Планирование уроков по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Тематическое планирование уроков, автор учебника М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._3_kl._planirovanie.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике ( 3 класс )
Учебник «Математика 3 класс» М. И. Башмаков и М. Г. Нефёдова
Планирование составлено на основе «Методических рекомендаций» М.Г. Нефёдовой
Издательство «Астрель» 2009 год.
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | Программно-методическое обеспечение | Дата урока |
1 триместр. Тема: «Сложение и вычитание» - 10 часов. | Учебник. Часть 1. РТ часть 1. | |||
1. | Трёхзначные числа. Считаем до 1000. | С. 5 № 8 (б) | У. с. 4 – 5 РТ с. 3 – 4 | |
2. | Разрядные слагаемые.Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. | С. 7 № 8 и № 9 ( по желанию) | У. с. 6 – 7 РТ с. 5 – 7 ; Тест 1 с. 36 | 5 – 9 сент. |
3. | Сложение и вычитание по разрядам. Складываем и вычитаем на основе знаний об их разрядном составе. | С. 9 № 6 | У. с. 8 – 9 РТ с. 8 – 9 Тест 2 с. 37 | |
4. | Сложение и вычитание по разрядам. Меняем одну цифру. Сравниваем числа. | С. 11 № 5 и № 6 | У. с. 10 – 11 РТ с. 10 – 11 | |
5. | Сложение и вычитание с переходом в другой разряд. Прыгаем в разряде единиц. | С. 13 № 4 и № 7 ( по желанию) | У. с. 12 – 13 РТ с. 12 – 13 | |
6. | Сложение и вычитание десятков. Складываем и вычитаем десятки. | С.15 № 4 и № 6 ( по желанию) | У. с. 14 – 15 РТ с. 14 – 15 | 12 – 16 сент. |
7. | Рисуем цветные числа. Формируем умения выполнять сложение и вычитание с опорой на их разрядный состав. Матем. диктант. | С. 17 № 6 и № 8 | У. с. 16 – 17 РТ с. 16 – 17 | |
8. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание. Составление краткой записи, моделирование условия задачи. | С. 19 № 5 и № 9 | У. с. 18 – 19 | |
9. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание. Обобщение изученного. | С. 21 № 3 ( л) м) № 6 | У. с. 20 – 21 | |
10. | Проверка знаний уч-ся по теме. | 19 – 23 сент. | ||
Тема: «Умножение и деление» - 11 часов. | ||||
11. | Умножаем и делим на 2. Повторяем таблицу, решаем задачи на «увеличить» или «уменьшить» в … раз. Порядок действий в выражениях. | С. 23 № 8 и № 9 | У. с. 22 – 23 РТ с. 18 – 19 | |
12. | Умножаем и делим на 4. Повторяем таблицу, решаем задачи на «увеличить» или «уменьшить» в … раз или на … единиц. | С. 25 № 7 и № 8 ( по желанию) | У. с. 24 – 25 РТ с. 18 – 19 | |
13. | Умножаем и делим на 3. Повторяем таблицу, решаем задачи на смысл действий умножения и деления. | С. 27 № 7 и № 8 | У. с. 26 – 27 | |
14. | Удивительные числа. Таблица умножения на 6. Отработка табличных случаев умножения и деления. Умножение и деление круглых чисел. | С. 29 № 8 и № 9 | У. с. 38 – 29 РТ с. 20 – 21 | 26 – 30 сент. |
15. | Умножаем на 5. Таблица на 5. Признаки делимости на 5. Умножаем и делим круглые числа. | С. 31 № 6 ( в, г) и № 8 | У. с. 30 – 31 РТ с. 20 – 21 | |
16. | Умножаем на 7. Таблица на 7. Отработка табличных случаев умножения и деления. Решаем задачи. | С. 33 № 5 и № 7 | У. с. 32 – 33 РТ с. 22 – 23 | |
