КТП 2 класс Школа России
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Горковенко Елена Анатольевна

Календарно - тематическое планирование для 2 класса составлено на основе программы "Школа России", одобренной министерством образования и науки

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_2_klass_tradicionnaya_programma.zip484.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа  №8» г. Гая Оренбургской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/.                           /

Протокол №_____ от

«____» ____________2011 г. №

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

______________ /                         /

«____»____________2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ « СОШ №8»

__________/                              /

Приказ № _______

 от «____»______________2011 г.

Календарно – тематическое планирование

По базовому уровню

Горковенко Елены Анатольевны

   

 

Класс – 2в

Предмет – Изо

2011/2012 уч. год

Клендарно-тематическое планирование учебного курса «Изо» составлено на основе программ «Гармония» (автор В. С. Кузин)

Программа рассчитана на 34 часа 1 час в неделю.

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

9 часов

2 четверть

7 часов

3 четверть

10 часов

4 четверть

8 часов

Итого за год:

34 часа

Используемый УМК:

Программа

Министерство образования РФ. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В 2 ч. Ч.2 – М.: Просвещение, 2006.

Учебник

В. С. Кузин. Изобразительное искусство. 2 класс: учеб.  для общеобразоват. учреждений/ В. С. Кузин – 6 – изд. Перераб. –М.: Дрофа, 2005

Методическая литература

Журналы «Начальная школа»

        Целью  преподавания  изобразительного  искусства   в общеобразовательной  школе  является  формирование  художественной  культуры  учащихся  как  неотъемлемой  части  культуры  духовной.

                В задачи преподавания  изобразительного искусства входит:

             - формирование  у  учащихся нравственно - эстетической  отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

             - формирование художественно - творческой активности школьника

             - овладение образным  языком изобразительного  искусства посредством  формирования художественных знаний,  умений и навыков.

           Предлагаемая программа построена так, что бы дать школьникам ясные представления  о  системе  взаимодействия  искусства  с  жизнью.      В  ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров и окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков учащихся.

                  Художественная  деятельность  школьников  на  уроках находит  разнообразные  формы  выражения: изображение  на  плоскости  и  в  объеме  (рисование  с  натуры, по  памяти, по представлению),  декоративная  и  конструктивная  работа  восприятие явлений  действительности  и  произведений  искусства,  обсуждение работ  учащихся,  результатов  собственного  коллективного  творчества   и  индивидуальной  работы  на  уроках,  изучения художественного  наследия,  поисковая   работа  школьников  по  подбору иллюстративного  материала  к  изучаемым  темам,  прослушивание музыкальных  и  литературных  произведений  (народных,  классических, современных).

Тема урока

Число часов

Сроки проведения

Корректировка

I четверть (9 ч.)

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

7

8

9


Тема урока

Число часов

Сроки проведения

Домашнее задание

Корректировка

I четверть (9 ч.)

1

Красота осенних листьев.  Рисование с натуры осенних деревьев

1

2

Дары осени.  Рисование с натуры фруктов и овощей

1

3

Весёлые узоры.  Рисование узоров с образцов декоративно-прикладного искусства

1

4

Осенний узор.  Рисование узоров с образцов декоративно-прикладного искусства

1

5

В гостях у осени.  Рисование по памяти и впечатлению

1

6

В гостях у осени.  Рисование по памяти и впечатлению

1

7

Богатый урожай.  Рисование по памяти и представлению

1

8

Богатый урожай.  Рисование по памяти и представлению

1

9

Мы рисуем сказочную птицу.  Рисование стилизованных и декоративных форм

1

 

№ урока

Дата

Тема урока

Цель урока

Вид изобрази-

тельной деятельности

Кол-во часов

Оборудование

Изобразительный ряд

I четверть (9 часов)  «Мы рисуем осень»

1.

Рисование с натуры «Красота осенних листьев»

Обучение выполнению изображений с натуры.

Рисование с натуры.

1 час.

Стихотворение Ю.Щербакова «Осень», гуашь, кисти.

Репродукция картины В.Д.Поленова  «Осень».

2.

«Дары осени»

Знакомство с натюрмортом как жанром ИЗО, изучение формы овощей и фруктов.

Рисование с натуры.

1 час.

Загадки о фруктах и овощах, гуашь, кисти.

Репродукция картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи овощей и фруктов.

3.

«Весёлые узоры».

Ознакомление с произведениями и историей развития полховмайданской росписи.

