Анализ работы социального педагога
материал по теме

Алексеева Юлия Павловна

 Анализ работы, написанный социальным педагогом  школы. Проанализированы основные направления работы. Сформулированы  задачи на будущее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_socialnogo_pedagoga_2009-2010god.docx70.85 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы социального педагога

МОУ «Основная общеобразовательная школа№16»

за 2009-2010 уч. год

      Основными задачами работы социального педагога в текущем году являлись:

  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
  2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
  3. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных  служб, ведомственными и административными органами.
  4. Принятие мер по социальной защите, поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
  5. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
  6. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб,  представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Данные задачи реализовывались через конкретные направления работы:

    1.   Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости).

    2.   Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика  

          правонарушений, распространения наркотиков, правовой всеобуч,

          организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).

    3.   Организация питания учащихся и оказание материальной помощи.

    4.   Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа  

          с органами исполнительной власти, медико-психологическими  

          службами).  

Социальным педагогом школы ведется следующая документация по учету учащихся разных категорий, в которых содержится развернутая информация об учащихся школы и их родителях:

внутришкольный учет учащихся;

внутришкольный учет семей;

учет ОДН учащихся;

учет ОДН семей;

картотека опекаемые семьи;

картотека детей – инвалидов;

картотека неблагополучных семей;

картотека учащихся, состоящих на внутришкольном учете;

отчеты о работе социального педагога;

контроль и отчеты по бесплатному питанию учащихся;

учет и контроль за пропусками уроков учащимися;

учет детей группы «риска», «трудных» детей;

текущая отчетность в УО;

социальный паспорт школы;

 журнал учета посещений семей;

журнал учета консультаций и индивидуальных бесед.

Учебно-воспитательная работа     

Вначале учебного года составлен  банк данных о семьях, с целью более глубокого знакомства и изучения образа жизни. В течение всего учебного года посещались неблагополучные семьи. На все неблагополучные семьи заведены карточки. Таким образом, социальный паспорт 2009-2010 гола выглядит так:

      В школе неблагополучных семей- 7, в них детей- 17 человек. Все эти учащиеся взяты на контроль. В этом учебном году на учет  в ОДН поставлен 1 человек - Вязьмин Александр, ученик 8 класса. В январе в связи с исправлением был снят.

На внутришкольном контроле стоит 9 человек. Из них 4  человека   закончили школу – Рогулев Анатолий, Черник Регина, Букалова Антонина, Рангина Кристина. На начало 2010-2011 уч. года – 5 человек.

    Проводилась работа  по посещаемости учащихся. Отслеживалось,  как  учащихся  посещают школу по субботам. Каждый классный руководитель представлял в учебную часть  информацию о пропусках за месяц. Но хочется отметить, что работа носила формальный характер. Классные руководители работали по данному вопросу  слабо, зачастую умалчивали о фактах непосещения школы, сами  не посещали семьи. ( Белобородовы, Бедункевич, Петров, Марчев, Терновых, Поздняков, Храмцов, Куклин).

       В связи с этим, одним из важных направлений в работе является  профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди учащихся школы. А также большое внимание уделяется выявлению раннего семейного неблагополучия. Причин тому много, в том числе и низкий материальный уровень жизни отдельных семей, когда родители не уделяют ребенку должного внимания и не занимаются воспитанием на нужном уровне, а думают о том, как прокормить семью или ведут асоциальный образ жизни.

       Основным  в данном направлении явился  процесс адаптации детей в социуме.  Так в школе  были реализованы программы превентивного обучения «Все, что тебя касается» российского фонда «Здоровая Россия»»  и «Полезные навыки». В группу тренинга «ВЧТК» вошли учащиеся 6-9 классов. По отзывам слушателей, им очень понравилось, многому научились Программа «Полезные навыки» будет продолжена  в следующем году т.к. рассчитана на 5лет обучения.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школе действует следующая система мероприятий:

  1. Участие в рейдах «Всеобуч» (сентябрь) - выявлено 4 ученика, которые не приступили к занятиям с первого сентября (Рогулев Анатолий, Загвоздин Александр, Бедункевич Иван, Синицына Ольга).
  2. Участие в районных и школьных профилактических операциях      «Бродяга»,   «Семья»  ( в течение года);
  3. Организация акций «Школьный портфель», «Дошкольная группа», «Погорельцы» (были собраны необходимые канц. товары: карандаши, ручки, тетради, дневники для учащихся из малообеспеченных семей. Для дошкольников учащиеся школы принесли игрушки, пластилин, цветные карандаши и др. Для семьи школы№9, пострадавшей при пожаре было собрано 600 рублей, канцелярия и пакет с одеждой)
  4. Работа Совета профилактики, направление на КДН. (проведено 4 заседания, рассмотрено 15 вопросов, связанных с успеваемостью и посещение. В 2009-2010 году на КДН рассматривались дела 8 семей, в которых 10 детей. Это были слишком «проблемные» семьи: Золотаревы, Машинские, Марчевы, Соколовы, Терновых и др.)

  1. Рейды в   семьи (за 2009-2010 год было проведено 29 рейдов. Активно и качественно  с семьями работала Тугарина М.Т.)

       В течение всего года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые  дети, составлены акты жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи. Так зимой 2009 года у Колпакова Михаила, ученика 6 класса, умер опекун. Классным руководителем совместно с социальным педагогом были выявлены обстоятельства, составлено ходатайство для Министерства социальной защиты.

      Кроме этого, своевременно были  выявлены  факты, когда учащиеся  школы оказался  в опасных для жизни условиях. Мишинская Аннаид, ученица3 класса, в октябре 2009 года была помещена в СРЦ «Надежда». Мать ребенка, состоящая на учете в ОДН, длительное время находилась в запое. За ребенком не следила. Девочка искала ночлег у чужих людей. В феврале  2010 года был подготовлен и передан материал  в КДН на лишение  родительских прав.

    Самойлов Андрей, ученик 2 класса, также в октябре 2009 года был помещен в СРЦ «Надежда».  Мать ребенка несколько дней не находилась дома, ребенок ночевал у соседей.  С воспалением лёгких Андрей  из школы был доставлен в городскую детскую больницу. Отдел опеки  временно ограничил мать в своих правах. Лишь в  мае 2010 года  Андрей вернулся домой и продолжил обучение в нашем образовательном учреждении.

    Отрадно заметить, что три года подряд  нет фактов противоправных действий со стороны учащихся, нет приводов в милицию.

  Ещё   одним из направлений, которое осуществляет школа, является правовое просвещение, направленное на понимание учащимися, родителями, учителями ценностей, принципов, лежащих в основе правовой системы государства.

    В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подростковой среды. Оно играет огромную роль в борьбе с детской преступностью, насилием, асоциальным поведением, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности. В рамках этого организованы и  проведены беседы с инспектором ОДН Россовой М.А. в первой , второй и четвертой четверти 2009-2010уч.г.; Сахаровской Н.А., инспектором ЛОВД, Лоховой И.М., инспектором ГИБДД. Родители были ознакомлены с Законом Иркутской области о комендантском часе, подготовлены стенды по Конституции РФ по основным правам  человека; уголовной ответственности за хранение, употребление и реализацию наркотических веществ.

     Кроме этого, традиционными стали единые классные часы ко Дню здоровья, к Всемирному Дню борьбы со СПИДом,  по формированию навыков здорового образа жизни.

      В прошедшем году группа учащихся: Ботякова Светлана, Иванова Алена, Лычагина Антонина, Бедункевич Ирина, Артеменко Анна, приняли участие в городском конкурсе плакатов «За здоровый образ жизни». Этот же плакат был отправлен на областной этап. К сожалению, призового места не заняли, но получили определенный социальный опыт. Также ребята, входящие в группу тренинга «Все, что тебя касается» отправили свою работу  на конкурс  по линии «Красного креста», результаты которого еще не подведены.