17. | Умножаем на 8 и 9. Табличные случаи умножения и деления. Признак делимости на 9. Умножаем и делим круглые числа. | С. 35 № 7 и № 6 (б) | У. с. 34 – 35 РТ с. 22 – 23 Тест 3 с. 38 | |
18. | Делители. Делим числа на 1 и само на себя. Понятия «делитель» и «простые числа». Отработка навыка счёта табличных случаев умножения и деления. | С. 36 № 4 и № 8 ( по желанию) | У. с. 36 – 37 РТ с. 24 – 25 | 3 – 7 окт. |
19. | Контрольная работа №1 по теме: «Табличные случаи умножения и деления» | |||
20. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решаем задачи. | С. 39 № 8 | У. с. 38 – 39 | |
21. | Решаем задачи. Вычисляем, сравниваем. | С. 41 № 6 и № 7 | У. с. 40 – 41 РТ с. 24 – 25 | |
Тема: «Числа и фигуры» - 10 часов. | ||||
22. | Вычисляем периметр . Периметр многоугольника. Понятие «ось симметрии фигуры». | С. 43 № 4 | У. с. 42 – 43 РТ с. 35 | 17 – 21 окт. |
23. | Измеряем длину. Единицы измерения длины. Переводим единицы измерения длины. | С. 45 № 4 и № 5 | У. с. 44 – 45 РТ с. 26 – 27 | |
24. | Измеряем длину. Десятичный принцип построения для единиц измерения длины. Матем. диктант. | С. 47 № 5(б,в) и № 6 | У. с. 46 – 47 РТ с. 26 – 27 | |
25. | Вычисляем площадь. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади. | С. 49 № 5 и № 6 | У. с. 48 – 49 РТ с. 28 – 29 | |
26. | Увеличиваем и уменьшаем фигуры. Кратное сравнение чисел и величин. | С. 51 № 5 и № 6 | У. с. 50 – 51 РТ с. 32 – 33 | 24 – 28 окт. |
27. | Строим фигуры из кубиков. Измеряем объём. Единицы измерения объёма. | С. 53 № 5 и № 6 | У. с. 52 – 53 РТ с. 34 | |
28. | Проектируем сад. Практическая работа «План сада». Рисование плана по заданному описанию. | С. 55 № 5 | У. с. 54 – 55 Работа над проектом РТ с. 60 – 61 | |
29. | Закрепление полученных знаний. Подготовка к контрольной работе. | С. 57 № 4 (з, и) и № 6 | У. с. 56 – 57 РТ тест 4 с. 39 | |
30. | Контрольная работа № 2 по теме: «Измеряем длину, периметр и площадь» | 31 – 4 нояб. | ||
31. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение изученного. | С. 59 № 16 и № 17 | У. с. 58 – 61 | |
Тема: «Математические законы» - 18 часов. | Учебник. Часть 2. РТ часть 1. | |||
32. | Переставляем слагаемые. Переместительный закон сложения. | С. 7 № 4 и № 5 | У. с. 6 – 7 | |
33. | Переставляем множители. Переместительный закон умножения. | С. 9 № 5 и № 6 | У. с. 8 – 9 | 7 – 11 нояб. |
34. | Складываем и вычитаем. Взаимно – обратные действия ( сложение и вычитание ) Матем. диктант. | С. 11 № 5 и № 6 | У. с. 10 – 11 РТ с. 40 – 41 | |
35. | Умножаем и делим. Взаимно – обратные действия ( умножение и деление) | С. 13 № 8 и № 13 ( по желанию) | У. с. 12 – 13 РТ с. 42 – 43 | |
36. | Группируем слагаемые. Сочетательный закон сложения. | С. 15 № 5 | У. с. 14 – 15 РТ с. 44 | |
37. | Умножаем и делим на 10, 100, 1000. | С. 17 № 6 и № 8 | У. с. 16 – 17 РТ с. 45 | 14 – 18 нояб. |
38. | Группируем множители. Сочетательный закон умножения. | С. 19 № 7 и № 9 ( по желанию) | У. с. 18 - 19 | |
39. | Контрольная работа № 3 по теме: «Математические законы» | |||
40. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение изученного. | С. 21 № 9 и № 10 | У. с. 20 – 21 | |
41. | Умножаем сумму. Распределительный закон умножения. Умножаем сумму на число. | С. 23 № 5 и № 7 (в) | У. с. 22 – 23 РТ с. 46 – 47 | |
2 триместр. Продолжение темы. | ||||
42. | Умножаем и складываем. Умножение двузначного числа на однозначное. | С. 25 № 6 | У. с. 24 – 25 | 28 – 2 дек. |
43. | Делим сумму. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Удобный способ вычислений. | С. 27 № 8 и № 9 (б) | У. с. 26 – 27 РТ с. 48 – 49 | |
44. | Повторяем все правила. Отработка вычислительных навыков. | С. 29 № 8 и № 9 ( по желанию) | У. с. 28 – 29 РТ тест 5 с. 58 | |
45. | Используем правила вычислений. Решаем задачи разными способами. | С. 31 № 10 и № 11 | У. с. 30 – 31 РТ с. 50 | |
46. | Размышляем о нуле. Арифметические действия с числом ноль. | С. 33 № 7 | У. с. 32 – 33 РТ с. 51 | 5 – 9 дек. |
47. | Идём за покупками. Определяем стоимость покупки. Решаем текстовые задачи путём составления выражений. | С. 35 № 5 и № 6 ( по желанию) | У. с. 34 – 35 | |
48. | Контрольная работа № 4 по теме: «Учимся решать задачи» | |||
49. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение изученного. | С. 37 № 5 (в, г) и № 9 | У. с. 36 – 37 | |
Тема: «Числа и величины» - 10 часов. | ||||
50. | Измеряем время. Определение времени по часам. | С. 39 № 6 и № 7 | У. с. 38 – 39 РТ с. 52 – 53 | 12 – 16 дек. |
51. | Минуты в часы - и обратно. Единицы измерения времени. Перевод одних единиц в другие. Матем. диктант. | С. 41 № 4(3 ст.) и № 6 | У. с. 40 – 41 РТ с. 52 – 53 | |
52. | Сутки, месяц, год. Решаем текстовые задачи. Содержащие единицы измерения времени. | С. 43 № 6 и № 8 | У. с. 42 – 43 | |
53. | Вычисляем длину пути. Решаем задачи, содержащие единицы измерения длины. | С.45 № 5 | У. с. 44 – 45 | |
54. | Рисуем схемы движения. Моделирование задач на движение. | С.47 № 4 | У. с. 46 – 47 РТ с. 54 – 55 | 19 – 23 дек. |
55. | Скорость. Представление о «скорости движения» | С. 49 № 5 ( 3, 4 ст.) и № 6 (г, д) | У. с. 48 – 49 РТ с. 56 – 57 | |
56. | Исследуем зависимость. Скорость, длина пути и время движения. Задачи на движение. | С. 51 № 6 и № 7 | У. с. 50 – 51 РТ тест 6 с. 59 | |
57. | Контрольная работа № 5 по теме: «Измеряем время. Задачи на движение» | |||
58. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение изученного. | С. 56 № 9 | У. с. 52 – 55 Работа над проектом РТ с. 62 – 63 | 26 – 30 дек. |
59. | Обобщение изученного. Решаем текстовые задачи. | С. 57 № 15 и № 19 | У. с. 56 – 59 | |
2012 год. 2 – е полугодие. Тема: «Значение выражений» - 7 часов. | Учебник. Часть 3. РТ часть 2. | |||
60. | Как составляют выражения. Порядок действий в выражениях. | С. 5 № 6 и № 7 | У. с. 4 – 5 РТ с. 3 – 4 | |
61. | Вычисляем значение выражений по порядку. | С. 7 № 7 | У. с. 6 – 7 РТ с. 3 – 4 | |
62. | Знакомимся с уравнениями. Находим неизвестный компонент сложения и вычитания. | С. 9 № 6 и № 7 | У. с. 8 – 9 РТ с. 5 – 6 | |
