Календарно-тематическое планирование для 3 класса
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Куталина Вера Борисовна

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по программа "Школа России"

Календарно-таматическое планирование по математике для 3 класса по программе Л.Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_3-_b.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

Пр.№____от_____________

Председатель ШМО

_______/И.А. Рудакова

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________________

Н.Б. Гречина

Утверждено

Директор школы

_______________________

Л.В. Перфильева

Календарно – тематическое планирование

Учитель: Куталина В. Б.

3 – Б класс

2011 – 2012 учебный год

Концепция и программы для

начальных классов

в двух частях

 Москва, «Просвещение»,2008г.

Руководитель проекта «Школа России»

А. А. Плешаков

Рассмотрено

на заседании ШМО

Пр.№____от___________

Председатель ШМО

_______/И.А. Рудакова

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________________

Н.Б. Гречина

Утверждено

Директор школы

_______________________

Л.В. Перфильева

 

Календарно – тематическое планирование

на 2011 – 2012 учебный год

Предмет:  Математика

Учитель: Куталина В. Б.

Класс: 3 – б

Программа: «Школа  2000»  Математика, Москва, « Ювента»,2010г.  

Авторы – составители:  Л. Г. Петерсон

Кол – во часов за год: 136 ч.

Кол – во часов в неделю: 4 ч.

Базовый учебник: « Математика» 3 класс в 3-х частях Л. Г. Петерсон

Москва, « Ювента»,2011г.  

Тема

Кол-во

часов

 Дата

1.

2.

3.

4.


5-6.


7.

8-9.

10.

11-12.

13.  

 14.

15.

16-17.

18.

19.

20.


21.

22.


23-24.

25-29.

30.


31.

32.

33.

34.

35.

36.

37-38.

39-40.

41.

42.


43.

44-46.


47-48.

49-50.


51.


52.


53.


54-55.


56.

57.

58.


59.


60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67-68.

69-70.


71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79-80.

81.


82.

83.


84.


85.

86-87.

88.

89.


90.

91-92.


93-95.

96-98.


99.


100.

101.

102.


103.

104-

106.

107.

108.

109-110.

111.


112-113.

114.

115.


116.

117.

118.

119.

120.

121.

122-123.

124.

125.

126.


127.

128-136.



 

 



Повторение.

Множество и его элементы

Способы задания множества.

Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество.

Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки  принадлежит и не принадлежит.  

Подмножество.

Задачи на приведение к 1 (первый тип).

Пересечение множеств.

Свойства пересечения множеств.

Задачи на приведение к 1 (второй тип).

Объединение множеств.

Запись умножения в столбик.

Свойства объединения множеств.

Классификация.

Пересечение и объединение множеств.

Контрольная работа по теме: «Множество и его свойства».

Работа над ошибками.

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

Сравнение многозначных чисел.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Работа над ошибками.

Умножение чисел на 10,100,1000.

Умножение круглых чисел.

Деление чисел на 10,100,1000.

Деление круглых чисел.

Умножение и деление круглых чисел.

Единицы длины.

Единицы массы.

Единицы длины и единицы массы.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление круглых чисел»

Работа над ошибками.

Умножение многозначного числа на однозначное.

Решение задач по сумме и разности.

Деление многозначного числа на однозначное.

Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное.

Деление многозначного числа  с нулем на конце на однозначное.

Деление многозначного числа на однозначное.

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

Деление на однозначное число с остатком.

Деление круглых чисел с остатком.

Деление многозначного числа на однозначное.

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел на однозначное»

Работа над ошибками.

Преобразование фигур.

Симметрия.

Симметричные фигуры.

Меры времени. Календарь.

Календарь. Неделя.

Таблица мер времени.

Часы.

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

Переменная.

Выражение с переменной.

Высказывание.

Переменная. Высказывание.

Равенство и неравенство.

Уравнения.

Равенство и неравенство. Уравнения.

Упрощение уравнений.

Составные уравнения.

Контрольная работа по теме: «Равенство и неравенство. Уравнения»

Работа над ошибками.

