Доклады на педагогическом совете
материал на тему

Зайцева Надежда Васильевна

Доклады на педагогическом совете 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

на педагогическом совете протокол № ______ от _____________

на тему :

Современный урок : психологические аспекты .

За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем проводит 25 тыс. уроков. Уроку отводится не менее 98 % учебного времени. Каждый школьник за время своего ученичества посещает почти 10 тыс. уроков. Уроку посвящена каждая четвёртая книга или брошюра по дидактике, написано множество статей, защищено несметное количество диссертаций.

Урок остаётся главной формой обучения, предоставляя своё место и пространство для реализации всех новшеств, разнообразных технологий, методов, приёмов.

Социальный заказ  школе на современном этапе - это подготовка теоретически грамотных, умеющих применять свои знания на практике молодых людей; самостоятельных, мобильных, ответственных за свои действия; обладающих навыками целеполагания и рефлексии; способных порождать личностные смыслы и отношения к происходящему – обуславливает переход от традиционной «знаниевой – зуновской» парадигмы обучения к личностно-ориентированной педагогике.

В современном образовании три основные задачи – ценность знания, развитие познавательной активности, мыслительной деятельности и организация образовательного пространства, а значит урока как основной формы осуществления познавательного процесса. На первый план выступает задача разработки конкретной системы управления уроком в каждой школе.

 На сегодняшний день   более 60 % учителей, по-прежнему предпочитают работают в традиционной парадигме. Традиционный урок - это

  1. Урок, построенный по схеме «опрос-объяснение – закрепление» не обеспечивает условий реализации принципов развивающего и личностно-ориентированного обучения, так как ориентирует учащихся на усвоение знаний и не гарантирует их развитие, не ориентирует их на самостоятельную познавательную деятельность.
  2. Урок нацелен на формирование у учащихся суммы научных знаний без учёта закономерностей развития мыслительной деятельности.
  3. Преобладает целевая установка, направленная на деятельность учителя (спросить, объяснить, закрепить и т.д.), она не включает деятельность учащихся (их деятельность лишь подразумевается).
  4. Основное внимание сконцентрировано на результате, достигнутом учащимися; протекание мыслительной деятельности, формирование умственных действий и переход их во внутренние глубокие свёрнутые связи, в то же время готовые к применению, остаются без должного внимания.
  5. Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, так как большую часть урока проводит сам учитель.
  6. Бесконечное «повторение пройденного», невнимание к сильным ученикам, равнение на среднего.
  7. Чувство неудовлетворённости из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемых учителем.

Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен, актуален, имеет непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, закладывает основание для будущего.

Современнный урок – это субъект-субъектные отношения учителя и ученика; это осуществление правильной организации учебной деятельности; управление собственными учебными действиями ученика, стимулирование его активности, благодаря этому ученик сам обучается, а учитель своим умелым управлением способствует этому и тем самым его развитию. Правильно организованная учебная деятельность – это активная мыслительная работа самого ученика как человека, который учится, а не которого учат.

Учитель сегодня должен занимать позицию сопровождающего, создающего условия для развития ученика, для получения знаний самим учеником.

Осуществление деятельностного подхода при обучении; знание теории управления учебной деятельности; психологических концепций и теорий научения и обучения; личностная готовность учителя к изменениям – вот необходимые условия для организации и проведения современного урока.

Основные отечественные психологические концепции и теории, которые необходимо знать и использовать педагогу в работе:

  1. Теория учебной деятельности (Леонтьев А.Н.) – как основа.       Деятельностный подход к обучению, формирование приёмов учебной деятельности учащихся.
  2. Теория поэтапного формирования умственных действий (Гальперин П.Я.).
  3. Концепция управления учебным процессом (Фридман Л.М.)      

