Планирование уроков по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Тематическое планирование уроков, автор учебника М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._3_kl._planirovanie.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по математике ( 3 класс )

Учебник «Математика 3 класс»  М. И. Башмаков и М. Г. Нефёдова        

Планирование составлено на основе «Методических рекомендаций» М.Г. Нефёдовой

Издательство «Астрель» 2009 год.

№  урока

Тема  урока

Домашнее  задание

Программно-методическое  обеспечение

Дата  урока

                 1 триместр.

Тема: «Сложение  и вычитание» - 10  часов.

Учебник. Часть 1.

РТ  часть 1.

1.

Трёхзначные числа. Считаем до 1000.

С. 5 № 8 (б)

У.   с. 4 – 5

РТ  с. 3 – 4  

2.

Разрядные слагаемые.Чтение, запись,  сравнение трёхзначных чисел.

С. 7 № 8 и № 9           ( по желанию)

У.   с. 6 – 7

РТ  с. 5 – 7 ;

Тест 1  с. 36

5 – 9 сент.

3.

Сложение и вычитание по разрядам. Складываем и вычитаем на основе знаний об их разрядном составе.

С. 9 № 6

У.   с. 8 – 9

РТ  с. 8 – 9

Тест 2  с. 37

4.

Сложение и вычитание по разрядам. Меняем одну цифру. Сравниваем  числа.

С. 11 № 5 и № 6

У.   с. 10 – 11

РТ  с. 10 – 11

5.

Сложение и вычитание с переходом в другой разряд. Прыгаем в разряде единиц.

С. 13 № 4 и № 7  ( по желанию)

У.   с. 12 – 13

РТ  с.  12 – 13

6.

Сложение и вычитание десятков. Складываем и вычитаем десятки.

С.15 № 4 и № 6          ( по желанию)

У.   с. 14 – 15

РТ  с. 14 – 15

12 – 16 сент.

7.

Рисуем цветные числа. Формируем умения выполнять сложение и вычитание с опорой на их разрядный состав. Матем. диктант.

С. 17 № 6 и № 8

У.   с. 16 – 17

РТ  с. 16 – 17

8.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание. Составление краткой записи, моделирование условия задачи.

С. 19 № 5 и № 9

У.   с. 18 – 19

9.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание. Обобщение изученного.

С. 21 № 3 ( л) м) № 6

У.   с. 20 – 21

10.

Проверка знаний уч-ся по теме.

19 – 23 сент.

Тема: «Умножение  и  деление» -  11  часов.

11.

Умножаем и делим на 2.  Повторяем таблицу, решаем задачи на «увеличить» или «уменьшить» в … раз. Порядок действий в выражениях.

С. 23 № 8 и № 9

У.   с. 22 – 23

РТ  с. 18 – 19

12.

Умножаем и делим на 4. Повторяем таблицу, решаем задачи на «увеличить» или «уменьшить» в … раз или на … единиц.

С. 25 № 7 и № 8  ( по желанию)

У.   с. 24 – 25

РТ  с. 18 – 19

13.

Умножаем и делим на 3. Повторяем таблицу, решаем задачи на смысл действий умножения и деления.

С. 27 № 7 и № 8

У.   с. 26 – 27

14.

Удивительные числа. Таблица умножения на 6. Отработка табличных случаев умножения и деления. Умножение и деление круглых чисел.

С. 29 № 8 и № 9

У.   с. 38 – 29

РТ  с. 20 – 21

26 – 30 сент.

15.

Умножаем на 5. Таблица на 5. Признаки делимости на 5. Умножаем и делим круглые числа.

С. 31 № 6 ( в, г) и № 8

У.   с. 30 – 31

РТ  с. 20 – 21

16.

Умножаем на 7. Таблица на 7. Отработка табличных случаев умножения и деления. Решаем задачи.

С. 33 № 5 и № 7

У.   с. 32 – 33

РТ  с. 22 – 23

17.

Умножаем на 8 и 9. Табличные случаи умножения и деления. Признак делимости на 9. Умножаем и делим круглые числа.

С. 35 № 7 и № 6 (б)

У.   с. 34 – 35

РТ  с. 22 – 23

Тест 3  с. 38

18.

Делители. Делим числа на 1 и само на себя. Понятия «делитель» и «простые числа». Отработка навыка счёта табличных случаев умножения и деления.

С. 36 № 4 и № 8  ( по желанию)

У.   с. 36 – 37

РТ  с. 24 – 25

3 – 7 окт.

19.

Контрольная работа №1  по  теме: «Табличные  случаи  умножения  и  деления»

20.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решаем задачи.

