Узелки на память классному руководителю
материал на тему

Федорова Елена Петровна

Один из моих  любимых фильмов – «Однажды 20 лет спустя». Картина повествует о встрече бывшего  10 А московской школы № 7   через двадцать лет после выпуска.  Всех собравшихся просят ответить на два вопроса: «Что вы уже сделали?» и «Чего еще в жизни ждете?»  Героиня Н. Гундаревой на вопрос о том, чего она добилась в этой жизни, отвечает: «Я – мама». Если мне адресуют подобный вопрос, я отвечу  как Надя Круглова: «Я – мама. Классная мама».

Как стать хорошим классным руководителем и оставаться им всегда?

Для себя я нашла ответ. Хочу поделиться своим опытом.

 

Узелки на память классному руководителю:

 

1. Старайся быть  хорошим другом каждому ребенку.

2. Помни, что любой ученик - личность,  уважай чувство собственного достоинства каждого.

3. Создавай в классе обстановку психологического комфорта и взаимопонимания. Пусть в классном коллективе царит дух партнерства.

4. Создавай условия для развития интеллектуального и творческого потенциала  личности каждого ребенка.

5. Строй воспитательный процесс на основе объективной информации об отдельных учениках и классном коллективе в целом.

6. Принимай детей такими, какие они есть. Откажись от доминирования. Просто люби своих учеников!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uzelki_na_pamyat_klassnomu_rukovoditelyu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 города Смоленска

Узелки на память

классному руководителю

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 3 города Смоленска

Федорова Елена Петровна

Смоленск 2012

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети – это время, дети – это труд…
…Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ними нам лукавить, прятаться не нужно –
Детскими глазами видно нас насквозь.

Ирина Орлова

Один из моих  любимых фильмов – «Однажды 20 лет спустя». Картина повествует о встрече бывшего  10 А московской школы № 7   через двадцать лет после выпуска.  Всех собравшихся просят ответить на два вопроса: «Что вы уже сделали?» и «Чего еще в жизни ждете?»  Героиня Н. Гундаревой на вопрос о том, чего она добилась в этой жизни, отвечает: «Я – мама». Если мне адресуют подобный вопрос, я отвечу  как Надя Круглова: «Я – мама. Классная мама».

Я работаю в школе с 1996 года. В профессию пришла осознанно.

Могу сказать,  что с годами  не разочаровалась в своем выборе,  моя любовь к детям стала еще сильнее. Я помню всех ребят, которых мне довелось учить. С некоторыми и сейчас связываюсь через Skype, с кем-то общаюсь в «Одноклассниках». А те, с кем не могу поддерживать отношения online, находятся в моей памяти, в моем сердце.

        Сейчас все мои помыслы устремлены к моим третьеклашкам. Стараюсь сделать школьную жизнь ребят насыщенной и интересной.

Воспитательную работу в классе строю на основе городской программы «Мир вокруг нас», которая рассчитана на  детей младшего школьного возраста.

         Целью программы является воспитание патриотического сознания младшего школьника, развитие его самостоятельности, способности на осознанный выбор жизненной позиции, подготовка к вступлению в детскую общественную организацию имени Ю.А.Гагарина.

Задачи программы:

1. Воспитывать чувства уважения и любви к Родине, родному городу, школе, семье, природе.

2. Создавать условия для раскрытия индивидуальных особенностей ребенка, реализации их в деятельности коллектива.

3. Выявлять  и развивать организаторские, лидерские способности детей.

4. Формировать у младших школьников чувства ответственности за себя и свои поступки.

5. Развивать представления об основах взаимоотношений, прививать навыки культурного общения со сверстниками, старшими и младшими.

6. Расширять кругозор детей, удовлетворять их любознательность.  

В программе шесть направлений деятельности (6 тропинок):

  1. «Мой дом, моя семья»;
  2. «Моя школа, мои друзья»;
  3. «Мой друг – природа»;
  4. «Мой друг – книга»;
  5. «Я – городу, город – мне»;
  6. «Моё увлечение».

Тропинка – это конкретное направление деятельности, наполненное делами.