  Подробнее необходимо остановиться на личностной готовности учителя к изменениям и реалиям времени. На протяжении длительного времени нас ориентировали и учили общаться в направлении «Вы», «Мы», «Ты». Мы были словно «вымыты». В сфере общения мы редко использовали слово «Я», не была развита культура «Я – сообщения», в обществе равных нивелировалась индивидуальность. Сейчас в школе мы получили следующую ситуацию: учитель чувствует одно, думает о другом, а делает третье. Педагог не всегда словесно может сообщить адекватную информацию о себе, о своих чувствах, мыслях, действиях, отношениях. Это затрудняет процесс общения и взаимопонимания с учеником. Дети  не понимают своего педагога. Поэтому сейчас самой острой проблемой школьного образования и урока, как формы организации учебно-воспитательного процесса, является проблема коммуникации и установления развитых отношений сотрудничества между учителем и учеником. Это так называемая психологическая основа урока. Исследования показывают, что учащиеся считают проблему отношений учителей и учеников самой актуальной в современной школе. Учителя же эту проблему выдвигают только на седьмое место.

Современный человек – это носитель всех знаний человечества. Основные его характеристики – знания плюс качества личности, отношение к ценностям. Причём отношения личностные, так как определяются личностью и принадлежат лично – каждому человеку в отдельности, а также  мобильность, умение воспользоваться своими знаниями, построить свою карьеру, выйти на рынок труда, «продать» свои знания, умение самопрезентовать себя, а значит сообщить о себе. Всему этому надо учить сегодняшних учеников, а научить сможет только тот учитель, который сам это умеет делать, владеет культурой «Я – сообщения», противостоит усредняющим влияниям среды, сохраняет то личное, что выделяет его как индивидуальность, способен точно зафиксировать своё отношение личностно и вербально. В противном случае задачи, поставленные перед школой, будут решаться неэффективно, длительно, а личностно-ориентированное обучение будет находиться в стадии провозглашения.

Вслед за этим мы определяем другой не менее важный психологический аспект современного урока – это развитие рефлексии всех субъектов образовательного процесса.

Рефлексия (от лат.reflexio – обращение назад) – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов, состояний, это сосредоточение сознания человека на самом себе, на своих образах, мыслях и чувствах. Рефлексия – ключ к себе. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Он же предлагает следующую методику организации рефлексии ученика на уроке:

  1. Остановка предметной (дорефлексивной) деятельности. Выполняемая по учебному предмету деятельность (математическая, физическая, художественная и др.) должна быть завершена или прекращена. При появлении трудностей в решении задачи, процесс приостанавливается и всё внимание обращается на предшествующие действия.
  2. Восстановление последовательности выполняемых действий. Устно или письменно описывается всё что сделано, в том числе и то, что на первый взгляд ученику кажется не важным.
  3. Изучение составленной последовательности с точки зрения её эффективности, продуктивности, соответствия поставленным задачам. Параметры для анализа рефлексивного материала выбираются из предложенных учителем или определяются учеником на основе своих целей.
  4. Выявление и формулирование результатов рефлексии
  1. предметная продукция: идеи, предположения, закономерности, ответы на вопросы;
  2. способы, которые использовались или создавались в ходе деятельности;
  3. гипотезы по отношению к будущей деятельности.

5.  Проверка гипотез на практике в последующей предметной      деятельности.

На определённом этапе деятельности, например, после получения образовательного продукта или в результате возникшего противоречия, опять проводится рефлексия, выявляются новые результаты, выдвигаются новые гипотезы. Таким образом, образовательная деятельность представляет собой «челночное» движение чередующихся деятельностей – предметной и рефлексивной.

Отметим, важным фактором, влияющим на эффективность рефлексии в обучении, является многообразие её форм, соответствующих возрастным и иным особенностям детей. Начинать обучение рефлексии необходимо уже с младшего школьного возраста, обращать внимание детей на осознание того, что они делают и что с ними происходит (устное обсуждение, письменное анкетирование, рисуночные или графические изображения изменений, происходящих  с учеником в течение урока, дня или недели). Отсутствие работы по развитию рефлексии приводит к тому, что ученики часто не испытывают потребности в осознании своего развития или приращения, не обнаруживают причин своих результатов или проблем, затрудняются сказать, что именно происходит в ходе их деятельности. Развитие личности проходит для неё неосознанно, а значит и неэффективно.

