Занятие по психологии для 1-2 класса "Ледяное сердце"
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Прядоха Ольга Николаевна

Занятие по психологии  "Ледяное сердце" для 1-2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_psihologii_1-2_klass_ledyanoe_serdtse.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 1- 2 КЛАССА «ЛЕДЯНОЕ СЕРДЦЕ»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи: 1) Развитие умения сотрудничать в парах и группах.

2) Развитие навыков самовыражения.

3) Диагностика взаимоотношений в классе и отношения детей к учителю.

Игра начинается с того, что в класс входит ведущий и спрашивает о том, какой урок у них должен быть. Дети отвечают, и в этот момент входит второй ведущий и сообщает, что им пришло письмо.

Ведущий предлагает его прочитать.

Текст письма

Ваш учитель заколдован. Чтобы его расколдовать, вам надо отправиться в волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если вы сумеете преодолеть их, то ваш учитель вернётся к вам расколдованным. Обитатели волшебной страны будут вашими помощниками.

Ведущий: - Что будем делать? (дети обычно соглашаются).

Сейчас мы отправимся с вами в волшебную страну, в неё можно попасть один раз в тысячу лет. Сегодня именно тот день, когда это можно сделать и спасти вашего учителя. В Волшебную страну можно попасть, перемещаясь по волшебным коврам: сначала все должны стать на один ковёр, затем мы положим второй ковёр в направлении волшебной страны, а вы должны перебраться на него так, чтобы все уместились и никто не сошёл ни с одного ковра. Так мы будем передвигаться, пока не дойдём до волшебной страны. Во время нашего путешествия необходимо помнить, что нельзя никому стоять на полу. Все должны поместиться на коврах. Если кто-нибудь из вас нарушит это условие, то мы все вернёмся назад и начнём путь заново.

Дети доходят до класса и видят свою учительницу. Она молчит, не улыбается, ни на что не реагирует.

Ведущий рассаживает детей.

Ведущий: Да это ваша учительница, но она заколдована Снежной королевой. А вы знаете, как заколдовывает людей Снежная королева? (ответы детей).

Ведущий показывает детям голубое «ледяное сердце» из картона и прикрепляет его на доску.

- А что такое «ледяное сердце»? (дети отвечают)

Ведущий сообщает, что сейчас никто не может подойти к учительнице, так как она их не узнаёт и не хочет видеть. Растопить сердце учителя можно, преодолевая разные препятствия. Если дети будут стараться и правильно всё выполнять, то сердце постепенно оттает и приобретёт свой настоящий цвет.

Так как класс большой, ведущий предлагает детям разделиться на группы по 3-4 человека.

1 испытание:

Одно из любимых вами времён года – зима. В это время вы любите играть в разные зимние игры, а так же заниматься разными видами спорта. Сейчас вам предстоит создать живую картину «Зимние забавы».

1) Каждая группа получает карточку с заданием (дети могут выбирать сами, но тогда возникают повторы). Дети должны обсудить, как они будут показывать заданное с помощью пантомимы.

2) Учитель должен отгадать, что показывают дети.

Звучит мелодия, дети показывают пантомиму, учитель угадывает. Учитель говорит громко и холодно (ведь сердце совсем ледяное).

Ведущий: Вы справились с первым испытанием, посмотрите, что произошло с сердцем вашей учительницы.

Ассистент прикрепляет на сердце полоску красного цвета и объясняет, что сердце стало понемногу оттаивать.

2 испытание:

Ведущий: сейчас каждая группа получит часть картинки. К ней надо подобрать вторую часть (разрезанная открытка). Для того, чтобы это сделать, нужно посмотреть картинки у всех ребят и найти, у кого находится вторая часть. На открытке написано задание, которое дети выполняют все вместе, договорившись, как они будут это делать.

После выполнения задания сердце ещё немного оттаивает.

Примерные задания: взявшись за руки по двое доскакать до стены на одной ноге; без помощи рук двое детей должны донести до стены воздушные шары; изобразить животных (заяц, лиса, медведь и т.д.); спеть песню; с завязанными глазами нарисовать рисунок на доске.

3 испытание: Ребятам на выбор предлагаются карточки с разными по сложности примерами. Детям предлагают выбрать самим. Если дети затрудняются в счёте, то могут обратиться за помощью к другим.

После выполнения задания сердце становится краснее. Учительница меняется: лицо не так напряжено, свободная поза, изредка улыбается.

4 испытание:

Ведущий сообщает, что дети должны расшифровать волшебные заклинания, тогда сердце учителя растает полностью.

Дети, работая в группах, отгадывают загадки. Если у них возникают затруднения, то весь класс помогает.

После выполнения задания на сердце прикрепляется последний красный кусочек и оно «оттаивает» полностью.

Ведущий говорит о том, что дети хорошо справились со всеми препятствиями, учительница снова стала прежней, и они могут пообщаться, всех благодарит за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по психологии "Я познаю себя"

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС...

Занятия по психологии с шестилетками

Программа занятий по психологии называется  "С радостью в школу". Занятия предоставляют возможность учителю более мягко адаптировать детей к новому коллективу, новой обстановке и новым требования...

Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс

Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс...

Разработка кружкового занятия по психологии "Я и мое имя"

Разработка открытого кружкового занятия по психологии "Я и мое имя" предназначена для проведения внеклассного занятия по психологии. Целью данного занятия является формирование позитивного образа Я, р...

конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда

Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...

Методическая разработка киноурока (занятия в киноклубе) на материале мультфильма «Доброе сердце» режиссера Евгении Жирковой

В доисторическом лесу живёт первобытная семья. Мама в этой семье строгая, дикая, хмурая. Она хочет лишь, чтобы все были сыты и здоровы. Но всё меняется, когда сынок приносит домой щенка… Данная...