Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год
материал по теме

Зиновьева Алла Ивановна

В данном отчете представлены результаты работы МБОУ "Красноануйская ООШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_otchet_shkoly2.docx224.96 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный отчет

МОУ Красноануйской основной общеобразовательной школы

 за 2010-2011 учебном год.

  1. Общая характеристика учреждения

 

 Год открытия школы –  2003 год ( Красноануйская начальная школа преобразована в  Красноануйскую муниципальную основную общеобразовательную).

  Адрес школы: с. Солонешное, ул. Партизанская, 53.

  Школа является юридическим лицом, имеет свой Устав, учредительный договор, лицензию, прошла аттестацию и аккредитацию.

Формы получения образования: очное,  заочное, семейное, экстернат.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноануйская основная общеобразовательная школа  расположена в районном центре. На территории расположены еще средняя общеобразовательная  школа, 2 библиотеки, Дом культуры, 2 детских сада, ЦДЮТ, ДЮСШ, поликлиника, районный краеведческий музей, Школа искусств.  В последние годы для села  стали актуальными проблемы безработицы, наркомании, алкоголизма. На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение в отдаленной от центра части села. Протяженность микрорайона  - несколько километров. Культурный центр – ДК, ДЮТ, библиотека, где организована работа кружков – находится на значительном отдалении от школы. Отсутствие возможности тесного взаимодействия с культурным центром не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

Школа расположена в приспособленном 2-хэтажном здании, в котором оборудовано 10 учебных кабинетов, в том числе компьютерный класс. Для проведения  учебно-воспитательных занятий есть гимнастический зал,  библиотека, помещение для дошкольной группы, а также пришкольный участок,  спортивная площадка.

 В школе в 2010- 2011учебном году сформировано 8 классов-комплектов, в которых обучается 77 учащихся. За последние 4 года количественный состав учащихся  в школе оставался стабильным ( 2007г. -78уч., 2008г. -73уч., 2009г. -74уч., 2010 г.-78уч., 2011г. – 77уч.).  В школе уже 3 года функционирует  класс предшкольной подготовки, который посещает 14 дошкольников.

                Характеристика контингента учащихся

Число учащихся

77

Неполных семей,

                          в них детей

Отцовских семей

                          в них детей

8

12, школьников-10

1

2

Малообеспеченных семей

                           в них детей

54

69-учащихся нашей школы

Многодетных семей

                          в них детей

10

33,18-учащиеся нашей школы

Дети-инвалиды

1

Опекаемые дети

3

Основной целью школы является обеспечить каждому учащемуся к моменту выхода из школы общественно-необходимую норму социального развития для вхождения в самостоятельную жизнь и свободной адаптации в ней.

         В нашей школе приоритетным является личностно-ориентированное  развивающее образование, направленное на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью. В рамках этого образования ведется большая работа по повышению качества образования, как конкурентноспособного качества ОУ.  Большое значение придается  патриотическому  воспитанию, духовно-нравственному, краеведению, применению здоровьесберегающих технологий, освоению компьютерной грамотности, использованию инновационных педагогических технологий  в образовательном процессе. ОУ   переходит на новый учебный план  и ФГОС (второе поколение) в начальной школе.  IM000002IM000002IM000002IM000002IM000002IM000002IM000002IM000002

        Выполняется план мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме и форме ГИА, что положительно влияет на качество достижения хороших результатов экзаменов.

      В связи со вступлением Алтайского края в комплексный проект модернизации образования в школе разработана нормативно-правовая база для участия в реализации данного проекта.  

    В структуру управления  входят  Управляющий  совет школы, директор школы, заместитель директора по УВР, педагогический совет, представитель учредителя, родительский комитет.

Управляющий совет создан  из представителей всех участников образовательного процесса:

  1. обучающихся II ступени основного общего образования;
  2.  родителей (законных представителей) обучающихся;
  3. педагогов общеобразовательного учреждения;
  4. представителя учредителя.

Председателем Управляющего совета является Маркович И. И., проживающая в с. Солонешное , ул.Ануйская, 44. Секретарем  является Зиновьева А. И. –заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы, проживающая в с. Солонешное по улице Партизанская,34.

 Директором школы является Мартынова Т. Н.(сот.тел.:83859422440), заместителем директора по УВР - Зиновьева А. И.( сот. тел.: 89095079971)

 Основными задачами Совета является:

-  определение основных направлений развития школы;

- содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы, стимулирование труда его работников, привлечение внебюджетных средств, определение направлений, форм, размера и порядка использования внебюджетных средств школы, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей, сиротам, опекаемым и на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;

- контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

В школе создано ученическое самоуправление «Викинги», председателем Совета которого является учащаяся 8 класса Брылякова Юлия.

           

  1. Особенности образовательного процесса

 В своей работе ОУ  использует государственные образовательные программы, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, авторские программы. Программы обеспечены учебной и методической литературой.

 В образовательном учреждении на протяжении 3-х лет работает дошкольная группа, целью которой является создание условий в МОУ Красноануйская оош для подготовки детей 6 лет к обучению  в школе, их успешной адаптации. Программа дошкольного образования осуществляется по авторской программе Васильевой М. А., используются в работе материалы Колесниковой Е.В.

Начальная школа работает по УМК «Школа России».

II ступень общего образования использует авторские программы и Примерные программы:

Русский язык –М. Разумовская М., 2010 г

Литература- В.Я. Коровина, В.И. Коровин и др.,2010г

Математика- авторская программа Н. Я. Виленкина, 2010г

Физика -  авторская программа Перышкина,2010г

Информатика- Примерная Программа основного общего образования по информатике, 2009г

История- Примерная Программа основного общего образования по истории, 2006г, авторская программа А.А. Даниловой и Л.Г. Косулиной, 2011г

Обществознание –авторская программа А. И. Кравченко,2010г

Природоведение – авторская программа А.А. Плешакова,2010г,

Биология -авторская программа Пономаревой, А.А.Плешакова, Сонина,

География – авторская программа Е.В. Овсянниковой,2010 г.

Химия – авторская программа Г.Е.Рудзитиса,2010 г.

Технология- авторская программа В. Д.Симоненко.

Музыка - авторская программа Наумовой , 2010г

ОБЖ - авторская программа А. Т. Смирнова, 2010г

Иностранный язык (английский) –авторская программа М.З. Биболетовой

Физическая культура- авторская программа В.И.Ляха, 2010г

ИЗО-авторская программа Б.Н. Неменского

Обязательная нагрузка учащихся соответствует базисному учебному плану  ОУ РФ 2004 года.

Каждый педагог осуществляет свою педагогическую деятельность в соответствии с утвержденными рабочими программами по предметам. Программы реализуются в полном объеме.

Дополнительные образовательные услуги оказывают учащимся нашей школы педагоги дополнительного образования: МОУ ДОД Центр детского и юношеского творчества (кружки: «Бумага- волшебница»,  «Цветоделие», «Шахматы», «Резьба по дереву»), Детская юношеская спортивная школа (спортивная секция). 96 % учащихся охвачены кружковой работой.  

