"В царстве грибов"
презентация к уроку (1 класс) на тему
Знакомство детей с особенностями грибов и умением их называть. Закрепление вычислительных навыков в пределах 10, умение решать задачи. Закрепление умения делить слова на слоги, определять ударный слог. Формирование имеющихся навыков рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_carstve_gribov.ppt | 2.07 МБ |
integrirovannyy_urok.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: - Знакомство с особенностями грибов и умением их узнавать; Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи. - Закрепление умения делить слова на слоги, определять ударный слог.
-Отгадайте загадку: Я родился в день дождливый Под осиной молодой. Круглый, гладкий и красивый С ножкой толстой и прямой.
ЖИВАЯ ПРИРОДА РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ
Гром гремит, листвой играя, А в лесу как старичок, Толщу хвои раздвигая, К свету тянется… У дорог они кривляются, Нацепив на лоб панамки. На глаза попасть стараются Тонконогие…
Утор летнее. Опушка. Пень трухлявый, словно клушка. А на пне сидят цыплята – В шляпках кремовых… Мы – близняшки, Мы – сестрички, В рыжих кофточках…
На нем малиновый колпак. Он лосю – друг, а мне он – враг. Средь молодых сосенок В блестящей темной шапочке Растет грибок…
Люблю я в разных шапках быть, То в желтой, то в зеленоватой, То в красной или сероватой, Собирай, не мешкай, это… На полянке лесной, под могучей сосной Старый старичок, на нем бурый колпачок, Кто в лесу бывает, тот его и знает.
Физкультминутка
Ребята, посмотрите как Незнайка решил примеры! Помогите ему найти правильное решение.
+ =
- =
+ =
= -
+ =
- =
8-6=2(гр.)
Расшифруйте запись: З: 3-2+6 Д: 9-3-3 Ь: 4+2-2 Р: 5+1+2 У: 8-5+1 Г: 6+2-7 1 8 4 7 3 5 (Груздь.)
Физкультминутка:
Название какого гриба встретилось в этом списке: C W M G O J P N Q Ч / + О К СМОРЧОК
Мы рисуем
М О Л О Д Ц Ы !
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (внеклассное занятие)
Разгасимова О.М. МОУ «СОШ №55», г. Саратов.
Интеграция уроков: окружающий мир – математика – русский язык – изобразительное искусство.
Тема урока: «В царстве грибов.»
Цели:
- знакомство с особенностями грибов и умением их узнавать;
- закрепление вычислительных навыков в пределах 10, умение решать задачи;
- закрепление умения делить слова на слоги, определять ударный слог;
- формирование имеющихся навыков рисования.
* Оборудование: фотографии грибов (белого, рыжика, груздя, сморчка, мухомора, опят, лисичек, сыроежек.)
* Проектор, экран.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя. Вопросы. | Деятельность учеников. Предполагаемые ответы. | Формы работы. |
(1-2мин) Работа по теме урока. - Беседа о грибах. (7-8мин) Физкультминутка. (1-2мин) - Грибная математика. (8-9мин) Физкультминутка. (1-2мин) - Игра со словами. (3-4мин) Практическая работа. (4-5мин) Итог урока. (2-3мин) | - Тему урока узнаем, разгадав загадку: Я родился в день дождливый Под осиной молодой. Круглый, гладкий и красивый С ножкой толстой и прямой. - Сегодня на нашем уроке мы будем говорить о грибах. Тема урока «В царстве грибов.» - Как вы думаете, чем интересны грибы? - Посмотрите на схему: Живая природа Растения Животные Грибы Грибы – это самостоятельное царство природы, насчитывающее около 70 тыс. видов. Грибы играют исключительно важную роль в жизни человека. Они встречаются во всех средах обитания. Съедобные и ядовитые грибы широко распространены в природе. Грибы существенно отличаются от растений. По способу питания они полностью зависят от органических веществ, образованных растениями или животными. Лучшим временем для собирания грибов является осень. - Как можно определить ядовитый гриб или нет? - Существует много видов съедобных грибов. Кроме известных нам шампиньонов, белых грибов, очень вкусны, например, трюфели и дождевики и много других. Однако существует также немало ядовитых грибов, и часто определить, съедобный или несъедобный, бывает довольно трудно. Поэтому собранные грибы необходимо всегда показать человеку, разбирающемуся в грибах. Грибы содержат белки и минеральные вещества и в отсутствие овощей и фруктов всегда составляли очень важный источник пищи. Люди употребляли грибы с незапамятных времен. В настоящее время их выращивают так же, как и другие продовольственные культуры. - Поэтому грибы, действительно составляют особую группу живой природы. - Я предлагаю вам отправиться за грибами, а какие грибы мы будем собирать, вам нужно будет отгадать загадки. Гром гремит, листвой играя, А в лесу, как старичок, Толщу хвои раздвигая, К свету тянется… - Почему сморчок так назвали? У дорог они кривляются, Нацепив на лоб панамки. На