С. 39 № 8

У.   с. 38 – 39

21.

Решаем задачи. Вычисляем, сравниваем.

С. 41 № 6 и № 7

У.    с. 40 – 41

РТ  с. 24 – 25

Тема: «Числа  и  фигуры» -                     10  часов.

22.

Вычисляем периметр . Периметр многоугольника. Понятие «ось симметрии  фигуры».

С. 43 № 4

У.   с. 42 – 43

РТ  с. 35

17 – 21 окт.

23.

Измеряем длину. Единицы измерения длины. Переводим  единицы  измерения длины.

С. 45 № 4 и № 5

У.   с. 44 – 45

РТ  с. 26 – 27

24.

Измеряем длину. Десятичный  принцип построения  для  единиц измерения длины. Матем. диктант.

С. 47 № 5(б,в) и № 6

У.   с. 46 – 47

РТ  с. 26 – 27

25.

Вычисляем площадь. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади.

С. 49 № 5 и № 6

У.   с. 48 – 49

РТ  с. 28 – 29

26.

Увеличиваем и уменьшаем фигуры. Кратное сравнение чисел и величин.

С. 51 № 5 и № 6

У.   с. 50 – 51

РТ  с. 32 – 33

24 – 28 окт.

27.

Строим фигуры из кубиков. Измеряем объём. Единицы измерения объёма.

С. 53 № 5 и № 6

У.   с. 52 – 53

РТ  с. 34

28.

Проектируем сад. Практическая работа «План сада». Рисование плана по заданному описанию.

С. 55 № 5

У.   с. 54 – 55

Работа  над  проектом               РТ  с. 60 – 61

29.

Закрепление полученных знаний. Подготовка к контрольной работе.

С. 57 № 4 (з, и) и № 6

У.    с. 56 – 57

РТ  тест 4  с. 39

30.

Контрольная работа № 2  по  теме: «Измеряем  длину, периметр  и  площадь»

31 – 4 нояб.

31.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение изученного.

С. 59 № 16 и            № 17

У.    с. 58 – 61

Тема: «Математические законы» - 18  часов.

Учебник. Часть 2.

РТ  часть 1.

32.

Переставляем слагаемые. Переместительный закон сложения.

С. 7 № 4 и № 5

У.   с. 6 – 7

33.

Переставляем множители. Переместительный закон умножения.

С. 9 № 5 и № 6

У.   с. 8 – 9

7 – 11 нояб.

34.

Складываем и вычитаем. Взаимно – обратные действия ( сложение и вычитание ) Матем. диктант.

С. 11 № 5 и № 6

У.   с. 10 – 11

РТ  с. 40 – 41

35.

Умножаем и делим. Взаимно – обратные действия ( умножение и деление)

С. 13 № 8 и № 13 ( по желанию)

У.   с. 12 – 13

РТ  с. 42 – 43

36.

Группируем слагаемые. Сочетательный закон сложения.

С. 15 № 5

У.   с. 14 – 15

РТ  с. 44

37.

Умножаем и делим на 10, 100, 1000.

С. 17 № 6 и № 8

У.   с. 16 – 17

РТ  с. 45

14 – 18 нояб.

38.

Группируем множители. Сочетательный закон умножения.

С. 19 № 7 и № 9  ( по желанию)

У.   с. 18 - 19

39.

Контрольная работа № 3 по  теме: «Математические  законы»

40.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение изученного.

С. 21 № 9 и № 10

У.   с. 20 – 21

41.

Умножаем сумму. Распределительный закон умножения. Умножаем сумму на число.

С. 23 № 5 и                № 7 (в)

У.   с. 22 – 23

РТ  с. 46 – 47  

 

                         2 триместр. Продолжение темы.

42.

Умножаем и складываем. Умножение двузначного числа на однозначное.

С. 25 № 6

У.   с. 24 – 25

28 – 2 дек.

43.

Делим сумму. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Удобный способ вычислений.

С. 27 № 8 и             № 9 (б)

У.   с. 26 – 27

РТ  с. 48 – 49

44.

Повторяем все правила. Отработка вычислительных навыков.

С. 29 № 8 и № 9   ( по желанию)

У.   с. 28 – 29

РТ  тест 5  с. 58

45.

Используем правила  вычислений. Решаем задачи разными способами.

С. 31 № 10 и          № 11

У.   с. 30 – 31

РТ  с. 50

46.

Размышляем о нуле. Арифметические действия с числом  ноль.

С. 33 № 7

У.   с. 32 – 33

РТ  с. 51

5 – 9 дек.

47.

Идём за покупками. Определяем стоимость покупки. Решаем текстовые задачи путём составления выражений.