Изучение иностранного (английского)  языка осуществляется со 2 класса.

           Педагогами школы активно используются  в учебно-воспитательном процессе инновационные технологии и методики, внедрение которых значительно повышает качество образования:

  • Личностно-ориентированное развивающее  обучение
  • Интегративная технология развивающего обучения
  • Проблемное обучение
  • Технология уровневой дифференциации
  • Технология проектного обучения
  • Развитие критического мышления через чтение и письмо
  • Тренинговые технологии
  • Технология индивидуализации обучения (модель индивидуальных образовательных программ в предпрофильном обучении)
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Информационно-коммуникативные технологии  и др.

Учителями используются приемы самооценки и взаимооценки, комментирования, метод учебных проектов. Все педагоги школы владеют различными способами мотивации учащихся (обладают высоким уровнем профессиональной  компетентности ) и готовы применять их на практике.

В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, которая осуществляется по направлениям:

  • Учебно- познавательное
  • Культурно- просветительное
  • Общественно- политическое, патриотическое
  • Физкультурно-оздоровительное, спортивное
  • Нравственно-правовое, гражданское
  • Эстетически-игровое
  • Лекционно-образовательное (работа с родителями)
  • Экологическое
  • Работа по социальной адаптации трудных подростков
  • Трудовая воспитательная работа по самообслуживанию

         Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Для достижения этой цели педагоги  используют различные виды и формы проведения внеклассных мероприятий: групповые занятия, творческие мастерские, индивидуальные занятия;  праздники, посвященные дню Матери, дню Защитника Отечества, дню Смеха. Дню Знаний; конкурсы рисунков: «Космос - далекий и близкий», «Учитель, перед именем твоим…»,  «Планета Земля – наш общий дом», недели Экологии, Сказок, Мужества; месячники военно-патриотического воспитания, «Отцы – против жестокости», «Космос-далекий и близкий», акции «Поможем ветерану», «Мое село»; операции «Милосердие», «Кормушка», «Скворечник», «Водопад»; беседы и классные часы по ПДД, ОБЖ; просмотр видеофильмов и многое другое.

В школе работает методическое объединение учителей – предметников, деятельность которого способствует профессиональному росту педагогов. В 2010-2011 году педагогический коллектив школы работал над совершенствованием новых методик, приемов и форм обучения и воспитания. Методической темой являлось: « Личностно- ориентированный подход в образовании и воспитании», в том числе:  внедрение инновационных педагогических  технологий в образовательный процесс и формирование здорового образа жизни. Более подробно изучалась технология проектной деятельности. В связи с этим были изучены теоретические вопросы  внедрения данной технологии в образовательный процесс, апробирован опыт педагогов и  организован Фестиваль учебных проектов. Каждый педагог представил презентацию  своего проекта, реализованного с детьми, который был оценен коллегами и определен победитель.

 В течение года работала экспертная (рабочая ) группа по обеспечению введения ФГОС (второе поколение) в начальную школу, по распределению стимулирующей части заработной платы.  В школе созданы творческие группы, работающие над созданием основной образовательной программы начального общего образования в связи с введением ФГОС, над программой развития школы  до 2015 года. Активно работала Школа молодого педагога, т. к. в этом учебном году у нас было 3 педагога в возрасте до25 лет: Вопиловская Ю. П., Котенко Я. В., Пушкарева Н. В. На итоговом заседании МО молодые учителя выступили с самопрезентацией опыта и самоанализом проведенных уроков. Творческая деятельность  молодых коллег была оценена на «хорошо» и «отлично».

       В нашей школе в 2010-2011 учебном году обучалось 7 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 1 учащийся –  ребенок – инвалид. Эти дети занимались по   программам, рекомендованным ПМПК и индивидуальному расписанию. Осуществлялось тесное взаимодействие  педагога – психолога с этими детьми. (Проводилось анкетирование, мониторинг заболеваемости и пропусков занятий, беседы с родителями, посещение квартир учащихся ) В результате данной работы все учащиеся успешно закончили курс обучения , 2 учащихся 9 класса получили аттестаты.

        Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и последние правительственные документы по вопросам образования предусматривают ряд приоритетных мер по оценке качества образования.

Нам представляется, что оценка качества образования может быть осуществлена на основе не только формальных критериев, но и мониторинговой информации о социокультурном (школьная и внешкольная успешность, социальная адаптированность, ориентация на истинные ценности, культура общения и поведения и др.), психическом (уровень интеллектуального развития, особенности мотивационной, эмоциональной сфер личности и др.) и физическом (уровень здоровья, сориентированность на здоровый образ жизни и др.) развитии школьников, степени реализации их образовательных возможностей и потребностей и т.д.

     Способы диагностики качества в нашей школе представляют комплекс действий, который может обеспечить разностороннюю, сущностную информацию. Он включает в себя наблюдение за функционированием образовательного процесса и состоянием условий в нем, анкетирование, тестирование, самооценку и оценку учащихся, учителей и родителей, психологическое тестирование и др.

    Определяя показатели оценки качества образования, мы ориентировались в первую очередь на современный социальный заказ системе образования. В современном обществе уже сформировался довольно устойчивый запрос не столько на обученную, сколько на социально-адаптированную, конкурентоспособную, творческую личность. Исходя из вышеназванных задач, мы разработали критериальный комплекс для отслеживания и оценки качества образования в  школе (рис. 1).

http://journal.vscc.ac.ru/php/jou/34/images/34_08_01.gif

Рис. 1. Схема мониторинга качества образования в МОУ Красноануйская  оош.

В данный комплекс входят три составляющие, конкретизированные в их важнейших показателях и индикаторах (признаках).

I. Мониторинг эмоциональной оценки учащихся  включает в себя:

1. Тестирование учащихся с целью:

• выявления отношения субъектов образовательного процесса к проводимым в рамках обучения мероприятиям (оценка эмоционального состояния);

• получения информации о готовности обучаемых к образовательной деятельности, о других особенностях личности учащихся, необходимых при последующем отборе для научно-исследовательской деятельности (психологическое тестирование);

• выявления и изучения особенностей когнитивной сферы (уровень интеллекта, особенности познавательных процессов, умственная работоспособность и др.);

• выявления личностных особенностей (учебная мотивация, особенности самосознания, доминирующие психические состояния и др.).

2. Анкетирование учащихся и их родителей с целью:

• выявления уровня культуры общения и поведения (соблюдение социальных норм общения и поведения, умение конструктивно разрешать конфликты и др.);

• изучения состояния здоровья (индекс здоровья, заболеваемость, утомляемость и т.д.);

• выявления сориентированности на здоровый образ жизни (негативное отношение к вредным привычкам и т.д.);

• выявления удовлетворенности учащихся и их родителей качеством предоставляемых образовательных услуг (качество функционирования образовательного процесса, созданные условия, образовательные результаты и др.);

• выявления профессиональных предпочтений, мотивов учебной деятельности, социального положения и информационно-технической обеспеченности семьи и т.д.