Рефлексивный компонент в деятельности учителя включает ответы на вопросы: Зачем? Что именно? Почему так? Что требуется? Как это делают другие? Какие есть рекомендации? При организации будущего урока учитель задаёт себе эти вопросы. Итак, подготовка учителя к уроку включает:

  1. Учёт особенностей класса:
  1. Уровень класса;
  2. Отношение учащихся к предмету;
  3. Темп работы класса;
  4. Сформированность ЗУН;
  5. Отношение к разным видам учебной деятельности;
  6. Отношение к разным формам учебной работы, в том числе нетрадиционным;
  7. Общая дисциплина класса.
  1. Учёт индивидуальных особенностей:
  1. Тип нервной системы;
  2. Коммуникативность;
  3. Эмоциональность;
  4. Управление восприятием нового материала учащихся;
  5. Умение преодолеть плохое настроение;
  6. Уверенность в своих знаниях, умениях;
  7. Умение импровизировать.

Выделяются следующие  психологические аспекты урока (по Герману Константиновичу Селевко,) :

  1. Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета  и конкретного урока (прирост в ЗУН, развитии познавательных процессов, личностных качеств).
  2. Соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление (оптимальный объём памяти 7+-2 объекта).
  3. Соотношение положительного стимулирования, побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, поощряющие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и отрицательного стимулирования, принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.д.).
  4. Рабочее самочувствие учителя в начале урока и в ходе его.
  5. Педагогический такт.
  6. Психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного искреннего общения, деловой контакт).
  7. Управление познавательной деятельностью учащихся (внимание – дверь, через которую проходит всё, что формирует личность из внешнего мира).
  8. Организованность (дисциплина).
  9. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
  10.  Гигиенический режим на уроке.
  11. Эмоциональность изложения материала (интонация может нести до 40 % информации).
  12. Оптимальные темп и ритм урока.
  13. Смена видов деятельности учащихся, наилучшее сочетание различных методов и приёмов обучения, включение физической и психологической разрядки.

В работе можно использовать правила, обеспечивающие успешное проведение урока:

  1. Быть собранным, чётко и ясно ставить задачи перед учащимися, соблюдать логику изложения материала.
  2. Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что, если большинство учащихся чего-либо не знает или не понимает, то ошибку надо искать в способах организации их деятельности.
  3. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечёткий ответ может быть следствием неясного вопроса.
  4. Задания и  инструктаж давать чётко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования.
  5. Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя. Потеря внимания – сигнал о том, что надо изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.
  6. Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.
  7. Экономить время, вовремя начинать и заканчивать его со звонком, не допускать длительных проработок учащихся (внешний и внутренний порядок урока).
  8. Добиваться выполнения каждого своего требования. Ни одно требование на уроке не должно быть просто продекламированным! (важность проверки домашнего задания).
  9. Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.
  10. Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициативу, одобрять их активность и осведомлённость.

Одним из важных вопросов проблемы современного урока является создание благоприятного психологического климата и комфортных условий для каждого ученика и учителя. Радость познания, сотрудничества, взаимообогащения учителя и ученика, благоприятное отношение к школе всех субъектов образовательного процесса – это залог успешности системы образования.

Другой вытекающей проблемой современного урока является использование традиционных способов оценивания учебных достижений учащихся. Не секрет, что существующая система оценивания является несовершенной, а порой губительной для проявления детской инициативы, самостоятельности, самооценки, саморазвития, отношения к школе и обучению вообще. Актуальной, на наш взгляд, в рамках урока является разработка, апробирование альтернативных способов оценивания достижений учащихся, получение результатов свидетельствующих о положительном влиянии на процесс обучения и личность детей нетрадиционных  форм оценивания. Здесь предстоит ещё много работы.