Формула. Формула площади и периметра прямоугольника.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Формула деления с остатком.

Решение задач по формуле.

Скорость, время, расстояние.

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути.

Решение задач по формуле пути.

Построение формулы зависимости между величинами, описывающими движение.

Решение составных задач на движение.

Решение задач на движение с использованием схем и таблиц.

Контрольная работа по теме: «Решение задач на движение»

Работа над ошибками.

Умножение на двузначное число.

Цена, количество, стоимость товара. Формула стоимости.

Умножение на двузначное число.

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

Решение задач по формуле стоимости.

Умножение на трехзначное число.

Умножение на трехзначное число с нулем в разряде десятков.

Работа, производительность, время работы. Формула работы.

Решение задач по формуле работы. Формула работы.

Решение задач по формуле.

Контрольная работа по теме: «Умножение трехзначных чисел»

Работа над ошибками.

Формула произведения.

Решение задач по формуле произведения.

Классификация задач.

Решение задач разных типов.

Решение задач разных типов.

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число.

Умножение многозначных чисел.

Умножение многозначных чисел.

Контрольная работа по теме: «Умножение  многозначных  чисел»

Работа над ошибками.

Повторение изученного материала.

Итоговая контрольная работа.

1

1

1

1


2

 

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

1


1

1

 

2

5

1


1

1

1

1

1

1

2

2

1

1


1

3


2

2


1


1


1


2


1

1

1


1


1

1

1

1

1

1

1

2

2


1

1

1

1

1

1

1

1

2

1


1

1


1


1

2

1

1


1

2


3

3


1


1

1

1


1

3


1

1

2


1


2


1

1


1

1

1

1

1

1

2


1

1

1


1

9







 

 




 

 

 


 


 


 


 

 



 



Рассмотрено

на заседании ШМО

Пр.№____от___________

Председатель ШМО

_______/И.А. Рудакова

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________________

Н.Б. Гречина

Утверждено

Директор школы

_______________________

Л.В. Перфильева

Календарно – тематическое планирование

на 2011 – 2012 учебный год

Предмет: Русский язык

Учитель: Куталина В. Б.

Класс: 3 – б

Программа: «Школа России» Русский язык

Авторы – составители: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова

Кол – во часов за год: 170 ч.

Кол – во часов в неделю: 5 ч.

Базовый учебник: «Русский язык» 3 класс в 2-х частях Л. М. Зеленина,

Т. Е. Хохлова Москва, «Просвещение»,2008г.

Тема

Кол-во

часов

Дата


 

1.


2.

3.

4.


5.


6.

7.


8.


9.

10.


11.

12.

13.

14.

15.


16.



17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.

24.

25.


26.

27.


28.

29.



30.


31.


32.


33.

34.




35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.


47.


48.

49.

50.

51.

52.


53.



54.

55.


56-57.

58.

59.

60.


61.

62.

63.

64.


65.

 66-67.

68.

69.

70.


71.


72.


73.

74.

75.

76.

77.


78.

79.


80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.


92.

93.

94.

95.


96.

97.


98.


99.


100.


101.

102.


103.


104.

105.

106.


107.

108.


109.

110.

11.


112.


113.


114.


115.

116.

117.


118.

119.


120.

121.

122.

123.

124.


125.


126.


127.

128.

129.

130.

131.

132.

133.


134.


135.

136.

137.

138.


139.

140.

141.

142.

143.

144.


145.


146.

147.

148.

149.


150.


151.


152.


153.

154.


155.

156-170.






 

 


 


 


 




 


 

 

 

 Повторение

Предложение, словосочетание, слово.

Различие понятий «предложение» и  «словосочетание».

Выделение словосочетаний из предложений.    Различение предложений по цели высказывания

Различение предложений по   интонации.  

Части речи, их употребление в предложении.

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

Часть речи –  предлог. Его роль в предложении.   Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Повторение изученного во 2 классе»

Работа над ошибками.

Звуки и буквы

Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит.

Написание заглавной буквы в словах и предложениях.

Перенос слов. Ударение.

Безударные гласные в корне слова.

Проверка безударных гласных в корне слова.