II. Мониторинг знаний учащихся включает в себя:

1. Тесты знаний для выявления уровня начальных знаний учащихся  при поступлении в класс (входной), на промежуточном  уровне и итоговая аттестация.

2. Тест достижений с целью:

• выявления уровня усвоения и навыков практического применения знаний;

• изучения способностей школьников к участию в олимпиадах и конкурсах, научно-исследовательских работ.

III. Балльно-рейтинговая оценка учащихся  включает в себя:

1. Информацию об успешности учащихся:

• успеваемость;

• степень обученности;

• посещаемость;

• победы на олимпиадах, конкурсах ;

• конкурентоспособность при поступлении в ссуз;

• готовность к продолжению образования и др.

Для проведения мониторинга были разработаны опросники, предназначенные как для их экспертной оценки, так и самооценки учащимися. Сегодня согласно формируемой схеме мониторинга реализован этап обследования эмоциональной составляющей и произведен расчет показателей успеваемости, степени обученности, посещаемости, учитываются победы на олимпиадах, конкурсах.

Все достижения учащихся и педагогов школы фиксируются в индивидуальных  Портфолио. Разрабатываются критерии индивидуальной траектории достижений. В конце каждой четверти, полугодия, года проводится строгая отчетность.

Таким образом, формируемые подходы к оценке качества образования в нашей школе представляют собой систему отслеживания, постоянного измерения эффективности обучения, самоанализа деятельности на всех уровнях, что позволяет определить, насколько наша работа соответствует реальным требованиям времени.

                         3.Условия осуществления образовательного процесса

 Режим работы школы соответствует требованиям Роспотребнадзора и      санитарно-гигиеническим требованиям:

-6-дневная учебная неделя,

- одна  смена: 09.00 – 14.20,

     - уроки по 45 минут. Исключение составляют лишь ученики первых классов, для которых урок  длится 35 минут в соответствии с требованиями  СанПина;

- обязательной составляющей режима является активно-двигательная и         физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе на свежем воздухе.

         Для осуществления полноценного учебно-воспитательного процесса в школе:

- размеры учебных помещений, освещение и мебель соответствуют количеству и возрасту учащихся,

- оборудован 1 компьютерный класс с выходом в Интернет,

- функционирует гимнастический зал, имеется спортивная площадка,

 - кабинеты оснащены учебным оборудованием и наглядными пособиями на 50% (имеется в наличии: компьютеров-10, телевизоров-2, принтеров 3,видеомагнитофонов -1, DVD-2, магнитофонов -3,видеопроектор -1,экран -1)

-  создан библиотечный фонд  из благотворительных пожертвований жителей села, депутатов Краевого Законодательного собрания, комитета по образованию и делам молодежи,

- школа укомплектована педагогическими кадрами.

Успехи наших учащихся и педагогов во многом обусловлены процессами информатизации, которые  происходят в данный момент в школе.

- Бесплатный доступ в Интернет для учащихся и педагогов

- Проведение уроков, семинаров, педсоветов с использованием ИКТ

           Все занятия в кружках и спортивных секциях, организация досуговой деятельности проводятся в послеобеденное время.

                                         Дополнительное образование.

№ № п\п

Ф. И. О.

 руководителя кружка

Название кружка

класс

Кол-во уч-ся

Крянга А. С.

«Шахматы»

Спортивная секция

1-9

5-9

10

9

2.

Косинцева Л. С.

«Бумага-волшебница»

«Цветоделие»

1-4

2-9

24

10

3.

Клепиков Н. К.

«Резьба по дереву»

«Береста»

5-9

10

8

 

Все кружковцы  школы являются активными участниками выставок ДПИ, спортивных соревнований всех уровней, занимая при этом призовые места. Так воспитанники Косинцевой Л. С. являются обладателями 28 грамот и дипломов всех уровней, а спортивная команда нашей школы занимает только призовые места. Воспитанники Клепикова Н. К. в этом году регулярно устраивали выставки ДПИ в школе, а персональная выставка работ ребят нашей школы была организована в районном краеведческом  музее и  крае. Три года работает кружок «Шахматы» под руководством Крянга А. С., однако воспитанник его кружка Шлыков Александр уже стал чемпионом района по шахматам.

В школе представлены различные направления кружковой работы, что позволяет многим учащимся реализовать свои способности. К тому же, немалую роль играет и близкое расположение  кружка к дому, а также широкая рекламная кампания, проводимая в течение сентября.

Несмотря на хорошие показатели работы школьных кружков, существуют следующие проблемы:

  1. крайне малое количество направлений по интересам.
  2. нет ставок для школьных кружков
  3. не хватает специализированных помещений для работы кружков (спортивного зала, нет отдельного актового зала).

Занятости учащихся в каникулярное время уделяется большое внимание. В период  летних  каникул на базе школы работал оздоровительный  лагерь «Солнечный», было оздоровлено 35 учащихся школы, работали пришкольные трудовые бригады  (34чел). а также индивидуальное трудоустройство (11 чел.).

Большое значение в нашей школе придается организации горячего питания учащихся.  Питанием обеспечивается  100% учащихся  школы. Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер Красноануйского ФАПа Шкарупина В. Н.

 Обеспечение условий для комплексной безопасности работников и учащихся осуществляется через:

- организацию профилактической работы по противопожарной безопасности;

- обеспечение работоспособности системы пожарной сигнализации;

- организацию профилактической работы по предупреждению терроризма и экстремизма;

- организацию профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья проводится  педагогами школы индивидуально.

 В общеобразовательном учреждении осуществляют педагогическую деятельность 17 педагогов, 6 из них  высшей квалификационной категории,  5 -первой и  3 – второй.  Руководство школой осуществляет Мартынова Т. Н. –учитель высшей квалификационной категории, заместителем директора по УВР является Зиновьева А. И.- учитель высшей квалификационной категории. Оба педагога награждены Почетной грамотой Министерства по науке и образованию  РФ.

          

Кадровое обеспечение

Показатель

Кол-во человек

%

Всего педагогических работников

17

100%

Укомплектованность

100

Внешних совместителей

2

11

Количество педагогических работников, имеющих высшее образование

12

70

Количество педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

3

17

Педагогических работников, имеющих квалификационную категорию:

Высшую:

6

35

Первую:

5

29

Вторую

4

23

Педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию

2

11

Педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет

17

100

Педагогических работников, имеющих ученую степень, звание (чел.)

