"Наши пернатые друзья"
методическая разработка (2 класс) по теме

Пархоменко Елена Андреевна

 

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ

 г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему:  "Наши пернатые друзья" первый год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация "Наши пернатые друзья", приложения к уроку «Наши пернатые друзья» и рекомендуется просмотр мультфильма "Чужой голос".

Скачать:


Предварительный просмотр:


Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ

 г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему:  "Наши пернатые друзья" первый год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация "Наши пернатые друзья", приложения к уроку «Наши пернатые друзья» и рекомендуется просмотр мультфильма "Чужой голос".

                                     Тема: «Наши пернатые друзья».

Цель:

Развивать умения детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам. Закрепить знания детей о последовательности в росте птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц: городские, лесные, водоплавающие.

Познакомить детей с пословицами и поговорками о птицах. Продолжать учить отгадывать загадки. Поддерживать интерес детей к познанию природы. Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация «Наши пернатые друзья», картинки и фотографии птиц; разрезанные на части яйцо (пазл); не полностью раскрашенные изображения птиц (аист, дятел, снегирь); три конверта с пазлами «Птиц»;  мультфильм «Чужой голос».

                                                           Ход занятия:

I. Орг.момент: ученики класса разбиваются на три группы-команды и выбирают название для своей команды, согласно тематике занятия «Птицы».

II. - Ребята, сегодня мы будем говорить о птицах. Еще нас ждут игры, веселые задания и конкурсы.  Но начнем мы с разминки-с разгадывания загадок:

                ***

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

      Под карнизом обитаю.

В серой шубке перовой

И в морозы я герой.  (Воробей)

               ***

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

               ***

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаёте? Это... (Цапля)

              ***

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

голосистее, нежней?

Кто же это?.. (Соловей)

              ***

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Журавли)

              ***

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это … (Сова)

             ***

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок)

             ***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же, собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это … (Снегири)

              ***

Верещунья, белобока,

И зовут ее … (Сорока)

            ***

Ношу серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар.

И кричат: «Карр! Карр! Карр!»

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она? .. (Ворона)

- Ребята, но это далеко не все птицы, давайте мы с вами сейчас отправимся на птичью выставку, где познакомимся с интересными птицами.  А нашим экскурсоводом будет… Впрочем, угадайте сами:

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.           (Дятел)

Вот он, дятел! Взгляните на цвет его перышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «черная курточка атласная».

Давайте знакомиться с птицами. (Названия известных птиц педагог спрашивает у детей, неизвестных – называет сам.)

Горихвостка – эта птица названа так за свой хвост красного цвета, который все время подрагивает. Поэтому, кажется, что он будто горит, вспыхивая огоньком.

Голуби. Живут везде, способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него не оказались.

Дятел. Большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе, служащее гнездом, дятлы содержат в необычайной чистоте.

Колибри. Крошечная птичка, маленькие свои гнезда подвешивает к веткам нитями паутины.

Кукушка. Она не строит своего гнезда, а откладывает яйцо в чужое. Едва родившись, кукушонок выбрасывает из гнезда другие яйца или даже уже вылупившихся птенцов и один сам пожирает всю пищу.

Ласточка. Строит гнездо под крышами домов из травы и грязи.

Лебедь. Довольно неповоротливы на суше, гораздо чаще их можно встретить величественно плавающими.

Павлин. Птица с великолепным хвостом.

Пеликан. Пойманную рыбу пеликан складывает в длинный мешок под клювом и относит в гнездо.

Попугай. Имеют яркое разноцветное оперение. В неволе может хорошо подражать речи людей.

Синица. Небольшая птичка с желтеньким брюшком.

Скворец. Часто встречается огромными стаями, а в небе они кажутся черной тучей.

Страус. Большая африканская птица, летать не умеет, но бегает очень быстро.

Удод. Носит на голове хохолок из перьев, раскрывающийся наподобие веера.

     Физминутка «Аист»:

   Аист, аист длинноногий,

   Покажи домой дорогу.

   Топай правою ногой,

   Топай левою ногой

   И тогда придешь домой.