63. | Преобразуем выражения. Порядок действий в выражениях. | С. 11 № 6 | У. с. 10 – 11 РТ с. 7 Тест 7 с. 26 | |
64. | Решаем задачи. Текстовые задачи на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. | С. 13 № 6 | У. с. 12 – 13 РТ с. 8 – 9 | |
65. | Контрольная работа № 6 по теме: «Выражения и уравнения» | |||
66. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решаем уравнения. | С. 15 № 6 и № 9 | У. с. 14 – 15 | |
Тема: «Складываем с переходом через разряд» - 7 часов. | ||||
67. | Что такое масса. Единицы измерения массы. | С. 17 № 7 и № 9 | У. с. 16 – 17 РТ с. 10 | |
68. | Записываем сложение столбиком. Сложение столбиком с переходом через разряд. | С. 19 № 6 и № 8 | У. с. 18 – 19 РТ с. 11 – 13 | |
69. | Сложение столбиком с переходом через разряд на практике. Сложение чисел в бытовых жизненных ситуациях. | С. 21 № 5 | У. с. 20 – 21 РТ с. 11 – 13 | |
70. | Сложение с переходом через разряд. Перепись населения. Знакомство со столбчатыми диаграммами. | С.23 № 4 и № 5 | У. с. 22 – 23 РТ с. 14 | |
71. | По дорогам России. Решение задач на движение. Отработка навыка сложения через разряд столбиком. | С. 25 № 6 | У. с. 24 – 25 РТ с. 15 Тест 8 с. 27 | |
72. | Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение столбиком» | |||
73. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решаем задачи. | С. 27 № 5 (г) и № 10 | У. с. 26 – 27 | |
Тема: «Математика на клетчатой бумаге» - 7 часов. | ||||
74. | Играем в шахматы. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений. | С. 29 № 5 | У. с. 28 – 29 РТ с. 20 – 21 | |
75. | Путешествуем по городам Европы. Сложение именованных чисел. Метод координат. | С. 31 №4 | У. с. 30 – 31 | |
76. | Учимся понимать диаграммы. Знакомство с диаграммами. Столбчатые диаграммы. | С. 32 № 3 (2 ст.) | У. с. 32 – 33 РТ с. 22 – 23 | |
77. | Решаем задачи на клетчатой бумаге. Нестандартные задачи. | С. 35 № 6 | У. с. 34 – 35 РТ тест 9 с. 28 РТ с. 19 | |
78. | Квадраты чисел. Понятие «квадрат числа». Квадраты чисел. | С. 37 № 7 | У. с. 36 – 37 РТ с. 24 – 25 | |
79 - 80 | Повторение. Обобщение изученного. Решаем текстовые задачи. | С. 40 № 2 и №3 | У. с. 38 – 41 РТ тест 10 с. 29 | |
3 триместр. Тема: «Вычитаем числа» - 9 часов. | ||||
81. | Вычитание без перехода через разряд. Запись вычитания столбиком. | С. 43 № 9 и № 10 | У. с. 42 – 43 РТ с. 16 – 18 | |
82. | Вычитание с переходом через разряд. Запись вычитания столбиком. | С. 45 № 5 и № 6 | У. с. 44 – 45 РТ с. 30 – 31 | |
83. | Считаем сдачу. Вычитание из круглых чисел. Запись вычитания столбиком. | С. 47 № 7 и № 8 | У. с. 46 – 47 РТ с. 32 – 33 | |
84. | По железной дороге. Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Запись вычислений столбиком. | С. 49 № 2 и № 3 | У. с. 48 – 49 РТ с. 34 | |
85. | Вычитание суммы из числа. Приём вычитания суммы из числа. Моделируем условие задачи. | С. 51 № 5 (3, 4 ст.) и № 7 | У. с. 50 – 51 РТ с. 35 | |
86. | Знаменательные даты. Решение текстовых задач. | С. 53 № 7 и № 9 | У. с. 52 – 53 РТ с. 36 – 37 Тест 11 с. 48 | |
87. | Подводим итоги. Решаем задачи. Отработка навыка сложения и вычитания столбиком. | С. 55 № 8 и № 9 | У. с. 54 – 55 РТ с. 38 – 39 | |