-

Возрастной состав:     20-30лет

4

23

                                      30-40лет

 5

29

                                     40-60лет

8

47

Средний возраст

38лет

Движение кадров за последние три года:

2008-2009гг

      -

2009-2010гг

-

2010-2011гг

3

17

Формы повышения квалификации и переподготовки педагогов

Курсы АКИПКРО, МО, педсоветы, самообразование

Имеется ли в образовательном учреждении план переподготовки педагогических кадров, его выполнение

да

выполняется

Кадровый состав педагогов (по квалификации)

Награды:

- В 2008 году Почетной грамотой Министерства по науке и образованию награждена Мартынова Татьяна Николаевна,

- грамотой Губернатора Алтайского края награждена  Зиновьева Алла Ивановна,

-грамотой Администрации Алтайского края награждена  Старкова Анна Сергеевна,

-звание «Почетный работник  общего  образования» получила в 2010 году Максимова Любовь Федоровна

Средняя наполняемость классов-8 человек

4.Результаты деятельности учреждения, качество образования 

Результаты государственной ( итоговой) аттестации учащихся 9 класса

в 2010-2011 учебном году

Предмет

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний (%)

Успеваемость

(%)

Математика (ГИА)

11

-

8

3

-

72

100

Русский язык (ГИА)

11

3

6

2

-

81

100

История

2

1

1

-

-

100

100

Обществознание

9

3

5

1

-

89

100

Биология

7

-

5

2

-

71

100

Итого

11

7

25

8

-

80

100

Выпускники 9класса показали хорошие результаты при сдаче экзаменов по выбору и ГИА  в 2010-2011году.

  Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса за последние 5 лет

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

АЛГЕБРА      

71

56

ГИА 33

ГИА 25

(ГИА)72

ГЕОМЕТРИЯ

100

-

100

РУССКИЙ  ЯЗЫК

42

44

ГИА 50

ГИА 58

(ГИА) 81

БИОЛОГИЯ  

-

60

40

71

ГЕОГРАФИЯ

85

ИСТОРИЯ  

100

-

-

100

ФИЗИКА

100

ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

100

33

50

50

89

ОБЖ

100

-

      -

-

-

ОБЩИЙ

42

22

33

43

80

В 2010-2011 году значительно улучшился общий результат  по сдаче экзаменов по всем предметам.


Результаты мониторинга успеваемости и качества знаний по классам за  2010 – 2011 уч. год

МОУ Красноануйская оош

Класс

Ф. И. О. кл. руководителя

%  успеваемости

% качества ЗУН

I чет.

II чет.

Дина

мика

III чет.

Дина

мика

IVчет.

Дина

мика

За год

Динамика

Iчет.

IIчет.

Дина

мика

IIIчет.

Дина

мика

IVчет.

Динамика

За год

Динамика

2

Котенко Я. В.

100

100

=

100

=

100

=

100

=

43

57

71

57

71

3

Брылякова Л. М.

100

100

=

100

=

100

=

100

=

63

63

=

63

=

63

=

63

=

4

Вопиловская Ю. П.

100

100

=

100

=

100

=

100

=

33

33

=

33

=

33

=

33

=

5

Колупаева Т. А.

100

100

=

100

=

100

=

100

=

36

55

58

33

50

6

Уварова С. В.

100

100

=

100

=

100

=

100

=

20

30

70

40

70

7

Уварова С. В.

100

100

=

100

=

100

=

100

=

40

40

=

40

=

40

=

40

=

8

Пушкарева Н. В.

100

100

=

100

=

100

=

100

=

25

38

38

=

29

43

9

Булгакова О. А.

100

100

=

100

=

100

=

100

=

22

27

27

=

37

37

=

По школе

100

100

=

100

=

100

=

100

=

33

42

48

44

51

Из таблицы видно, что100% успеваемость имеют все педагоги на протяжении всего учебного года,  высокое качество знаний стабильно имеют  педагоги: Брылякова Л. М.,Котенко Я. В., Колупаева Т. А., Уварова С. В. Низкое качество знаний по школе было в 1 четверти в связи с адаптацией школьников и в 4 четверти. Однако, на конец года качество по школе составило 51 %. Динамика положительная на конец года у Котенко Я. В.,Колупаевой Т. Н.,Уваровой С. В.,Пушкаревой. Отрицательной динамики нет. Остальные педагоги имеют стабильное качество знаний.


Результаты мониторинговых исследований качества обучения учащихся в 2010-2011 уч. году.

                     

Качество знаний по годам

Начальные классы в этом году снизили успеваемость, среднее звено повысили свою успеваемость, общая –стабильно идет 51% на протяжении двух лет.

Отличники

 

Лучшие показатели  ( учатся на «5») за 2010-2011 год имеют учащиеся 3класса (кл. рук.Брылякова Л. М.), 5 класса  (кл. рук  Колупаева Т. А.).

 В качестве примера некоторых этапов мониторинга приведем данные об эффективности и качестве обучения , рассчитанные по общепринятой методике педагога-дидакта В.П. Симонова (Таблица 1).  Судя по представленным данным, качество обучения в школе  среднее: 3 класса из 8 имеют высокую степень обученности, 4класса – близко к средней, 1класс (4 )- низкую степень обученности .

Таблица 1

Эффективность и качество обучения в школе (методика В. П. Симонова)

Класс

Качество обучения* (%)

Коэффициент эффективности обучения**

Степень обученности***

2

71

0,70

4

3

63

0,81

4

4

33

0,40

2

5

50

0,56

2,5

6

70

0,77

4

7

40

0,47

2,5

8

43

0,50

2,5

9

37

0,46

2,5

итого

51

0,58

3

* Рассчитывается по формуле: отношение суммы "4" и "5" к числу учащихся в классе, выраженное в процентах.

** Рассчитывается по формуле: общее число "5" Х 1 + общее число "4" Х 0,64 + общее число "3" Х 0,36 делится на число учащихся в классе.

*** От 0,6 до 0,7 - третья степень обученности (средняя); от 0,7 и выше - четвертая степень обученности (высокая).

ВЫВОД: педагоги Котенко Я. В., Брылякова Л. М. , Уварова С. В. имеют высокую степень обученности учащихся своего класса

Таблица 2

Посещаемость и успеваемость учащихся МОУ Красноануйская оош

Класс

Всего чел.

Уровень посещаемости (%)

Средний балл успеваемости

ФИО преподавателя

1

11

85

Головатенко Н. Г.

2

7

85

4

Котенко Я.В.

3

8

87

4

Брылякова Л. М.

4

6

87

4

Вопиловская Ю.П.

5

12

85

4

Колупаева Т. А.

 6

10

83

4

Уварова С. В.

7

5

85

4

Уварова С. В.

8

7

82

4

Пушкарева С. В.

9

11

75

4

Булгакова О.А.

Вывод: при достаточно хорошем уровне посещаемости средний балл успеваемости четыре  балла. Наименьшее количество пропусков имеют учащиеся Головатенко Н. Г.(1 класс), Котенко Я. В. (2 класс), Брыляковой Л. М.(3 класс),Уваровой С. В.(7 класс). Наибольшее – учащиеся Пушкаревой Н. В.(8 класс) и Булгаковой О. А. (9 класс).           

          Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных)

1.Олимпиада по математике

2чел.

1-3место Дроздова Таня

Учитель: Булгакова О. А.

2. Олимпиада по русскому языку

1чел.

1-3 местоЗубцова Лена

Учитель: Мартынова Т. Н.

       Процент поступления выпускников в ссузы – 60%.