   Снова – правою ногой,

   Снова левою ногой,

   После – правою ногой,

   После – левою ногой.

   Вот тогда придешь домой.

- Ребята, у каждой птицы есть свой домик. Как он называется? Гнездо – это птичий клад, он надежно спрятан в траве, листьях или среди камней. Яйца в нем – как горстка сияющих драгоценностей. Одним отличается птичий клад от настоящего: его нельзя трогать. Только нетронутый, только ненайденный принесет он радость.

А теперь задание для команд:

- Сложите целое яйцо из скорлупок-пазлов.

(Показ фотографии скворечника.)

-А вот этот домик вам знаком? Как он называется? Кто его сделал? А кто в нем живет? Оказывается, в скворечнике может жить не только скворец.

Домики для птиц сооружают давно. Раньше их делали из прутьев, соломы, бересты. А теперь чаще всего из досок и фанеры. И первыми эти домики обживают обычно скворцы. Вот почему называют все домики для птиц скворечниками, хотя живут в них самые разные птицы.

Если скворечник висит в большом саду, то в нем может поселиться удод, нарядная птица с высоким пестрым хохолком. «Удод – Удод!» - кричит он, за что его и назвали так.

Если сделать скворечник побольше, и повесить его повыше на дерево, то в таком домике поселятся галки. И выведут здесь своих галчат.

В парке или в лесу разыщет скворечник большой пестрый дятел. Если вход в птичий домик покажется ему слишком узким, то дятел быстро расширит его острым клювом.

В скворечнике, у которого леток (вход) побольше, может поселиться и небольшая сова-сплюшка. Сплюшка охотится по ночам за ночными насекомыми. «Сплю-сплю!» - покрикивает сплюшка вечером. За это и назвали ее сплюшкой.

Любят жить в скворечниках и воробьи. Здесь они и птенцов выведут и зимой от морозов спрячутся. Но вот беда – вернутся домой скворцы и тут же выставят из своего домика воробьев.

Прогонят скворцы из своего скворечника и других птиц, что поменьше, послабей. Вот почему для маленьких птичек делают специальные домики – синичники. Синичник меньше скворечника, а главное, вход у него поуже. Скворцу в синичник никак не забраться, а вот синицы и другие маленькие птицы чувствуют здесь себя спокойно.

Приглянется синичник и горихвостке, птичке с ярко-рыжим хвостиком.

В парке или в лесу отыщет синичник занятная птица поползень. Она удивительна тем, что умеет ловко бегать по стволу вниз головой.

Подойдет синичник и пищухе. Прозвали ее пищухой за жалобный голосок.

Но далеко не все птицы живут в скворечниках. Есть птицы, которые живут возле воды или на воде. А есть птицы, предпочитающие жить в городе. Еще есть лесные птицы.

- Задание командам:

1. Отберите птиц, представленных на слайде, которые живут в лесу. (Утки, цапли, аисты, пеликаны, лебеди, фламинго)

2. Отберите птиц, представленных на слайде, которые обитают в городе. (Воробьи, голуби, вороны, грачи, синицы.)

3. Отберите птиц, представленных на слайде, обитающих у водоемов. (Дятел, филин, тетерев, сова.)

Вы знаете, что есть птицы певчие. Какие это птицы? Почему их называют певчими? (Соловей, жаворонок, щегол.)

- Внимание, задание!!!! Каждая команда должна сымитировать движение и пение предложенной вам птицы, да так сымитировать, чтобы другие команды  догадались, какая это птица (голубь, воробей, ворона…).

А знаете ли вы, что птицы бывают помощниками у животных.

  1. Нет покоя жирафу от слепней, мух, москитов. Маленькие цапли ходят по спине и длинной шее жирафа и склевывают насекомых.
  2. Маленькие кулички бесстрашно забегают в раскрытую пасть крокодила. Здесь они выискивают кусочки мяса. Куличкам еда, а крокодилу – чистые зубы.
  3. Живут в Африке барсук-медоед и птичка – медоуказчик. Найдет птичка гнездо диких пчел и летит к медоеду, кричит, путь указывает. Медоед полакомится медом, соты разбросает. А медоуказчику лучшей еды, чем воск, не надо.

