выступление на педагогическом совете
материал (2 класс) по теме
выступала на педагогическом совете по теме ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_po_teme.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете по теме:
« Мастерство организаторской деятельности классного руководителя как условие эффективности воспитания
личности учащегося»
Мастерство организации классного коллектива – лишь одна, но весьма существенная грань педагогического мастерства. Ведь каждый классный руководитель – еще и учитель – предметник, нередко заведует кабинетом и у него есть своя семья и дети. Не всегда, к сожалению, получает он необходимую квалифицированную помощь.
Словом, классный руководитель порой с горечью думает: « То - то я не успел, то – то забыл, о том – то своевременно не подумал, не позаботился…» И, заметим, что это совсем не плохой классный руководитель, потому что плохой как раз ни о чем подобном не думает, всегда доволен собой.
Существует две категории классных руководителей. Одни все время рвутся попасть хоть на минутку к своим детям, а попав в свой класс, спешат обрушить на головы учащихся поток объявлений, распоряжений, запретов, предупреждений и т.п. Эти классные руководители работают по принципу «передаточного механизма». Кроме того, они много времени тратят на разбор жалоб учителей, работающих в классе, на их длительное выяснение.
Но есть классные руководители с иным стилем. Они, конечно, тоже реагируют на руководящие указания, но не считают эту деятельность самой главной в своей работе. Они вроде и к ребятам своим не рвутся, но всегда знают, что происходит в классе. А главное, они каждый день, хоть понемногу, хоть чуть- чуть продвигают свои, намеченные вместе с ребятами, планы, задачи, делают свое дело, обязательно доводя его до конца. Вот в этом, наверное, одно из очень существенных отличий педагога мастера: он не плывет по течению, успевая лишь отбиваться от подстерегающих его на каждом шагу все новых и новых указаний и объявлений, а целенаправленно делает то, что предусмотрено собственным планом.
Организаторское мастерство классного руководителя проявляется и в том, чтобы работать, решая не только сиюминутные, сегодняшние, но и перспективные задачи, т. е. уметь работать с некоторым опережением текущих событий. Воспитание – очень подвижный процесс, коллектив и каждая личность в нем быстро меняются, и надо видеть тенденции этих изменений, работая все время с перспективой на них.
Мастерство организации коллектива класса требует от классного руководителя умения опираться на помощь и поддержку учителей – предметников, родителей, командира и актива класса. Многое, конечно, зависит от общей атмосферы взаимопомощи и деловитости в педагогическом коллективе школы.
Знание особенностей коллектива, групп учащихся в нем и отдельных ребят помогает классному руководителю в выполнении еще одного важного правила мастерства организаторской деятельности: не делать самому ничего, что могут сделать ребята. Часто учитель, подгоняемый текучкой, рассуждает иначе: «Лучше я три раза сделаю сам, чем буду с ними возиться» Конечно, сделать самому чаще всего бывает легче, если речь идет о каком-то разовом поручении. Ребятам надо еще объяснить, заинтересовать их, показать, научить, на все это необходимо и время, и терпение. Но если педагог не жалеет не того и другого, то постепенно он замечает, что его учащиеся умеют все больше и больше, их уже не надо уговаривать, заставлять переделывать плохо выполненную работу, более того – они начинают проявлять инициативу и сами порой делают то, о чем классный руководитель не успел позаботиться вовремя. Но это, конечно, приходит далеко не сразу, чаще всего – с годами.
Повторим еще раз: твердый, последовательный курс на развитие самодеятельных начал во всем – вот непременный показатель мастерства организаторской деятельности классного руководителя.
Организаторское мастерство классного руководителя и в том, чтобы уметь отличать в своей многообразной деятельности главное от второстепенного.
Организаторское мастерство классного руководителя состоит и в его умении глубоко анализировать каждую конкретную ситуацию учебно – воспитательного процесса, складывающиеся в ней отношения между взрослыми и детьми, внутри самого коллектива, отношения ребят к различным видам организуемой деятельности, их внутренние психические состояния.
Постоянно советоваться с ребятами, уметь подойти к ним, как говорил А. С. Макаренко, вплотную и без позы, без назидательности, по- деловому, - вот непременные показатели организаторского мастерства классного руководителя.
И в заключении мне еще хотелось бы вспомнить следующее.
Педагогический коллектив, его опыт, знания, сплоченность в дружной целеустремленной работе – вот главный источник успеха классного руководителя, его мастерства в организации коллектива и влияния коллектива на личность каждого школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...