Учебный год

Продолжили обучение

в 10 классе средней школы

Сузы

2008-2009

40%

60%

2009-2010

17%

83%

2010-2011

36%

64%

                  Данные  о достижениях и проблемах социализации обучающихся

Решая проблему работы с семьями, в школе составлены социальные паспорта каждого класса и паспорт школы. При этом в сентябре-октябре педагогами школы проводились рейды в микрорайоне школы. Были посещены все семьи с целью:

  • выяснить, все ли дети, достигшие школьного возраста приступили к занятиям;
  • все ли дети из незащищенных слоев готовы к школе;
  • выявить неблагополучные семьи;

провести обследование подопечных детей.

  • Полученная информация сведена в единую таблицу классными руководителями  школы.

 Исходя из полученных данных, проводилась работа с разными категориями семей. При этом администрация школы  и педагогический коллектив сотрудничали с различными организациями.  Оказывалась  поддержка в виде вручения канцелярских наборов для детей из  малообеспеченных, неполных и неблагополучных семей Центром социальной защиты населения,   партией «Единая Россия»,  предпринимателями Зябликовым М.А, Фирстовой О.А. Всем  учащимся была предоставлена льгота по оплате за питание за счет краевого бюджета.  40 подопечных получили бесплатные  подарки на новогодней елке.

Таблица№1

                                  СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ШКОЛЫ

КАТЕГОРИЯ

годы

2005-

2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2010-2011

1

Всего учащихся

76

79

73

74

77

2

Многодетных семей:

- всего семей

- в них детей

- из них – учащихся нашей школы

10

28

17

9

27

16

9

27

16

чел.

9

27

16

10

33

        18

3

Неполных семей:

- всего семей

- в них детей

- из них – учащихся нашей школы

9

11

9

9

11

9

7

9

7

7

9

7

8

12

10

4

Неблагополучных семей:

- всего семей

- в них детей

- из них – учащихся нашей школы

        8

8

6

         9

11

11

        6

8

8

         6

8

8

         6

9

8

5

Детей-инвалидов

1

2

2

2

1

6

Подопечных детей:

- учащихся нашей школы

1

2

2

2

3

7

Сирот (микрорайон/школа)

1

1

2

2

1

8

Малообеспеченных семей:

- всего семей

- из них – учащихся нашей школы

76

79+10

(дошк)

89

73+12 (дошк)

85

74+10 (дошк)

84

54

69

9

Учащихся, стоящих на учете:

- ОДН

 ВШК

2

6

2

11

1

8

1

7

1

1

 

Количество преступлений,

совершенных учащимися школы по учебным годам

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Осуждено условно

-

-

-

-

-

Отказной материал

-

-

-

1

-

-

                 Количество учащихся, стоящих на учете у нарколога

           по учебным годам

Учебный год

2005-

2006

2006-

2007

2007-

2008

2008-

2009

2009-

2010

2010-2011

Кол-во учащихся

0

0

0

0

0

0

Данные таблицы показывают, что количество учащихся за последние 5 лет сохранилось. При этом стало больше многодетных и неполных семей ,  количество неблагополучных семей  остается стабильным, сократилось количество  малообеспеченных семей . Уменьшилось  число детей, стоящих на  учете в  школе, в ОДН стоит также 1 ученик. В этом учебном году учился 1 ребенок инвалид, 1 ребенок сирота и 3 ребенка, находящиеся под опекой.

 Основные заболевания учащихся школы: нарушение осанки-13 учеников, олигофрения в степени выраженной дебильности – 5 человек, ЗПР- 3 человека, вегетососудистая дистония- 5 человек, органическое заболевание головного мозга,  артикуляционно- акустическая дистрофия – 1 человек, ожирение – 3 человека, клинически излеченный туберкулез-3 человека, эписиндром -1 человек, реактивный артрит коленного сустава-1,врожденный порок сердца – 1ученик. Всего 30% учащихся от общего количества детей имеют заболевания.

I группу здоровья имеют 25 учеников, II- 40 учеников, III- 12 учеников.

Информация об участии учащихся МОУ Красноануйская оош во всероссийских, краевых и муниципальных конкурсах.

  1.Конкурсы

Муниципальные

конкурсы

Кол-во

уч-ся

Кол-во призеров и победителей

Ф.И.О.руководителя призера

1.Конкурс поделок «Чудо-дерево»

1

1

Брылякова Л. М.

2.Конкурс рисунков «Учитель, перед именем твоим…»

11

1-2 место

Пушкарева Н. В.

3.Фестиваль молодежи.

10

Грамота за участие

Зиновьева А. И.

Уварова С. В.

Пушкарева Н. В.

4.КВН «Мы дети 21 века»

7

Грамота за участие

Уварова С. В.

5.Олимпиада по математике

2

1-3место

Булгакова О. А.

6. Олимпиада по русскому языку

1

1-3 место

Мартынова Т. Н.

7.Фестиваль творчества «Озорная весна»

8

2 место, грамоты за участие

Зиновьева А. И.

Уварова С. В.

8.Конкурс рисунков «Зимняя сказка»

14

Грамоты за участие, диплом

Булгакова О. А.

Брылякова Л.М.

9.Конкурс новогодней игрушки

31

1-2 место,грамоты за оригинальность

Брылякова Л. М.

Вопиловская Ю. П.

10.Конкурс ДПИ «Возрождаем ремесла»

23

Грамоты за участие

Клепиков Н.К.

Уварова С. В.

11.Конкурс«Права человека»

9

1-1место

1-2место

1-3место

Шарабарин В. П.

12.Конкурс ДПИ «75 лет ГИБДД»

3

1-2 место

1-3 место

Старкова А. С.

13.Спортивная Олимпиада школьников

10

1-1место

1-2место

1-3место

Крянга А. С.

14.Конкурс рисунков «Космос-далекий и близкий»

1-1место

1-2место

1-3место

Брылякова Л. М.

Головатенко Н. Г.

Старкова А. С.

15.Публикация в газете «Горные зори»

2статьи

Тютюнькова Н.

Зиновьева А. И.

16.Спортивный кросс

10

2-1место

1-2место

Шелепов Т. А.

Краевые конкурсы

1.Конкурс рисунков  «Разговор о правильном питании»

5

Брылякова Л. М.

2.Конкурс ДПИ «75 лет ГИБДД»

3

Старкова А. С.

3.Викторина по географии  «Сохраним биосферу»

2

Табакаева Н. Л.

4.Фотоконкурс «Мир моими глазами»

5

Вопиловская Ю. П.

Пушкарева Н. В.

Всероссийские конкурсы

1.Викторина по истории «Города-герои»

1

Шарабарин В. П.

2.Фестиваль исследовательских работ, название работы «Русалка на ветвях сидит»

2

Максимова Л. Ф.

                      2.Победители и призеры интеллектуальных игр-конкурсов

Название игр-конкурсов

Кол-во участников

Классы

Ф.И.О.учителя

Ф.И.О. призеров

1.Кенгуру

выпускникам

5

9

Булгакова О. А.

2.Русский медвежонок

2-9

Котенко Я. В.

Брылякова Л. М.

Вопиловская Ю. П.

Мартынова Т. Н.

Максимова Л. Ф.

3.Кенгуру

16

2-9

Колупаева Т. А.

