Календарно- тематическое планирование "Театрализованная деятельность"
календарно-тематическое планирование по теме

Разинькова Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование "Театрализованная деятельность"

Цель программы— развитие творческих способностей детей сред­ствами театрального искусства.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельно­сти детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участи­ем детей, родителей, сотрудников школы, организация выступлений).

  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз­личных видов.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане пере­живания и воплощения образа, а также их исполнительские уме­ния.
  • Ознакомить детей с различными вида­ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их теат­ральный опыт: знания детей о театре, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терми­нологии, театрах города Ростова.
  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  •  Развитие общей и мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_kruzhku.docx549.41 КБ

Предварительный просмотр:

"Вдохновение"

Театрализованная деятельность

Учитель: Разинькова Татьяна Александровна

ГКОУ РО ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида N 42 г.Ростова-на-Дону

                  

Пояснительная записка

Большое значение для развития личности ребенка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.

         При всем разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-двигательное общение со взрослыми. Через театрализованную  игру ребенок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест,  походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

         Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В конечном счете театрализованные игры способствуют развитию чувств, глубоких переживаний ребенка.  

         В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон.  

         Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть  неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – все это позволяет решить многие проблемные ситуации.  

         Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие – наличие активного интереса детей к театрализованным играм, разнообразным по форме, и содержанию.  

         Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, желания. Дети же в этом случае станут более естественно и непринужденно включаться в действие, перенимая опыт взрослого.

         От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.  

Цель программы — развитие творческих способностей детей сред ствами театрального искусства.


Задачи

  1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  1. Создать условия для совместной театрализованной деятельно сти детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участи ем детей, родителей, сотрудников школы, организация выступлений).

  2. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз личных видов.
  1. Совершенствовать артистические навыки детей в плане пере живания и воплощения образа, а также их исполнительские уме ния.
  1. Ознакомить детей с различными вида ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  1. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их теат ральный опыт: знания детей о театре, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терми нологии, театрах города Ростова.
  1. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  2.  Развитие общей и мелкой моторики

Дата

Кол-во часов

Тема занятия

ЗАДАЧИ

ВЗАИМОДЕСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Введение

 

Знакомство с театрализованной деятельностью

Просмотр слайдов - виды театров

Знакомство с содержанием сказки "Репка", 

развитие у детей умения самостоятельно передавать содержание сказки,

 Вопросы по содержанию сказки,

блок вопросов поискового аналитического характера ("Зачем?, "Почему?"  и т.п.),

 Эмоциональное проживание сказки,

Дидактические и развивающие игры и упражнения по сказке.

Образовательные:

-Познакомить с русской народной сказкой "Репка"

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки и вопросы проблемно-поискового характера

- учить рассказывать сказку самостоятельно с опорой на наглядный материал

- Познакомить с пословицей " Вместе вдвое дело любое спорится у друзей". раскрыть смысл пословицы, разобрать примеры из жизни, когда данная пословица является актуальной.

- Учить работать с загадками.

Коррекционные:

- Корректировать мышление:

  1. операции анализа и синтеза (в ходе ответов на вопросы к сказке, при рассказывании сказки с параллельным выкладыванием на фланелеграфе, при разборе пословицы, при отгадывании загадки)
  2. операция сравнения ( в ходе работы над содержанием пословицы, при ответах на вопросы по сказке)

- Корректировать память (слуховую, зрительную, долговременную, образную)

- Корректировать внимание (устойчивость, концентрация, переключаемость)

- Развивать речь (обогащать словарный запас, активизировать пассивный словарь, развивать умение рассказывать сказку с опорой на наглядный материал, умение отвечать на вопросы)

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные :

Выявить "намек", заложенный в сказке, прояснить его суть, дать "нравственный урок"

Воспитывать умение слушать и слышать собеседника.

Учить сопереживать героям сказки, откликаться на эмоциональное состояние окружающих.

Воспитывать умения работать в коллективе.

Привлечь родителей к изготовлению шапочек - масок с изображением овощей, животных

Ознакомление с героями сказки через пластику

Ознакомление с героями сказки через моделирование и интонирование речи

Движение с условными изображениями, с отдельными деталями костюма

Изготовление декораций и масок.

Показ спектакля зрителю

Знакомство с содержанием сказки"Теремок",

развитие у детей умения самостоятельно передавать содержание сказки,

 Вопросы по содержанию сказки,

блок вопросов поискового аналитического характера ("Зачем?, "Почему?"  и т.п.),

 Эмоциональное проживание сказки,

Дидактические и развивающие игры и упражнения по сказке.

