презентация "Дифференцированный плодход в обучении младших школьников с ДЦП"
методическая разработка (4 класс) по теме

Хромова Лариса Васильевна

В презентации представлены примерные виды индивидуальных разноуровневых карточек и вариаты контрольных работ для учащихся 4 класса.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon differencirovannyy_podhod_prezentaciya.ppt160 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцированный подход в обучении младших школьников, страдающих ДЦП Учитель: Хромова Л.В.

Слайд 2

Формы ДЦП Гиперкенетическая грубые нарушения движений, насильственные движения, речевые расстройства. Интеллект сохранный. Спастическая диплегия двигательные нарушения различной степени, пространственные нарушения, снижения психических процессов. Интеллект сохранный. Наиболее благоприятна для массового обучения. Атонически-ататическая вялость мышечного тонуса, быстрая утомляемость, низкая работоспособность, нарушение мыслительных операций, снижение интеллекта Гемипаретическая двигательные нарушения, вызванные поражением левой (правой) половины тела, нарушение ориентировок в пространстве, речевые расстройства, снижение психических процессов

Слайд 3

Дифференцированный подход осуществляется на уроках на индивидуальных коррекционных занятиях в предлагаемых учащимся домашних заданиях

Слайд 4

Дифференцированный подход на разных этапах урока 1. Объяснение новой темы 2. Этап закрепления материала. Дифференциация заданий для самостоятельной работы: - по уровням сложности по объему по способу выполнения

Слайд 5

Разноуровневые карточки с заданиями по русскому языку Задание. Найди и выпиши слова с безударной гласной «А». Подбери к ним проверочные слова Тр . ва, тр . па, хор . ши, ч . сок, с . довник Задание. К словам 1-го столбика подбери однокоренные слова из 2-го столбика Цвет л . нтяй Свист зар . дил Лень св . сток Заряд цв . тник Задание . Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели корень, поставь знак ударения. Вар – варить, глаз – гл . зок, мир – м . рить, нос – н . совой. Задание. Выпиши слова с безударной гласной «е». Мелок, мел, белый, ребята, земля, весело, спелый, тепло, лесной, лебеди

Слайд 6

Административная контрольная работа по математике за 1 четверть в 4 классе. 1. Задача. Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько таких платьев можно сшить из 60 метров ткани? 1-ый уровень 2-ой уровень 3-ий уровень Самостоятельное решение задачи учащимися. С помощью вопросов учитель помогает ученикам проанализировать условие задачи. Даётся готовая запись условия задачи: 32м - 8 п. 60м - ? п. С помощью вопросов учитель помогает ученикам проанализировать условие задачи. Оказание помощи в составлении плана решения задачи. Даётся готовая запись условия задачи: 32м - 8 п. 60м - ? п. и готовый план решения: 1) : 2) ; Учет и контроль знаний учащихся

Слайд 7

2. Примеры. 407 *2 2 * 462 278*3 706-428 812 * 2 537:8 774:2 246 + 479 1-ый уровень 2-ой уровень 3 -ий уровень Учащиеся самостоятельно списывают примеры с доски и решают их. Сократить количество примеров (2- ой столбик примеров исключить). Сократить количество примеров (2- ой столбик примеров исключить). Дать готовую запись столбиков примеров.

Слайд 8

Нахождение периметра и площади прямоугольника. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см Учащиеся работают Помощь учителя: Помощь учителя: с амостоятельно. Устно уточнить знания Устно уточнить знания учащихся о нахождении учащихся о нахождении периметра и площади периметра и площади 1 -ый уровень 2-ой уровень 3 -ий уровень прямоугольника. прямоугольника. Предложить работать, используя готовые формулы. Р = (а + в)*2

Слайд 9

Запиши числа, которые содержат: 70 тыс. 2 ед. 102 тыс. 20 ед. 7 тыс. 80 ед. 1-ый уровень 2-ой уровень 3 -ий уровень Учащиеся работают самостоятельно. Сократить количество примеров до двух. Сократить количество примеров до двух. Дать таблицу разрядов и классов.

Слайд 10

Диктант. 1-ый уровень 3-ий уровень Пишут диктант самостоятельно Накануне проводится пропедевтическая работа. Дети читают текст диктанта, находят знакомые орфограммы. Объясняют их и выписывают, подбирают проверочные слова. Пишут с опорой на запись в тетради, сделанную накануне. (Орфографическая работа) Работают на карточке: вставляют в текст диктанта пропущенные орфограммы. Используют зрительную опору запись в тетради, сделаннук накануне. 2 - ой уровень Диктант.

Слайд 11

Задани е к диктанту: 1) разберите по членам предложения, начертите схему предложения «Журавли летели над лесами, полями, шумными городами.» 2) Во второй части текста определите падеж имён существительных 1-ый уровень 2-ой уровень 3-ий уровень Работают самостоятельно. Задания выполняют в полном объёме. Первое задание выполняют, используя памятку. Второе задание сокращается: предлагается определить падеж лмён существительных в первых двух предложениях. Первое задание выполняют под руководством учителя. Второе задание сокращается: предлагается определить падеж имён существительных в первом предложении. Пользуются памяткой с вопросами падежей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход в обучении младших школьников

Выступление на педсовете, в котором расскрывается компетентностный подход в обучении мл. школьников (на примере математики). Образовательные программы начальной школы уже сейчас позволяют формироват...

Мастер-класс на тему:"Организация исследовательского обучения младших школьников как условие развития устойчивого отношения к обучению".

       В настоящее время большое значение  уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Среди инновационных педагогических технологий, направленных на ...

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

В статье описан опыт по осуществлению гендерного подхода в условиях обучения детей начальной школы в смешанных классах....

«Мнемотехнология как инструмент повышения эффективности уроков английского языка при обучении младших школьников с ОВЗ (на примере обучения детей с ТНР)»

Согласно статистическим данным, количество детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих образовательные организации, с каждым годом увеличивается. Дети с ТНР обладают недостаточно уст...

Обобщенный опыт моей педагогической деятельности в рамках методического семинара на тему: «Нравственное обучение младших школьников в процессе обучения».

В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение становится все бо...

Проект: "Индивидуально-типологические свойства личности младшего школьника и необходимость их учета в организации обучения младших школьников"

Данный материал будет полезен учителям начальных классов. В нём представлены исследования индивидуально-типологических свойств личности младшего школьника, а именно:1. Особенности проявления темпераме...