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных.

Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы»

Синтаксис и пунктуация

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные члены предложения подлежащее и сказуемое.

Определение подлежащего и сказуемого в предложении.

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи.

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения.  

Определение главных членов предложения и частей речи, которым они выражены.

Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста.

Работа над ошибками.

Второстепенные члены предложения.

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи.

Составление предложений по схемам.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»

Работа над ошибками.

Логическое ударение, интонация перечисления.

Логическое ударение в предложении. Постановка логического ударения в предложении.

Обозначение на письме запятой интонации перечисления.

Постановка в предложении логического ударения.

Контрольное списывание по теме: «Синтаксис и пунктуация»

Морфология и морфемика.

Слово. Состав слова.

Окончание – изменяемая часть слова.

Нулевое окончание.

Основа слова.

Выделение основы.

Корень слова.

Приставка.

Суффикс.

Разбор слова по составу.

Обучающее изложение по тексту.

Работа над ошибками.

Правописание безударных гласных в корне.

Единообразное написание корней однокоренных слов.

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного итого же слова.

Состав слова. Перенос слов.

Чередование согласных звуков в корне слова.

Беглые гласные в корне.

Чередование согласных и беглые гласные в корне.

Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Работа над ошибками.

Образование однокоренных слов с помощью суффикса.

Проверка написания гласной в суффиксах -ик,-ек.

Приставка – часть слова. Правописание приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Сравнение парных согласных  в приставках   об-,  от-, над-.

Правописание слов с приставкой   с-.

Разбор слов по составу.

Правописание  приставок и предлогов

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Приставки, предлоги».

Работа над ошибками.

 Правописание НЕ с глаголами.

Разделительный  твёрдый знак (Ъ).

Правописание слов с Ъ знаком.

Различие  в написании Ъ  и Ь разделительных  знаков.

Упражнения в написании слов с разделительными Ь и Ъ  знаками.

Обучающее изложение по  коллективно составленному плану.

Работа над ошибками.

Обобщение о написании разделительного ъ знака.

Непроизносимые согласные.

Правописание непроизносимых согласных.  

Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными.

Непроизносимые согласные. Закрепление.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Непроизносимые согласные».

Работа над ошибками.

Двойные согласные.

Правописание слов с двойными согласными.

Двойные согласные. Разбор слов по составу.

Сложные слова.

Соединительные гласные в сложных словах.

Сложные слова.  Разбор по составу.

Образование  сложных слов.

Сложные слова. Закрепление.

Обучающее изложение по тексту.

Работа над ошибками.

Обобщение по теме «Состав слова».

Части речи. Имя существительное.

Понятие об имени существительном.

Употребление имён существительных в речи. Имена собственные и нарицательные.

Правописание суффиксов существительных.

-ок,-ек, -ик.   

Число и род имён существительных.

Существительные мужского рода с твёрдой и мягкой основами.

Существительные среднего  рода с твёрдой и мягкой основами.

Существительные женского  рода с твёрдой и мягкой основами.

Обучающее сочинение по картине  И. Грабаря «Февральская лазурь»

Работа над ошибками.

Имена существительные с шипящим звуком на конце слова.

Упражнения в написании существительных с шипящими на конце.

Написание сочетаний –жи-ши, -ча-ща, -чу-щу

Изменение имён существительных по вопросам.

Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Установление связи слов в предложении.

Общее понятие о склонении имён существительных.

Изменение имён существительных по падежам.

Склонение имён существительных

Различие имён существительных именительного и винительного падежей.

Порядок морфологического разбора имени существительного.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Работа над ошибками.

Части речи. Имя прилагательное.

Понятие об имени прилагательном.

Употребление имён прилагательных в речи.

Образование прилагательных с помощью суффиксов.

Число и род имён  прилагательных.

Изменение имён прилагательных по числам и родам в единственном числе.

Родовые окончания имён прилагательных.

Обучающее изложение по тексту.

Работа над ошибками.

Изменение имён прилагательных по вопросам.

Окончание прилагательных во множественном  числе.

