Урок экономики "Собственное дело"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Урок проведен в классе. Он стал итогом большой работы отдельных творческих групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ekonomiki_2_klass_word_2.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Защита групповых проектов «Собственное дело»

(урок экономики, 2 класс)

                                                     

                                                Жаркова Наталья Александровна,

учитель начальных классов,

г. Саранск, МОУ «СОШ № 32»

Цели:

  1. формирование навыков проектной деятельности на уроке;
  2. развивать творческие и коммуникативные способности ребенка;
  3. активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
  4. развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Распределение детей по группам состоялось ранее (по свободному выбору детей). Учитель представляет   инициативные группы. В каждой такой группе распределены роли: аналитик, экспериментатор, иллюстратор, испытатель. Темы проектов были предложены учителем, но группа вправе выбрать свою собственную тему.

  1. Создание проблемной ситуации.

Учитель говорит, что создаваемый проект, как и любой другой, должен отвечать определенным требованиям.

Требования к данному проекту:

- интересный и увлекательный;

- полезен для общества;

- вписывается в городской ландшафт;

- реальность и экономическая выгода.

  1. Формулирование темы и целей урока.

Сегодня мы предлагаем группам представить и защитить разработанные вами проекты. Оценивать работы будет жюри (представление членов жюри). Очень важно показать все, что вы разработали, выступать увлеченно, дружно. Отметка будет единая для всех участников группы.

  1. Подготовительный этап.

 Этот этап длился 3 предыдущих урока. Учащиеся подбирали материал, готовили иллюстрации, консультировались с учителем.

Каждой группе был предложен план:

Действия в группе

  1. Обсуждение задания (коллективно).
  2. Выполнение практического задания («экспериментаторы»).
  3. Оформление задания («иллюстраторы).
  4. Формулирование выводов («аналитики»).
  5. Применение результатов («исследователи»).

  1. Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.

Учащиеся представляют это наглядно и сопровождают устным выступлением.

  1. Испытание (защита)  проекта.

Выступать может как руководитель группы, так и все члены группы. Очередность выступления групп определяется по жребию.

  1. Анализ и самоанализ проектной деятельности.

Члены жюри оценивают каждый проект в баллах (на специальных бланках), затем переводят их в отметки. Каждый член группы после выступления оценивает свой проект (на специальном бланке). Учитель подсчитывает средний балл самооценки по группе.

  1. Итоги урока. Слово предоставляется жюри, затем учителю. Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

- Понравилась ли вам форма проведения урока?

- Если бы вам предложили другой проект, что бы вы изменили в своей работе?

- Что вам захотелось сделать для нашего города? (Представьте, что прошло 20 лет и вы мэр.) 


Табель для оценивания (у каждого члена жюри)

Проект 1

_____________

Проект 2

____________

Проект 3

_____________

Проект 4

____________

Проект 5

____________

Проект 6

_____________

Имеет социальную значимость?

Тема раскрыта полностью?

Поставленная проблема решена?

Наблюдается творческий подход?

Защита раскрывает содержание проекта?

Ответы на вопросы убедительны?

ИТОГО (сумма баллов)

За каждый положительный ответ на вопросы левой колонки поставьте 1 балл.

6 баллов — «отлично»;    5 баллов — «хоро шо»;    4 или 3 балла — «удовлетворительно»;

0-2 балла — про ект требует доработки и повторной презентации.


Табель для самооценивания (у каждого ученика)

1. Ваш проект очень нужен городу, людям?

      Да

      Нет

     

 

2. Вы увлекательно  выступали?

     

       Да

      Нет

3. Иллюстрации полно представили проект?

     

       Да

      Нет

4. Вашу работу можно назвать дружной?

   

      Да

      Нет

5. Вы ответили на вопросы жюри?

   

      Да

      Нет

6. Хочешь продолжить работу в этой группе?

      Да

      Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Что делал? Что делает?"1 класс.

Презентация к уроку русского языка " Что делал? Что делает?" .  по программе " Планета знаний " 1 класс....

Предмет Информатика Урок №1: Вводный урок. Алгоритм (делай - раз, делай - два).

Данный урок представляет собой урок изучения нового материала. На протяжении всего урока учитель обеспечивает мотивацию изучения данной тем...

Урок математики 4 класс. Урок-расследование "Дело о пропавшем торте"

Урок сопровождается электронной презентацией. При подборе материала и разработке урока учтены гендерные особенности детей....

Конспект открытого урока "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы."

Перспективная начальная школа. "Как делаются слова. Что такое суффикс"...

план урока "Что делаем? что сделаем?"

Разработка урокапо русскому языку на тему "Что делаем? Что сделаем?" для 2 класса...

Конспект открытого урока "Труд - дело чести"

Конспект урока по экспериментальному курсу "Истоки"...