эссе
статья по теме

Дедова Ирина Николаевна

Моё педагогическое кредо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_pedagogicheskoe_kredo.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо

Миром правит любовь!  Любовь к жизни, к себе, к своей профессии, к своему предмету, к детям. Ш. А. Амонашвили, рассуждая о личностных качествах учителя, на первое место ставит доброту и любовь к детям, понимание и оптимизм. К этим составляющим, на мой взгляд, обязательно надо добавить качество, с которым личность учителя засверкает более ярко. Это способность творить. Любовь способна возвышать души. Любовь – это желание жить. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение. Учитель это человек, который любит детей, находит радость общения с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что сам был ребёнком. Важно разглядеть в каждом зерно индивидуальности и таланта.

Я иду на урок. Каждый раз бьется сердце в груди.

Я готовлюсь к каждой волнующей встрече.

Я иду на урок. Все сомненья уже позади.

Чтоб с дороги свернуть – нет, об этом не может быть речи!

Я иду на урок! Чего мне ждать от него?

Каждый день я вхожу в класс и вижу в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

      Для настоящего учителя, прежде всего, характерно стремление к самопожертвованию и  отказ от поиска внешних причин педагогических неудач.

     Учитель постоянно испытывает внутреннюю потребность работать над собой. Он создаёт для самого себя ситуацию развития.

  Разве не счастье  видеть их улыбающимися, доброжелательными, когда они спешат ко мне чтобы поделится своим радостями и горестями. Я пытаюсь передать им часть своей души, вложить в них любовь и понимание значимости каждого человека в жизни. На уроках ребята смотрят на меня, ожидая новых открытий, можно сказать чуда, и, я стараюсь, чтобы каждый урок был для моих учеников маленьким островком радости. Хочу, чтобы они приходили на занятия и уходили с урока со светлыми, веселыми лицами, с огоньком в глазах и любовью в сердце.

Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой, научить не бояться трудностей жизненных и профессиональных, преодолевать их, быть щедрыми в проявлении своих чувств.

  Они приходят ко мне в 1 класс такие разные! Одному всё легко и доступно и я должна сделать все, чтобы он не устал совершенствоваться. У другого природные способности проявляются не столь ярко, но я не могу махнуть на него рукой и должна находить для него доступное и интересное.

  Мы вместе погружаемся в удивительный мир знаний.

Взгляды сияющих, преданных глаз        

Вдохновляют разумное, доброе сеять.

Дети! Жизни не вижу без вас,

Я готова вас вечно любить и лелеять.

Я готова для вас распахнуть океан,

Океан мудрых знаний, великой науки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...