Не только животным, но и растениям помогают птицы.

  1. Есть жаркие страны, где цветы опыляют крошечные птички колибри. Подлетит колибри к цветку за сладким соком и опылит цветок пыльцой, которую на перьях с других цветков принесла. Колибри самая маленькая птица в мире.
  2. Осенью сойки заготавливают на зиму желуди, орехи, разные семена. Да не все свои кладовые потом находят. Весной желуди и орехи прорастают. Так сойки помогают деревьям расселяться в новые места.
  3. Жуки-древоточцы губят дерево. Дятлы – лесные санитары – сильными клювами раздолбят гнилое место на дереве и очистят его от жуков.

 

 Пальчиковая гимнастика «Жаворонок».

Переплетите большие пальцы и хорошо зацепите друг за друга. Для нас это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сложите вместе, сомкните. Это будут крылья. (Педагог сопровождает слова показом). Готовы ли ваши жаворонки? Тогда взлетаем и все вместе поем: «цир-лир-лир-лю-лю, цир-лю-лю-люююю».

             Хочет – прямо полетит,

             Хочет – в воздухе висит,

             Камнем падает с высот

             И поет, поет, поет.

(Дети выполняют движения руками в соответствии с произнесенным текстом).

Дидактическая игра «Птичья мозаика»:

Каждая команда получает в конверте несколько фрагментов, из которых следует собрать птицу.

Задание «Одень меня»:

У вас на столе изображения птиц, но они раскрашены не полностью. Следует закрасить остальные части (красные ноги аиста, красную шапочку дятла, красную грудку снегиря…)

        

III. Итог занятия: игра «Гонка за лидером»: (для каждой команды на слайде выведены шесть вопросов, на которые нужно ответить быстро, без подготовки):

  1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь)
  2. Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)
  3. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)
  4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
  5. Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую. (Цапля)
  6. Какая птица ползает по стволу дерева вниз головой? (Поползень)
  7. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
  8. Как называется птичий дом?
  9. Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин)

10. Какая крупная птица не умеет летать, но зато хорошо бегает?          

      (Страус)

11. Какая самая маленькая птица в мире? (Колибри)

12. Кто из птиц самый лучший певец? (Соловей)

13. Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)

14. Как называют домик для птиц, сделанный человеком?

15. Кто выводит птенцов зимой? (Снегирь)

16. У кого из птиц красивый хвост и некрасивый голос? (Павлин)

17. Птица, неуклюжая на берегу и красавица на воде. (Лебедь)

18. Как зовут птицу с высоким хохолком, которая кричит:    

      «Удод-удод»?

     IV. Просмотр мультфильма «Чужой голос».

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наши пернатые друзья» Игровая экология 1-2 класс

Слайд 2

Развивать умения детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам. Закрепить знания детей о последовательности в росте птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц: городские, лесные, водоплавающие. Познакомить детей с пословицами и поговорками о птицах. Продолжать учить отгадывать загадки. Поддерживать интерес детей к познанию природы. Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям. Цель урока:

Слайд 3

Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червячков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. В серой шубке перовой И в морозы я герой. Отгадайте загадки:

Слайд 4

Хорошо приспособлен к жизни возле человека. Часто, ближе к вечеру, множество воробьев слетается на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум. ВОРОБЕЙ.

Слайд 5

Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома - Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Отгадайте загадки:

Слайд 6

АИСТ. Эти большие белые птицы совершают очень далекие перелеты. Когда приходит пора вить гнездо, они выбирают для него место повыше. У этих птиц красные ноги.

Слайд 7

На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это... Отгадайте загадки:

Слайд 8

Является родственником аиста. Гнездится на заломах тростника или деревьях, вблизи водоемов, богатых земноводными, рыбой и водными насекомыми. ЦАПЛЯ.

Слайд 9

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это?.. Отгадайте загадки:

Слайд 10

Птица, знаменитая своим пением, а с виду ничем не примечательная. СОЛОВЕЙ.