С. 35 № 5 и № 6   ( по желанию)

У.   с. 34 – 35

48.

Контрольная работа № 4 по  теме: «Учимся  решать  задачи»

49.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение изученного.

С. 37 № 5 (в, г) и № 9

У.    с. 36 – 37

Тема: «Числа  и  величины» -                 10  часов.

50.

Измеряем время. Определение времени по часам.

С. 39 № 6 и № 7

У.   с. 38 – 39

РТ  с. 52 – 53

12 – 16 дек.

51.

Минуты в часы -  и обратно. Единицы измерения времени. Перевод одних единиц в другие. Матем. диктант.

С. 41 № 4(3 ст.) и № 6

У.   с. 40 – 41

РТ  с. 52 – 53

52.

Сутки, месяц, год. Решаем текстовые задачи. Содержащие единицы измерения времени.

С. 43 № 6 и № 8

У.   с. 42 – 43

53.

Вычисляем длину пути. Решаем задачи, содержащие  единицы измерения длины.

С.45 № 5

У.   с. 44 – 45

54.

Рисуем схемы движения. Моделирование задач на движение.

С.47 № 4

У.   с. 46 – 47

РТ  с. 54 – 55

19 – 23 дек.

55.

Скорость. Представление о «скорости движения»

С. 49 № 5 ( 3, 4 ст.) и № 6 (г, д)

У.   с. 48 – 49

РТ  с. 56 – 57

56.

Исследуем зависимость. Скорость, длина пути и время движения. Задачи на движение.

С. 51 № 6 и № 7

У.   с. 50 – 51

РТ  тест 6  с. 59

57.

Контрольная работа № 5 по  теме: «Измеряем  время. Задачи  на  движение»

58.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение изученного.

С. 56 № 9

У.   с. 52 – 55

Работа  над  проектом                 РТ с. 62 – 63

26 – 30 дек.

59.

Обобщение изученного. Решаем текстовые задачи.

С. 57 № 15 и              № 19

У.   с. 56 – 59

           

         2012 год. 2 – е полугодие.

Тема: «Значение  выражений»              - 7  часов.

Учебник. Часть 3.

РТ  часть 2.

60.

Как составляют выражения. Порядок действий в выражениях.

С. 5 № 6 и № 7

У.   с. 4 – 5

РТ  с. 3 – 4

61.

Вычисляем значение выражений по порядку.

С. 7 № 7

У.   с. 6 – 7

РТ  с. 3 – 4

62.

Знакомимся с уравнениями. Находим неизвестный компонент сложения и вычитания.

С. 9 № 6 и № 7

У.   с. 8 – 9

РТ  с. 5 – 6

63.

Преобразуем выражения. Порядок действий в выражениях.

С. 11 № 6

У.   с. 10 – 11

РТ  с. 7

Тест 7  с. 26

64.

Решаем задачи. Текстовые  задачи на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

С. 13 № 6

У.   с. 12 – 13

РТ  с. 8 – 9

65.

Контрольная работа № 6 по  теме: «Выражения  и уравнения»

66.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решаем уравнения.

С. 15 № 6 и № 9

У.   с. 14 – 15

Тема: «Складываем                                   с  переходом  через  разряд»          - 7  часов.

67.

Что такое масса. Единицы измерения массы.

С. 17 № 7 и № 9

У.   с. 16 – 17

РТ  с. 10

68.

Записываем сложение столбиком. Сложение столбиком с переходом через разряд.

С. 19 № 6 и № 8

У.   с. 18 – 19

РТ  с. 11 – 13  

69.

Сложение столбиком с переходом  через разряд на практике. Сложение чисел в бытовых жизненных ситуациях.

С. 21 № 5

У.   с. 20 – 21

РТ  с. 11 – 13

70.

Сложение с переходом через разряд. Перепись населения. Знакомство со столбчатыми диаграммами.

С.23 № 4 и № 5

У.   с. 22 – 23

РТ  с. 14

71.

По дорогам России. Решение задач на движение. Отработка навыка сложения через разряд  столбиком.

С. 25 № 6

У.   с. 24 – 25

РТ  с. 15

Тест 8  с. 27

72.

Контрольная работа № 7 по  теме: «Сложение  столбиком»

73.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решаем задачи.

С. 27 № 5 (г) и   № 10

У.   с. 26 – 27

Тема: «Математика  на клетчатой  бумаге» - 7  часов.

74.

Играем в шахматы. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений.

С. 29 № 5

У.   с. 28 – 29

РТ  с. 20 – 21  

75.

Путешествуем по городам Европы. Сложение именованных чисел. Метод координат.

