Конспект занятия «Деление окружности на 7 равных частей»
план-конспект урока по теме

Левина Наталья Станиславовна
Разработку можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи циркуля можно разделить окружность на 7 равных частей. Занятие рассчитано на 2 академических часа. В приложениях приводятся темы бесед и презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ ДОД «Центр технического творчества Орехово-Зуевского муниципального района» г. Ликино-Дулево - 2010 - Педагог Левина Наталья Станиславовна Деление окружности на 7 равных частей

Слайд 2

Пирамиды

Слайд 3

Развертки пирамид

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 Найдите правильные развертки пирамид

Слайд 5

O R А А / В R 1 Деление окружности на 7 равных частей

Слайд 6

1 2 O 3 4 5 6 7 Деление окружности на 7 равных частей

Слайд 7

Практическая работа Новогодняя игрушка - подвеска «Зайчик»

Слайд 8

1 2 O 3 4 5 6 7 Деление окружности на 7 разрезать

Слайд 9

Новогодняя игрушка - подвеска «Сосулька»

Слайд 10

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Деление окружности на 7 равных частей» 

Разработку можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи циркуля можно разделить окружность на 7 равных частей. Занятие рассчитано на 2 академических часа. В приложениях приводятся темы бесед и презентация.

Цели и задачи:

  1. познакомить с правилами деления окружности на 7 равных частей;
  2. совершенствование знаний и умений при работе с чертежно-измерительными инструментами;
  3. развивать пространственное воображение, конструкторские навыки и творчество;
  4. способствовать развитию интереса к техническому творчеству;
  5. расширение кругозора.

Материалы и инструменты:

  1. Компьютер учителя (ноутбук), мультимедийный проектор, экран;
  2. слайдовая презентация к занятию; циркуль для доски;
  3. цветная бумага и картон, простые и цветные карандаши, ножницы, циркули ученические, клей, нитки.

План занятия:

  1. Организационная часть (подготовка к работе).
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Введение нового материала.
  4. Практическая работа, объяснение и показ основных методов выполнения работы.
  5. Подведение итогов занятия, обсуждение выполненной работы.
  6. Уборка рабочих мест.

Ход занятия

1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

– Какой сейчас месяц? (Декабрь)

– К какому празднику мы начинаем готовить в этом месяце? (Новому году)

– Какая традиция в этот праздник? (Наряжать елку) Приложение 1

– Чем украшали зеленую красавицу? (Игрушками) Приложение 2

– А мы сегодня с вами тоже будем делать новогоднюю игрушку “Зайчик”, но сначала мы повторим элементы круга:

– Нарисовать круг;

– Это фигура или линия (фигура);

– Провести радиус и обозначить;

– Провести диаметр и обозначить;

– Как называется заштрихованная часть круга? (Сектор)

Повторение геометрических тел:

Назовите геометрические тела, боковые грани которых – треугольники (пирамиды).


Рис. 1

(Показать пирамиды). Слайд 2.

Нарисуйте разные варианты разверток 3– 4–6 угольных пирамид. Слайд 3


Рис. 2

Задание: Найдите правильные развертки пирамид (2, 4, 6) (Приложение 3) Слайд 4

(2 чел. за доской, остальные в тетради)

ПРОВЕРКА!

2. Физкультминутка.

БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели!

3. Объяснение нового материала. Слайд 5

Вы уже умеете делить окружность на 2, 3, 4, 6, 8 и 12 равных частей при помощи циркуля, а сегодня мы с вами научимся делить окружность на 7 равных частей.

Приложение 4. “История циркуля”

4. Правила техники безопасности при работе с циркулем.


Рис. 3

Деление окружности на семь равных частей (рис. 3) выполняется в следующей последовательности:

  1. Начертить окружность радиуса R30. Проведите два взаимноперпендикулярных диаметра. При пересечении окружности и горизонтального диаметра отметьте точку 1.
  2. Из точки 1 радиусом, равным радиусу окружности R30, проводим дугу, которая пересечет окружность в точке А и А/.
  3. Соединяем точки А и А/.
  4. При пересечении прямой АА/ и горизонтального диаметра отметим точку В.
  5. Расстояние АВ откладываем от точки 1 по окружности семь раз и получают искомые точки 1 – 7.
  6. Соединяем центр окружности О с каждой точкой окружности (1–7). Слайд 6

Итак, мы сегодня будем делать новогоднюю игрушку–подвеску “Зайчик”.

5. Практическая работа новогодняя игрушка – подвеска “Зайчик” (рис. 4). Слайд 7


Рис. 4

Сейчас начинаем практическую работу.


Рис. 5

Слайд 8

  1. Для новогодней игрушки “Зайчик” используем лист серо-белого картона.
  2. На изнаночной стороне картона чертим окружность R90 (циркуль откладываем, не сдвигая ножки).
  3. Проводим два взаимноперпендикулярных диаметра.
  4. При пересечении окружности и горизонтального диаметра отмечаем точку 1.
  5. Из точки 1 радиусом, равным радиусу окружности R90, проводим дугу, которая пересечет окружность в точке А и А/.
  6. Соединяем точки А и А/.
  7. При пересечении прямой АА/ горизонтального диаметра отметим точку В.
  8. Расстояние АВ откладываем от точки 1 по окружности семь раз и получают искомые точки 1–7.
  9. Все семь точек соединяем с центром окружности.
  10. Все семь точек соединяем с 1по 7.
  11. Все линии рицевать (продавливать) шариковой ручкой.
  12. Вырезаем круг.
  13. Разрезаем по радиусу, где стоит точка 4, и разрезаем седьмой сектор.
  14. Сгибаем по всем линиям.
  15. Получили развертки двух 3-угольных пирамид.
  16. Складываем и склеиваем каждую пирамидку.
  17. Склеиваем между собой эти пирамидки.
  18. Используя шаблоны (голова, лапки, хвост), наклеиваем их на склеенные пирамидки (туловище)
  19. Получилась игрушка – подвеска “Зайчик”.
  20. Оформление по собственному замыслу.

6. Итог занятия

– Что нового вы узнали на занятии?

– При помощи, какого инструмента научились делить окружность на 7 равных частей?

– Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

– Уборка рабочих мест.

Литература

  1. Ботвинников А.Д. Виноградов В.Н. Черчение. – М.: Просвещение, 1988.
  2. Колмогоров А.Н. Семенович А.Ф. Геометрия – М.: Просвещение, 1979.
  3. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия «Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников»

Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано,...

Самостоятельная работа по математике 3 класс "Деление окружности на равные части" УМК Начальная школа 21 век

Эта самостоятельная работа проводится после изучения темы. Расчитана 20-25 минут. В ней добавлено задание из учебника по УМК Начальная школа 21 век 3 класс автор Рудницкая. Третье задание на нахождени...

Тема: Деление окружности на равные части путём перегибания круга.

Тема: Деление окружности на равные части путём перегибания круга.Цели:Образовательные:1. Познакомить с приёмами деления круга и окружности на равные части;2. Совершенствование знаний и умений при рабо...

Конспект урока по математике в 3 классе "Деление круга и окружности на равные части"

Данный урок поможет учителю познакомить обучающихся с приемами деления круга и окружности на равные части; совершенствовать знания и умения при работе с чертёжно -измерительными инструментами....

Деление окружности на равные части

Данный урок-презентация gj vfntvfnbrt разработан для учащихся 3 классов, обучающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части". УМК школа 21 века...

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части".

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части". УМК школа 21 века....