добро и зло
презентация к уроку (4 класс) по теме

Апаликова Наталия Александровна

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dobro_i_zlo.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: « Добро и зло »

Слайд 2

Понятие «добро» Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу (С.И. Ожегов – Толковый словарь русского языка) Отзывчивость, дружеское отношение к людям (А. Алексеев) Сколько в человеке доброты – столько в нем жизни (Р. Эмерсон) Доброта – качество человека, состоящее в стремлении делать добро окружающим

Слайд 3

Понятие «зло» Нечто дурное, вредное противоположное добру, злой поступок. Беда, несчастье, неприятность. Досада, злость. (Толковый словарь русского языка – С. И. Ожегов)

Слайд 4

Подбор сходных понятий Какие слова могут обозначать то же, что и добро? (отзывчивость, великодушие, внимательность, щедрость) Если человек обладает добротой, то как его можно назвать? (добрый, отзывчивый, внимательный, щедрый) Какими еще качествами может обладать добрый человек?

Слайд 5

Подбор противоположных понятий Подберите антонимы к понятию «добро». Что противоположно добру? (злость, жестокость, жадность, черствость) Если нет доброты, то как называют такого человека? (злой, жестокий, сердитый, жадный, черствый)

Слайд 6

Зло как снежный ком катилось И все больше становилось Тут добро, как будто солнце Глянуло в свое оконце. И от Зла не отвернулось А спокойно… улыбнулось. Знаете, что вдруг случилось Зло исчезло… Растворилось Е.Королёва

Слайд 7

Прочтите рассказ. Какие качества характера, по мнению автора, должны быть у обыкновенного человека? Как иначе вы бы назвали этого человека? Почему? В жаркой, сухой степи стоял колодец, к которому часто приезжали путники, пили воду, благодарили деда, хозяина этого колодца. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец и поехал дальше. – Что это за человек? – спросил внук деда. – Это не человек, – ответил дед. В полдень проезжал мимо другой хозяин. Он достал ведро, привязал к веревке, напился сам, дал напиться деду и внуку; спрятал ведро и поехал. – Что это за человек? – спросил внук деда. – И это еще не человек, – ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. – А это что за человек? – спросил внук. – Обыкновенный человек, – ответил дед.

Слайд 8

Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В тот день одна девочка продавала спички. «Спички, купите, пожалуйста, спички». Хрустел снег под ногами, деревья покрылись инеем, прохожие торопились домой, к тёплым каминам, и никто не хотел останавливаться. А девочке так нужна была хотя бы одна монетка! Робкая девочка, словно тоненькая свеча, стояла на углу: «Купите, пожалуйста!» Все проходили мимо. И вдруг она услышала голос: «Вот, возьми». Драгоценная монетка опустилась в ладонь. Девочка подняла глаза и увидела, что вместо шарфа у человека, отдавшего монетку, старенькое полотенце. Опечаленная, девочка вернула монетку. - Вы очень добры, но я не могу взять последнее.

Слайд 9

Давайте поразмышляем - Какие чувства у вас вызывает эта история? Почему? - Как вы думаете, почему девочка назвала этого человека добрым? - Почему она отказалась взять монетку?

Слайд 10

Посмотрите на семечко фруктового дерева, перечислите всех, чья доброта помогает дереву вырасти

Слайд 11

ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА... Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой. Обо мне упоминал. Я упал и весь промок – Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка, Откусить мне дал когда–то, А теперь поставил в счёт. И меня к нему, ребята, Что–то больше не влечёт.

Слайд 12

А. Барто ЧЕЛОВЕЧЕСТВО Готов для человечества Он многое свершить, Но торопиться нечего, Зачем ему спешить? Пока ещё он подвига Себе не приглядел, А дома (что поделаешь!) Нет подходящих дел! Когда судьбой назначено Вселенную спасти, К чему сестрёнку младшую На скверике пасти?! Пока ещё он подвига Себе не приглядел, А дома (что поделаешь!) Нет подходящих дел! В своём платочке клетчатом В углу ревёт сестра: – Я тоже человечество! И мне гулять пора! Дед от простуды лечится, Лекарство дать велит, Но он не человечество, Он старый инвалид. С утра Наташка мечется (Гуляйте с ней с утра!). Она не человечество, А младшая сестра.

Слайд 13

Если бы я…» - Если я был ветром, то… - Если бы я был звездой, то… - Если бы я был морем, то… - Если бы я был лесом, то… - Если бы я был врачом, то… - Если бы я был волшебником, то… - Если бы я был изобретателем, то…

Слайд 14

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря!

Слайд 15

Творческое задание Нарисовать дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни дети вспомнят.

Слайд 16

Домашнее задание Нарисуй «добро» Составь и запиши памятку: «Как стать добрым человеком?»

Слайд 17

Памятка «Как стать добрым человеком?»Напишите свою памятку. Можете использовать в ней те правила, которые предложены в данной памятке. Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее. Будь добрым к людям! Учись добру у добрых! Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. Не причиняя зла, добрей становишься!

Слайд 18

ДОБРОТА Слова Н. Тулуповой Музыка И. Лученка Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта — не пряник, не конфета. Припев: Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

Слайд 20

Пословицы и поговорки Доброе намерение уже само по себе что-нибудь да стоит. (английская пословица) Добро - изнанка зла. (японская пословица) Учись доброму, так худое на ум не пойдет. (русская пословица) Жизнь дана на добрые дела. (русская пословица) Не суди по силе рук, а суди по силе сердца. (башкирская пословица) От добра добра не ищут. (русская пословица) Кто зло делает - для себя, кто добро делает - тоже для себя. (абхазская пословица)

Слайд 21

Герои сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...