Формула успеха ученика /статья/
статья (2 класс) на тему

Файзуллина Оксана Владимировна

Каждый родитель хочет, чтобы его  ребенок стал успешным. Чтобы хорошо учился, много знал и умел, чтобы можно было им гордиться.  И в стремлении сделать ребенка успешным, родители начинают усиленно обучать ребенка различным премудростям, водить на курсы и секции. Но всегда ли это приносит ожидаемые результаты?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_uspeha_uchenika.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Формула успеха ученика Формула успеха ученика. Сегодня мы с Вами поговорим о том, что же  родителям нужно сделать, чтобы  дети в школе были успешными учениками.

Все мы мечтаем, чтобы наши дети стали успешными в жизни, добились высот и стали счастливыми. Формула успеха ученика, что же это такое?

На первом месте стоит семья ребенка, в которой он растет и воспитывается. Если в семье созданы условия для воспитания успешной, гармоничной личности, то ребенок таким и вырастет.
На почетном втором месте школа и преподаватели, которые в ней работают.

Важной задачей классного руководителя является, постоянный контроль учебы ученика. Следует помнить, что само понятие «контроль учёбы»  намного шире, чем понятие «контроль успеваемости», так как здесь нужно постоянно отслеживать и удерживать те положительные факторы, которые непосредственно влияют на хорошую успеваемость.
Успешная учеба – это не обязательно лишь отличные отметки. Это еще и постоянное состояние успешности, в котором должен постоянно находиться ученик.

По данным исследований, если у ученика нездоровые отношения с одноклассниками и учителями, успеваемость очень низкая. Поэтому внутренние отношения в школе напрямую влияют на успех ученика.

Вывод:
– создаем идеальные отношения в семье для развития успешности
– отслеживаем отношения учитель-ученик;
– развиваем у ребенка стимул к учёбе;
– постоянно оцениваем развитие успеха нашего ученика.

Каждый родитель хочет, чтобы его  ребенок стал успешным. Чтобы хорошо учился, много знал и умел, чтобы можно было им гордиться.  И в стремлении сделать ребенка успешным, родители начинают усиленно обучать ребенка различным премудростям, водить на курсы и секции. Но всегда ли это приносит ожидаемые результаты?

Предлагаю Вам обсудить этот вопрос  в рамках данной статьи. Как добиться, чтобы ребенок стал успешным?

Часто ли Вам приходилось встречать очень умного дошкольника, который затем в школе превращался в самого заурядного середнячка? Мне,  в моей практической жизни, такие дети встречались часто.  Почему же так происходит?  Почему в школе вроде бы умненький ребенок  учится с трудом и потом вообще теряет интерес к учебе?

И проблема здесь не в школе, как думают многие родители, и не в учителях, а  в семье.  Ведь в любом классе есть ученики, которые учатся отлично,  ходят в школу с удовольствием и все время стремятся к новым знаниям. И учитель у всех детей один, и учит он всех одинаково, и оценки ставит по одним и тем же критериям. А результаты разные. В одном и том же классе есть успешные дети, а есть неуспешные. 

Причина  этого не в умственных способностях ребенка, а в умении трудиться.  Сомневаетесь? Тогда как объяснить, что неподготовленный к школе ребенок, который нигде не учился до школы, которого никто не готовил к школе, неумеющий ни писать, ни считать становится очень хорошим успешным  учеником, если старательно работает на уроках.  Вот эта старательность, умение работать и делать то, что требуется помогают ребенку стать успешным.

Предлагаю Вам посмотреть диалог  специалистов в психолингвистике внимательно. На 21 минуте Вы узнаете главное условие реализации способностей ребенка.

Единственное качество, необходимое для реализации способностей ребенка - умение трудиться.

Применительно к школе - это умение выполнять требования школы и учителя. В последнее время все чаще можно встретить родителей, которые считают, что ребенку не надо, то что задают в школе, что стать можно  умным и не зная таблицу умножения,  и правила языка... Многие родители ругают школу за проверку техники чтения, считают, что это  травмирует ребенка и не влияет на успеваемость ребенка. Вот отсюда и идет множество проблем на пути в успешному ребенку.

Когда приходит умненький малыш в школу, у него есть определенный багаж знаний. Но ведь эти знания надо научиться применять! Кроме этого надо научиться получать новые знания и умения, а это возможно только тогда, когда ребенок умеет принимать эти знания и думать! А вот думать наши дети часто не умеют и не хотят. Гораздо легче просто повторить за кем-то ответ, чем придумать его самому.  А родители, сами того не ведая, поддерживают  ребенка в этом нежелании, когда говорят  "Зачем тебе это надо?", "Глупости какие-то вам задают". И возмущаются школьными правилами.

Есть еще один подводный камень на пути к успеху, который замечают немногие. Это умение ошибаться.   Но об этом в другой раз.

В заключение хочу отметить еще раз. Если Вы хотите,  гордиться своим успешным ребенком,  чтобы он учился с интересом, научите его трудиться.  И лучше всего это делается во время выполнения домашних заданий.