Декоратив-

ная работа.

1 час.

Гуашь, кисти.

Образцы декоративно-прикладного искусства: матрёшка, расписная деревянная доска и.т.д.

4.

«Осенний узор».

Закрепление знаний об истории развития и специфических особенностях полховмайданской росписи.

Декоратив-

ная работа.

1час.

Набор листов цветной бумаги, гуашь, кисти.

Образцы изделий полхов-майданской росписи.

5-6.

Рисование на тему «В гостях у осени».

Ознакомление с произвед. ИЗО, формирование образной памяти, умения компоновать сюжетный рисунок.

Рисование по памяти.

2 часа.

«Осенняя песенка»(сл. А.Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции картин: И. Левитана «Золотая осень», В. Серова «Октябрь. Домотканово».

7-8.

Рисование на тему «Богатый урожай».

Ознакомление с произведени-

ями ИЗО, формирование представлений о сельском труде.

Рисование по памяти и представле-нию.

2 часа.

«Что нам осень принесла»(сл. К. Некрасовой, муз. З. Левиной)

карандаш, гуашь, кисти.

Репродукция картины Ю. Подлясского «С колхозных полей».

9.

«Мы рисуем сказочную птицу»

Ознаком. с произвед. иллюстр. дет. книг Е.Чарушина, разв. фантазии.

Декоратив-

ное рисование.

1 часа.

Е.Чарушин «Детки в клетке»,

карандаш, гуашь, кисти.

Образцы птиц-свистулек из Полхов-Майдана.

Тема урока

Число часов

Сроки проведения

Домашнее задание

Корректировка

II четверть (7 часов)

1

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

Выставка работ

1

             22,11

Альбом краски, Иллюстрацию к книге «Гуси – лебеди»

2

Рисование с натуры или по памяти гуся. Карандашом

1

28,11

Эскиз рисунка

3

Рисование с натуры или по памяти гуся. В цвете Выставка работ

1

5,12

Художественный образ

4

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» (карандашом)

1

12,12

Иллюстрация к сказке

5

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» (в цвете) Выставка работ

1

19,12

Рисунок

6

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку»  (розан)

1

26,12

Гуашь, альбом, кисть

7

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку»  (купавка)

1

Гуашь, альбом, кисть

Тема урока

Число часов

Сроки проведения

Домашнее задание

Корректировка

III четверть (10 часов)

«Мои друзья»

1

Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш)

1

 10.01            

Закончить рисунок карандашом

2

Рисование на тему «Наши зимние забавы» ( гуашь)

Выставка работ учащихся

1

17.01

Изображение домашних питомцев

3

Рисование с натуры. «Друзья детства» (карандаш)

1

24.01

Закончить рисунок (карандашом)

4

Рисование с натуры. «Друзья детства» ( гуашь) Выставка работ учащихся

31.01

Изображение лыжников

5

Рисование с натуры или по памяти «Зимние забавы. Лыжные гонки на Олимпийских Играх»

Выставка работ учащихся

1

7.02

Принести любимые игрушки животных

6

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» (карандаш)

1

14.02

Закончить рисунок карандашом

7

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» (гуашь)

Выставка работ учащихся

1

21.02

Альбом, гуашь,

8

Рисование Ha тему «Мои друзья на границе»

1

28.02

Альбом, гуашь

9

Декоративная работа «Мы любим родную природу»

Выставка работ учащихся

1

6.03

Альбом гуашь

10

Рисование на тему «Мои друзья» (карандаш)

1

13.03

Закончить рисунок карандашом

11

Рисование на тему «Мои друзья» (акварель)

Выставка работ учащихся

1

20.03

Альбом, гуашь

IV четверть. «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

29

Рисование на тему «С чего начинается

Рисование по па-

Родина» (карандаш, акварель)

мяти и впечатле-

нию на заданную

тему

30

Рисование с натуры натюрморта

Рисование с нату-

«Школа»

ры натюрморта

31

Рисование с натуры. «Цветы нашей

Рисование с нату-

Родины»

ры цветов

32-33

Рисование на тему «Мы рисуем

Рисование по па-

праздник» (карандаш, акварель)

мяти и впечатле-

нию

34-35

Декоративная работа «Наши любимые

Рисование узоров

узоры. В гостях у народных мастеров»

из декоративно

переработанных

форм раститель-

ного мира

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России".  Урок был  разработан и проведен  учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....

Природные зоны России. 4 класс "Школа России"

Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....