Слайд 11

Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин. Отгадайте загадки:

Слайд 12

Крупная перелетная птица, в небе журавли летают клином. ЖУРАВЛИ.

Слайд 13

Угадайте, что за птица: Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это … Отгадайте загадки:

Слайд 14

Красивый ночной хищник. Раньше считалось, что совы приносят несчастье и нещадно их истребляли. СОВА.

Слайд 15

В синем небе голосок Будто крохотный звонок. Хочет – прямо полетит, Хочет – в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поет, поет. Отгадайте загадки:

Слайд 16

Гнездится на земле, очень красиво поет, поднявшись высоко в небо. ЖАВОРОНОК,

Слайд 17

Зимой на ветках яблоки! Скорей же, собери! И вдруг – вспорхнули яблоки. Ведь это … Отгадайте загадки:

Слайд 18

Птица мелких размеров, с воробья, хотя выглядит крупнее. Гнездится снегирь в хвойных и смешанных лесах, предпочитая участки с преобладанием ели. СНЕГИРИ.

Слайд 19

Верещунья, белобока, И зовут ее … Отгадайте загадки:

Слайд 20

Черно-белая птица с очень длинным ступенчатым хвостом. Будучи всеядной, сорока иногда нападает на мелких птиц, расклевывает в их гнездах яйца и птенцов. В деревнях сороки могут таскать яйца из курятника и даже уничтожить цыплят. СОРОКА.

Слайд 21

Ношу серенький жилет, Но у крыльев - черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар. И кричат: «Карр! Карр! Карр!» Крикунья хрипловатая Известная персона. Кто она? .. Отгадайте загадки:

Слайд 22

Они бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. ВОРОНА.

Слайд 23

Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. Птичья выставка

Слайд 24

Птичья выставка Горихвостка – эта птица названа так за свой хвост красного цвета, который все время подрагивает. Поэтому, кажется, что он будто горит, вспыхивая огоньком. Голуби. Живут везде, способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него не оказались.

Слайд 25

Дятел. Большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе, служащее гнездом, дятлы содержат в необычайной чистоте. Птичья выставка Колибри. Крошечная птичка, маленькие свои гнезда подвешивает к веткам нитями паутины.

Слайд 26

Кукушка. Она не строит своего гнезда, а откладывает яйцо в чужое. Едва родившись, кукушонок выбрасывает из гнезда другие яйца или даже уже вылупившихся птенцов и один сам пожирает всю пищу. Птичья выставка. Ласточка. Строит гнездо под крышами домов из травы и грязи.

Слайд 27

Птичья выставка. Лебедь. Довольно неповоротливы на суше, гораздо чаще их можно встретить величественно плавающими. Павлин. Птица с великолепным хвостом .

Слайд 28

Птичья выставка. Пеликан. Пойманную рыбу пеликан складывает в длинный мешок под клювом и относит в гнездо. Попугай. Имеют яркое разноцветное оперение. В неволе может хорошо подражать речи людей.

Слайд 29

Птичья выставка. Синица. Небольшая птичка с желтеньким брюшком. Скворец. Часто встречается огромными стаями, а в небе они кажутся черной тучей. Страус. Большая африканская птица, летать не умеет, но бегает очень быстро . Удод. Носит на голове хохолок из перьев, раскрывающийся наподобие веера.

Слайд 30

Аист , аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Топай правою ногой, Топай левою ногой И тогда придешь домой. Снова – правою ногой, Снова левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой. Вот тогда придешь домой. Физминутка «Аист»:

Слайд 31

Гнездо – это птичий клад, он надежно спрятан в траве, листьях или среди камней. Яйца в нем – как горстка сияющих драгоценностей. Одним отличается птичий клад от настоящего: его нельзя трогать. Только нетронутый, только ненайденный принесет он радость. -Ребята , у каждой птицы есть свой домик. Как он называется?