Памятка «Как стать успешным учеником»

Памятка «Как стать успешным учеником»

1. Учись беречь свое время.   "Сфотографируй" один свой обычный день: на листке бумаги слева запиши каждое даже самое маленькое дело, а справа – проставь потраченное на него время. Вечером же просмотри записи и определи, где и когда было потрачено время зря. Такая "фотография" поможет научиться дорожить временем и разработать рациональный режим дня, но лучше, учитывая неравномерность твоей нагрузки по дням недели, составить его на неделю, чтобы сделать эту нагрузку более равномерной.

2. Укладывайся в отведенное для выполнения домашних заданий время.

   На выполнение домашних заданий рекомендуется затрачивать не менее:  в 5-8 классах – 2,5 часов, в старших классах – 3,5 часов. Поэтому строго запланируй время начала и окончания приготовления домашних заданий – это поможет тебе не отвлекаться во время их выполнения.

3. Лучшее время для выполнения домашних заданий   в период с 15 до  18 часов.

4. До начала выполнения домашних заданий:

1) хорошо проветри рабочее помещение;

2) подготовь рабочее место:

5. В каком порядке следует делать уроки – зависит от твоих особенностей:

   • если ты входишь в работу легко и в начале работаешь с подъемом, более продуктивно, чем к концу занятий, но относительно быстро утомляешься, то начинай приготовление домашних заданий с наиболее трудного предмета;

   • если ты втягиваешься в работу медленно, много времени тратишь на «раскачку», продуктивность работы нарастает постепенно, а усталость появляется не так скоро, то следует начинать со средних по трудности заданий и постепенно переходить к более сложным;

   • если ты вообще с трудом приступаешь к домашним заданиям, если тебя нервирует любая неудача в их выполнении, то лучше начинать с самых простых, успех в которых приносит тебе удовлетворение;

   • если тебе не удается решить трудную задачу, отложи ее «на потом», иначе может не хватить времени на приготовление других заданий.

6. Отдых при выполнении домашних заданий. Признаками утомления могут быть: чувствуешь, что стало неудобно сидеть, возникает ощущение покалывания в ногах; глаза повторно возвращаются к одной и той же строке; вдруг начинаешь обращать внимание на посторонние раздражители, которые до этого проходили мимо внимания (звуки, чувство голода и др.)

7. Правильно и эффективно используй возможности своей памяти.

   Проследи и сделай вывод о преобладающем у тебя типе памяти, которая может быть:

   • моторной(если ты непроизвольно сопровождаешь запоминание информации различными двигательными действиями – записываешь ее, чертишь график или даже просто ходишь),

   • зрительной(ты должен обязательно информацию увидеть – в учебнике, на плакате, в облике предмета, лица и т.д.),

   • слуховой(через речь, музыку, определенные сигналы), логической (строится на осознании новой информации),

   • ассоциативной(ты сравниваешь новую информацию с уже имеющейся и находишь между ними сходства и различия),

   • эмоциональной(новая информация вызывает у тебя определенные – положительные или отрицательные – переживания)и т.д.

   Определив у себя преобладающий при различных обстоятельствах тип памяти, попытайся создавать для успешного запоминания соответствующие условия.

    Для успешного запоминания важно, чтобы ты нашел взаимосвязь нового материала с освоенной ранее информацией или связал его значение с практической значимостью (где и как ты сможешь его использовать).

9. Быстрее включайся в работу.

   Это правило особенно важно утром, когда после сна умственная работоспособность очень низка. Ускорить эффективное включение в работу уже с первого урока тебе поможет утренняя гигиеническая гимнастика. Она же поможет тебе оставаться в течение дня бодрым и сохранять высокую работоспособность.

10. Успехи в учебе во многом зависят от твоего здоровья.

Правильно организованный режим, полноценный сон,

рациональное питание,

неприятие вредных привычек, благожелательность к окружающим, наличие цели и ст


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя формула успеха"

Размышления учителя о своей работе...

Статья " Как создаётся успех учеников на уроке"

В статье представлен мой опыт работы по данной теме и шесть правил,применяемых мною  на уроке,  по созданию  ситуации успеха....

Классный час "Формула успеха"

Классный час на тему: "Формула успеха"Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся; в...

Занятие с элементами тренинга для старшеклассников «Формула успеха»

Оказание психологической помощи обучающимся при подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА....

Методические рекомендации для подготовки студентов к летней педагогической практики в ДОЛ «Формула успеха»

Летняя педагогическая практика представляет собой самостоятельную работу студентов с детьми в условиях летних каникул в оздоровительных лагерях, в трудовых объединениях школьников, во внешкольных учре...

Формула успеха

Создав формулу "Дети+Родители+Учителя= Содружество", мы с полным правом называем ее формулой нашего успеха...

Статья.Формула успеха учителя начальных классов.

Формула успеха учителя начальных классов...