Развитие коммуникативной компетенции у младших школьников в рамках ФГОС
методическая разработка

Развитие коммуникативной компетенции у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие коммуникативной компетенции у младших школьников в рамках ФГОС»

Слайд 2

Что такое компетенция ? Под понятием «компетенция» в словаре русского языка под редакцией А. П. Евгеньевой понимается обладание определённой компетенцией, включающей в себя знания и опыт собственной деятельности, который позволяет выносить объективные суждения и принимать точные решения. В толковом словаре под редакцией Д. Н. Ушакова термин определяется как «осведомленность», «авторитетность».

Слайд 3

Коммуникативная компетенция - Понятие «коммуникативная компетенция» Л. А. Петровская и другие авторы раскрывают в качестве способности устанавливать и поддерживать контакт с другими людьми. В работах Г. С. Трофимовой можно встретить определение коммуникативной компетенции как способности к коммуникации.

Слайд 4

Аспекты коммуникативной компетенции: - коммуникативная способность - природная одарённость человека к общению, с одной стороны, и коммуникативная производительность - с другой ; - коммуникативное знание - это знание о том, что такое общение, каковы его виды, фазы, закономерности развития ; - коммуникативные умения.

Слайд 5

Коммуникативная компетенция включает в себя: Говорение Чтение Слушание Письмо Понимание информации

Слайд 6

игровые приёмы (викторины, ребусы, кроссворды, познавательные игры). «Рассказ от первого лица»: - рассказать от первого лица; - повествование от имени предмета. «Комплимент»: - сказать комплимент сказочному литературному герою. «Сказка в заданном ключе»: - введение в название произведения нового объекта. Как развивать коммуникативную компетенцию у младших школьников ?

Слайд 7

Развитие коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе возможно при использовании различных форм, методов и приёмов, основные формы коммуникации, формируемые при изучении произведений - монологические и диалогические.

Слайд 8

Монологические формы умение рассказывать, пересказывать, отвечать на вопросы, задавать вопросы; выступать готовой заранее речью или неподготовленной речью;

Слайд 9

Диалогические формы все формы учебного диалога(беседа учителя и ученика, беседа в парах, беседа в группах) дискуссии, споры; ролевые и деловые игры (роли говорящего и роли слушающего)

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Карта познания" как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника в рамках ФГОС.

Составление "Карты познания" является эффективным приемом по формированию и развитию критического мышления ,активизации познавательного процесса, формирования навыков самоанализа и самоконтроля.В данн...

Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"

Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...

Формирование исследовательской компетенции младших школьников в рамках ФГОС. Опыт работы.

Главная цель современного образования – это учить учиться и пользоваться полученными знаниями.  Задача образования: в информационном обществе – воспитать ученика, обладающ...

Развития коммуникативно-речевых умений младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся, которая позволяет педагогу видеть, какие умения и навыки обучающихся развиваются на кажд...

Упражнения для развития коммуникативных компетенций у младших школьников с ЗПР

Данные упражнения помогают развить необходимые коммуникативные навыки....