Психологический треннинг для учащихся первого класса с использованием кейс-ситуации «Делись!»
план-конспект

Лисасина Олеся Владимировна

Формирование у детей желания играть и делиться игрушками и вещами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологический треннинг для учащихся первого класса с использованием кейс-ситуации «Делись!»

Цель: формирование у детей желания играть и делиться игрушками и вещами.

Задачи:

 -формировать культуру общения детей;

-способствовать возникновению желания поделиться с детьми игрушками;

 -формировать навык рефлексивного поведения;

Ход:

Приветствие:

Дети стоят по кругу и каждый должен поздороваться по своему: кто-то говорит   «Здравствуй», кто-то «Доброе утро», кто-то с поклоном, т.е. по-разному обращаясь к друг к другу.

 Мотивационно - ориентировочный этап Кейс-ситуация:

Педагог держит в руках конверт с письмом от Незнайки и говорит: «Ребята, Незнайка в своём письме благодарит вас за правило «Используй вежливые слова». И просит вас помочь разобраться в такой ситуации. Малыши Фунтик и Шпунтик всегда строили вместе отличные мосты через речку. А теперь мосты сломаны, потому что Шпунтик забрал весь конструктор себе и не хочет делиться. А Фунтик рассердился на него и стал отбирает конструктор у Шпунтика. В результате друзья поссорились». Поисково-аналитический этап Педагог: Ребята, попробуем помочь знакомым Незнайки. Давайте ещё раз расскажем, что случилось с Фунтиком и Шпунтиком.      Коллективный рассказ «Что случилось» • Что вместе делали Шпунтик и Фунтик? • Что произошло потом? • Почему сломаны мосты? • Почему поссорились малыши?

 Морально-эмоциональная оценка. • Какое настроение было у ребят, когда они вместе строили? • Что чувствовал Фунтик, когда Шпунтик отобрал конструктор? • Хорошо ли им было друг без друга? • Скучно или весело играть одному?

Беседа «Кому помочь?» «Чем помочь?»

Практический этап «Дай совет» • Что нужно для того, чтобы не поссориться? (извиниться, отдать отнятые игрушки, предложить играть вместе); • В вашем классе бывают такие ситуации?

Педагог: Давайте, все вместе поиграем в весёлую игру. Чтобы ни кто друг на друга не обижался и не ссорился. Считалка для выбора птички для игры «Гнёздышко»

          Жили-были я ли, ты ли.

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

Все встают в кружок. Подвижная игра «Гнёздышко» Педагог: Теперь нам нужно взяться за руки и присесть – это гнёздышко. Внутри гнезда сидит птичка. Когда вы услышите команду: «Птичка летает!», гнездо рассыпается, и все летают, как птицы. А когда вы услышите команду: «Птичка в гнездо!», нужно вновь сделать гнездо с птичкой внутри.

Рефлексивный этап Педагог: Дети, что вам сегодня запомнилось? Дети отвечают, передавая друг другу мягкую игрушку. • Когда вам было приятно?

Интересно? • А что было неприятно? • Чему научила вас история с малышами? • Какое правило можно придумать из этой истории (необходимо запомнить (записать), как ребята формулируют правило, что бы потом его оформить на планшет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.

Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....

Коррекционно – развивающее занятие для учащихся первых классов с использованием средств арт - терапии "А что в темноте?"

 В данной статье предложены упражнения по коррекции страхов темноты и страшных снов. Тема  расчитана на 2 занятия....

Программа психологического мониторинга адаптации, личностных и метапредметных результатов учащихся первых классов

Программа психологического мониторинга адаптации, личностных и метапредметных результатов учащихся первых классов...

ОБУЧЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ПИСЬМУ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУИРОВАНИЯ БУКВ (Из опыта работы)

Обучение технике письма по-прежнему занимает особое место в общей системе начального образования. От качества и прочности сформированного письменного навыка зависит не только развитие письменно...

Психологический треннинг для учащихся первого класса с использованием кейс-ситуации «Проделки Незнайки»

Формирование конструктивных навыков общения у детей младшего школьного возраста....