При проведении урока также необходимо учитывать такой аспект - психофизиологические особенности учащихся, связанные с учебной деятельностью. Болевая точка нашего образования исторически связанна с превалирующим развитием вербально-логического аналитического, левополушарного мышления в ущерб синтетическому, образному, интуитивному, т.е. правополушарному. Учителю требуется знание межполушарного взаимодействия, роли правого и левого полушарий в организации мыслительных процессов учащихся, применение этих знаний на практике. Так, например, известно, что стратегии решения задач по геометрии у правополушарных и левополушарных детей совершенно разные, хотя записи в тетрадях выполняются одинаково. Правополушарные дети лучше усваивают значения слов при работе с текстом и подтекстом, им рекомендованы практические манипуляции, и они хуже начинают писать после изучения правила по русскому языку, в отличие от детей с левополушарной специализацией и многое др.  Подчеркнём важную мысль о необходимости использования педагогом различных способов обучения в зависимости от индивидуальных стилей познавательной деятельности учащихся.

Итак, обобщая всё сказанное можно сказать: современный урок должен быть личностно-ориентированным, создающим условия для ценностно-смыслового и личностного развития ученика, который учится сам, умеет использовать свои знания на практике, обладает навыками рефлексии, способен самопрезентовать себя, выражать своё отношение личностно и вербально, комфортно себя чувствует на уроке. Для проведения современного урока учителю необходимо знать психологические концепции научения и обучения, теории управления учебной деятельностью, осуществлять деятельностный подход при обучении, что возможно при использовании различных педагогических технологий. Использование технологий обучения позволяет получить «прирост» в знаниях и умениях, в развитии познавательных процессов, в становлении личностных характеристик ученика, способствующих в будущем  их адаптации и социализации в обществе и на рынке труда.

  Важное требование к современному уроку – это сохранение здоровья учащегося, как физиологического (это гигиенический режим урока), так и психологического. Учителю необходимо обладать умением психологического анализа урока, навыками саморегуляции, рефлексии, эмпатии,  психотехникой «Я – сообщение», использовать психологические рекомендации по организации урока. Таким образом, педагогическая  деятельность на уроке и его образовательное пространство  непременно должны иметь психологическое обоснование и сопровождение.  

Литература:

  1. Безрукова В.С. Всё о современном уроке. №5 М.: Сентябрь, 2004.
  2. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. Ростов н/Д.: Изд-во «Учитель», 2003.
  4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Ростов н/Д.: Изд-во «Учитель», 2004.
  5. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
  6. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. М.: Владос, 2005.



Предварительный просмотр:

Доклад

на педагогическом совете   протокол  № __ от  ______________

«Организация самостоятельной деятельности учащихся

на уроке как действенное средство повышения его качества»

А.Дистервег в своей книге « Руководство к образованию немецких учителей» писал: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне  он может получить только возбуждение . Поэтому самодеятельность - средство и одновременно результат образования».


Одним из самых доступных путей повышения эффективности урока и активизации учащихся на уроке является продуманная самостоятельная учебная работа. Именно в процессе личной самостоятельной учебной деятельности ученик приобретает прочные знания. Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизация знаний.

С первых дней пребывания детей в школе необходимо вырабатывать у них навыки самостоятельной работы. Доля самостоятельной работы в учебном процессе увеличивается с возрастом школьников. Речь идёт о том, что применение самостоятельной работы должно идти в ногу с процессом естественного развития учащихся. Известно, что для учеников начальных классов характерны повышенная восприимчивость, готовность усвоить всё, чему их учат.

Считается, что в начальных классах доля самостоятельной работы должна составлять не менее 20% учебного времени (в средних классах ─ не менее 50%, а в старших классах ─ не менее 70%). В действительности же на самостоятельную работу отводится значительно меньше учебного времени.

Организация самостоятельной работы школьников немыслима в таком объёме, если нет соответствующих условий. Условия для этого может и должен создать учитель.

