Урок "Царство грибов"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Посохова Людмила Дмитриевна

Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литературы. Эти и другие формы работы способствуют развитию коммуникативных качеств ребенка, умению ориентироваться в информационном потоке, выделять главное, делать выводы и обобщения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл carstvo_gribov.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28 г. Белгорода»

Окружающий мир – 2класс

«Царство грибов»

                                                                                   Подготовила:

                                                                                           Посохова Л.Д. 

Царство грибов.

                Задачи:        1. ознакомление с грибами, как частью природы, а

                                    также с некоторыми видами местных грибов

                                2. развитие умения работать с дополнительным

                                     материалом, связной устной речи

                                3. воспитание бережного отношения к природе.

                УУД: работать с дополнительной литературой,

Оборудование: энциклопедии о грибах, иллюстрации или  

                        слайды о грибах.

ХОД

                        Проверка домашнего задания.

- Расскажите о кустарниках леса.

- Что вы знаете о травянистых растениях леса?

- Какие лекарственные растения могут помочь человеку и при каких болезнях?

Мотивация учебной деятельности

                        Актуализация знаний.

                Беседа:

- Что такое лес?

- Какие виды растений там произрастают?  (деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы)

                Работа с иллюстрацией.

- Какие из этих грибов вам известны?

- Назовите съедобные и несъедобные грибы.

                Постановка темы и целей урока

                        Новый материал.

                Работа по учебнику.

Чтение статьи на странице 106.

                Беседа о прочитанном.

- Какие бывают грибы?

- Как их могут называть люди?

                Работа в группах.

  1. Изучение дополнительного материала.

1 группа – «Не растения и не животные»

        Ученые несколько веков не могли решить, что такое грибы. Есть царство растений и царство животных. А куда отнести грибы? К растениям? Но ведь грибы совсем не похожи на них. Главное – не зеленые. К животным? Но на животных они тем более не похожи!

        Постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых в растениях нет. Зато они есть в теле некоторых животных. Этого недостаточно, чтобы считать грибы животными, но вполне достаточно, чтобы не считать растениями! Грибы – это не растения, и не животные. Грибы – это грибы. Их на свете около 100 тысяч видов.

2 группа – «Зачем грибы лесу»

        Деревья и грибы между собой дружат. Тонкие белые нити грибницы (корни грибов) оплетают корни деревьев, срастаются с ними. Грибница становится как бы продолжением корня. Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с растворенными в ней питательными веществами. А дерево отдает грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых листьях.

        Многие животные едят грибы: слизни, сороки, белки, лоси и другие.

3 группа – «Отправляясь за грибами»

        Надо твердо запомнить такие правила:

  • Гриб срезай острым ножом осторожно.
  • Не трогай незнакомые и несъедобные грибы.
  • Сухую листву и мох не переворачивай.
  • Не собирай грибы, которых не знаешь.
  • Не сбивай и не топчи несъедобные грибы.
  • Не собирай те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшее сомнение.
  • Постоянно пополняй свои знания о грибах.

4 группа – «Бледная поганка»

        Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Она похожа на шампиньон. Но у шампиньона пластинки розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки – чисто белые. Это очень надежный способ. Сверху шляпка бледной поганки зеленоватая. Спасти человека, отравившегося ею, почти невозможно. Дело в том, что первые признаки отравления – головная боль, головокружение, чувство беспокойства – появляются только через 10-12 или даже 30 часов. За это время яд уже основательно  «поработал» в организме, так что при любом лечении остается мало надежды на выздоровление.

5 группа – «Его величество боровик».

        Шляпка у белого гриба коричневая и ножка не совсем белая. Но белые грибы (боровики) всегда остаются белыми – и на сковородке, и в супе, и в сушеном виде. На то они и белые. Ножка у гриба толстая. Поэтому он выглядит важным, напыщенным.  Ученые выделяют около двух десятков разновидностей этого гриба.

  1. Взаимообучение. Ответы на вопросы, пересказы в группах.

1 группа 

- Почему грибы не животные?

- Почему грибы не растения?

- Сколько видов их насчитывают ученые?

2 группа

- Как грибы дружат с растениями?

- Для чего грибы животным?

3 группа

- Какие советы о грибах вы дадите своим друзьям?

4 группа

- Как выглядит бледная поганка?

- В чем ее опасность?

5 группа

- Как выглядит боровик?

- Почему его называют белым грибом?

  1. Отчеты групп об изученном материале.

Итог.Рефлексия.

- Нужны ли грибы лесу? Обоснуй свой ответ.

- Как человек должен относиться к грибам?

- Что вас удивило, заинтересовало на уроке?

                        Домашнее задание.

Учебник страница 106, подготовить материал о грибе (по желанию).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".

Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....

Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании:  «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...

Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.

Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....

Презентация к уроку окружающего мира во 2 кл. УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы"

Эта презентация поможет учителю наглядно объяснить тему "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы". Презентация подходит для любого УМК....

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы" УМК "Начальная школа 21 века"

Данный урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём используются проблемные вопросы, ситуации, побуждающий диалог. Проблемно-диалогическое обучение является средством для фор...


 

Комментарии

Посохова Людмила Дмитриевна

В конспекте представлен дополнительный материал, который может быть использован в полном объеме и сократит время на подготовку к уроку.