Классный час на тему "Светофору - 100 лет"
классный час (3 класс) по теме

Шведун Евгения Николаевна

В данном материале рассказывается о появлении светофора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetoforu_-_100_let.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Светофору – 100 лет

В этом году 3 января светофор отмечает свой 100-ый день рождения.

Первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов.

Изобретение принадлежало инженеру Дж. П. Найту.  Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель был специалистом по железнодорожным семафорам. Его детище управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45 градусов — движение с осторожностью. 
         В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красного и зеленого цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. К сожалению, 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского, и эта идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет. 

В 1910 году в Чикаго Эрнстом Сиррином была разработана и запатентована первая автоматическая система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки.


       В 1912 году в США Лестером Вайером был изобретен первый электрический светофор с современными очертаниями: двумя круглыми сигналами красного и зелёного цвета.
      Оборудование светофорами первого перекрёстка было произведено Американской светофорной компанией 5 августа 1914 года в городе Кливленде США. Четыре электрических светофора переключались с красного на зелёный свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Управление осуществлял полицейский из специальной будки, расположенной на перекрёстке.
Трёхцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.


       В Европе первые трёхцветные «регулировщики» начали использоваться в двадцатых годах ХХ века сначала в Париже и Гамбурге, затем и в городах Англии.
       В Советском Союзе эксплуатация первого светофора началась 15 января 1930 года
в Ленинграде, а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве на пересечении Петровки и Кузнецкого моста. Правда, он был намного меньше, чем современные регулировщики, и стоял прямо на земле, на небольшой подставке.

Прошло уже 100 лет, современные технологии шагнули вперёд, но основные характеристики светофора не изменились – 3 круга трёх цветов. Конечно, добавилось много нового, увеличился размер устройства, появился секундный отсчёт пройденного времени на круге каждого цвета, в зимний период применяется обогрев труб, подключённых к светофору, чтобы электроника работала исправно.

Уже несколько десятилетий не утихает спор о том, как должен выглядеть удобный светофор. Учёные с разных концов света предлагают изменить очертания данного устройства, увеличить количество цветов.

Но психологи уверяют, что цвета лучше не менять. Хотя первые японские светофоры имели синий разрешающий сигнал, потом его поменяли на зелёный, однако жители страны по привычке по-прежнему называют его "синим". Учёные утверждают, что каждый цвет в дорожном наборе имеет определённый важный смысл. Например, зелёный в природе обозначает тишину и умиротворение, а красный – опасность.

Первые светофоры управлялись постовыми вручную. Взяв за основу форму регулировщика движения, позже на заводах стали изготавливать даже ёлочные игрушки - верный признак популярности нового устройства.

В разных концах нашей страны даже появились памятники электронному регулировщику. Один из таких памятников стоит в городе Новосибирске. Он был установлен в 2006 году в честь 70-летия ГИБДД и представляет собой скульптурную композицию: автоинспектор «приветствует» светофор.

В Перми в качестве памятника было решено использовать один из первых светофоров, установленных в городе. Его разыскали и отремонтировали работники краевого специализированного монтажно-эксплуатационного управления. В настоящее время светофор находится в рабочем состоянии.

В Москве, в Орлово-Давыдовском переулке, у входа в ГИБДД Московской области, стоит памятник гаишнику.

В тайландском городе Краби движение регулирует подобие Кинг-Конга с двумя светофорами в руках.

А в городе Пенза, недалеко от привокзальной площади, недавно возвели целое светофорное дерево, которое мерцает разноцветными огнями. Данный памятник быстро стал местной достопримечательностью.

"Предшественница" этой светофорной елки находится в Лондоне. Дерево-светофор было создано архитектором Pierre Vivant во время конкурса Комитета Публичного Искусства. Оно расположено на площади около Канарского причала (Canary Wharf), там, где пересекаются Heron Quay Bank, Marsh Wall и Westferry Road, в одном из финансовых районов Лондона.

Высота этого "дерева" 8 метров, оно состоит из 75 светофоров, которые управляются компьютером. Сам архитектор описывает свое произведение так: "Форма скульптуры напоминает платаны, которых много вокруг, а меняющиеся огни символизируют ту финансовую, коммерческую, просто бытовую деятельность, которая бьет ключом вокруг и не останавливается ни на минуту".

Дерево-светофор было размещено на месте деревьев, пострадавших от выхлопных газов. Первоначально предполагалось, что цвет, яркость, скорость переключения огней на дереве будет отражать взлеты и падения активности на Лондонской фондовой бирже, но потом оказалось, что воплотить эту идею в реальность очень дорого.

Несмотря на то, что сначала этот арт-объект смущал некоторых водителей, которые принимали его за реальный светофор, потом он стал очень популярным. В 2005 году одна из стрнаховых компаний проводила опрос, какие перекрестки являются самыми ужасными и самыми лучшими в Англии, площадь Canary Wharf стала явным фаворитом.

Материал взят из Интернет-источников:

http://blog.imhonet.ru/author/Nina1902/post/5448104/

http://www.avtoradio.ru/?an=drday_important&uid=166376

http://subscribe.ru/group/pozitiv/835511/

http://www.ochevidets.ru/blog/1091/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...