Котенко Я. В.

Брылякова Л. М.

Вопиловская Ю. П.

                                             3.Творческая активность членов МО

                                          Участие педагогов в конкурсах и проектах

Название конкурса или проекта

Ф.И.О.участника

Результаты (победители, призеры, участники)

1.Всероссийский фестиваль «Открытый урок», разработка урока «Лингвистический анализ текста песни «Священная война»

Максимова Л. Ф.

участник

2.Статья в газете «Горные зори» «Вернуть нельзя, забыть невозможно»

Зиновьева А. И.

участник

3.Статья в газете «Горные зори» «Благодарим за сотрудничество»

Зиновьева А. И.

участник

4.Участие в краевом конкурсе «Разговор о правильном питании»

Головатенко Н. Г.

Брылякова Л. М.

участник

5.Участие в районной фотовыставке «Село мое родное»

Вопиловская Ю. П.

Призер,грамота

4.Участие педагогов в тематических мероприятиях в текущем учебном году (семинары, конференции, методические объединения)

Название мероприятия

Ф.И.О.участника

1.Выступление на районном МО завучей по теме «Новое с курсов. Качество образования - как конкурентное преимущество образовательного учреждения»

Зиновьева А. И.

2.Выступление на проведении «Музейной ночи» по теме «Ордена и медали»

Шарабарин В. П.

3.Выступление на районном МО учителей начальных классов «УМК «Перспективная начальная школа»

Старкова А. С.

4.Выступление с анализом внеклассного мероприятия «Огонь-мой друг или враг» в Степнинской СООШ на МО учителей начальных классов

Старкова А. С.

5.Презентация опыта работы на  районном МО учителей иностранного языка

Пушкарева Н. В.

6.Выступление на совещании директоров школ района  по теме «Работа с детьми и семьями, находящимися в социально- опасном положении»

Мартынова Т. Н.

Таким образом, перед педагогическим коллективом ставятся следующие задачи по организации работы с одаренными детьми.

  1. Активнее использовать все формы и методы работы с семьями и учащимися по вовлечению детей в занятия  для организации их досуга.
  2. Сохранить общую занятость в кружках  на уровне не ниже 95% в течение всего учебного года
  3. Разработать программу «Одаренные дети»
  4. Педагогам активнее участвовать  в муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах и проектах.

5.Социальная активность и внешние связи учреждения.

Школа активно участвует в социально – экологическом проекте «Каскад водопадов Шинок» совместно с краевой экологической службой охраны природы (представитель Гилев В.И.)

Школа сотрудничает с средними профессиональными училищами и техникумами города Бийска (Лесной техникум, БМТТ, лицей№22,педагогический колледж и др.), а также с ПУ-92 с. Солонешного.

      МОУ Красноануйская ООШ сотрудничает с детским садом «Ручеек», имеет связь с Солонешенским ПУ – 92, ЦДЮТ, ДЮСШ, сельской и районной детской библиотекой, РОВД, Центром помощи семье и детям, Школой искусств, районным краеведческим музеем.

 Спонсорами ОУ являются частные предприятия с. Солонешного:

«ЧП Фирстова О.А.», ЧП  Гребенников  О.В., ЧП Зяблицкий М.Г.

6.Финансово-экономическая деятельность.

   Годовой бюджет ОУ составляет 3395 тыс.400 рублей (краевой).

   Коммунальные услуги составляют 592 тыс.6оо рублей (муниципальный).

         

Направления распределения краевого финансирования:

  • зар.плата - 2403,8 тыс. р.
  • методическая литература – 19,2 тыс.р.
  • начисления – 822,1 тыс.р.
  • трафик – 30 тыс.р.
  • учебники – 15,4 тыс.р.
  • учебные расходы – 104,9 тыс.р.

Направления распределения муниципального финансирования:

  • услуги связи – 4,3 тыс. р.
  • коммунальные услуги – 244,1 тыс.р.
  • услуги по отоплению – 194 тыс. р.
  • водоснабжение – 30,1 тыс.р.
  • ассенизация – 20 тыс. р.
  • техосмотр – 1 тыс. р.
  • прочие услуги (страхование) – 2 тыс. р.
  • налоги – 299 тыс. р.
  • подвоз – 42, 2 тыс.р.

              7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

1.Краеугольным камнем в личностно-ориентированном развивающем образовании является повышение качества образования как конкурентноспособное преимущество ОУ, поэтому в текущем учебном году данный вопрос рассматривался на педсоветах, заседаниях МО, красной нитью проходил через весь внутришкольный контроль. Качество образовательной деятельности педагогов высокое, отвечает требованиям времени, содействует реализации намеченных целей. Качество знаний учащихся на конец года 51%, в прошлом году качество знаний было такое же. Однако, некоторые педагоги продолжают обучение детей в традиционной форме, с трудом внедряя КТ, технологии развивающего обучения.

Решение: продолжать изучение, опробирование и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, активнее использовать КТ.

2.  Активность детской  организации «Викинг» ослабела из-за сокращения ставки вожатого. В результате чего не организовали на должном уровне участие в районном КВНе и Фестивале молодежи, хотя в школе отработана технология проведения дней самоуправления. Учащиеся проводят общие собрания, намечают план работы, совершают рейды по проверке сохранности учебников и школьного имущества, активно участвуют в общественной жизни школы и района.

3.Учителями школы активно  проводится работа по включению учащихся в проектную деятельность. Учащиеся Булгаковой О. А.  подготовили проект «Возникновение компьютера», учащиеся  Колупаевой Т. А.  создали проекты: «Статистика курения», « Приоритетность телевизионной программы», «Значимость школьного предмета» и др. Ведется  работа над проектом «Пресс-центр»» под руководством  классного руководителя 8 класса Пушкаревой Н.В., Брылякова Л. М.  со своими детьми защитила проект «Зимний парк» на уровне района и получила диплом «За оригинальность идеи». В школе организован Фестиваль учебных проектов, в рамках которого защитили свои проекты Головатенко Н. Г., Табакаева Н. Л., Уварова С. В., Шарабарин В. П., Зиновьева А.И. Однако новая технология (социальное проектирование), которая призвана повысить социальную активность учащихся, еще не в достаточной мере осваивается классными руководителями. Организовано соревнование между 5-9 классами. Создан экран «Ступени», где фиксируются результаты  дисциплины, успеваемости, дежурства, посещаемости, активного участия в школьной жизни. Победителем внутришкольного конкурса «Ступени» стал 5 класс (Кл. руководитель Колупаева Т. А.)

4.Остается проблемным вопрос организации соревнования между начальными классами и подведения итогов их работы.

Таким образом, в организации работы с детским самоуправлением, учитывая вскрытые проблемы, на новый учебный год выдвигаются следующие задачи:

  • Совершенствовать систему работы классных руководителей в условиях эксперимента по внедрению социально профильной практики через организацию классного коллектива и участие в общественной жизни         школы, района
  •  Продолжать осваивать  новые технологии в работе с детской организацией (в т. ч. социальное проектирование)
  •   Классным руководителям начальной школы под руководством руководителя МО разработать новую       систему отслеживания результатов соревнования между 1-4 классами.  
  •     Классным руководителям 5-9  классов активизировать работу с детским самоуправлением и детским коллективом, направленную на формирование у учащихся активной гражданской позиции, потребности осознанного участия в социальных проектах, при этом используя положительный опыт работы своих коллег.

