КТП по Коррекционно-развивающие занятия 2й класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Катасонова Юлия Сергеевна

коррекция недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krz_2a.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

ениОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».

Утверждаю:

Приказ №172

от 31 августа 2021г.

Директор

___________/Дюг С.А./

Согласовано:

Зам.директора по УВР:______________       /Вдовенкова И.В./

«31» августа 2021г.

Принята на

педагогическом совете

протокол №1

от «31» августа 2021г.

Рассмотрено:

на заседании МО

«31» августа 2021г.

_______________

Мартыненкова Л.В.

Рабочая программа учебного предмета


«
Коррекционно-развивающие занятия»

для обучающихся

2 «А»класса

на 2021/2022 учебный год

Программу составила:

Катасонова Ю.С.

учитель начальных классов

первая  категория

г. Смоленск

2021г.

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я           З А П И С К А

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения данному предмету:

Программа составлена на основе:

  • Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599
  • АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г
  • Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080

Цели и задачи, решаемые при реализации программы.

Цель обучения – дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

Задачи:

-формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.

-коррекция недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве.

-ормирование пространственно-временных ориентировок.

-развитие слухоголосовых координаций.

-формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов).

-совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности.

-обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии.

-исправление недостатков моторного развития.

-совершенствование зрительно-двигательной координации.

-формирование точности и целенаправленности движений и действий.

Программа адресована обучающимся  2 «А» класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Общая характеристика учебного предмета.

Программа «Коррекционно - развивающие занятия» представлена следующими разделами: «Развитие крупной и мелкой моторики; графо-моторных навыков», «Тактильно-двигательное восприятие», «Кинестетическое и кинетическое развитие», «Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов», «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти», «Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств», «Развитие слухового восприятия и слуховой памяти», «Восприятие пространства», «Восприятие времени».

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция произвольного внимания.
  5. Коррекция мышц мелкой моторики.
  6. Развитие самостоятельности, аккуратности
  7. Планируемые результаты освоения учебного материала в 2 «А» классе.

Личностные:

Осознавание своих возможностей;

Понимание языка эмоций;

Проявление собственных чувств;

Использование речевых (жестовых) форм взаимодействия;

Проявление интереса к совместной деятельности;

Сообщение о дискомфорте;

Проявление мотивации в обучении;

Принятие помощи.

Предметные:

Целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;

Правильно пользоваться письменными принадлежностями;

Анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет;

Различать основные цвета;

Классифицировать геометрические фигуры;

Составлять предмет из частей;

Определять на ощупь величину предметов;

Различать речевые и неречевые звуки;

Ориентироваться на плоскости листа бумаги и на собственном теле;

Выделять части суток и определять порядок дней недели;

Конструировать предметы из геометрических фигур;

Ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении.

Базовые учебные действия

Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками:

Спокойное пребывание в новой среде;

Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта;

Принятие контакта, инициированного взрослым;

Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса;

Ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса: нахождение индивидуального шкафа для хранения личных вещей; нахождение своего (рабочего) места за столом; нахождение своего набора индивидуальных заданий; нахождение места хранения набора индивидуальных заданий; нахождение места для отдыха; нахождение места, предназначенного для игровой деятельности; нахождение места хранения игрушек;

Планирование учебного дня;

Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий);

Следование расписанию дня;

Формирование учебного поведения:

Поддержание правильной позы;

Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание;

Подражание простым движениям и действиям с предметами;

Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.);

Использование по назначению учебных материалов;

Выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию);

Выполнение действий с предметами (по подражанию);

Выполнение простых действий с картинками (по подражанию)

Выполнение соотнесения одинаковых предметов (по образцу);

Выполнение соотнесения одинаковых картинок (по образцу);

Выполнение простых действий с предметами и картинками (по образцу);

Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу);

Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу);

Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии;

Выполнение речевых инструкций на групповом занятии;

Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии;

Принятие помощи учителя на групповом занятии.

Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками:

Выполнение задания полностью (от начала до конца);

Выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи таймера, будильника, песочных часов);

Выполнение задания с заданными качественными параметрами;

Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программно-методический материал включает 5 разделов:

 -Зрительное восприятие

- Слуховое восприятие

- кинестетическое восприятие

- восприятие запаха

Предметно-практические действия

Программно-методический материал включает 2 раздела:

 «Действия с материалами», «Действия с предметами».

«Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация».

Календарно-тематическое планирование

по КРЗ на 2021/2022 учебный год  

2 «А» класс

Учитель: Катасонова Ю.С.                2ч в неделю; 68 ч за год

Количество часов:   32ч  на первое полугодие              36ч    на второе полугодие              

                                   Всего 32ч., в неделю 2 ч.              Всего 36 ч., в неделю 2 ч.

Административных контрольных работ   - (всего за уч. год).

Плановых контрольных (самостоятельных) работ __,  

Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва, «Просвещение» 2014 год   Допущено Министерством   образования и науки Российской Федерации

Содержание тем

Кол-во часов

Дата проведения

По плану   По факту

1 четверть 18 часов

1

«Сенсорное развитие»

«Зрительное восприятие» «Посмотри на меня»

1

02.09

2

«Сенсорное развитие»

«Зрительное восприятие» «Чего не стало?»

