И дед был рыцарем...
статья (2 класс) на тему

Дубинчик Светлана Анатольевна

Главным итогом работы «Клуба вежливости» является пробуждение внутренней потребности младших школьников к самовоспитанию, формирование устойчивого интереса к этике поведения, а наш клуб - это форма, в границах которой дети могут реализовать свои потребности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_ded_byl_rycarem.doc66.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дубинчик С.А. - руководитель "Клуба вежливости"

"И дед был рыцарем..."

Прошло более 10 лет после первого заседания "Клуба вежливости". Много ребят побывало в нем.

К нам в клуб приходят ребята из разных классов: мальчики и девочки. Это радует, значит, занятия приносят пользу и интересны. Даже те ученики, которые давно закончили начальную школу, наведываются к нам, чтобы решить возникшие проблемы. В этом году участники клуба побывали в гостях у девятиклассников, бывших членов клуба, с вопросом: «В какой жизненной ситуации помогло тебе изучение этикета?».

Приведу лишь некоторые высказывания:

«... Когда собираюсь подарить кому-нибудь цветы, то обязательно загляну в записи, ведь цветок - это символ. Девушке подарю розовый бутон - знак расцве тающей юности, маме – тюльпаны - нежность, теплоту. Под настроение могу со ставить послание в цветах. Красиво и интересно».

«…Помню заседание клуба «Цена улыбки». На всю жизнь запомнилась фраза: «Она (улыбка) длится мгновение, а в памяти остается на всю жизнь», — как это верно».

«…Самое интересное - это, конечно, сервировка стола. Это было просто класс! Сами составляли меню, приносили скатерти, раскладывали приборы, важно садились и ели, неуклюже держа нож в правой, а вилку в левой руке".

«...Благодаря «этикетным разминкам» я не стесняюсь говорить комплименты людям, высказывать свое отношение».

«...Самое красивое приветствие в мире "Мой ум, мое сердце у ваших ног". Расскажу и покажу своим детям и внукам. Пусть знают - и дед был рыцарем".

Для меня такие высказывания - самая высокая оценка деятельности клуба. Хотя за это время у нашего клуба было много и других наград. Ведь каждый год мы принимаем участие в районном конкурсе «Магистр вежливых наук». Значение таких конкурсов неоспоримо.

Дети в нашем клубе из разных семей. Культура общения и поведения различна. И для многих детей наш клуб - единственное место, где они знакомятся с нормами этикета. Иногда заседания клуба проходят вместе с родителями. Это придает значимость и особый интерес к занятию. Взрослые играют различные роли в клубе, когда идет отработка у детей умений по темам «Знакомство с родителями», «Встреча гостей», «Посещение театра».

Так, например, на занятии «Интересное вокруг нас», дети узнают истории вещей, которые имеют отношение к этикету, К этой встрече родителям предлагается задание - рассказать своему ребенку о любом изобретении или открытия, акцентируя внимание на следующих моментах:

  1. людям трудно было делать что-то, т.к. не было...
  2. человек захотел решить проблему, он очень ею заинтересовался и...

На заседании клуба ученик рассказывает подготовленный материал.

В практике были рассказы об изобретении телефона, средств передвижения, как возник театр.

Интересно проходит заседание клуба на тему «Что чувствуют другие». Цель - осознание детьми средств выражения эмпатии и толерантности. Детям предлагается нарисовать рисунок вчетвером. Суть данной работы в том, что первый ребенок начинает рисовать, по цепочке дорисовывают его остальные дети, а заканчивает четвертый. Затем проводится беседа:

  1. Что почувствовал, когда твой рисунок вернулся к тебе?
  2. Что ты сам хотел нарисовать?
  3. Что в "дорисовке" тебя обрадовало? А что огорчило?
  4. О чем думал сам, когда дорисовывал рисунки других ребят?
  5. Как ты думаешь, о чем должны заботиться дети, когда рисуют один рисунок вчетвером?

Главным итогом работы «Клуба вежливости» является пробуждение внутренней потребности младших школьников к самовоспитанию, формирование устойчивого интереса к этике поведения, а наш клуб - это форма, в границах которой дети могут реализовать свои потребности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в рыцари.

Данное мероприятие проводилось в конце месячника Доброты и Вежливости.  В течение месяца мальчики помогали девочкам, ухаживали за ними, т.е. вели себя как рыцари. А девочки оценивали их поступки в ба...

Урок окружающего мира в 4 классе "Средневековье. Время рыцарей и замков"

Урок формирует представление о Средневековье, знакомит с основными религиями, развивает кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление, способность наблюдать, строить предположения, умение ...

Октябрятский сбор на тему: «Рыцари земли русской - А. Невский, Д Донской, М. И. Кутузов»

Цель сбора: Формирование у детей осознанного отношения к ценностям национальной культуры, к прошлому.Воспитывать любовь к Родине....

Страницы истории. 4 класс. Средние века.Рыцари.

Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»Задачи:познакомить с понятием «рыцарь», « феодал» формировать представление о Средневековье;  развивать кругозор учащихся, устную речь,...

Урок окружающего мира, 3 класс по теме:Маленькие рыцари Программа "Школа 2100"

Урок проводился с применением слайд-шоу, групповая форма работы....

"Первые рыцари. Есть ли рыцари в наше время?"

Первое участие ученика 3 класса Ермина Александра в научно-практической конференции "Первые шаги в науку" с работой "Первые рыцари.Есть ли рыцари в наше время?", занявшего 2 место среди 1-4 классов....