Установление связи между существительными и прилагательными (с помощью вопроса).

Контрольное списывание с грамматическим заданием.  

Работа над ошибками.

Изменение имён прилагательных по вопросам.

Склонение имён прилагательных мужского рода.

Склонение имён прилагательных  среднего рода.

Склонение имён прилагательных  женского рода.

Обобщение по изученной теме.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Работа над ошибками.

Части речи. Глагол.

Понятие о глаголе.

Образование глаголов.

Неопределённая форма глагола.

Глаголы  в форме единственного и множественного числа.

Раздельное написание НЕ с глаголами.

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Обучающее изложение по тексту.

Работа над ошибками.

Изменение глаголов по временам.

Глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.

Время глаголов совершенного и несовершенного вида.

Общее понятие о личных местоимениях.

Глаголы 1-го, 2-го, и 3-го лица.

Окончание глаголов в форме единственного числа.

Окончание глаголов в форме  множественного  числа.

Употребление глаголов в речи. Роль глаголов в предложении.

Родовые окончания глаголов прошедшего времени единственного числа.

Окончания глаголов прошедшего времени единственного числа.

Личные окончания глаголов. Закрепление.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Работа над ошибками.

Повторение пройденного за год

16ч 


1


1

1

1


 1


1

1


1

   

1

1


1

1

1

1

1


1

 18ч

14ч 

1


1


1


1


1


1


1

1

1


1

1


1

1



1


1


1


1

1


121ч

57ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1


1

1

1

1

1


1



1

1


2

1

1

1


1

1

1

1


1

2

1

1

1


1


1


1

1

1

1

1


1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

23ч

1

1

1

1


1

1


1


1


1


1

1


1


1

1

1


1

1


1

1

1


1


1


1

20ч

1

1

1


1

1


1

1

1

1

1


1


1


1

1

1

1

1

1

1


1

21ч

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


1


1

1

1

1


1


1


1


1

1


1

15 ч


 


 

 

Рассмотрено

на заседании ШМО

Пр.№____от___________

Председатель ШМО

_______/И.А. Рудакова

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________________

Н.Б. Гречина

Утверждено

Директор школы

_______________________

Л.В. Перфильева

Календарно – тематическое планирование

на 2011 – 2012 учебный год

Предмет:  Окружающий мир

Учитель: Куталина В. Б.

Класс: 3 – б

Программа: «Школа России» Окружающий мир

Авторы – составители:  А. А. Плешаков

Кол – во часов за год: 68 ч.

Кол – во часов в неделю: 2 ч.

Базовый учебник: « Окружающий мир» 3 класс в 2-х частях

А. А. Плешаков Москва, «Просвещение»,2010г.

Тема

Кол-во

часов

Дата


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


8.

9.

10.

11.

12.

13.


14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.



29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.



38.

39.

40.

41.

42.

43.


44.


45.


46.


47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.



57-58.

59-60.

61.

62

63.

64-65.

66.

67.

68.





 

 Как устроен мир

Введение.

Природа.

Человек.

Общество.

Мир глазами эколога.

Природа в опасности. Охрана природы.

 Обобщение по разделу: «Как устроен мир»

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы.

Разнообразие веществ.

Воздух и его охрана.

Вода.

Превращения и круговорот воды.

Вода – путешественница (сочинение «Путешествие капельки»).

Берегите воду!

Как разрушаются камни?

Что такое почва?

Разнообразие растений.

Солнце, растения и мы с вами.

Размножение и развитие растений.

Охрана растений.

Разнообразие животных.

Кто что ест?

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

Размножение и развитие животных.

Охрана животных.

В царстве грибов.

Великий круговорот жизни.

Обобщение по разделу: «Эта удивительная природа»

Мы и наше здоровье

Организм человека.

Органы чувств.

Надёжная защита организма.

Опора тела и движение.

Наше питание. Пищеварительная система.

Дыхание и кровообращение.

Умей предупреждать болезни.

Здоровый образ жизни.

Обобщение по разделу: «Мы и наше здоровье»

Наша безопасность

Огонь, вода и газ.