Руководство учителя самостоятельными работами заключается в том, чтобы дать возможность учащимся проявить себя, свои силы в решении заданий и упражнений. Это возможно в том случае, если учитель хорошо понимает уровень развития учащихся класса, знает индивидуальные особенности детей и умеет выбирать посильное и интересное задание для самостоятельной работы. В условиях началь ного обучения, когда дети находятся под постоянной опекой и конт ролем учителя, самостоятельное выполнение заданий развивает инициативность, гибкость и критичность мышления. Однако в младшем школьном возрасте инициативность и самостоятельность мышления возможна тогда, когда дети умеют правильно строить последовательность операций мышления на основе указаний учителя или учебника.

При организации самостоятельных работ необходимо соблюдать соответствующие требования:


1.Любая самостоятельная работа должна иметь конкретную цель.
2.Каждый ученик должен знать порядок выполнения и владеть приёмами самостоятельной работы.
3.Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям учащихся.
4.Полученные результаты или выводы в ходе самостоятельной работы должны использоваться в учебном процессе.
5.Должно обеспечиваться сочетание различных видов самостоятельных работ.
6.Содержание и ход самостоятельной работы у учащихся должен вызвать интерес.
7.Самостоятельная работа должна обеспечивать развитие познавательных способностей учащихся.

Все виды самостоятельных работ должны обеспечивать формирование привычки к самостоятельному познанию. В заданиях для самостоятельной работы необходимо предусмотреть развитие самостоятельности ученика.

Без систематической организации самостоятельных работ школьников нельзя добиться прочного и глубокого усвоения ими понятий, закономерностей, нельзя воспитать желание и умение познать новое, обязательные для самообразования, самосовершенствования.

Наблюдения за организацией самостоятельной работы показывают, как будто все есть: и опыты проводятся, и задачи решаются, и учебник на уроках используется – дети вроде работают, а по существу, если вникнуть основательно, все это чисто внешнее. Все действия носят поверхностный характер: работы выполняются строго по образцу, ученики работают пассивно, в полсилы, новую тему учитель порой успевает скороговоркой объяснить, кое-как спросить, недостаточно времени на диспуты, эксперименты. Конечно, приходится считаться с таким фактом, как неспособность многих учеников работать самостоятельно, стремление их получить все в готовом виде без труда и усилий. Но нельзя оправдывать и пассивность учителей, смирение со сложившимся положением дел.

Наиболее часто встречающиеся недостатки в организации уроков

  1. Нет системы, они случайны и по содержанию, и по количеству, и по форме.
  2. Уровень предлагаемой самостоятельности не соответствует учебным возможностям ученика, слабо выражен индивидуальный подход.
  3. Самостоятельные работы однообразны, их продолжительность не оптимальна для данного класса.
  4. Отсутствие четких инструкций перед самостоятельной работой.
  5. Сообщения, готовятся детьми не самостоятельно, а с подачи готового материала учителем, порой непосредственно перед уроком.
  6. Непродуманное домашнее задание.

Итак: самостоятельная работа – это средство обучения, которое формирует у обучающихся движение от незнания к знанию, от низшего уровня мыслительной деятельности к высшему.

Обучение надо строить так, чтобы ребёнку хотелось работать успешнее, вносить что-то новоё, своё. Надо, чтобы ученик стремился работать без навязчивого руководства, вызывать у него собственные мысли, помогать принимать собственные решения. Действенное средство активизации учения школьников -самостоятельная работа на всех этапах овладения ими знаниями и способами деятельности.Но развивать самостоятельность на любом материале нельзя. Также нельзя этого сделать, если ребёнок не овладел приёмами и методами самостоятельной умственной деятельности. Самостоятельную работу учащихся организует учитель, где ребёнок должен сам выбрать способ действий, выявить главное и существенное и проявить большую степень активности, чтобы добиться намеченной цели, применить имеющийся у него запас знаний и навыков и выбрать приёмы выполнения этих заданий.
Каковы же задачи применения самостоятельных работ на уроке?
Широкое применение самостоятельных работ на уроках позволяет успешно решить следующие задачи :

