Мое эссе
материал на тему

Эссе о работе учителя  в сегодняшнее время

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Трудное сделайте привычным,

                                                                                              привычное  - лёгким,

                                                                                            лёгкое – приятным.  

                   Станиславский К.С.

        Я работаю в школе в течение 19  лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий.  

     Всякие новшества,  как и введение стандартов второго поколения нужны для того, чтобы детям было интересно учиться. На книжном языке педагогики это называется формированием мотивации.  Прежде всего,  учитель  должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. На сегодня это уже аксиома, как умение читать.        

      Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и описывать свой профессиональный опыт. Все эти требования к педагогам направлены на то, чтобы образовательные учреждения располагали воспроизводимым кадровым потенциалом, адекватным развивающей образовательной парадигме федерального государственного образовательного стандарта.
   Учитель должен быть способен к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни.  В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания школьников, использование современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий обучения, способность эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы, постоянно развиваться в профессиональном отношении. Новый стандарт призван возродить и воспитание личности

     Учитель, как и 80 лет назад, должен быть широкообразованным, добрым, чутким, интеллигентным, хорошим психологом. Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Доблесть учителя - сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Сегодняшний, и тем более завтрашний день ставит перед учителем новую задачу: осуществить переход к моделированию у обучающихся целостной картины мира, системного мышления. Для этого я должна выйти «за рамки» предмета и учить детей сотрудничать, исследовать проблемные ситуации и находить оптимальные способы их решения, разрабатывать проекты и претворять их в жизнь. Одним словом развивать универсальные учебные действия.  Стандарты – это типовой образец, которому должно соответствовать качество деятельности педагога; это требования, которые предъявляет государство к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам учителя.