Чтобы путь был счастливым.

Дорожные знаки.

Опасные места.

О молниях, змеях, собаках и прочем.

Экологическая безопасность. Меры безопасности при общении с природой.

Опасные природные явления. Экологическая безопасность.

Обобщение по разделу: «Наша безопасность»

Чему учит экономика

Для чего нужна экономика? Что такое экономика?

Три кита экономики.

Полезные ископаемые.

Растениеводство.

Животноводство.

Какая бывает промышленность?

Что такое деньги?

Государственный бюджет.

Семейный бюджет.

Экономика и экология.

Обобщение по разделу: «Чему учит экономика»

Путешествие по городам и странам

Золотое кольцо России.

Наши ближайшие соседи.

На севере Европы.

Что такое Бенилюкс?

В центре Европы.

Путешествие по Франции и Великобритании.

На юге Европы.

По знаменитым местам мира.

Обобщение по разделу: «Путешествие по городам и странам»


1

1

1

1

1

1

1

21ч

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



1

1

1

1

1

1

1

1

1



1

1

1

1

1

1


1


1

11ч

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


12ч

2

2

1

1

1

2

1

1

1











 

 

 



 


Рассмотрено

на заседании ШМО

Пр.№____от__________

Председатель ШМО

_______/И.А. Рудакова

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________________

Н.Б. Гречина

Утверждено

Директор школы

_______________________

Л.В. Перфильева

     Календарно – тематическое планирование

на 2011 – 2012 учебный год

Предмет:  Литературное чтение

Учитель: Куталина В. Б.

Класс: 3 – б

Программа: «Школа России»  Литературное чтение    

Авторы – составители: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

Кол – во часов за год: 136 ч.

Кол – во часов в неделю: 4 ч.

Базовый учебник: «  Литературное чтение» 3 класс в 2-х частях

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

Москва, « Просвещение»,2010г.  

Тема

Кол-во

часов

Дата


1.

2.


3-4.


 5-6.

 7-8.

 9-10.

 11.


12.

13.


14-15.


16-17.

 18.


19-20.


21-22.  

 

23-24.


25-28.

29-31.


32-33.


34-35.


36-37.

38-41.

42.

43-44.


45.

 

46-47.


48.

49.

51-52.


53.

 

54-56.


57-58.


59-61.

62.


63-64.

65-67.

68-70.

71


72-73.


74-76.


77.

78.


79.

80-82.

83-84.


85-88.


89-92.

93-94.

95-96.

97-98.

99.


100.


101.

102.

103.

104.


105.


106-109.

 110-113.

114.

115.

116-117.

 118.




119-120.

121-122.

123.

124.


125-126.

127-129.

130.

131-136.

 Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси.

Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество

Русские народные песни. Небылицы. Документальные сказки

Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Иван-царевич и Серый волк.

Как хорошо уметь читать. Сивка-бурка.

Обобщение. Устное народное творчество.

Поэтическая тетрадь 1

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» «Листья»

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»  «Встреча зимы»

И. З. Суриков «Детство», « Зима»

Обобщение. Страницы русской классики.

Великие русские писатели

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

«За весной, красой природы»

А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

И. А. Крылов «Мартышка и очки» «Зеркало и обезьяна» «Ворона и Лисица»

М. Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины»

М. Ю. Лермонтов «На севере диком», «Осень»

Детство Л. Н. Толстого.

Л. Н. Толстой «Акула», « Прыжок»

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Л. Н. Толстой  «Какая бывает роса на траве»

«Куда девается вода из моря?»

Обобщение. Великие русские писатели.

Поэтическая тетрадь 2

Н.А. Некрасов «Славная осень» «Не ветер бушует над бором»

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

И. А. Бунин «Детство» «Полевые цветы» «Густой зеленый ельник у дороги»

Обобщение. Поэтическая тетрадь 2.

Литературные сказки

Д. И. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

«Сказка про храброго Зайца»

Как хорошо уметь читать.

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Обобщение. Литературные сказки.

Были – небылицы

М. Горький «Случай с Евсейкой»

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

А. И. Куприн «Слон»

Обобщение. Были-небылицы.