5.Большое внимание администрация школы и педагогический коллектив уделяет  формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, в  т. ч. табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании. Традиционно в ноябре-декабре в школе проходит месячник здорового образа жизни. Педагогический коллектив одной из приоритетных задач считает создание условий для повышения качества образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и  физической нагрузки учащихся и создание в школе условий для сохранения и укрепления  здоровья обучающихся, в том числе за счет:

- реальной разгрузки содержания общего образования;

- использования эффективных методов обучения;

- повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

- организации мониторинга состояния здоровья детей и молодёжи;

- улучшения организации питания обучающихся;

- рационализация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей.

Для реализации этих задач  педагогами нашей школы проводится  плодотворная воспитательная работа, главными результатами которой являются:

  • Сохранение и развитие здоровья учащихся.
  • Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.
  • Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья;  детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Данной работе предшествует:

  • формирование программ мониторинга физического здоровья учащихся  по итогам медосмотра;
  •  анализ состояния психического здоровья вновь поступивших учащихся;
  • проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья;
  • оформление аналитических и статистических отчётов о состоянии здоровья учащихся в школе;
  • проведение Дня открытых дверей.

В отчетном году мероприятия в рамках месячника проводились  просветительская работа среди учащихся и родителей, организация творческих конкурсов, проведение спортивных мероприятий, участие в муниципальных  и краевых мероприятиях по формированию навыков здорового образа жизни.

Ведется  работа по профилактике вредных привычек. Ежегодно проводятся конкурсы рисунков «Я -  за здоровый образ жизни»,  «Нет – вредным привычкам!». С детьми  младших классов проводятся беседы о вреде курения, со старшеклассниками – о пагубном влиянии алкоголя и наркомании.

Анкетирования, тестирования, наблюдения, беседы, исследования  являются содержанием методики комплексной оценки здоровьесберегающего воспитательного  процесса.

. Классные руководители ведут Дневники  здоровья, в котором фиксируют пропуски занятий по болезни и ведут прогнозирование и анализ  сложившихся ситуаций.

За последний период, к сожалению, отмечена общая тенденция увеличения уровня хронических заболеваний, пропусков уроков по болезни.    

Задача педагогического коллектива - обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:

- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях

(количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

- наличие эмоциональных разрядок на уроках;- чередование позы, ее

соответствие виду работы и чередование в течение урока 

             -продолжить эффективную работу по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма среди учащихся, проведение конференции здоровья с участием родителей учащихся.

          -реализовывать Программу  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

 6. Педагогический коллектив проводит большую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). Классные руководители ежемесячно проводят занятия по ПДД.  Все занятия проводились  согласно тематическому планированию. Согласно совместному плану работы   перед школьниками выступают с беседами  инспектора ГИБДД, организуются выставки рисунков на тему «Все без исключения должны знать правила дорожного движения!». Наши ребята стали призёрами районных выставок рисунков на темы  «75 лет ГИБДД».  В прошедшем учебном году нарушений правил ДД учащимися школы совершено не было.

К сожалению, зная ПДД, ученики не всегда применяют их на практике. Родители также не являются примером для своих детей.

Задача коллектива по профилактике ДДТТ:

  1. Продолжить работу по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)
  2. Включить в тематику родительского лектория встречи с инспекторами ГИБДД        

7.Одной из основных задач была и остается организация работы с семьями и детьми «группы риска». Такие семьи регулярно посещались классными  руководителями, администрацией и педагогами школы, представителями родительских комитетов. За текущий учебный год посещены все семьи, проживающие в микрорайоне, в т.ч. неблагополучные и семьи «трудных» подростков.  

В 2010-2011 учебном году проводилась индивидуальная  работа по вопросам раннего выявления неблагополучных семей и детей, составляющих «группу риска». На учете в ОДН состоял 1человека, на ВШК – 1 человек, неблагополучная семья – 6. Все подростки «группы риска» занимались в кружках, спортивных секциях.

 Все учащиеся, испытывающие особые трудности в обучении, находились под постоянным контролем директора школы, заместителей директора по УР,социального педагога, которые вели индивидуальную работу с детьми и их родителями. Результаты фиксировались в индивидуальных тетрадях учащихся, обсуждались на совещаниях при директоре.

В результате проведенной педагогическим коллективом работы в отчетном году состоит  на ВШК 1 ученик, неблагополучных семей-6.  Посещаемость родительских собраний стала удовлетворительной.

Однако проводимая администрацией школы и педагогическим коллективом работа с родителями выявила ряд нерешенных проблем:

  • Педагогический коллектив испытывает затруднения в добровольном контакте со стороны родителей из неблагополучных семей.
  • Низкий уровень посещаемости родителей из неблагополучных семей родительских собраний и других профилактических мероприятий.
  • Низкая  активность  родителей  в  планировании и организации учебно-воспитательного процесса.

Следовательно, в работе с семьей и детьми «группы риска» перед коллективом встают следующие задачи:

  • продолжить успешную работу по раннему выявлению неблагополучия в семье;
  • проводить просветительскую работу на классных собраниях повышая уровень грамотности родителей в правовых вопросах, вопросах психологии, физиологии и т.д., привлекая специалистов: юристов, психологов, врачей, организуя родительский всеобуч;
  • активнее привлекать родителей к планированию и организации учебно-воспитательного процесса.

8. В течение всего текущего года велась работа по введению ФГОС(второе поколение) в образовательную деятельность начальной школы. Был создан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС, созданы рабочие группы, творческие группы педагогов по разработке нормативных документов, проводились общешкольные и классные собрания родителей, заседания Управляющего совета школы по данному вопросу, выбран УМК «Перспективная начальная школа», по которому предстоит работать учащимся 1 класса.

В результате плодотворной работы были созданы:

  • основная образовательная программа начального общего образования, в которую входят:

-программа духовно- нравственного развития, воспитания  и социализации обучающихся на ступени НОО

         -программа формирования физической культуры, здорового образа жизни

 -рабочие программы по предметам для 1 класса

-программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО

  • нормативные документы(договора с дополнительными учреждениями, положения, заявки на учебники, приказы и др.)
  • повышение квалификации учителей начальных классов.

8.Заключение. Перспективы и планы развития.

В текущем году проведена плодотворная работа по реализации  основных мероприятий Программы развития до 2010 года.

  • Качественное улучшение кадрового обеспечения.

Школа обеспечена кадрами на 100%. Все 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации. Активно внедряются инновационные технологии в образовательный процесс. В школе осуществляется интеграция традиционных форм обучения и личностно- ориентированного развивающего обучения.

  • Совершенствование содержания образования.

