Внеурочная деятельность.
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Акварелька» для учащихся составлена на основе авторских программ «Изобразительное искусство». В федеральный компонент государственного стандарта заложены следующие приоритетные направления художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка, информационно-коммуникативная деятельность, рефлексивная деятельность. Новым стандартом предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляющегося в вариативном и дифференцированном характере обучения.
Изобразительное искусство вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство способствует духовно-нравственному развитию, эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, прекрасным в жизни и в творчестве.
Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на рисование с натуры, по памяти и представлению. Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры, по представлению, на заданные темы и иллюстрирование музыкальных и литературных произведений, декоративным рисованием, лепкой, аппликацией с элементами дизайна, беседами об искусстве и красоте вокруг нас.
Цели:
развитие способности к эмоционально ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства
- Формирование навыков рисования акварелью с натуры, по памяти, по представлению
- Развитие у детей изобразительных возможностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления.
Оснащение кабинета для занятий:
Учебно-наглядные пособия: учебный рисунок, таблицы по цветоведению, фотографии животных, декоративно-прикладного и народного искусства.
Схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
Фотографии с архитектурными памятниками, с изделиями народных промыслов.
Различные художественные материалы для преподавателя: краски гуашевые и акварельные, пастель, бумага, картон, кисти…
Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Формы проведения:
Основной формой проведения занятий является игра, беседа, путешествие, праздник, выставка. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства отводится 10 минут и показывается две иллюстрации во время беседы, остальное время отводится на практическую работу. Рабочая программа предусматривает чередование индивидуального творчества, коллективной или групповойхудожественно-творческой деятельности.
Обновленное содержание художественного образования предусматривает два вида художественно-творческой деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно - правовой базе:
1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
2. Базисный учебный план.
3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
4. Стандарт основного общего образования.
5. Программы, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки: по изобразительному искусству для учащихся 7-10 лет
6. Закон Российской Федерации «Об образовании».
Календарно – тематическое планирование работы кружка «Акварелька»
Дата | № занятия | Тема (раздел) | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности | Возможные формы контроля | Возможные направления творческой, исслед-ой, проектной деятельн-ти |
Базовые понятия |
Золотая осень (12 часа) |
1 | Лето в произведениях художников | Знать/понимать - начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре; - об основных цветах спектра основные жанры и виды искусств; - художественные росписи по дереву, фарфору, глине; - об особенностях работы акварелью и гуашью. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах | Расширять кругозор учащихся. Формировать умение составлять композиции по рисункам. Познакомить с ролью художественных произведений. Формировать у уч-ся умение подбирать тематические рисунки. Правильно подбирать цвета. | Композиция «Мой отдых летом» | Рисование по памяти и с натуры листьев, цветов, овощей и фруктов. Лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению. Рисование пластилином. Беседы. Рисование на заданные темы. Декоративная композиция | Текущий | Рисунок |
2 | Красота летней и осенней природы русского леса | Беседа. Рисование на заданную тему «Осень» | Текущий | Рисунок |
3 | Многоцветие земли в произведениях художников | Нарисуй свой город, поселок, село | Текущий | Рисунок |
4 | И снова осень к нам пришла | Рисование с натуры осенних листьев. Лепка и рисование пластилином. | Текущий | Рисунок, рисунок пластилином, лепка |
5 | Выставка рисунков « Дары осени» | Отобрать рисунки к выставке | Выставка | Рисунок |
6 | Украшение. | Декоративная композиция | Текущий | Создание композиции |
7 | Узоры на вазе. | Роспись вазы. | Текущий | Роспись |
8 | Форма в живописи и графике | Рисование с натуры натюрморта | Текущий | Рисунок |
9 | Красота родной земли в произведениях графиков | Рисование цветов с натуры | Текущий | Рисунок |
10 | Богатый урожай | Рисование на заданную тему | Беседы. Рисование на заданные темы. Декоративная композиция | Текущий | Рисунок |
11 | Филимоновская игрушка | Декоративная композиция по мотивам филимоновской игрушки | Текущий | Рисунок, роспись |
12 | Готовимся к выставке | Отбор рисунков к выставке | Выставка работ |
«Зимняя сказка»(8 часов) |
