Создание ситуций успеха
статья по теме

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе.

Все чаще на уроках я использую  игровые приемы  вместе с  проектной деятельностью, когда дети в конце урока видят результат своей работы. При введении ФГОС особенно важно, чтобы дети могли сами давать себе оценку , своей деятельности на уроке. Этому могут помочь такие проекты, как «Помоги распуститься подснежнику», « Посади своё дерево», «Помоги другу построить мост, дом » и т.д..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_situacii_uspeha.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

© Малышкина Галина Александровна

Создание ситуации успеха на уроке.

Игра есть практика развития.  Ребенок  играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет. А.С.Макаренко подчеркивал большое значение игры в воспитании и формировании подрастающей личности. Поэтому в начальных классах очень важно применять игровые технологии на уроке.  Очень часто, особенно в 1 классе я пользуюсь различными игровыми приемами, но современные дети отличаются от тех детей, которые приходили к нам 10-20 лет назад. Приходом нарисованного  сказочного героя на урок  детей  не удивишь, поэтому приходится всё больше выдумывать что – то новенькое.

    Все чаще на уроках я использую  игровые приемы  вместе с  проектной деятельностью, когда дети в конце урока видят результат своей работы. При введении ФГОС особенно важно, чтобы дети могли сами давать себе оценку , своей деятельности на уроке. Этому могут помочь такие проекты, как «Помоги распуститься подснежнику», « Посади своё дерево», «Помоги другу построить мост, дом » и т.д.. Конечно, все эти элементы  урока можно разработать при помощи  ИКТ, когда на экране будут распускаться подснежники,  вырастать деревья, строиться мост, но то , что дети могут это сделать своими руками создаёт  положительный эмоциональный настрой на работу, желание всех детей самому что –то сделать  и увидеть плоды своего труда. Мне хочется поделиться с коллегами  с организацией уроков с проектной деятельностью, когда дети на уроке одновременно с изучением материала могут создать проект своей деятельности на уроке и оценить работу всего класса  и свой вклад в общее дело. Это помогает не только организовать работу класса, но и создать ситуацию успеха для всех учеников.

«Помоги распуститься подснежнику»

В начале урока (учебного дня) на доске вывешивается лист ватмана, на котором  нарисована полянка со стебельками.  Далее ребятам предлагаются  различные задания, за выполнение которых они получают распустившиеся подснежники - если выполнили всё правильно, листочки - если в их ответах есть неточности, солнышко - за решение самого трудного задания, лучики солнышка- за дополнения к ответам. В конце урока(дня), ребята приклеивают свои детали и получается очень яркая аппликация. Такая работа очень сплачивает ребят, каждый видит свою работу в картине, даже самые слабые учащиеся, пусть это будет листочек или лучик.

    « Посади своё дерево».

Технология проведения та же, но  теперь будем делать аппликацию леса. То же солнышко, лучики, за правильный ответ крону дерева и т. д.. Можно обыграть ситуацию. Например: злые люди вырубили лес или огонь уничтожил все деревья, а мы должны лесным жителям помочь. Представленные проекты можно использовать на любом уроке или этот проект можно выполнять в течение  всего дня, после  каждого  урока дополняя все новыми деталями.  Дети работают очень активно, стараясь внести свою роль в «написание» картины.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника.

Для учителя очень важно выбрать наиболее эффективные методы и приёмы обучения, чтобы помочь и сильным, и слабым учащимся овладеть необходимыми знаниями. умениями и навыками, чтобы каждый из детей пове...

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного»  развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников...

Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.

В данной статье изложены материалы  из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути  создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...

"Создание ситуации успеха."

Выступление в городской творческой группе учителей города Салават "Здоровье через образование"...

Создание ситуации успеха на уроке

Методический материал для учителя, раскрывающий проблему создания ситуации успеха на уроке....

Создание ситуации успеха на занятиях в дополнительном образовании - как условие успешной адаптации к школьному обучению

В моей педагогической деятельности главной целью является подготовка к успешной адаптации ребёнка к школьному обучению. В своей работе я использую много различных методов для реализации данной ц...

Приемы и методы создания ситуации успеха на разных этапах урока

Опыт работы учителя начальных классов по организации приемов и методов создания ситуации успеха на разных этапах урока...