1

03.09

3

«Сенсорное развитие»

«Зрительное восприятие»

«Поставь игрушке на своё место».

1

09.09

4

5

«Сенсорное развитие»

«Зрительное восприятие» «Куда полетела бабочка?»  «Куда поехала машина?»

1

1

10.09.

16.09

6

7

«Сенсорное развитие»

«Зрительное восприятие»

«Чья тень?»

1

1

17.09.

23.09.

8

9

«Сенсорное развитие»

«Зрительное восприятие»

«Машинка» «Кукла» «Мишка» «Бабочка»

1

1

24.09.

30.09

10

«Сенсорное развитие»

«Зрительное восприятие»

«Зелёная травка» «Желтое солнышко»

1

01.10

11

«Сенсорное развитие»

«Зрительное восприятие»

«Манипуляция больших и маленьких предметов»

1

07.10

12

«Слуховое восприятие»

«Надевание колец на стержень»

«Разбери пирамидку»

1

08.10

13

14

«Слуховое восприятие»

«Чей звук?» «На чем играет Петрушка?»

1

1

14.10.

15.10

15

16

«Слуховое восприятие»

«Как говорят животные?»

1

1

21.10.

22.10

17

18

«Слуховое восприятие»

«Какой звучит инструмент?»

1

1

28.10

29.10

2 четверть 14 часов

19

20

«Кинестетическое восприятие»

«Меховой мишка и бумажный мишка»

1

1

11.11.

12.11

21

22

«Предметно – практическая деятельность»

«Рвём бумагу и складываем в коробочку»

«Смешай краски» «Мыльные пузыри»

1

1

18.11

19.11

23

24

«Предметно – практическая деятельность»

«Пересыпь горох»,

«Открой баночку, заполни её фасолью»

1

1

25.11

26.11

25

26

«Предметно – практическая деятельность»

«Собери бусинки» «Заведи машинку»

1

1

02.12

03.12

27

28

«Предметно – практическая деятельность»

«Выложи кубики из коробки, сложи кубики в коробку» «Открой баночку, сложи бусины»

1

1

09.12

10.12

29

30

«Предметно – практическая деятельность»

«Матрешка» «Найди предметы в песочнице»

1

1

16.12

17.12

31

32

«Предметно – практическая деятельность»

«Рисование красками, лучики солнца»

1

1

23.12

24.12

3 четверть 20 часов

33

«Двигательное развитие»

«Бросай, поймай мячик». «Прокати мяч по дорожке»

1

13.01

34

35

«Двигательное развитие»

«У медведя во бору» «Заинька попляши»

1

1

14.01

20.01

36

37

«Двигательное развитие»

«Кошка и воробушки» «Воздушные снежинки»

1

1

21.01

27.01

38

39

«Двигательное развитие»

«Воздушные шары» «Бабочки»

1

1

28.01

03.02

40

41

«Двигательное развитие»

«Гуси-гуси» «Воробушки и автомобиль»

1

1

04.02

10.02

42

43

44

«Двигательное развитие»

«Заинька попляши, беленький попляши»

«Ладушки – ладушки» «Сорока белобока»

1

1

1

11.02

17.02

18.02

45

46

«Альтернативная коммуникация»

«Узнай, какое у меня настроение»

«Позови меня (жестом, звуком, словом)»

1

1

03.03

04.03

47

48

«Альтернативная коммуникация» (знакомство  с художественными произведениями) «Теремок». «Колобок»

1

1

10.03

11.03

49

50

«Альтернативная коммуникация»

«Мишка косолапый»

«Наша Таня громко плачет»

1

1

17.03

18.03

51

52

«Альтернативная коммуникация»

«Игра жестов, книга – разговоров»

«Кукла Катя хочет…спать…есть и т.д.»

1

1

24.03

25.03

4 четверть 16 часов

53

54

«Альтернативная коммуникация»

«Найди такой же» «Найди пару»

 «Назови, одним словом»  «Что лишнее?»

1

1

07.04

08.04

55

56

«Разноцветные палочки»

1

1

14.04

15.04

57

58

«Предметно-практическая деятельность»

«Поделки из пластилина»

«Колобки, колбаски»

1

1

21.04

22.04

59

60

«Поможем кукле Кате прибраться»

«К нам придут гости»

1

1

28.04

29.04

61

62

«Чудесный мешочек»

«Игры в песочнице»

1

1

05.05

06.05

63

64

Дидактическая игра «Собери человечка»

1

1

12.05

13.05

65

Дидактическая игра «Кукла Катя и её игрушки»

1

19.05

66

67

68

«Игрушки» «Одежда»

«Обувь» «Мебель»

«Посуда»

1

1

1

20.05

26.05

27.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР

В материале представлены: конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1), презентация к занятию. План проведения предметны...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР

В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....

Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"

Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...