Регулируемый перекрёсток. Занятие по ПДД во 2 классе
методическая разработка (2 класс) по теме

занятие носит практический характер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД во втором классе

Тема:  Регулируемый перекрёсток. Светофор.

Цель:  формирование представлений о регулируемом перекрёстке.

Задачи:  учить выполнять действия на регулируемом светофором перекрёстке

                развивать внимательность, мышление, речь

                воспитывать пешехода, соблюдающего ПДД.

Ход занятия:

  1. Мотивационный этап

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А урок расскажет всем ,

Как без бед и без проблем,

Рано утром, точно в срок,

В класс явиться на урок.

  1. Сообщение темы, целей урока.

У.- Тема занятия: Регулируемый перекрёсток. Проговаривание хором 3раза.

У.- Что такое перекрёсток? Ответы детей.

Перекрёсток – это пересечение дорог. Рисунок №1.

Регулируемый перекресток тот, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

У. –На уроке мы узнаем, как передвигаться по перекрёстку, регулируемому светофором.

3. Актуализация знаний.

    Работа по мнемотаблице.

    У. – Расскажите, что вы знаете о дороге.  Рисунок №2.

    Дорога состоит из проезжей части, тротуара и обочины.

    Транспорт движется по проезжей части, а пешеходы передвигаются по   тротуару. Главный помощник на дороге – светофор. Вдоль дороги установлены дорожные знаки, которые подсказывают, предупреждают, запрещают, помогают участникам движения. Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу. Пешеходам и водителям на дороге нужно быть внимательным и соблюдать ПДД.

  1. Изучение темы
  1. Виды светофоров

У. – Какие виды светофоров вы знаете?

Автомобильные светофоры      Светофоры для пешеходов  Рисунок №3

Проговаривание.

История появления светофора. Слово светофор произошло от слова «свет» и греческого слова «форос» - несущий.

Светофо́р — устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.

   В 1868 году 10 декабря в Лондоне на площади перед зданием парламента был установлен первый светофор. Его изобретатель инженер-механик Дж. П. Найт. Устройство представляло собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами и повторяло сигналы регулировщика в темное время суток, чем облегчало членам парламента переход проезжей части улицы. Однако проработало это «чудо техники» всего 4 недели, после чего взорвалось. Поскольку в результате этого взрыва был ранен полицейский, изобретение Найта на какое-то время было забыто.

   Снова появились светофоры, правда, несколько отличавшиеся от современных, лишь в 1914 г. на одном из перекрестков города Кливленда в США. Управлялся он вручную и имел два цвета: зеленый и красный. Функции желтого сигнала выполнял предупредительный свисток полицейского. Привычного для нас вида светофор можно было увидеть лишь в 1918 году, на улицах Нью-Йорка.

В России первый светофор был установлен в 1924 г. в Москве. Трехцветные светофоры были установлены в 1930 г. в Ленинграде и в Москве. Световые сигналы светофора соответствовали красному, желтому и зеленому цветам.

У. – Расскажите о видах светофоров.

Автомобильные светофоры с сигналами обычно круглыми трех цветов: красного, жёлтого и зелёного. Сигналы могут быть расположены как вертикально - при этом красный сигнал всегда располагается

сверху, а зелёный - снизу, так и горизонтально - красный сигнал всегда располагается слева, а зеленый – справа. 

Светофоры для пешеходов регулируют их движение через пешеходный переход. Такие светофоры имеют два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

Игра « Сигналы пешеходного светофора».

Красный – молчим, зелёный - произносим звук «р».

  1. Знак «Пешеходный переход»

У. – Перекрёсток – опасное место, здесь нужно быть осторожным и внимательным. Недаром на перекрёстке стоит светофор. Переходить перекрёсток нужно по пешеходному переходу. Карточки.

     Задание. Выберите знак «Пешеходный переход».

  1. Работа с картой города

У. – Определить на карте пешеходный переход, пешеходный переход со светофором,  нерегулируемые перекрёстки и перекрёстки,  регулируемые  светофором. Проверка.

  1. Перекрёстки микрорайона.

У. – В районе остановки ДК «Алюминщиков» находятся регулируемый перекрёсток. Представим, что нам нужно перейти дорогу на этом перекрёстке.

  1. Игра «Движение по перекрёстку»

У. – Сигналы на светофоре:

запрещает  движение – красный, разрешает зелёный .

Участники движения, переходят перекрёсток по пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, по сигналу  светофора.

У. – Мы учились переходить  регулируемый перекрёсток.

4.Закрепление

     У. – Проверим ваши знания и включим сигналы светофоров  для перехода перекрёстка.

         Карточки с вопросами.

         Карточки со светофорами.

   Проверка.

  1. Итог. Д.з.

У. – На уроке мы познакомились с регулируемым перекрёстком, учились переходить дорогу на нём по сигналу светофора для пешеходов, повторили некоторые правила ПДД

Для следующего занятия подготовьте ответы на карточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов

На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...

Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.

Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная:  расширить знани...

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...

Тематическое занятие (воспитательский час) «Игрушка из лыка. История народного промысла.» Занятие для обучающихся 4 класса.

Цель: познакомить детей с истоками русской культуры, бытом и традициями русского народа, с помощью создания игрушки из мочала воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к предметам народного твор...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Занятие для детей 2 класса группы продленного дня Тема занятия: «Изготовление игрушки с подвижными деталями. Фантастические животные»

Конспект занятия в группе продленного дня. Изготовление игрушки. Подвижное крепление деталей....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».

Преодоление нарушений  грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...