88. | Контрольная работа № 8 по теме: «Вычитаем столбиком» | |||
89. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение изученного. | С. 56 № 1 – 3 | У. с. 56 – 59 | |
Тема: «Умножаем на однозначное число» - 8 часов. | Учебник. Часть 4 РТ часть 2. | |||
90. | Умножение двузначного числа на однозначное. Записываем умножение столбиком. | С. 7 № 7 и № 8 | У. с. 6 – 7 РТ с. 40 – 41 | |
91. | Откуда берутся нули? Умножаем двузначное число на однозначное. Записываем умножение столбиком. | С. 9 № 7 и № 8 | У. с. 8 – 9 РТ с. 40 – 41 | |
92. | Считаем устно и письменно. Умножение трёхзначного числа на однозначное число столбиком. | С. 11 № 6 | У. с. 10 – 11 РТ с. 42 – 43 | |
93. | Пять пишем, три в уме. Умножение трёхзначного числа на однозначное столбиком. | С. 13 № 6 и № 8 | У. с. 12 – 13 Тест 12 с. 49 | |
94. | Вычисляем массу. Единицы измерения массы. Текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы. | С. 15 № 4 и № 5 | У. с. 14 – 15 РТ с. 46 – 47 | |
95. | Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости. Решаем задачи, содержащие единицы измерения ёмкости. | С. 17 № 7 и № 9 | У. с. 16 – 17 РТ тест 13 с. 50 | |
96. | Контрольная работа № 9 по теме: «Умножаем на однозначное число» | |||
97. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение изученного. | С. 20 № 1 – 3 | У. с. 18 – 21 РТ тест 14 с. 51 | |
Тема: «Делим с остатком и нацело» - 15 часов. | ||||
98. | Внетабличное деление чисел. Приёмы устного деления чисел. Текстовые задачи на определение цены, количества, стоимости. | С. 23 № 7 и № 8 | У. с. 22 – 23 РТ с. 52 – 53 | |
99. | Признаки делимости на 2, 3, 9. Делится – не делится. Взаимосвязь действий умножения и деления. | С. 25 № 5 и № 6 | У. с. 24 – 25 РТ с. 54 – 55 | |
100. | Оценка значения произведения. Находим наибольшее число. Формирование первичных представлений о делении с остатком. | С. 27 № 6 и № 7 | У. с. 26 – 27 РТ с. 54 – 55 | |
101. | Деление с остатком. Что в остатке? Алгоритм письменного деления с остатком. | С. 29 № 5 и № 6 | У. с. 28 – 29 РТ с. 56 | |
102. | Алгоритм письменного деления на однозначное число. Записываем деление уголком. | С. 31 № 6 | У. с. 30 – 31 РТ с. 57 | |
103. | Деление на однозначное число. Записываем деление уголком. | С. 33 № 6 и № 7 | У. с. 32 – 33 | |
104. | Повторение и обобщение изученного. | С. 35 № 9 и № 11 | У. с. 34 – 35 РТ с. 60 – 61
| |
105. | Проверка знаний. | |||
106. | Решаем уравнения. Находим неизвестные компоненты умножения и деления. | С. 37 № 8 (3 ст.) и № 9 | У. с. 36 – 37 РТ с. 60 – 61 | |
107. | Деление на круглое число. Находим неизвестные компоненты умножения и деления. | С. 39 № 6 и № 7 (в) | У. с. 38 – 39 РТ с. 62 | |
108. | Повторение изученного. Решаем текстовые задачи. Собираемся в путешествие. | С. 41 № 5 (2 ст.) и № 6 (в, г) | У. с. 40 – 41 РТ с. 64 – 65 | |
109. | Учимся находить ошибки. Проверка результатов вычислений. | С. 43 № 6 и № 7 | У. с. 42 – 43 РТ с. 63 Тест 15 с. 74 | |
