Приключения дорожных знаков
методическая разработка (2 класс) по теме

Воспитательная профилактическая работа по предупреждению детского травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_dorozhnyh_znakov.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия

г. Вятские Поляны Кировской области, ул. Гагарина, д.17, факс/телефон (83334) 6-29-29


 E-mail: vpschool3@mail.ru, сайт: vpschool3.narod.ru


Внеклассное мероприятие

(Начальная школа)

«Приключения

дорожных знаков»

Учитель высшей категории

МКОУ Гимназии г. Вятские Поляны

Кировской области

Дыба Галина Юрьевна

E-mail: dik_d82@mail.ru

Моб. Телефон: +7-912-718-23-95,

+7-919-624-44-66

Телефон дом.: (83334)6-43-40

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

"Приключение дорожных знаков"

Цель:

  1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.
  2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о марках машин;
  3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни

Оборудование:

  1. Магнитофон
  2. Дорожные знаки, выполненные в виде табличек, которые висят на груди у учащихся:

Предупреждающие знаки:

«Железнодорожный переезд»

«Дети»

«Опасный поворот» Запрещающие знаки: «Въезд запрещен»

«Движение на велосипедах запрещено»

«Проход закрыт»

Предписывающие знаки:

«Прямо»

«Направо»

«Налево»

«Круговое движения»

«Велосипедная дорожка»

«Обязательное направление движения»

Информационно-указательные знаки:

«Место стоянки»

«Пешеходный переход»

Знаки сервиса:

«Пункт первой медицинской помощи»

«Телефон»

«Пункт питания»

«Техническое обслуживание автомобилей»

В зал под музыку входят дети.

Учитель: Ребята, сегодня почтальон принес в гимназию письмо:

«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к ДТПэшке. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Учитель: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

Песня «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского,

 сл. С Михалкова).

Выходит мальчик. На груди у него перевернутая табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Учитель: Ребята, кто это?

Мальчик: Я - Дорожный знак. Меня заколдовала злая ДТПэшка. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки:

1. Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут.        

(Автомобили)        

2. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Дорож. Знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите

(переворачивает табличку) узнаете меня? Я - знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Дорож. Знак: 

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот!

Учитель: Помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет. А сейчас проведем игру соревнование «Кто быстрей?»

(Дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре 2 команды по 2 человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать ее марку.)

В зал вбегает Енот

Учитель: Кто ты?

Енот: Я ученик светофорных наук - Енот.

Учитель: Енот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Енот: Я ещё только учусь. Но думаю, что знать мне их совсем не обязательно. Я и без них прекрасно обойдусь!

Учитель: А как же ты будешь переходить улицу?

Енот: Как? Как? На четырех лапах!

Учитель: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Учитель: А как надо? Давайте расскажем Еноту.

Ученик:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Учитель: Правильно! А тебе, Енот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Енот:  Надо обойти автобус.  Можно слева, можно справа.А еще проще - пролезть между колесами.

Учитель: Ой-ёй-ёй! Ребята, вы согласны с Енотом? Давайте поможем Еноту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус уедет. Внимательно посмотреть по

обеим сторонам дороги – сначала влево, затем вправо и только потом переходить. А если есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Учитель: А теперь, Енот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Енот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

Учитель: А почему?

Енот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Учитель: А вы, ребята, согласны с Енотом?

Дети: Нет!

Учитель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с нашим гостем.

Учитель проводит игру  «Это я, это я, это все мои друзья»

Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: 

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель:

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Учитель:

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Дети: (молчат)

Учитель:

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья!

Ученик: 

Правил дорожных

На свете не мало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Все: 

На мостовой - не играть, Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Енот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Учитель: Ребята, а что это такое? (показывает макет светофора, дети отвечают)

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

          Цвет зеленый, желтый, красный.

Учитель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра «Светофор». (На зеленый свет дети притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый -  хлопают в ладоши, на красный -  соблюдают полную тишину.)

Ученик: 

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!

Исполняется песня «По улице, по улице»(муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко)

Енот: Ребята, вы мне очень понравились. И поэтому я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно хором сказать волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Дети: (хором) «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные знаки.

Учитель: Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дор. Знаки: Мы рады, очень рады, Что вы спасли всех нас.

Светофор: 

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

Танец «Вальс дружбы».

Учитель: Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от злой ДТПэшки Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.

 (После того, как спасли Дорожные Знаки, каждый знак называет себя):

Предупреждающие знаки:

«Железнодорожный переезд»

«Дети»

«Опасный поворот» Запрещающие знаки: «Въезд запрещен»

«Движение на велосипедах запрещено»

«Проход закрыт»

Предписывающие знаки:

«Прямо»

«Направо»

«Налево»

«Круговое движения»

«Велосипедная дорожка»

«Обязательное направление движения»

Информационно-указательные знаки:

«Место стоянки»

«Пешеходный переход»

Знаки сервиса:

«Пункт первой медицинской помощи»

«Телефон»

«Пункт питания»

«Техническое обслуживание автомобилей»

Выступление работника ГИБДД, вручение каждому ученику книжки-раскраски по правилам дорожного движения.

Исполняется песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В Шаинского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приключение в стране Дорожных Знаков»

Выступление агитбригады обучающихся на семинаре по ОБЖ...

«Приключения в Стране дорожных знаков»

Сценарий ситуативно-игровой программы для 2 класса...

"Приключение в стране дорожных знаков"

углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;- вместе с родителями учить детей культуре поведени...

Классный час "Весёлые приключения в Стране дорожных знаков"

Учащиеся через игровую деятельность учатся культуре поведения на улице....

Классный час «Приключения в Стране дорожных знаков»

Классный час«Приключения в Стране дорожных знаков»...

Конкурсно-игровая программа "Весёлые приключения в стране дорожных знаков"

Дети путешествуют по Стране дорожных знаков. Им помогает друг Светофор....

Приключения дорожных знаков

Приключение дорожных знаков...