В ходе работы по программе ребята приобретают знания о своей родословной;  правилах поведения дома и в общественных местах;  о традициях и истории своей школы; об истории родного края;  новых играх, песнях;  фактах из жизни знаменитых земляков; о биографии Ю.А.. Гагарина; истории создания СДГО имени Ю.А.. Гагарина; о символике государства и детской общественной организации им. Ю.А. Гагарина; о правилах поведения на улице; использовании лекарственных растений.

В процессе работы по программе учащиеся научатся объективно оценивать свои поступки и поступки своих товарищей; участвовать в планировании и оценке результатов деятельности своего коллектива; работать в микро-группах; формулировать и высказывать своё мнение;  обслуживать себя дома; изготавливать поделки, сувениры в подарок родным, товарищам, ветеранам; выполнять поручения коллектива; выполнять законы юных  гагаринцев; общаться со сверстниками; ориентироваться в городе; ухаживать за животными и растениями; ремонтировать книги.

Результатами работы по программе являются:

  1. Повышение активности и самостоятельности младших школьников.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Бережное отношение к культурному и историческому наследию города.
  4. Установление преемственности между поколениями.
  5. Готовность учащихся к вступлению в СДГО им. Ю.А. Гагарина.

Планируя работу по тропинкам данной программы, на каждый учебный год выбираю  приоритетное направление, по которому строится воспитательная работа в классе:

2009-2010 уч.г. (1 класс) - год Дружбы,

2010-2011 уч. г. (2 класс) - год Космонавтики,

2011-2012 уч.г. (3 класс) - год Толерантности.

Я.А.Коменский сказал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Помня это, предоставляю детям возможность  участвовать в планировании воспитательной работы. При составлении календарного плана работы, учитываю пожелания ребят: в классе заведен блокнот предложений, в котором перечислены мероприятия, запланированные на будущий месяц по направлениям работы. Выступая в роли соавторов календарного плана, ребята могут проголосовать за понравившиеся им мероприятия или предложить свои по данной теме. Мероприятие, получившее наибольшее число голосов, и проводится. Такая форма работы способствует формированию навыков самоуправления в классе и позволяет выявлять индивидуальные склонности и интересы учащихся.

Бывают минуты отчаянного поиска из трудной педагогической ситуации, когда мучительно ищешь наилучший для ребенка выход в сложившихся обстоятельствах. В одну из таких минут у меня родилось хокку:

Темно.

Мгла скрыла путь.

Увижу сердцем свет.

Теперь это мой девиз в трудных ситуациях. Сердце матери (и классной мамы тоже) всегда подскажет, что нужно ее дитя (ученику).

Как стать хорошим классным руководителем и оставаться им всегда?

Для себя я нашла ответ. Хочу поделиться своим опытом.

Узелки на память классному руководителю:

1. Старайся быть  хорошим другом каждому ребенку.

2. Помни, что любой ученик - личность,  уважай чувство собственного достоинства каждого.

3. Создавай в классе обстановку психологического комфорта и взаимопонимания. Пусть в классном коллективе царит дух партнерства.

4. Создавай условия для развития интеллектуального и творческого потенциала  личности каждого ребенка.

5. Строй воспитательный процесс на основе объективной информации об отдельных учениках и классном коллективе в целом.

6. Принимай детей такими, какие они есть. Откажись от доминирования. Просто люби своих учеников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте «Узелки на память. Повторение. Буквенная мозаика»

Целью данного урока является организация  совместной  деятельности  учащихся с целью закрепления знаний об изученных буквах и звуках.Материал преподносится в  занимательной ф...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Узелки на память. Чтение текстов по теме "На что и клад, когда в семье лад". ( система учебников "Перспектива")

Урок   "Узелки  на память.Чтение текстов по теме « На что и клад, когда в семье лад"  должен обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений Л.Н. Толстого и ...

урок обучения грамоте. Узелки на память

Урок обобщения. Повторение изученных гласных звуков...

буклет Узелки на память

буклеты на каникулы по ПДД, поведению на зимнем водоеме и другие...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс...

Узелки на память

Урок обучения грамоте по программе "Перспектива"...