Главные вкладки

    квн для 3 класса
    материал по теме

    Третьякова Светлана Ивановна

    КВН для учащихся 3 класса разработан в качестве дополнительного материала во  внеклассной работе по математике в качестве обобщающего материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn_3_klass.docx23.41 КБ

    Предварительный просмотр:


    Математический КВН для учащихся 3 класса.

    Цель:

    1. сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;
    2. развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
    3. повышение интереса к математике.

    Оборудование:

    1. для участников - эмблемы у каждой команды, ручки
    2. для ведущего - плакаты:
    1. "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).
    2. "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин).
    3. "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". ( Н.И.Лобачевский).
    4. "Математика - царица всех наук"
    1. карточки с заданиями.

    Ход занятия

    1. Звучит фонограмма песни "Мы начинаем КВН:" или песня Шаинского "Дважды два четыре".

    Под музыку 2 команды (6 человек) выходят на сцену. Остальные ученики - болельшики.

    Жюри - учителя, гости.

    - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук.

    Соревнуются две команды нашего класса.

    - Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете?

    Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.

    2. Представление команд.

    1 команда нашего класса.

    Капитан: Мы команда:

    Все: "Эврика"!

    Капитан: Наш девиз:

    Все: Пришёл, увидел и решил!

    Обращение к жюри:

    Вы нас милое жюри,
    Очень не журите.
    А на нас с любовь посмотрите
    И немножко "поджюрите".

    2 команда нашего класса.

    Капитан: Наша команда:

    Все: "Мыслители"!

    Капитан: Наш девиз:

    Все:

    Мы будем мыслить, убеждать,
    Идя к финалу, побеждать!

    Обращение к жюри:

    Вам доверено немало:
    Справедливо ставить баллы.
    Не победа нам важна - 
    Справедливость нам нужна!
    Пожелаем вам пока.
    Чтоб не дрогнула рука,
    Будем мы решать опять
    Оцените нас на пять!

    3. Конкурс "РАЗМИНКА".

    - Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.

    1.

    Маленькая, хвостатенькая, 
    Не лает, не кусает, 
    А из класса в не пускает? (2).

    2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).

    3.

    Что за цифра - акробатка?
    Если на голову встанет.
    Ровно на 3 меньше станет? (9).

    4.

    Два кольца, но без конца,
    Если я перевернусь, 
    То совсем не изменюсь. (8).

    4. Конкурс "ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ".

    - Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова "ударить по рукам", означавшие заключавшие заключение торговой сделки? (КИТАЙ).

    0

    2

    5

    14

    30

    50

    64

    83

    100

    И

    Н

    Л

    К

    П

    Й

    Т

    В

    А

    1. 54 : 6 + 45 : 9
    2. 72 : 8 - 36 : 4
    3. 100 - 32 : 8 * 9
    4. 90 - 63 : 9 + 17
    5. 84 - 28 : 4 * 5 + 1

    - В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)

    0

    2

    5

    14

    30

    50

    64

    83

    100

    И

    Н

    Л

    Н

    П

    Й

    Д

    В

    Я

    1. 72 : 8 - 36 : 4
    2. 54 : 6 + 45 : 9
    3. 100 - 32 : 8 · 9
    4. 84 - 28 : 4 * 5 - 49
    5. 90 - 63 : 9 + 17

    5Конкурс для болельщиков

    1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)

    2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

    3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

    4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

    5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)

    6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

    7. Назовите все арифметические действия. (сложение, вычитание, деление, умножение)

    8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

    9. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

    10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)

    (Очки, которые заработали болельщики защитываются своей команде)

    6. Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".

    Знает даже и дошкольник,
    Что такое треугольник. 
    Но совсем другое дело - 
    Быстро, точно и умело
    Треугольники считать.
    Например, в фигуре этой 
    Сколько разных? Рассмотри!
    Всё внимательно исследуй 
    И по краю, и внутри!(12)

    7Конкурс КАПИТАНОВ

    "Семь раз отмерь, один раз отрежь".

    Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.

    Ответ:

    1 вариант

    2 вариант

    (Если капитаны не смогут выполнить задание, то могут попросить помощь у команды - тогда заработанное очко будет меньше).

    8. Конкурс "Математическая пословица".

    Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

    3 "А" класс

    (Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь).

    3 "Б" класс

    Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

    (Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)

    9. Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ.

    Прочитать старую русскую пословицу. Выдаются карточки болельщикам.

    (Ответ: Злой собаке много надо)

    10. Конкурс "ФИЛОЛОГОВ" (домашнее задание)

    Участники конкурса говорят по - очереди пословицы, поговорки содержащие числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя говорит пословицу или поговорку.

    1. Семеро одного не ждут.
    2. Один в поле не воин.
    3. Семь раз отмерь - один отрежь.
    4. Старый друг лучше новых двух. И т. д.

    11. Конкурс "НАЙДИ ОШИБКУ"

    Каждой команде предоставляется плакат с числами.

    Задание: определить числа, которые не делятся

    1-й команде на число "3",

    21

    9

    12

    14

    24

    30

    15

    27

    19

    (Ответ: 14, 19 )

    2-й команде на число "4".

    8

    24

    20

    40

    16

    22

    32

    18

    12

    (Ответ: 22, 18)

    12Конкурс "СОБЕРИ ФИГУРУ".

    Каждой команде выдаётся образец фигуры и конверт с геометрическими фигурами.

    13. Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ (Загадки)

    Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает фишку - очко для своей команды.

    1.

    Он давно знакомый мой,
    Каждый угол в нём прямой.
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад.
    Как зовут его? 
    (квадрат)

    2.

    Ты на меня, ты на него,
    На всех на нас он смотрит.
    У нас всего, у нас всего,
    У нас всего по три.

    Три стороны, и три угла,
    И столько же вершин.
    И трижды трудные дела
    Мы трижды совершим.

    Всё в нашем городе - друзья,
    Дружнее не сыскать
    Мы фигур семья,
    Нас каждый должен знать. 
    (треугольник)

    3.

    Проживают в трудной книжке
    Хитроумные братишки.
    Десять их, но братья эти
    Сосчитают всё на свете. 
    (цифры)

    4.

    Число я - меньше десяти,
    Тебе легко меня найти, 
    Но если букве Я прикажешь рядом встать,
    Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. 
    (7, семья.)

    5.

    Арифметический я знак,
    В задачнике меня найдёшь во многих строчках.
    Лишь 0 ты вставишь, зная как,
    И я - географическая точка.
     (Плюс - полюс)

    Итог:

    Мы закончили игру,
    Но праздник продолжается.
    Жюри объявит нам итоги
    Когда посовещается.

    Звучит песня "Дважды два четыре".

    Слово жюри.

    Награждение победителей команд и лучших знатоков математики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

    Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

    Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

    Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

    Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

    Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...