110. | Проверка результатов деления. Деление и комбинаторика. Решаем нестандартные задачи. | С. 45 № 6 | У. с. 44 – 45 РТ с. 66 – 67 | |
111. | Контрольная работа № 10 по теме: «Деление столбиком» | |||
112. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Обобщение изученного. | С. 46 № 1 – 3 | У. с. 46 – 47 | |
Тема: «Делим на части» - 7 часов. | ||||
113. | Окружность и круг. Знакомство с понятиями «окружность» и «круг», «радиус» и «диаметр». Используем циркуль и линейку. | С. 49 № 5 и № 6 | У. с. 48 – 49 РТ с. 68 | |
114. | Знакомство с долями. Делим на равные части. | С. 51 № 6 и № 7 | У. с. 50 – 51 РТ с. 69 | |
115. | Круговые диаграммы. Запись долей в виде дробей. | С. 53 № 4 и № 6 | У. с. 52 – 53 РТ с. 70 | |
116. | Вычисляем доли. Нахождение доли числа. Решаем текстовые задачи. | С. 55 № 7 (2ст.) и № 9 | У. с. 54 – 55 РТ с. 71 | |
117. | Находим число по доле. Моделирование текстовых задач. | С. 57 № 5 и № 7 | У. с. 56 – 57 РТ с. 72 | |
118. | Находим число по доле и долю от числа решаем текстовые задачи. | С. 58 № 1 - 3 | У. с. 58 – 59 РТ с. 73 Тест 16 с. 75 | |
119. | Проверка знаний. Тест № 17 - 18 | РТ с. 76 – 77 | ||
Повторение изученного за год – 10 часов. | ||||
120. | Полёт на Луну. Повторение изученного. | С. 61 № 7 | У. с. 60 – 61 | |
121. | Ворота Мории. Повторение изученного. | С. 63 № 4 | У. с. 62 – 63 | |
122. | Золотое руно. Повторение изученного. | С. 65 № 6 | У. с. 64 – 65 | |
123. | Возвращение аргонавтов. Повторение. | С. 67 № 6 | У. с. 66 – 67 | |
124. | Контрольная работа (итоговая) | |||
125. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение изученного. | |||
126. | Обобщение изученного. | У. с. 68 – 75 Работа над проектом РТ с. 78 – 79 | ||
127. | Обобщение изученного. | У. с. 68 – 75 | ||
128. | Обобщение изученного. | У. с. 68 – 75 | ||
129. | Обобщение изученного. | У. с. 68 – 75 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков по Математике
Планирование уроков по программе М.И. Моро 1 класс...
Поурочное планирование уроков в 3 классе. Математика.
Данный материал включает поурочное планирование уроков математики по учебнику Л. Г Петерсон "Математика 3 класс", рассчитанный на 5 часов в неделю (170 часов). Здесь же представлен график контро...
Календарно-тематическое планирование уроков по математике 2 класс
Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Образовательная система "Школа 2100". Мною составленный календарно-тематический план по математике для 2-го класса полностью соответствует развернытому...
Тематическое планирование уроков по математике,1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКА для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКАдля УМК образовательной системы «Школа России»...
Поурочное планирование урока по математике для 4 класса на тему:"Нахождение нескольких долей целого".
Нахождение нескольких долей целого....
Поурочное планирование урока по математике для 4 класса на тему: "Решение задач разных видов".
Поурочное планирование урока по математике для 4 класса на тему: "Решение задач разных видов"....