Создание ситуций успеха
статья по теме
Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе.
Все чаще на уроках я использую игровые приемы вместе с проектной деятельностью, когда дети в конце урока видят результат своей работы. При введении ФГОС особенно важно, чтобы дети могли сами давать себе оценку , своей деятельности на уроке. Этому могут помочь такие проекты, как «Помоги распуститься подснежнику», « Посади своё дерево», «Помоги другу построить мост, дом » и т.д..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_situacii_uspeha.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
© Малышкина Галина Александровна
Создание ситуации успеха на уроке.
Игра есть практика развития. Ребенок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет. А.С.Макаренко подчеркивал большое значение игры в воспитании и формировании подрастающей личности. Поэтому в начальных классах очень важно применять игровые технологии на уроке. Очень часто, особенно в 1 классе я пользуюсь различными игровыми приемами, но современные дети отличаются от тех детей, которые приходили к нам 10-20 лет назад. Приходом нарисованного сказочного героя на урок детей не удивишь, поэтому приходится всё больше выдумывать что – то новенькое.
Все чаще на уроках я использую игровые приемы вместе с проектной деятельностью, когда дети в конце урока видят результат своей работы. При введении ФГОС особенно важно, чтобы дети могли сами давать себе оценку , своей деятельности на уроке. Этому могут помочь такие проекты, как «Помоги распуститься подснежнику», « Посади своё дерево», «Помоги другу построить мост, дом » и т.д.. Конечно, все эти элементы урока можно разработать при помощи ИКТ, когда на экране будут распускаться подснежники, вырастать деревья, строиться мост, но то , что дети могут это сделать своими руками создаёт положительный эмоциональный настрой на работу, желание всех детей самому что –то сделать и увидеть плоды своего труда. Мне хочется поделиться с коллегами с организацией уроков с проектной деятельностью, когда дети на уроке одновременно с изучением материала могут создать проект своей деятельности на уроке и оценить работу всего класса и свой вклад в общее дело. Это помогает не только организовать работу класса, но и создать ситуацию успеха для всех учеников.
«Помоги распуститься подснежнику»
В начале урока (учебного дня) на доске вывешивается лист ватмана, на котором нарисована полянка со стебельками. Далее ребятам предлагаются различные задания, за выполнение которых они получают распустившиеся подснежники - если выполнили всё правильно, листочки - если в их ответах есть неточности, солнышко - за решение самого трудного задания, лучики солнышка- за дополнения к ответам. В конце урока(дня), ребята приклеивают свои детали и получается очень яркая аппликация. Такая работа очень сплачивает ребят, каждый видит свою работу в картине, даже самые слабые учащиеся, пусть это будет листочек или лучик.
« Посади своё дерево».
Технология проведения та же, но теперь будем делать аппликацию леса. То же солнышко, лучики, за правильный ответ крону дерева и т. д.. Можно обыграть ситуацию. Например: злые люди вырубили лес или огонь уничтожил все деревья, а мы должны лесным жителям помочь. Представленные проекты можно использовать на любом уроке или этот проект можно выполнять в течение всего дня, после каждого урока дополняя все новыми деталями. Дети работают очень активно, стараясь внести свою роль в «написание» картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника.
Для учителя очень важно выбрать наиболее эффективные методы и приёмы обучения, чтобы помочь и сильным, и слабым учащимся овладеть необходимыми знаниями. умениями и навыками, чтобы каждый из детей пове...
Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников
Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников...
Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.
В данной статье изложены материалы из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...
"Создание ситуации успеха."
Выступление в городской творческой группе учителей города Салават "Здоровье через образование"...
Создание ситуации успеха на уроке
Методический материал для учителя, раскрывающий проблему создания ситуации успеха на уроке....
Создание ситуации успеха на занятиях в дополнительном образовании - как условие успешной адаптации к школьному обучению
В моей педагогической деятельности главной целью является подготовка к успешной адаптации ребёнка к школьному обучению. В своей работе я использую много различных методов для реализации данной ц...
Приемы и методы создания ситуации успеха на разных этапах урока
Опыт работы учителя начальных классов по организации приемов и методов создания ситуации успеха на разных этапах урока...