Разработка урока
классный час (4 класс) по теме

Исаченко Наталья Сергеевна

Разработка урока по теме:

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Посвященного 75 летию образования Краснодарского края

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока 22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

посёлка Октябрьского    Красноармейского района Краснодарского края

Разработка урока по теме:

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Посвященного 75 летию образования Краснодарского края

2 класс

                                                     Автор работы: Исаченко Наталья Сергеевна

                                                    учитель начальных классов МБОУ СОШ №5

                                                   п.Октябрьский Красноармейского района

                                                          телефон 8 918 4743793

                                             п.Октябрьский

                                                  2012 год

Тема урока «Краю - 75: помним, гордимся, наследуем»

Учитель: Исаченко Наталья Сергеевна

Класс: 2 «В»

УМК «Начальная школа XXI века»

МБОУ СОШ № 5  

п. Октябрьского

МО Красноармейский район Краснодарского края

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых

для проведения урока по данной теме:

Умеют добывать информацию из разных источников.

Любят выполнять творческие работы.

Есть навыки работать в группах.

Имеют представления о проектной деятельности.

Учебные задачи:

воспитывать патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края,

формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани,

познакомить с историей и современностью рисосеяния на Кубани,

через проектную работу вовлечь каждого ребенка в познавательный процесс.

Учебные умения:

Выражать своё отношение к положительным поступкам людей;

Развивать речь и мышление учащихся.

Расширять кругозор учащихся,

Активизировать познавательные процессы детей.

Учебный материал: имеющиеся знания учащихся о родном крае и районе, о людях прославивших их.

      Оборудование урока:

Электронное обеспечение урока: презентация к уроку Pover Point

Карта Краснодарского края

Гербарий риса

Поделки из риса и рисовой соломы

Блюда, приготовленные из риса

Лист ватмана для отчета о проектах микрогрупп

У учеников цветные карандаши, клей, картон, рисовая крупа.

План урока

№п/п

Этапы урока

Хронометраж

1

Организация класса.

1мин

2

3

 Объявление темы урока.

Актуализация знаний учащихся.

2мин

4

Изучение нового материала. Рассказ учителя о рисосеянии на Кубани.

5мин

5

Деление учеников класса на микрогруппы по интересам.

2мин

6

Задание для каждой микрогруппы.

4мин

7

Выполнение группами проектов.

(ранее приготовленные элементы)

5мин

8

Релаксация.

2мин

9

Отчет микрогрупп о выполнении заданий.

10 мин

10

Творческая работа в парах.

6мин

11

Рекомендации для самостоятельной работы.

1мин

12

Итог урока. Рефлексия.

2мин

                                          Ход урока:

Организация класса.

-Добрый день, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы начинаем новый учебный год. Наш первый урок посвящен 75 летию образования Краснодарского  края.

2. Объявление темы урока.

Прочтите как звучит тема нашего урока. (1 слайд)

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

3. Актуализация знаний учащихся. ( 2 слайд)

- В каком году образовался наш край?

- Какие моря его омывают?

- Что выращивают в нашем крае?

- Какие крупные города края вы знаете?

- Чем знаменит наш край?

4. Изучение нового материала.

1ученик  ( 3 слайд)

Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань…
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это  - родная Кубань.    

 Учитель : наш край дает стране10% валового объема зерна, треть заготовок томатов,40% плодов и ягод, половину винограда, свыше 70% риса. Рис называют белым золотом и выращивают его у нас в Красноармейском районе.    (4 слайд)

Выращивать эту восточную культуру в нашем климате очень непросто. Начало положил Дмитрий Петрович Жлоба (5- 11 слайд)

В народе сложили немало легенд и сказаний о рисе.

 Вот одна из них.

Охраняли казаки родные земли. Вот  снова в поход на ратное дело проводила семья казака Завертайло в страны далёкие, где спас он во время боя персидскую девушку. Понравился казак персиянке, просила она его остаться. Но сердце казачье тосковало по родной Кубани. И тогда в благодарность за подвиг подарила девушка казаку мешочек, в котором были «зёрна сарацинские» - рис.

Вернулся казак в родную станицу и посеял драгоценные семена  в пойме реки Протоки. Прижились чудные зёрна на Кубани, широко разошлись по земле нашей.(12 слайд)

2 ученик:

Богат наш край садами и хлебами.

Цемент и нефть он Родине даёт…

Но самый ценный капитал Кубани –

Простой и скромный труженик-народ.(13 -14 слайд)

Учитель: богата наша земля замечательными трудолюбивыми людьми. Рис не растет сам по себе. Труд многих людей вложен в крохотные белые зернышки. Алексей Исаевич Майстренко, Котивец Александр Алексеевич, Осадчий Владимир Федорович являются героями социалистического труда в РГПЗ «Красноармейском».

Вы живете в нашей районе, среди рисовых чеков и конечно хотели больше узнать об этой замечательной культуре. Поэтому мы выполним с вами проектную работу « РИС – белое золото Кубани».

5.Деление учеников класса на микрогруппы по интересам.

По желанию учащиеся делятся на микрогруппы.

6.Задания для микрогрупп.

1 группа :подготовить гербарий риса. Принести в класс и показать ребятам сноп риса.

2 группа: подготовить сообщение о том, что такое  зерновая рисовая культура. Чем она ценится, откуда появилась?

3 группа: найти и рассказать легенды о рисе и его возделывании.

4 группа: узнать какие профессии необходимы при возделывании риса.

 Как ваши родители или родственники участвуют в рисосеянии.

5 группа: найти и прочитать стихи о рисе, придумать свои стихотворения о рисе.

6 группа: узнать какие национальные блюда готовят из риса. Приготовить  и угостить одноклассников.

7 группа : выполнить рисунки с изображением  риса, рисовых чеков, тружеников рисовых полей.

7. Выполнение группами проектов.(ранее приготовленные элементы)

8. Релаксация.

Учитель: на Кубани после труда принято славно отдыхать. Вот и мы с вами под веселую казачью музыку немного отдохнем.

9. Отчет микрогрупп о выполнении заданий.

Каждая группа выступает перед ребятами и родителями и результат их проектой деятельности крепится на один большой лист ватмана.

10.Творческая работа в парах.

У учащихся на столе лежат заготовки открытки – сувенира. Дети должны с помощью клея и зернышек риса выложить мозаику(см. приложение). Эти замечательные сувениры вы понесете домой и напомните своим родным и близким, что приближается день рождения нашего Краснодарского края.

11.Рекомендации для самостоятельной работы.

Каждый из вас может самостоятельно найти интересные книги в библиотеке, просмотреть фильмы, найти увлекательную информацию в интернете о рисовой культуре.

12.Итог урока. Рефлексия.

- Сегодня мы с вами  узнали много нового и интересного.

- Чем понравился вам урок?

- Что запомнилось больше всего?

Учащиеся вместе с родителями дегустируют блюда, приготовленные одной из групп из риса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...