Индивидуальный план профессионального саморазвития
материал по теме

 

Индивидуальный план профессионального саморазвития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_professionalnogo_samorazvitiya.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального саморазвития

учителя начальных классов

Ромазановой Елены Валентиновны

на 2018-2022 гг.

Методическая тема школы: «Создание образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка»

Методическая тема МО: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»

Тема самообразования: «Инновационные технологии и формы учебно-воспитательной работы  в образовательной организации»

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

Задачи:    

  1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий;
  3. овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  4. создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности    младшего школьника;
  5. освоить  методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся.
  6. проводить   целенаправленную  работу с одарёнными детьми,
  7. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
  8. повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  9. разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий
  10. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  11. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  12. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.

1.Изучение методической литературы

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

Изучение статьи журнала «Начальная школа»

 2018-2022

Обмен опытом

Самоконтроль

Заседание МО

Москва, «Просвещение», «Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения (часть1, 2, 2011год)

Выступление на заседании ШМО

Заседание МО

Асмолов А. Г.   «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения» // Педагогика.-2009

Заседание МО

Сергеева Б.В. «Основы познавательной активности педагога начального образования: методические указания»/ сост.  Б.В. Сергеева; под. ред. Г.Ж. Микеровой. Краснодар.: 2011.

Методическая разработка

Заседание МО

Стандарты второго поколения» основана в 2008 г.

Авторы:А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская,

О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов

«Как проектировать универсальные учебные действия

в начальной школе»: / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Воло%

дарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008.

2018-2022

Самоконтроль

Петрова И. В. «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника» / И. В. Петрова //— Чита: Издательство Молодой ученый, 2011.

Изучение статей:  Ляхова Л. В.  Организация научно – исследовательской деятельности учащихся.  Начальная школа.№7. 2009. Савельевой И.Г. «Формирование исследовательских навыков в процессе изучения Произведения» Литература в школе», №3,2012),

Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М., Сентябрь, 1998,

Методическая разработка

Заседание МО

Изучение концепции ФГОС основного общего образования

Заседание ЩМО

Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МОРФ

Заседание ШМО

Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42

Самоконтроль

Изучение и использование  педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект;

 Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.

Самоконтроль

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

Разработка  рабочих программ по русскому языку, литературе в 1,2,3,4 классах.

Июнь-август

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей начальных классов,   август

Разработать систему КИМ (ов) для 1-4 классов, отслеживающих реализацию ФГОС

в течение года

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей начальных классов,   сентябрь

Разработка содержания контрольных/работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов.

август

Материалы к/р и диктантов.

Тесты. 

Контроль администрации

Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации

август

Материалы к/р

Контроль  администрации

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку и математике»

Октябрь

Самоконтроль

Разработать   учебно-методический материал. Интерактивная презентация «Разгадай ребус»

2019год

Заседание ШМО учителей начальных классов

Разработка программы  спецкурса «Развитие речи, 4 класс»,  

2018 год

 

  Разработать учебно-методический материал «Олимпиадные задания по математике»

2018 год

Заседание ШМО учителей начальных классов

Разработка -оформление кабинета на новый год «Сказка к нам стучится»  

 

Заседание ШМО учителей начальных классов

Разработать методическую  систему

2019год

Заседание ШМО учителей начальных классов

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

Проектная и исследовательская деятельность учашихся на уроке   и во внеурочное время

 Исследовательский метод познания и его роль в обучении

Проектная деятельность школьников как одна из форм образования

 

Реализация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе – требование ФГОС

Март, 2019 год

2020год

2021год

2022, май

 Презентация проекта.

 

Выступление на научно – методическом семинаре

Выступление  

Выступление

заседание МО учителей начальных классов, администрация школы

учителя начальных классов региона

Выступление на  научно-методической конференции

 

 

Оформление портфолио

2018-2022г

Портфолио учителя.

Оформление портфолио в личном кабинете

Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя http://nsportal.ru  и  в методических сборниках города и республики

В течение всего срока

Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах  и на школьном сайте

Заседание ШМО учителей начальных классов

Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом.

В течение года

рейтинговая оценка деятельности.

Самоанализ  педагогической  деятельности. Отчёт   о  проделанной  работе   по  самообразованию  на   заседании   школьного   МО.

По итогам года

Презентация

Заседание ШМО учителей начальных классов

4.Участие в системе школьной и городской методической работы

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.

в течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

рейтинговая

оценка деятельности

Подготовка заданий для школьной олимпиады по математике

Октябрь  (4класс)

Задания для олимпиады.

заседание ШМО

Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение срока

Результаты участия

Заседание  ШМО

Выступление  на   школьном  МО  по  теме самообразования.

В течение года

Доклад, презентация

Заседание  ШМО

Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей начальных классов, классных руководителей.

В течение всего срока

Анализ по итогам работы

завуч

Участие в неделе учителей начальных классов

Предметное мероприятие.  

Ноябрь, апрель

Разработка плана недели, мероприятий

руководитель

 МО

Учителя школы

Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

В течение года

Результаты мониторинга ЗУН

Руководитель

 МО

Ежемесячно пополнять страничку своего сайта

В течение

года

завуч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя начальных классов

Материал представляет собой индивидуальный план саморазвития....

Индивидуальный план профессионального саморазвития

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога....

Индивидуальный план профессионального саморазвития

Индивидуальный план профессионального саморазвития...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития  педагога в межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование ключевых компетенций(коммуникативных, учебно-познавательных) младших  школьни...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...