Фронтальное занятие в слуховом кабинете
план-конспект урока (4 класс) на тему
Фронтальное занятие в слуховом кабинете "Хоровое и сольное исполнение" с презентацией, для учащихся 4 класса с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_4_kl_otkrytoe.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал краевого государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I-II вида» города Рубцовска
Конспект
открытого занятия
в слуховом кабинете
4 класс.
«Хоровое и сольное исполнение»
Учитель-дефектолог: Вопилова Н.В
Рубцовск 2012
Тема: Различение неречевых звучаний. «Хоровое и сольное исполнение»
Цель: Развитие у учащихся восприятия неречевых звучаний.
Задачи:
- Познакомить с понятиями хор и солист.
- Учить различать сольное и хоровое исполнение песен.
- Закреплять узнавание голоса учителя и учащихся.
- Закреплять навыки произношения усвоенных звуков, развивать слуховое внимание, память.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение друг к другу.
Оборудование: Таблички, картинки, раздаточный материал, компьютер, слайд-презентация со звуковыми эффектами.
Ход урока.
Ι. Организация начала занятия.
1. Фонетическая зарядка с дежурными звуками [З].
Какой дежурный звук?
- Будем говорить внятно, слитно, выразительно …
- Будем хорошо говорить слоги, слова и предложения со звуками [З -ЗЬ]. Скажем вместе, хором!
2. Введение в тему урока.
Ребята, посмотрите на картинку, как вы думаете, что делает мальчик?
- мальчик поёт, правильно.
А, что делают дети на этой картинке?
-дети поют.
когда поёт один человек, его называют солист.
Когда поёт несколько –это хор
ΙΙ. Основная часть.
- Слушание неречевых звучаний с использованием ИКТ.
-Послушайте, как поёт солист.
-Что мы слушали?
-Слушали, как поёт солист
-Послушайте, как поёт хор.
-Что мы слушали?
-Слушали, как поёт хор.
Хор бывает мужской, женский, детский, смешанный.
2.Различение хор и соло
- Будем угадывать кто поёт?
Игра «Угадай, кто поёт?»
- Послушайте внимательно и поднимите соответствующую картинку.
-Что мы делали? Скажи, … .
3.Различение голоса учителя и учащихся
мы знаем, что у нас разные голоса и когда мы слышим
4.Различение ритмико-интонационной структуры слова
Подбери схему к слову
ТА-ТА-ТА ПИАНИНО БАРАБАН
ТА-ТА-ТА ГИТАРА МЕТАЛЛОФОН
ТА-ТА-ТА-ТА БАЛАЛАЙКА
ТА-ТА- ТА- ТА
5. Составление предложений по схеме что? что делает? на чём?
- Что будем делать дальше? Скажи, … . Скажем вместе.
-Будем составлять предложения.
На доске прикрепляется картинка с изображением детей, играющих на балалайке, гитаре, пианино.
кто? | что делает? | на чём? |
Софа Слава Сава | играет | балалайке на пианино гитаре |
Учащиеся составляют соответствующее предложение.
Различение фраз за экраном
Мальчик играет на балалайке
Мальчик играет на гитаре
Мальчик играет на пианино
-Что мы делали?
ΙΙΙ. Организация окончания занятия.
- Какой был урок? (за экраном)
- Чему учились на уроке?
- Хорошо различали звуки ….
- Говорили внятно, слитно, выразительно …
- Правильно отвечали на вопросы, составляли предложения.. .. .
- Как вы сегодня занимались?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятие по развитию речи по теме:"Осень"
Занятие рекомендуется проводить для детей в возрасте 6 лет (подготовительная группа) с ОНР....
Конспект фронтального занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза.
Данное логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза разработано для обучающихся 2-х классов. Целью занятия является закрепление дифференциации ...
Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....
Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) Тема занятия: «Слова, обозначающие действие предмета».
Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) с самоанализом занятия....
Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня) Тема занятия: «Суффиксы прилагательных».
Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня). Тема занятия: «Суффиксы прилагательных». Рабочая тет...
Конспект фронтального занятия по предмету "Развитие слухового восприятия и техника речи"
Конспект фронтального урока с обучающимися 2 класса (слабослышащие)....
Конспект внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти (занятие 11)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)
Цель: развитие слуховой памяти у младших школьниковПланируемые результаты:Предметные:1.уметь воспринимать информацию на слух;2.уметь выделять существенные признаки предметов;3.уметь различать предметы...