13 | Мы рисуем сказочную птицу | Знать: - основные жанры и виды искусств; художественные росписи по дереву, фарфору, глине; - - об особенностях работы акварелью и гуашью - об основных цветах спектра. Уметь: - высказывать простейшие суждения о картинах; отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения. Составлять простейшие аппликационные композиции. Лепить животных и птиц. | Дать учащимся первоначальное представление об оформлении своего рисунка, своей работы. Познакомить учащихся с различными художественными понятиями (напр. – палитра). Формировать умение составлять текст по сюжетным рисункам. Развитие связной речи. | Декоративная работа | Декоративная работа. Выполнение набросков. Лепка животных и птиц по памяти и представлению. Рисунки в цвете и карандаше. Рисование по памяти. Декоративное рисование. Выполнение эскизов, украшений для елки. | Текущий | Рисунок |
14 | Мы готовимся к рисованию сказки | Выполнение набросков гуся или лебедя по памяти. | Текущий | Рисунок |
15 | Иллюстрирование рус. нар. сказки «Гуси-лебеди» | 1) Рисунок в карандаше. 2) Рисунок в цвете | Текущий | Иллюстрация |
16 | Изображение любимых домашних животных | Рисование по памяти | Текущий | Рисунок, рисунок пластилином, лепка |
17 | Гжельская роспись | Вариации по мотивам гжельской росписи | Текущий | Роспись |
18 | Чародейка-зима в произведениях художников | Нарисуй картину зимнего леса | Текущий | Рисунок |
19 | Готовимся к встрече сказки, в действительности – праздника Нового года | Самостоятельное выполнение эскизов, украшений для елки | Текущий | Работа с цветной бумагой (украшение для ёлки) |
20 | Выставка рисунков «Здравствуй, гостья – зима!» | Оформление выставки. | Выставка работ |
«Русские картины» (9 часов) |
21 | Белокаменные храмы на Руси | Знать:основные жанры и виды искусств; художественные росписи по дереву, фарфору, глине; Уметь: - верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет; - отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения; - лепить животных, игрушки; - составлять простейшие аппликационные композиции. | Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Формировать умение составлять композиции к известным учащимся сказкам, называть главных героев. Пополнятьсловарный запас учащихся. Учиться выполнять различные роли в группе. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке.Расширять кругозор учащихся. Формировать умение составлять композиции по рисункам. | Рисование по памяти и с использованием наглядности. | Рисование по памяти, представлению и с использованием наглядности. Рисование на заданную тему. Декоративная композиция. Изображение фигуры человека в рисунке и лепке. | Текущий | Рисунок |
22 | Зимний пейзаж в произведениях художников | Рисование по памяти и по представлению | Текущий | Рисунок |
23 | Зимние развлечения с друзьями | Рисование на заданную тему: 1)беседа о творчестве И. Шишкина; 2)выполнение рисунка в цвете | Текущий | Рисунок |
24 | Русские изразцы | Рисунок изразца | Текущий | Изразец в рисунке, аппликации |
25 | Сказочная печь | Декоративная композиция | Текущий | Аппликация |
26 | Русские воины | Рисование по представлению | Текущий | Рисунок |
27. | Волшебный мир русского костюма | Декоративная композиция | Текущий | Аппликация |
28 | Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» | Рисование по представлению | Текущий | Рисунок |
29 | Выставка рисунков «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» | Подготовка своей лучшей работы к выставке. | Выставка работ |
«Весенние деньки» (4 часа) |
30 | Тематическая композиция о весне.Весна разноцветная. | Знать: - основные жанры и виды искусств; - об основных цветах спектра. Уметь: - высказывать простейшие суждения о картинах; - верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет. | Знать о роли художников и их произведений в жизни человека. Учиться работать по предложенному учителем плану. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.Учиться работать в паре. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Рисование по памяти | Рисование по памяти, представлению и с натуры. Вариации по мотивам народной росписи. Составление сюжетной аппликации. Рисование элементов орнамента. Декоративная композиция. | Текущий | Аппликация, рисунок |
31 | Праздничный салют | Составление сюжетной аппликации | Текущий | Аппликация, рисунок |
32 | Цветы нашей Родины | Рисование с натуры или по памяти цветов | Текущий | Рисунок, рисунок пластилином, лепка, аппликация |
33 | Элементы растительного орнамента | Рисование элементов орнамента | Текущий | Аппликация, рисунок |
Требования к уровню подготовки обучающихся в кружке «Акварелька»:
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
Знать/понимать:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
известные центры народных художественных ремесел России;
ведущие художественные музеи России.
Уметь:
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения отечественных и зарубежных художников;
сравнивать различные виды и жанры искусства;
использовать различные художественные материалы;
применять основные средства художественной выразительности в живописи, рисунке,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....