Поэтическая тетрадь 1

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

«Воробей», «Слон»

А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

С. А. Есенин «Черемуха»

Обобщение. Поэтическая тетрадь

Люби живое

М. М. Пришвин «Моя Родина»

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

В. И. Белов «Малька провинилась» «Еще про Мальку»

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

Как хорошо уметь читать.

Б. С. Житков «Про обезьянку»

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

В. П. Астафьев «Капалуха»

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Обобщение. Люби живое.

Поэтическая тетрадь 2

С. Я. Маршак «Гроза днем» «В лесу над росистой полямой»

А. Л. Барто «Разлука» «В театре»

С. В. Михалков «Если»

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

Обобщение. Поэтическая тетрадь

Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

А. П. Платонов «Цветок на земле»

А. П. Платонов «Еще мама»

М. М. Зощенко «Золотые слова»

М. М. Зощенко «Великие путешественники

Н. Н. Носов «Федина задача»

Н. Н. Носов «Телефон»

Как хорошо уметь читать

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Обобщение. Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

Ю. И. Ермолаев «Проговорился» «Воспитатели»

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

Р. Сеф «Веселые стихи»

Обобщение. По страницам детских журналов

Зарубежная литература

«Храбрый Персей»

Древнегреческий миф

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»


Обобщение Зарубежная литература

Резервные уроки


1

1

11ч

2

2

2

2

2

1


1

1


2


2

1

27ч

  2


2


2


4

3


2


2


2

4

1

2


1


2


1

1

2


1


3



2

3

1


2

3

3

1


2


 3


1

1

 21ч

1

3

2


4


4

2

2

2

1


1


1

1

1

1

14ч

1


2

2

2

2

1

1

2


1




2


2


1

1


2


3

 

1

6

Рассмотрено

на заседании ШМО

Пр.№____от____________

Председатель ШМО

_______/И.А. Рудакова

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________________

Н.Б. Гречина

Утверждено

Директор школы

_______________________

Л.В. Перфильева

Календарно – тематическое планирование

на 2011 – 2012 учебный год

Предмет: Технология

Учитель: Куталина В. Б.

Класс: 3 – б

Программа: Технология  Авторы – составители: Е. А. Лутцева

Информатика, 2-11 кл. Авторы – составители: М. Н. Бородин

Кол – во часов за год: 68 ч.

Кол – во часов в неделю: 2 ч.

Базовый учебник: «Технология» 3 класс  Е. А. Лутцева

Москва, « Вентана - Граф»,2009г.

«Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса» Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак

Москва, Бином, 2010 г.

Курс «Технология»

Тема

Кол-во

часов

Дата


1.


2.


3.


4-5.



6.


7.



8.


9.


10.


11-12.



13.


14.


15.


16.



17.


18.


19.


20.


21.

22.



23.


24.


25.



26.

27-28.


29.

30.

31.


32.



33.


34.



 Человек – строитель, созидатель, творец.

Зеркало времени. Изготовление модели исторического костюма.

Плоские и объемные фигуры. Изготовление аппликации из плоских фигур.

Плоские и объемные фигуры. Изготовление изделий из объемных фигур.

Постройки Древней Руси: крепость, храм, изба. Изготовление макета крепости (коллективный проект).

Русская изба. Изготовление предметов быта, мебели (коллективный проект).

Доброе мастерство. Изготовление и роспись игрушки в стиле народных промыслов по собственному эскизу.

Русский костюм. Проект: Составление коллажа «Народный костюм».

Какие бывают ткани. Изучение свойств тканей. Изготовление коллекции тканей.

Отделка одежды. Вышивка: выполнение швов.

От замысла к результату. Проект «Русский народный костюм»

Растения в твоем доме

Живая красота. Выращивание комнатных растений из черенка.

Размножение растений делением куста и отпрысками.

Когда растение просит о помощи. Уход за комнатными растениями.

Цветочное убранство интерьера. Проект «Дизайн окна».

Преобразование энергии сил природы

Огонь. Русская печь. Проект изразца русской печи.

