Фронтальное занятие в слуховом кабинете
план-конспект урока (4 класс) на тему

Вопилова Наталья Викторовна

Фронтальное занятие в слуховом кабинете "Хоровое и сольное исполнение" с презентацией, для учащихся  4 класса  с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frontalnoe_4_kl_otkrytoe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал краевого государственного казённого  специального (коррекционного) образовательного учреждения  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I-II вида» города Рубцовска

Конспект

открытого  занятия

 в слуховом кабинете

4 класс.

«Хоровое и сольное исполнение»

Учитель-дефектолог: Вопилова Н.В

Рубцовск 2012

Тема: Различение неречевых звучаний. «Хоровое и сольное исполнение»

Цель: Развитие у  учащихся восприятия неречевых звучаний.

Задачи:

  1. Познакомить с понятиями хор и солист.
  2. Учить различать сольное и хоровое исполнение песен.
  3. Закреплять узнавание голоса учителя и учащихся.
  4. Закреплять навыки произношения усвоенных звуков, развивать слуховое внимание, память.
  5. Воспитывать чувство товарищества, уважение друг к другу.

Оборудование: Таблички, картинки, раздаточный материал, компьютер, слайд-презентация со звуковыми эффектами.

Ход урока.

Ι. Организация начала занятия.

1. Фонетическая зарядка с дежурными звуками  [З].

Какой дежурный звук?

- Будем говорить внятно, слитно, выразительно …

 -  Будем хорошо говорить слоги, слова  и предложения со звуками  [З -ЗЬ].  Скажем вместе, хором!

 2. Введение в тему урока.

Ребята, посмотрите на картинку, как вы думаете, что делает мальчик?

- мальчик поёт, правильно.

А, что делают дети на этой картинке?

-дети поют.

когда поёт один человек, его называют солист.

Когда поёт несколько –это хор

ΙΙ. Основная часть.

  1. Слушание неречевых звучаний с использованием ИКТ.

-Послушайте, как поёт солист.

-Что мы слушали?

-Слушали, как поёт солист

-Послушайте, как поёт хор.

-Что мы слушали?

-Слушали, как поёт хор.

Хор бывает мужской, женский, детский, смешанный.

2.Различение хор и соло

- Будем угадывать кто поёт?

Игра «Угадай, кто поёт?»

- Послушайте внимательно и поднимите соответствующую картинку.

-Что мы делали? Скажи, … .

3.Различение голоса учителя и учащихся

мы знаем, что у нас разные голоса и когда мы слышим

4.Различение ритмико-интонационной структуры слова

Подбери схему к слову

ТА-ТА-ТА                  ПИАНИНО                         БАРАБАН

ТА-ТА-ТА                ГИТАРА                        МЕТАЛЛОФОН

ТА-ТА-ТА-ТА                        БАЛАЛАЙКА

ТА-ТА- ТА- ТА

5. Составление предложений по схеме что? что делает? на чём?

- Что будем делать дальше? Скажи, … .  Скажем вместе.

-Будем  составлять предложения.

На доске прикрепляется картинка с изображением детей, играющих на  балалайке, гитаре, пианино.

     кто?

что делает?

          на чём?

Софа

Слава

Сава


играет

балалайке

на          пианино

гитаре

Учащиеся составляют соответствующее предложение.

Различение фраз за экраном

Мальчик играет на балалайке

Мальчик играет на гитаре

Мальчик играет на пианино

 -Что мы делали?

ΙΙΙ. Организация окончания занятия.

- Какой был урок? (за экраном)

- Чему учились на уроке?

- Хорошо различали звуки ….  

- Говорили внятно, слитно, выразительно …

- Правильно отвечали на вопросы, составляли предложения.. .. .

- Как вы сегодня  занимались?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие по развитию речи по теме:"Осень"

Занятие рекомендуется проводить для детей в возрасте 6 лет (подготовительная группа) с ОНР....

Конспект фронтального занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза.

Данное логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза разработано для обучающихся 2-х классов. Целью занятия является закрепление дифференциации ...

Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....

Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) Тема занятия: «Слова, обозначающие действие предмета».

Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) с самоанализом занятия....

Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня) Тема занятия: «Суффиксы прилагательных».

Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня). Тема занятия: «Суффиксы прилагательных». Рабочая тет...

Конспект фронтального занятия по предмету "Развитие слухового восприятия и техника речи"

Конспект фронтального урока с обучающимися 2 класса (слабослышащие)....

Конспект внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти (занятие 11)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)

Цель: развитие слуховой памяти у младших школьниковПланируемые результаты:Предметные:1.уметь воспринимать информацию на слух;2.уметь выделять существенные признаки предметов;3.уметь различать предметы...