глаза попасть стараются Тонконогие… Утро летнее. Опушка. Пень трухлявый, словно клушка. А на пне сидят цыплята – В шляпках кремовых… - Почему опята получили такое название? Мы – близняшки, Мы – сестрички, В рыжих кофточках… - Почему их так назвали? На нем малиновый колпак, Он лосю – друг, а мне он- враг. - А почему мухомор получил такое название? Средь молодых сосенок В блестящей темной шапочке Растет грибок… - Почему масленок так назвали? Люблю я в разных шапках быть, То в желтой, то в зеленоватой, То в красной или сероватой, Собирай, не мешкай, это… - Почему сыроежки получили такое название? На полянке лесной, под могучей сосной Старый старичок, на нем бурый колпачок, Кто в лесу бывает, тот его и знает. - Почему этот гриб так называют? - Какие грибы вы еще знаете? - Посмотрите на грибы. Что у них общего? - Чем отличаются грибы? - Назовите гриб, который появляется первым? - Назовите гриб, который заканчивает грибной сезон? - Ребята, а сейчас мы с вами должны помочь Незнайке правильно решить примеры. Задания с неверными ответами. - Числа на числовом луче заменяют картинки. Ребенок должен догадаться, какое число заменили картинкой и, решая пример, назвать правильный ответ в виде картинке и числа. (Кликнуть на выбранном рисунке ответе. Неверный ответ исчезнет, верный – увеличится и переместится на место ответа.) - Кошка + солнце = мяч - Ладошка - гриб = солнце - Зонт + яблоко = астроном - Астроном – шары = петух - Цветы + мяч = шары - Ладошка – петух = петух - Ребята, я вам предлагаю решить задачку про грибы. Послушайте: Ежик по грибы пошел, Восемь рыжиков нашел. Шесть грибов в корзину, Остальных – на спинку. - Сколько рыжиков везет На своих иголках, еж? - О чем идет речь в задаче? - Что нам известно в задаче? - Что нужно найти? (Вопрос). - Какое действие мы будем использовать при решение задачи: сложение или вычитание? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что нам нужно для этого сделать? - Какое будет решение? - Повторите вопрос задачи? -Мы ответили на этот вопрос? - Каким будет ответ? - Расшифруйте запись: З: 3-2+6 Д: 9-3-3 Ь: 4+2-2 Р: 5+1+2 У: 8-5+1 Г: 6+2-7 1 8 4 7 3 5 - Продолжим наш разговор о грибах. Название какого гриба вам встретилось в этом списке. C W M G O J P N Q Ч / + О К - Сколько слогов в слове СМОРЧОК? - Назовите первый слог? Второй слог? - На какой слог падает ударение в слове СМОРЧОК? -Сейчас мы с вами порисуем. А как вы думаете, что мы с вами будем рисовать? -Правильно, гриб. - Начинаем работать со шляпки, затем прорисовываем ножку. ( Дети начинают рисовать. Учитель напоминает им о том. Что необходимо сделать фон для рисунка. Грибы растут в густой траве, где они могут прятаться среди опавшей листвы и веточек. В конце занятия учитель собирает грибы на общую полянку. Дети рассматривают рисунки, оценивают работу своих товарищей. ) - О чем мы говорили сегодня на уроке? - Что особенно вам запомнилось? | - Гриб. - Грибы – это особая группа живой природы, которая не относится ни к растениям, ни к животным. - Сморчок. - У сморчка шляпка сморщена. - Поганки. - Опята. - Растут возле пней. - Лисички. - Они рыжие, как лиса. - Мухомор. - Настоем этого гриба раньше морили мух. - Масленок. - Мокрая шляпка блестит, как будто смазана маслом. - Сыроежки. - Они любят сырые места. - Белый гриб. - На месте среза мякоть гриба не темнеет. - Волнушки, грузди, рыжики, подберезовики, подосиновики. - Состоят из трех частей: ножка, грибница, шляпка. - Цветом, размером, временем созревания, местом, где растут. - Сморчок. - Осенние опята. - Кошка - Шары - Гриб - Зонт - Ладошка - Зонт - О грибах. - Что ежик нашел 8 грибов, а затем 6 положил в корзину. - Сколько рыжиков везет на своих иголках еж? -Вычитание. -Да. -Выполнить решение. - 8-6=2(гриба) - Сколько рыжиков везет на своих иголках еж? - Да. - Ежик везет 2 гриба. - Груздь. - Сморчок. - В слове СМОРЧОК два слога. - СМОР-, - ЧОК-. - В слове СМОРЧОК ударение падает на второй слог – ЧОК-. -Грибы. - О грибах. | Беседа Фронтальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Царство грибов"
Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...
Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....
урок окружающего мира по теме "В царстве грибов"
разработка урока окружающего мира в 3 классе...
В царстве грибов
урок окружающего мира, 3 класс, виды грибов, ядовитые, съедобные, шляпочные, плесневые, самостоятельная работа...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»
название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...
презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"
презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....