  1. Развить у учащихся познавательные способности (наблюдательность,пытливость ), логическое мышление, творческую активность в добывании и применении знаний.
  2. Научить детей самостоятельно трудиться, т.е. привить им культуру умственного и физического труда.
  3.  Повысить сознательность и прочность усвоения знаний школьниками.
  4.  Выработать у них умения и навыки. в том числе умения самостоятельно приобретать новые знания из различных источников.
  5.  Научить учащихся пользоваться приобретёнными знаниями. умениями и навыками в жизни.

Например, в связи с темой «Корень слова»
К существительным
гроза, крик, шум, луна подобрать по два однокоренных слова: прилагательное и глагол. Выделить корни словОбразец: весело – весёлый – веселиться Чтобы подобрать однокоренные слова, надо представить себе, какие же слова называются так: у них общая часть и значение. Происходит анализ и операция сличения и сравнения слов; дети вспоминают на какие вопросы отвечают прилагательные ( какой? какое? какая?), глагол ( что делает? что сделает?). Выделяется корень.

 Итак, орфографический анализ, подбор слов с определённым признаком. обобщение ( нахождение корня слова). это задание позволяет учащимся повторить пройденное о частях речи и увидеть способ образования однокоренных слов. Важная роль при этом отводится развитию логического мышления ученика.
Для самостоятельной умственной работы при объяснении нового материала интересны такие задания, которые позволяют учащимся самим сделать вывод правила, например, выделить ту часть слова, которая меняет его значение:
Написал сочинение, дописал сочинение, переписал сочинение.
Вывод: приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и придаёт слову новое значение.Здесь вывод правила возникает как решение задачи, поставленной вначале. С усложнением
 задания изменяется и степень активности и самостоятельности учащихся в выполнении их.

Большое значение самостоятельные работы имеют при повторении, закреплении и проверке знаний и умений.
Так, например, И.Б.Истомина пишет о том, что развитие самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу ─ это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.
Поиски путей самостоятельной деятельности учащихся ─ задача, которую признаны решить педагоги, психологи, методисты и учителя.
Особенно ценные рекомендации даёт автор книги Н.Б.Истомина, посвящённые индивидуальным самостоятельным работам, которые рассматриваются не только как средство формирования знаний, умений и навыков, но и как условие, позволяющее учащимся проявить максимум инициативы и самостоятельности в процессе их выполнения. Показано, что в такие работы целесообразно включать задания, одинаковые по содержанию и различные по способу выполнения. Именно использование таких задач является эффективным в плане самостоятельного развития учащихся.
Самостоятельная работа без наличия в ней четко сформулирован ной задачи остается нейтральной по отношению к характеру позна вательной
деятельности учащихся. Формируемая в каждом виде самостоятельней работы задача позволяет включать учащихся в управляемую познавательную деятельность, то есть вызывает у них определённую умственную активность, которая регулируется осознаваемой ими целью. Следовательно, самостоятельную работу определили как условие организации и выполнения учащимися определённой деятельности в соответствии с поставленной задачей.
Самостоятельная работа как способ усвоения учебного материала характерна для всех видов и форм учебной деятельности.
В самостоятельных работах учащиеся сами отыскивают способы решения
 практических заданий.

Важность самостоятельной работы школьников, с точки зрения воспитательной и чисто дидактической, не подлежит никакому сомнению. Действительно, если ученик в учебно-воспитательном процессе пассивен и не проявляет самостоятельности, знания его будут формальны и, как правило, не получат выхода в жизнь. Самостоятельная работа школьников в реализации новых целей образования занимает одно из основных мест. Именно такой вид учебной деятельности составляет сегодня существенное условие развития познавательной активности и самостоятельности детей и подростков в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"

Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией....

Педагогический совет. Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.

Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе....

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....