Эссе "Моя формула успеха"
план-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме

Ломова Елена Ивановна

Размышления учителя о своей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon MBOU.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»

ЭССЕ

«МОЯ ФОРМУЛА УСПЕХА»

Учитель начальных классов -  ЛОМОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА

I квалификационной категории  

г. НИЖНЕКАМСК

«Частицу сердца отдавать кому-то,

Такая вот у нас с тобой работа…»

      Эти замечательные слова напрямую относятся к нам, учителям. Я очень люблю свою профессию. Примером для меня в выборе профессии были прекрасные педагоги, перед которыми я преклоняюсь. Поэтому я всегда стремилась стать настоящим учителем, чтобы отдавать все свои знания, весь свой опыт и свое сердце детям.

      С первых шагов я поставила перед собой главную задачу – развитие творческой личности ребенка.

Претворять в жизнь свою задачу начинаю еще с момента подготовки ребенка к школе. Перед набором первоклассников веду курсы для детей и их родителей. Ребенок, идя в школу в первый класс, заполнен тревожными мыслями: как встретят его? И моя задача – развеять его сомнения и тревоги, вселить в него надежду и веру в удачу и успех, развить интерес к учению, научить учиться, формировать у детей культуру учебного труда.

      Моим рабочим девизом можно назвать следующее:

«Порядок и красота во всем, что касается учебного труда».

Порядок на рабочем месте, состояние учебников и тетрадей, бережное отношение к рабочему времени – вот те критерии, которые способствуют успешной деятельности.

Чтобы развивать у детей стремление хорошо учиться, чтобы не потух огонек любознательности в их глазах, стараюсь создать на уроке ситуацию успеха, чтобы ребенок мог увидеть шаги своих достижений, поверил в свои силы, свое «могу!». Ведь по-настоящему творчески трудиться можно лишь тогда, когда совместный труд приносит радость. У нас принято аплодировать удачным ответам, даже малейшим результатам достижений ребенка, создаем коллективную радость за успехи каждого.

      Но невозможно добиться успехов в развитии личности младшего школьника без участия в этом процессе родителей. В начале первого класса знакомлю их с Программой, её требованиями, ставлю перед ними задачи. Через 3-4 недели обучения в первом классе провожу для родителей День открытых дверей. Родители наблюдают за учебным процессом в течение урока, делают заметки, выводы. После чего мы обмениваемся мнениями  и вырабатываем наиболее оптимальные подходы к обучению и воспитанию детей в школе и семье. На протяжении всех лет обучения веду для родителей лекторий. Например, стало традицией проводить беседы за круглым столом по теме: «Как понимать своего ребенка», «Как воспитывать добротой», и другие нравственные проблемы.

     

 Родители – активные участники наших мероприятий, праздников. Такая совместная работа создает атмосферу творчества, проявление активности, фантазии, самостоятельности. Возникает возможность для дополнительного общения детей и их родителей. Совместные экскурсии и походы.

        В результате выработались определенные классные традиции. Стало традицией, например, отмечать совместные праздники:

- Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

- Спасибо тебе, Азбука!

- Праздник Новогодний

- Мамин День

- Праздник первой оценки

- Место книги в нашем доме

- Прощай, школа начальная!

И многие другие.

    Таким образом, общие дела и интересы школы и семьи сплачивают коллектив, помогают найти язык общения, взаимопонимания, оказывают положительное влияние на формирование личности ребенка. А это тоже одна из главнейших задач.

    Многие со мной согласятся, что оценить конечный результат работы учителя начальных классов очень сложно, как определить формулу нашего успеха или неудачи.

И, тем не менее, без оценки результатов своей педагогической деятельности не может быть движения вперед, не может быть объективного анализа формулы успеха.

Итак, в чем же заключается формула моего педагогического успеха?

- Прежде всего, в четкой системе требований к себе и к детям в обучении и воспитании.

- В бережном отношении к личности каждого ребенка, к его индивидуальным особенностям.

- В основе обучения и воспитания должны быть выработаны принципы развития каждого         ученика.

- Ну и, конечно, формула успеха зависит от позиции родителей, моего умения сделать их своими союзниками.

- А также, добросовестный самоотверженный труд, постоянный творческий поиск плюс огромное трудолюбие и желание работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Формула успеха"

Классный час на тему: "Формула успеха"Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся; в...

Занятие с элементами тренинга для старшеклассников «Формула успеха»

Оказание психологической помощи обучающимся при подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА....

Методические рекомендации для подготовки студентов к летней педагогической практики в ДОЛ «Формула успеха»

Летняя педагогическая практика представляет собой самостоятельную работу студентов с детьми в условиях летних каникул в оздоровительных лагерях, в трудовых объединениях школьников, во внешкольных учре...

Формула успеха

Создав формулу "Дети+Родители+Учителя= Содружество", мы с полным правом называем ее формулой нашего успеха...

Презентация к исследовательской работе "Формула успеха "Кот плюс попугай"

Презентация к исследовательской работе "Формула успеха "Кот плюс попугай"...

Формула успеха ученика /статья/

Каждый родитель хочет, чтобы его  ребенок стал успешным. Чтобы хорошо учился, много знал и умел, чтобы можно было им гордиться.  И в стремлении сделать ребенка успешным, родители начинают ус...

Статья.Формула успеха учителя начальных классов.

Формула успеха учителя начальных классов...