Главный металл. Изготовление изделия из металлической проволоки.

Ветер работает на человека. Коллективный проект «Ветряная мельница»

Вода работает на человека. Изготовление водяного колеса.

Электричество. Электрическая цепь.

Изготовление электрической игры «Таблица умножения».

Великие изобретения человека

Изобретение бумаги. Виды и свойства бумаги. Изготовление коллекции бумаги.

Книга. Технология изготовления печатной книги. Ремонт книг.

Колокольня Ивана Великого. Роль чертежа в проектировании сооружений. Чтение чертежей.

Изготовление чертежей Тульского кремля.

Технология строительства избы. Проект «Русская изба»

Изобретение колеса. Изготовление колес.

Изготовление модели тележки.

Изобретение часов.

Разработка дизайна часов.

Изобретение телескопа и микроскопа. Исследовательская деятельность с использованием увеличительных приборов.

Изобретение фотоаппарата. Исследование устройства фотоаппарата.

Подведение итогов. Реализация собственного проекта.




12ч

1


1


1


2



1


1



1


1


1


2



1


1


1


1



1


1


1


1


1

1


12ч

1


1


1



1

2


1

1

1


1



1


1



Курс «Информатика»

Тема

Кол-во

часов

Дата


1.

2.

3.


4.

5.

6.


7.


8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

 

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.


25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.



  Человек и информация

Человек и информация.

Источники и приемники информации.

Искусственные и естественные источники информации.

Носители информации.

Что мы знаем о компьютере.

Контрольная работа 1. Работа над ошибками.

Действия с информацией

Немного истории о действиях с информацией.

Сбор информации.

Представление информации.

Кодирование информации.

Декодирование информации.

Хранение информации.

Обработка информации.

Повторение. Работа со словарем.

Контрольная работа 2. Работа над ошибками.

Объект и его характеристика.

Объект.

Имя объекта.

Свойства объекта.

Общие и отличительные свойства.

Существенные свойства и принятие решения.

Элементный состав объекта.

Действия объекта.

Отношения между объектами.

Контрольная работа 3. Работа над ошибками.

Информационный объект и компьютер

Информационный объект и смысл.

Документ как информационный объект.

Электрический документ и файл.

Текст и текстовый редактор.

Изображение и графический редактор.

Схема и карта.

Число  и программный калькулятор.

Таблица и электронные таблицы.

Повторение. Работа со словарем.

Контрольная работа 4. Работа над ошибками.



1

1

1


1

1

1


1


1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

10ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 


Рассмотрено

на заседании ШМО

Пр.№____от___________

Председатель ШМО

_______/И.А. Рудакова

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________________

Н.Б. Гречина

Утверждено

Директор школы

_______________________

Л.В. Перфильева

Календарно – тематическое планирование

на 2011 – 2012 учебный год

Предмет: Изобразительное искусство

Учитель: Куталина В. Б.

Класс: 3 – б

Программа: «Школа России» Изобразительное искусство и

художественный труд

Авторы – составители:  Б. М. Неменский, В. Г. Горячев, Г. Е. Гуров,

Л. А. Неменская, А. С. Питерских,  М. Т. Ломоносова, Е. И. Коротеева

Кол – во часов за год: 34 ч.

Кол – во часов в неделю: 1 ч.

Базовый учебник: « Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»

3 класс  Е. И. Коротеева, под редакцией Б. М. Неменского  

Москва, «Просвещение»,2008г.

Тема

Кол-во

часов

Дата


1.


2.


3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.


17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.


24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.





 

 

 Введение

Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

Художественные материалы.

Искусство в твоем доме

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы у тебя дома.

Мамин платок.

Твои книги.

Открытки.

Труд художника для твоего дома.

Искусство на улицах твоего города.

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города.

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол.

Маска.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный карнавал.

Художник и музей.

Музей в жизни города.

Картина – особый мир.

Музеи искусства.

Картина – пейзаж.

Картина – портрет.

Картина – натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка.

Каждый человек – художник!

Повторение изученного. Искусствоведческая викторина.





 

1


1


1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

11ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...