С. 31 №4

У.   с. 30 – 31

76.

Учимся понимать диаграммы. Знакомство с диаграммами. Столбчатые диаграммы.

С. 32 № 3 (2 ст.)

У.   с. 32 – 33

РТ  с. 22 – 23

77.

Решаем задачи на клетчатой бумаге. Нестандартные задачи.

С. 35 № 6

У.   с. 34 – 35

РТ  тест  9  с. 28

РТ  с. 19

78.

Квадраты чисел. Понятие «квадрат числа». Квадраты чисел.

С. 37 № 7

У.   с. 36 – 37

РТ  с. 24 – 25  

79 - 80

Повторение. Обобщение   изученного.

Решаем текстовые задачи.

С. 40 № 2 и №3

У.   с. 38 – 41

РТ  тест 10  с. 29

                    3 триместр.

Тема: «Вычитаем  числа»                        - 9  часов.

81.

Вычитание без перехода через разряд. Запись вычитания столбиком.

С. 43 № 9 и № 10

У.   с. 42 – 43

РТ  с. 16 – 18

82.

Вычитание с  переходом через разряд. Запись вычитания столбиком.

С. 45 № 5 и № 6

У.   с. 44 – 45

РТ  с. 30 – 31

83.

Считаем сдачу. Вычитание из круглых чисел. Запись вычитания столбиком.

С. 47 № 7 и № 8

У.   с. 46 – 47

РТ  с. 32 – 33

84.

По железной дороге. Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Запись вычислений столбиком.

С. 49 № 2 и № 3

У.   с. 48 – 49

РТ  с. 34  

85.

Вычитание суммы из числа. Приём вычитания суммы из числа. Моделируем условие задачи.

С. 51 № 5 (3, 4 ст.) и № 7

У.   с. 50 – 51

РТ  с. 35

86.

Знаменательные даты. Решение текстовых задач.

С. 53 № 7 и № 9

У.   с. 52 – 53

РТ  с. 36 – 37

Тест 11  с. 48

87.

Подводим итоги. Решаем задачи. Отработка навыка сложения и вычитания столбиком.

С. 55 № 8 и № 9

У.   с. 54 – 55

РТ  с. 38 – 39  

88.

Контрольная работа № 8 по  теме: «Вычитаем  столбиком»

89.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение изученного.

С. 56 № 1 – 3

У.   с. 56 – 59

Тема: «Умножаем  на однозначное  число» - 8 часов.

Учебник. Часть  4

РТ  часть 2.

90.

Умножение двузначного числа на однозначное. Записываем умножение столбиком.

С. 7 № 7 и № 8

У.   с. 6 – 7

РТ  с. 40 – 41  

91.

Откуда берутся нули? Умножаем двузначное число на однозначное. Записываем умножение столбиком.

С. 9 № 7 и № 8

У.   с. 8 – 9

РТ  с. 40 – 41

92.

Считаем устно и письменно. Умножение трёхзначного числа на однозначное число  столбиком.

С. 11 № 6

У.   с. 10 – 11

РТ  с. 42 – 43  

93.

Пять пишем, три в уме. Умножение трёхзначного числа на однозначное столбиком.

С. 13 № 6 и № 8

У.   с. 12 – 13
РТ  с. 44 – 45

Тест 12  с. 49

94.

Вычисляем массу. Единицы измерения массы. Текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы.

С. 15 № 4 и № 5

У.   с. 14 – 15

РТ  с. 46 – 47

95.

Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости. Решаем задачи, содержащие единицы измерения ёмкости.

С. 17 № 7 и № 9

У.   с. 16 – 17

РТ  тест 13  с. 50

96.

Контрольная работа № 9 по  теме: «Умножаем  на  однозначное  число»

97.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение изученного.

С. 20 № 1 – 3

У.   с. 18 – 21

РТ  тест 14  с. 51

Тема: «Делим  с  остатком                      и  нацело» - 15  часов.

98.

Внетабличное деление чисел. Приёмы устного деления чисел. Текстовые задачи на определение цены, количества, стоимости.

С. 23 № 7 и № 8

У.    с. 22 – 23

РТ  с. 52 – 53  

99.

Признаки делимости на 2, 3, 9. Делится – не делится. Взаимосвязь действий умножения и деления.

С. 25 № 5 и № 6

У.   с. 24 – 25

РТ  с. 54 – 55

100.

Оценка значения произведения. Находим наибольшее число. Формирование первичных представлений о делении с остатком.

С. 27 № 6 и № 7

У.   с. 26 – 27

РТ  с. 54 – 55

101.

Деление с остатком. Что в остатке? Алгоритм письменного деления с остатком.