Образовательные:

-Познакомить с русской народной сказкой "Теремок"

- Учить воспринимать сказку на слух

- Учить отвечать на вопросы, рассчитанные на формирование умения устанавливать причинно- следственные связи

- учить рассказывать сказку самостоятельно с опорой на наглядный материал

- Развивать умение давать характеристику героям сказки, мотивировать свое отношение к ним

- Познакомить с пословицей " В тесноте, да не в обиде" и ворожением "найти общий язык"

Коррекционные:

- Корректировать мышление:

  1. операции анализа и синтеза (в ходе ответов на вопросы к сказке, при рассказывании сказки
  2. операция сравнения(сопоставление характера героя и музыкального образа)
  3. корректировать произвольное внимание

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, позы и голоса

- Корректировать внимание (устойчивость, концентрация, переключаемость)

- Развивать речь (обогащать словарный запас, активизировать пассивный словарь, развивать умение рассказывать сказку с опорой на наглядный материал, умение отвечать на вопросы)

Воспитательные :

Воспитывать умение слушать и слышать собеседника.

Учить сопереживать героям сказки, откликаться на эмоциональное состояние окружающих.

Воспитывать умения работать в коллективе

«Чаепитие в  сказочном лесу»

(С участием  родителей в качестве театральных  героев)

Приобрести CD диск     "Звуки живой природы"

Ознакомление с героями сказки через пластику

Ознакомление с героями сказки через моделирование и интонирование речи

Искусство гримма

Сам себе костюмер

Изготовление декораций.

Генеральная репетиция

Показ спектакля зрителю

Знакомство с содержанием сказки "Курочка Ряба",

развитие у детей умения самостоятельно передавать содержание сказки,

 Вопросы по содержанию сказки,

блок вопросов поискового аналитического характера ("Зачем?, "Почему?"  и т.п.),

 Эмоциональное проживание сказки,

Дидактические и развивающие игры и упражнения по сказке

- Учить отождествлять себя с театрализованными персонажами;

-        учить сочетать движение и речь;

-        воспитывать партнерские отношения в игре;

- закреплять знания об окружающем.

Ознакомление с героями сказки через пластику

Ознакомление с героями сказки через моделирование и интонирование речи

Изготовление декораций.

Инсценирование сказки, (Согласование действий кукол с телодвижением) со словами.

Знакомство с содержанием сказки

«Три поросенка»

развитие у детей умения самостоятельно передавать содержание сказки,

 Вопросы по содержанию сказки,

блок вопросов поискового аналитического характера ("Зачем?, "Почему?"  и т.п.),

 Эмоциональное проживание сказки,

Дидактические и развивающие игры и упражнения по сказке.

Образовательные:

-Познакомить с русской народной сказкой "Теремок"

- Учить воспринимать сказку на слух

- Учить отвечать на вопросы, рассчитанные на формирование умения устанавливать причинно- следственные связи

- учить рассказывать сказку самостоятельно с опорой на наглядный материал

- Развивать умение давать характеристику героям сказки, мотивировать свое отношение к ним

- Познакомить с пословицей " В тесноте, да не в обиде"

Коррекционные:

- Корректировать мышление:

  1. операции анализа и синтеза (в ходе ответов на вопросы к сказке, при рассказывании сказки
  2. операция сравнения(сопоставление характера героя и музыкального образа)
  3. корректировать произвольное внимание

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, позы и голоса

- Корректировать внимание (устойчивость, концентрация, переключаемость)

- Развивать речь (обогащать словарный запас, активизировать пассивный словарь, развивать умение рассказывать сказку с опорой на наглядный материал, умение отвечать на вопросы)

Воспитательные :

Воспитывать умение слушать и слышать собеседника.

Учить сопереживать героям сказки, откликаться на эмоциональное состояние окружающих.

Воспитывать умения работать в коллективе

Ознакомление с героями сказки через пластику

Ознакомление с героями сказки через моделирование и интонирование речи

Изготовление декораций.

Генеральная репетиция

Показ спектакля зрителю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование деятельности детского объединения "Светофорчики"

Наряду с основным курсом обучения учащихся правилам дорожного движения в образовательных учреждениях (на тематических классных часах и уроках окружающего мира) большое значение имеет деятельно...

Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык

"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)

Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района  города Саратова   «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе

Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс....

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....