В школе  проводится  диагностика развития учащихся для углубленного изучения личности, разрабатываются  критерии индивидуальной траектории развития личности. Обеспечивается возможность получения  учащимися дифференцированного образования с разными способностями. Ведется активная работа  с одаренными детьми.

  • Совершенствование системы воспитательной работы.

Проводится реализация данной работы по направлениям. Положительным фактором является то,  что учащиеся нашей школы не совершили ни одного преступления или проступка.  Из 77 детей на учете  в КДН  и внутришкольном учете состоит только 1 ребенок. В течение этого года мальчик  регулярно посещал занятия и не совершал никаких хулиганских действий. Все учащиеся воспитаны и являются активными участниками школьных и районных мероприятий, краевых и всероссийских конкурсов и выставок.  

  • Создание условий для сохранения здоровья детей.

В течение года велась реализация программы «Здоровье». В результате данной работы уменьшилось количество пропусков учебных занятий по болезни. Активно использовались здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе и воспитательной работе.

  • Информационное обеспечение школы.

 В школе проводится формирование и внедрение информационных       технологий, компьютеризация школы.

                         Успеваемость и движение учащихся за 3 последних года.

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1.

                  Количество учащихся на начало года

76

76

77

2.

Прибыло в течение года

2

2

3

В т. ч. из-за пределов р-на

1

2

-

Из пределов р-на

1

-

3

3.

Выбыло в течение года

4

-

3

В т.ч. за пределы р-на

2

-

3

В пределы р-на

2

-

-

4.

Количество учащихся на конец года

74

78

77

5.

Аттестовано

65

72

66

В т.ч. 1-4 кл

25

28

21

           5-9 кл

40

44

45

6.

Учится на «5»

4

8

4

В т.ч.1-4 кл

2

7

2

           5-9 кл.

2

1

2

7.

Учится на «4» и «5»

31

28

30

В т. ч. 1-4 кл

15

11

10

            5-9 кл

16

17

20

8.

Учится на «2»

-

-

-

В т.ч. 1-4 кл

-

-

-

           5-9кл.

-

-

-

9.

Не аттестовано чел.

9/1кл.

6/1кл.

11/1кл.

10.

Качество знаний

54%

50%

51,5%

11.

Успеваемость

100%

100%

100%

                 Качество знаний по предметам и классам (в %)

Предметы / классы

2

3

4

5

6

7

8

9

Русский язык

71

87

50

75

70

40

43

Литература

71

87

100

92

80

40

57

Математика

71

75

50

50

70

40

43

55

История

92

70

40

86

72

Обществознание

87

50

71

88

География

70

40

71

Физика

-

50

57

70

Химия

-

Биология/природоведение

100

70

40

71

Окружающий мир

71

88

-

Информатика

88

90

100

50

100

100

Физическая культура

100

100

100

92

100

100

100

89

Технология

100

100

100

100

100

100

100

100

ОБЖ

-

-

100

-

Музыка

100

100

100

100

100

100

100

100

ИЗО

100

100

100

100

100

100

100

100

Иностранный язык

100

63

40

67

88

50

43

66

Внутришкольный контроль носит системный характер.

В школе создан план внутришкольного контроля качества образования, план совещаний при директоре. Преобладали фронтальный, классно-обобщающий, персональный, тематический виды контроля.

  •  В рамках фронтального контроля проверялась готовность учителей к новому учебному году, создание рабочих программ, обеспеченность УМК, организация ученического самоуправления, качество преподавания предметов истории и обществознания, биологии и географии, физики и химии, физической культуры, проверка выполнения рабочих программ, контроль посещаемости учащихся, итоговая аттестация учащихся. Проводился мониторинг проверки тетрадей, дневников учащихся, классных журналов, выполнения программного материала.
  •  В рамках классно-обобщающего контроля проверялась адаптация учащихся 1 и 5 классов, преподавание в 4 классе, подготовка к итоговой аттестации   9 класса.
  •  В рамках персонального контроля просматривалась система работы учителя английского языка Пушкаревой Н. В., которая успешно прошла аттестацию, система работы учителя 3 класса Брыляковой Л. М., работа учителя физической культуры Шелепова Т. А. по заполнению классных журналов и составлению рабочих программ, т.к. у этого педагога имелись проблемы с  ведением документации.  В течение года  проверялась работа  Школы молодого педагога.
  •  В рамках тематического контроля было организовано планирование воспитательной работы школы, проведение вводных инструктажей по охране труда и ТБ, выявление проблемных учащихся( учеба, дисциплина, посещаемость), организация горячего питания, анализ занятости в кружках, система работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, посещение квартир и др. В течение всего года осуществлялся мониторинг качества знаний и успеваемости , результатов  контрольных и промежуточных  срезов, удовлетворения заказчиков(родителей) и учащихся образовательной деятельностью педагогов.

    По  результатам  мониторинга   заместителем директора школы писались справки, содержание которых доводилось до сведения пед. коллектива на  совещаниях при директоре школы,  на педагогических советах, планерках, заседаниях МО. Результаты мониторинга и оценка  качества образования  отражены в приведенных выше таблицах и схемах.

Проведенная работа по внутришкольному контролю позволяет сделать выводы:

  • Большинство педагогов школы успешно применяют инновационные технологии в образовательном процессе
  • В школе осуществляется личностно-ориентированное развивающее обучение, что отвечает требованиям Программы развития
  • Делаются успешные попытки по работе с одаренными детьми(все педагоги принимают участие в районных, краевых и всероссийских конкурсах )
  • В школе проводится  Фестиваль учебных проектов, на которых педагоги представляют  совместную деятельность по проектной методике.

Однако,  не все педагоги осуществляют должный контроль за ведением классных журналов, дневников учащихся и тетрадей.

Перспективы и планы развития:

  1. Введение ФГОС (второе поколение ) в НОО.
  2. Реализация Программы развития до 2015 года.
  3. Совершенствование  личностно-ориентированного развивающего обучения в том числе использование инновационных технологий.
  4. Реализация Программы духовно-нравственного развития, воспитания  и социализации школьников.
  5. Реализация Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
  6. Реализация Программы формирования универсальных учебных действий младших школьников.
  7. Создание Школы передового опыта.
  8. Изучение метода компетентностного подхода как средства эффективности применения знаний в жизненной практике.
  9. Продолжение работы Школы молодого педагога.
  10. Проведение Фестиваля учебных проектов.
  11. Реализация Программы адаптации школьников начального и среднего звена.
  12. Реализация Программы «Одаренные дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО за 2010-2011 учебный год.

В данном материале представлен план работы РМО учителей начальных классов за 2010-2011 уч.год...

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

отчет по воспитательной работе за 2010-2011

В данной работе подведены итоги 1-го года обучения в школе учащихся 1-а класса....

Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год...

Отчет о работе МО 2010-2011 г.г.

Отчет о работе школьного методического объединения за 2010-2011 учебные года...

П Л А Н Р А Б О Т Ы ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА 2010-2011 учебный год

Введение новых стандартов определяет приоритетное направление – развитие личности учащегося. В основном опора формирования личностных и коммуникативных компетентностей определяется формированием...