        В МОУ ООШ №16   ведет активную работу общественный наркологический пост. Целью данного наркопоста является, изменение отношений детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности учащихся за свое поведение, сдерживание роста вовлеченных детей и подростков в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирование антинаркотических установок. Учащимся предоставляется объективная информация о влиянии табака, алкоголя, наркотических веществ на организм человека.

   Для организации деятельности  наркопоста  в школе были разработаны и оформлены все необходимые документы: Положение об общественном наркологическом посте, план работы на 2009-2010 учебный год, приказ  о  создании в школе общественного наркопоста.

Работа общественного наркопоста осуществлялось по следующим направлениям:

  1. Профилактическая работа с «группой риска»;
  2. Учебная работа с учащимися и родителями;
  3. Тематическая работа с классными руководителями;
  4. Диагностическая работа.

Планом работы предусматривалось проведение классных часов, информационных бесед,   бесед для учащихся; консультации, выпуск памяток для родителей; проведение совещаний.   

        Комплекс мероприятий, направленных на профилактику  употребления  алкогольных напитков, курения среди учащихся дал свои результаты. На учет в текущем году не поставлен  ни один  учащийся я за употребление алкоголя. Есть определенная динамика:

2007-2008

2008-2009

2009-2010

12

12

9

     Деятельность наркопоста агитационная бригада  школы представила на городском  конкурсе. По итогам наша работа была отмечена грамотой Управления образования.

     Но есть и определенные трудности. Из-за отсутствия квалифицированного психолога  трудно вести среди учащихся диагностическую и коррекционную работу.

Об организации питания учащихся

В школе  обучаются дети из  61 малообеспеченной семьи. На них составлен банк данных. Все они в течение года были обеспечены горячим обедом как необходимым для   сохранения и укрепления здоровья. В 2009 – 2010  учебном году  79  детей -  льготников  было обеспечено бесплатными  школьными   обедами, что составляет 56,4 % из общего количества обучающихся льготных категорий. Для этого собран весь пакет необходимых документов обучающихся и на каждого льготника оформлены распоряжения. Все документы  заверены  в Министерство  социальной защиты.

       Вопросы  по расширению охвата   бесплатным питанием  рассматривались на общешкольных и родительских собраниях, проводились консультации. До сих пор имеется резерв учащихся по охвату (24 человека).

       Кроме этого, 12 семей  обратились в Министерство  социальной защиты для оформления материальной помощи в размере 1000 рублей на одного ребенка.

О работе с педагогическим коллективом

        Через деятельность методического объединения классных руководителей рассматривались следующие вопросы, которые являлись ключевыми в 2009-2010 году:

  1. О формах внеклассной работы по профилактике детского травматизма;
  2. Классный час – одна  из ведущих форм деятельности классного руководителя;
  3. Досуговая деятельность учащихся и др.

Три педагога школы в  этом году  прошли обучение по превентивному обучению учащихся:

  1. Алексеева Ю.П. «Все, что тебя касается» ( декабрь 2009г.)
  2. Михайлова Е.В. «Все цвета, кроме черного» (май 2010г.)
  3. Иванова И.И. «Все цвета, кроме черного» (май 2010г.)

  Таким образом,  считаем необходимым:

  1. Признать работу коллектива в данном направлении удовлетворительной;
  2.  В 2010-2011 году вести  планомерный мониторинг по  отношению учащихся  к вредным привычкам;
  3. внедрять новые формы просветительской и профилактической деятельности;
  4. продолжать работу над профессиональным ростом и самообразованием педагогов;
  5. Разработать программу  «Здоровье», направленную на  формирование навыков ЗОЖ;
  6. Расширить инициативную группу обучающихся для ведения просветительской и профилактической работы среди школьников.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях  отражается нравственная  чистота матери и отца».  В.А. Сухомлинский...

Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"

Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....

Анализ работы социального педагога

О работе социального педагога....

Основные направления работы социального педагога по адаптации воспитанников социального приюта

В статье рассказывается о том, как решаются стоящие перед социальным педагогом задачи по адаптации воспитанников, а также в статье говорится об основных этапах деятельности социального педагога в прию...

«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.

На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...

Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении

Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...