Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему

Ольга Владимировна Тулякова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vitaminy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по окружающему миру в 1- а классе

 Тема: « Витамины. Овощи и фрукты».

Учителя начальных классов: Туляковой О.В.

Цели урока:

  1. систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах,
  2. познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека,
  3. повторить правила гигиены.
  4. развивать речь учащихся.
  5. воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни учащихся.

Оборудование:        

Наглядные пособия (плакаты овощи и фрукты, карточки с

названиями станций, муляжи, кроссворд, карточка - ребус)

карточки для самостоятельной работы

Ход урока.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

-Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1.Подготовка к восприятию темы.

1. Актуализация знаний.

Ребята, сейчас нам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима.

Хозяйка однажды

 С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох. Петрушку и свеклу...

Кто запомнил, что принесла хозяйка?

 Как все это назовем?

Кто догадался, какая станция нас ждет? Ждут здесь овощи ребят.

Они загадки загадать хотят.

Он круглый и красный,

 Как глаз светофора

На грядке нет сочней              (помидор)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец)

Как одела сто рубах. Захрустела на зубах.

(капуста)

Маленький горький

Луку брат

(чеснок)

  1. Какие овощи вы еще знаете?
  2. А где растут овощи?

Какие овощи растут в нашей местности?

-        Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:

Ешьте больше овощей-Будете здоровы!

Отгадайте ребус: ана

   с

  1. Догадались, какая следующая станция?
  2. Ребята фрукты приготовили для вас задания.
  3. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
  4. Какие фрукты вы знаете?
  5. Какие фрукты растут в нашей местности?
  6. Фрукты приготовили задания.

Кроссворд.

1 .Растет гроздями.

2.Младший брат апельсина.

3.Маленькая печка с красными угольками.

4.Фрукт похожий на лампочку.

5.Средний брат апельсина.

6. Старший брат мандарина и лимона.

7.Фрукт похожий на шишку.

8.Как можно назвать одним словом грушу, яблоко, банан? Какое слово получилось?

2.Постановка проблемы.

  1. Как вы думаете, почему появилось слово витамины?
  2. Поднимите руки те, кто любит, есть овощи и фрукты?
  3. Попробуйте ответь на вопрос Муравьишки: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Физминутка.

  1. К какой станции мы подошли?
  2. На этой станции живут братья витамины.
  3. Витаминов очень много, мы познакомимся только с тремя.

II. Открытие детьми новых знаний. Самостоятельная работа.

  1. Сейчас вы разделитесь на три группы.
  2. Каждая группа получит карточку, на которой будет написано про какой - то один из витаминов.
  3. Затем каждая группа выступит с докладом.
  4. Посмотрите витамин А встречает нас в зеленой одежде.
  5.  Витамин В - в синей, а витамин С в красной.

(каждая группа рассказывает о своем витамине, какие овощи и фрукты относятся к данному витамину, для чего нужен этот витамин)

( дети выбирают картинки с овощами и фруктами. Относящиеся к данному витамину)

  1. Ребята, посмотрите, Муравьишка выкопал себе морковку.
  2. Как выдумаете, кто может, появится на его пути?
  3. Что должен сделать Муравьишка? (дети обращаются к плакату)
  4. Что будет с Муравьишкой, если он будет, есть только одну морковку?
  5. Ребята, какой витамин самый главный и полезный?
  6. Достаточно ли будет, есть овощи и фрукты только одного витамина?

Ш. Проверка восприятия темы.

1. Первичное закрепление знаний.

Выполним задание №1 стр.43.

 

2. Актуализация знаний.

  1. Овощи и фрукты можно кушать.
  2. А что еще можно делать с овощами?
  3. Давайте поможем Мудрой Черепахе и Муравьишке сварить борщ и компот.
  1. Прежде чем начать готовит, что мы должны будем сделать?
  2. (вымыть руки, надеть фартук, помыть овощи и фрукты)
  3. Два ребенка работают с муляжами остальные в тетради стр. 43.
  4. Давайте проверим, насколько вкусными, получились блюда у наших поваров?

III. Итог урока

  1. Наше путешествие подошло к концу.
  2. Почему же надо есть много овощей и фруктов?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...

открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев

открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....

Открытый урок по окружающему миру, 4 класс

Открытый урок по окружающему миру, 4 класс "Арктик чуллеклэр зонасы". А..Плешаков...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...