Роль ПМПК в сопровождении обучающихся с ОВЗ
презентация к уроку

Михайлова Юлия Станиславовна

РольПМПК в сопровождении учащихся с ОВЗ 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль ПМПк в сопровождении учащихся с ОВЗ МБОУ «СОШ №60» г. Чебоксары педагог-психолог Михайлова Ю. С.

Слайд 2

Структура психолого-педагогического сопровождения ППМС-центры

Слайд 3

Организация психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного учреждения формирование у обучающихся адекватной оценки проблем детей с ОВЗ, консультативная помощь семье разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда мер, рекомендуемых педагогам и родителям и программы коррекционно- развивающей работы выявление уровня, особенностей развития, резервных возможностей ребенка с ОВЗ выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития комплексное изучение личности ребенка с ОВЗ

Слайд 4

структура профилактико-диагностико-коррекционного типа, направленная на: решение проблем, связанных со : - своевременным выявлением, - воспитанием, - обучением, - социальной адаптацией учащихся с различными отклонениями в развитии, - приводящим к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам). - Создается по приказу директора школы ежегодно ПМПк школы – лучшая форма организации работы по сопровождению ребенка с особенностями в развитии

Слайд 5

Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк). самостоятельная организационная форма методической работы педагогического коллектива и взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения участников образовательного процесса. специального - психологического - социального педагогического -логопедического - дефектологического Медицинского

Слайд 6

Основные документы для деятельности школьного ПМПк Конвенция ООН «О правах ребенка » письмо Минобразования России от 27.03.2000 № 27/901-6 Региональные документы Устав школы Программа развития школы договор (письменное согласие) между школой и родителями (законными представителями) обучающегося о предоставлении услуг психологического сопровождения процесса обучения ( «мы работаем совместно с Вами в режиме ПМПк »)

Слайд 7

Задачи П МПк Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии; Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов у учащихся; Выявление резервных возможностей развития детей; Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей; Выработка рекомендаций для индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ и учащихся, нуждающихся в создании дополнительных образовательных условий; Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности. Обеспечение комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ; своевременное оказание помощи учителям в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника . Оказание помощи родителям ученика Цели ПМПк

Слайд 8

Основные принципы ПМПк школы Основные функции ПМПк школы: диагностическая; воспитательная; реабилитирующая

Слайд 9

2 главных фактора для успешной работы ПМПк в школе : 1. система работы 2. команда единомышленников

Слайд 10

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КОМАНДЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПК Первостепенный учет интересов ребенка Междисциплинарность и взаимодополняемость специалистов Профессиональная компетентность Единые принципы анализа состояния ребенка Коллегиальность в принятии решений Партнерские отношения с родителями

Слайд 11

О сновные шаги по работе в ПМПк

Слайд 12

Начало сопровождения ученика : на этапе подготовки к школе Окончание : индвидуально , по ситуации

Слайд 13

Заседания ПМПк Плановые Внеплановые Проводятся не реже 1 раза в четверть Периодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии.

Слайд 14

Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. Разработка стратегии помощи конкретному ученику. Виды школьных ПМПк

Слайд 15

Документация консилиума: Приказ по школе Положение о ПМПк План и график работы ПМПк на учебный год Журнал записи учащихся на ПМПк школы Журнал регистрации заключений ПМПк Папки с материалами на каждого ученика, проходящего через ПМПк Д оговор с родителями Заключения специалистов, педагогов Индивидуальный образовательный маршрут Заключение консилиума - ознакомить родителей под подпись, это главный результат работы ПМПк !!!

Слайд 16

Структура заседания ПМПк - встреча с родителями

Слайд 17

На консилиум представлены: - заключение педагога ( классного руководителя ) с рекомендациями характеристика от классного руководителя (по шаблону ) - заключения специалистов с рекомендациями ( психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог ) медицинская информация ( от родителей в добровольном порядке ) + Могут быть письменные работы ученика

Слайд 18

Ход заседания консилиума 2о—30 минут на одну встречу с родителями график встреч утвержден заранее директором школы оповещения заверены директором и переданы родителям все документы подготовлены классным руководителем и специалистами, кроме заключения ПМПК

Слайд 19

Зам. директора ---- объясняет порядок работы, подписывает договор с родителями Родитель ( медик ) ----------информирует о состоянии здоровья ребёнка, его возможностях , противопоказаниях, о трудностях Классный руков одитель ------- дает характеристику ученику по основным «дефицитам» Педагог-психолог -------информирует о психологических причинах трудностей ( заключение по результатам углубленной дииагностики ) Учитель-логопед------- информирует о состоянии устной и письменной речи Соц. педагог---------- информирует о социальной ситуации ЗАКЛЮЧЕНИЕ ---------общее коллегиальное решение проговаривается родителям, все ставят подписи

Слайд 20

• Выполнение оздоровительных мероприятий под руководством медицинских работников школы неукоснительное соблюдение рекомендаций ПМПк педагогами, родителями. • Формирование эмоциональной стабильности учащихся • Социальная реабилитация учащихся под руководством социального педагога • Индивидуальное консультирование сотрудников, учащихся и их родителей в рабочем порядке всеми специалистами ПМПк . Деятельность консилиума в течение учебного года:

Слайд 21

В результате проведения ПМПК должны быть подготовлены ( положить в папку ученика ) : Договор с родителями Заключение ПМПК (с развернутыми рекомендациями и условиями, согласием / отказом родителей ) Образовательный маршрут Все заключения специалистов + Запись в Журнале регистрации заключений ПМПк всех рекомендаций

Слайд 22

Итог работы ПМПк по с сопровождению ученика с ОВЗ Соблюдение всех рекомендаций ПМПк Отслеживание промежуточных результатов работы специалистов Конструктивный диалог с родителями Доверие и ответственность всех взрослых участников ПМПк , включая родителей

Слайд 23

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. ( Э. Хаббард )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение обучающихся с целью саморазвития личности

Педагогическое сопровождение обучающихся  с целью саморазвития личности...

Логопедическое сопровождение обучающихся НОО

Материал о работе школьного логопункта...

Роль ПМПК в организации и сопровождении инклюзивного образования.

Значительная роль в создании системы инклюзивного образования принадлежит ПМПК. Отмечены изменения в деятельности ПМПК и новые задачи....

Преемственность психолого-педагогического сопровождения обучающихся в детском саду и школе. Психологическое сопровождение учащихся в адаптационный период в соответствии с ФГОС НОО

В данной статье описывается опыт работы по преемственности между детским садом и школой, а так же дальнейшее психологическое сопровождение обучающихся по адаптации к школе. Статья будет полезна для мо...

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....