С. 29 № 5 и № 6

У.   с. 28 – 29

РТ  с. 56

102.

Алгоритм письменного деления на однозначное число. Записываем деление уголком.

С. 31 № 6

У.   с. 30 – 31

РТ  с. 57

103.

Деление на однозначное число. Записываем деление уголком.

С. 33 № 6 и № 7

У.   с. 32 – 33
РТ  с. 58 – 59  

104.

Повторение и обобщение изученного.

С. 35 № 9 и № 11

У.   с. 34 – 35

РТ  с. 60 – 61

 

105.

Проверка знаний.

106.

Решаем уравнения. Находим неизвестные компоненты умножения и деления.

С. 37 № 8 (3 ст.) и № 9

У.   с. 36 – 37

РТ  с. 60 – 61  

107.

Деление на круглое число.  Находим неизвестные компоненты умножения и деления.

С. 39 № 6 и             № 7 (в)

У.   с. 38 – 39

РТ  с. 62

108.

Повторение изученного. Решаем текстовые задачи. Собираемся в путешествие.

С. 41 № 5 (2 ст.) и № 6 (в, г)

У.   с. 40 – 41

РТ  с. 64 – 65  

109.

Учимся находить ошибки. Проверка результатов вычислений.

С. 43 № 6 и № 7

У.   с. 42 – 43

РТ  с. 63

Тест  15  с. 74

110.

Проверка результатов деления. Деление и комбинаторика. Решаем нестандартные задачи.

С. 45 № 6

У.   с. 44 – 45

РТ  с. 66 – 67  

111.

Контрольная работа № 10 по  теме: «Деление  столбиком»

112.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Обобщение изученного.

С. 46 № 1 – 3

У.   с. 46 – 47

Тема: «Делим  на  части»  -                        7  часов.

113.

Окружность и круг. Знакомство с понятиями «окружность» и «круг», «радиус» и «диаметр». Используем циркуль и линейку.

С. 49 № 5 и № 6

У.   с. 48 – 49

РТ  с. 68

114.

Знакомство с долями. Делим на равные части.

С. 51 № 6 и № 7

У.   с. 50 – 51

РТ  с. 69

115.

Круговые диаграммы. Запись долей в виде дробей.

С. 53 № 4 и № 6

У.   с. 52 – 53

РТ  с. 70  

116.

Вычисляем доли. Нахождение доли числа. Решаем текстовые задачи.

С. 55 № 7 (2ст.) и № 9

У.   с. 54 – 55

РТ  с. 71  

117.

Находим число по доле. Моделирование текстовых задач.

С. 57 № 5 и № 7

У.   с. 56 – 57

РТ  с. 72  

118.

Находим число по доле и долю от числа решаем  текстовые задачи.

С. 58 № 1 - 3

У.   с. 58 – 59

РТ  с. 73

Тест  16  с. 75

119.

Проверка знаний. Тест № 17 - 18

РТ  с. 76 – 77

Повторение    изученного                      за  год  –  10 часов.

120.

Полёт на Луну. Повторение изученного.

С. 61 № 7

У.   с. 60 – 61

121.

Ворота Мории. Повторение изученного.

С. 63 № 4

У.   с. 62 – 63

122.

Золотое руно. Повторение изученного.

С. 65 № 6

У.   с. 64 – 65

123.

Возвращение аргонавтов. Повторение.

С. 67 № 6

 У.   с. 66 – 67

124.

Контрольная работа (итоговая)

125.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение изученного.

126.

Обобщение изученного.

У.   с. 68 – 75

Работа  над  проектом                      РТ  с. 78 – 79  

127.

Обобщение изученного.

У.   с. 68 – 75

128.

Обобщение изученного.

У.   с. 68 – 75

129.

Обобщение изученного.

У.   с. 68 – 75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков по Математике

Планирование уроков по программе М.И. Моро 1 класс...

Поурочное планирование уроков в 3 классе. Математика.

Данный  материал включает поурочное планирование уроков математики по учебнику Л. Г Петерсон "Математика 3 класс", рассчитанный на 5 часов в неделю (170 часов). Здесь же представлен график контро...

Календарно-тематическое планирование уроков по математике 2 класс

Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Образовательная система "Школа 2100". Мною составленный календарно-тематический план по математике для 2-го класса полностью соответствует развернытому...

Тематическое планирование уроков по математике,1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКА для УМК образовательной системы «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКАдля УМК образовательной системы «Школа России»...

Поурочное планирование урока по математике для 4 класса на тему: "Решение задач разных видов".

Поурочное планирование урока по математике для 4 класса на тему: "Решение задач разных видов"....