Слайд 32

- Сложите целое яйцо из скорлупок-пазлов. -А вот этот домик вам знаком? Как он называется? Кто его сделал? А кто в нем живет? Оказывается, в скворечнике может жить не только скворец. А теперь задание для команд:

Слайд 33

1. Отберите птиц, представленных на слайде, которые живут в лесу. (Утки, цапли, аисты, пеликаны, лебеди, фламинго ). 2. Отберите птиц, представленных на слайде, которые обитают в городе. (Воробьи, голуби, вороны, грачи, синицы). 3. Отберите птиц, представленных на слайде, обитающих у водоемов. (Дятел, филин, тетерев, сова). Задание для команд:

Слайд 34

Каждая команда должна сымитировать движение и пение предложенной вам птицы, да так сымитировать, чтобы другие команды догадались, какая это птица. - Внимание, задание!!!!

Слайд 35

Нет покоя жирафу от слепней, мух, москитов. Маленькие цапли ходят по спине и длинной шее жирафа и склевывают насекомых. Маленькие кулички бесстрашно забегают в раскрытую пасть крокодила. Здесь они выискивают кусочки мяса. Куличкам еда, а крокодилу – чистые зубы. Живут в Африке барсук-медоед и птичка – медоуказчик . Найдет птичка гнездо диких пчел и летит к медоеду, кричит, путь указывает. Медоед полакомится медом, соты разбросает. А медоуказчику лучшей еды, чем воск, не надо. А знаете ли вы, что птицы бывают помощниками у животных ?

Слайд 36

Есть жаркие страны, где цветы опыляют крошечные птички колибри. Подлетит колибри к цветку за сладким соком и опылит цветок пыльцой, которую на перьях с других цветков принесла. Колибри самая маленькая птица в мире. Осенью сойки заготавливают на зиму желуди, орехи, разные семена. Да не все свои кладовые потом находят. Весной желуди и орехи прорастают. Так сойки помогают деревьям расселяться в новые места. Жуки-древоточцы губят дерево. Дятлы – лесные санитары – сильными клювами раздолбят гнилое место на дереве и очистят его от жуков. Не только животным, но и растениям помогают птицы.

Слайд 37

Хочет – прямо полетит, Хочет – в воздухе висит, Камнем падает с высот И поет, поет, поет. Переплетите большие пальцы и хорошо зацепите друг за друга. Для нас это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сложите вместе, сомкните. Это будут крылья. Готовы ли ваши жаворонки? Тогда взлетаем и все вместе поем: «цир-лир-лир-лю-лю, цир-лю-лю-люююю». Пальчиковая гимнастика «Жаворонок».

Слайд 38

Каждая команда получает в конверте несколько фрагментов, из которых следует собрать птицу. Дидактическая игра «Птичья мозаика»:

Слайд 39

У вас на столе изображения птиц, но они раскрашены не полностью. Следует закрасить остальные части (красные ноги аиста, красную шапочку дятла, красную грудку снегиря…) Задание «Одень меня»:

Слайд 40

* Какая птица бывает почтовой? * Какая птица носит черный галстук на желтой манишке ? * Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? * Какую птицу называют санитаром леса? * Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую. * Какая птица ползает по стволу дерева вниз головой? Итог занятия «Гонка за лидером»

Слайд 41

Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? Как называется птичий дом? Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? Какая крупная птица не умеет летать, но зато хорошо бегает? Какая самая маленькая птица в мире? Кто из птиц самый лучший певец? Итог занятия «Гонка за лидером»

Слайд 42

Кого из птиц называют «воровкой »? Как называют домик для птиц, сделанный человеком? Кто выводит птенцов зимой? У кого из птиц красивый хвост и некрасивый голос? Птица , неуклюжая на берегу и красавица на воде. Как зовут птицу с высоким хохолком, которая кричит: «Удод-удод»? Итог занятия «Гонка за лидером»

Слайд 43

Просмотр мультфильма «Чужой голос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...

наши пернатые друзья в зимнее время

занятие о зимующих птицах...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....

4 класс. Наши пернатые друзья

Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Викторина представлена презентацией....

Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...

Конкурс «Наши пернатые друзья»

А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарян­ки, и у пеночки есть свой праздник - День птиц. (Меж­дународный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные ...