Статья "Обучение иноязычных детей русскому языку"
статья на тему

Может пригодиться при обучении детей-инофонов русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Мой второй язык» (адаптация учащихся-инофонов к российскому социуму)

В последние годы проблемы полиэтнической школы привлекают всё большее внимание исследователей. В результате активных миграционных процессов российские школы пополняются учащимися из двуязычных семей, часто слабо владеющими русским языком или не владеющие им вообще.

Данная программа направлена на выработку умений, необходимых для организации межэтнического взаимодействия и взаимопонимания в современной полиэтнической среде в частности на уроках русского языка.

Использование новых педагогических технологий, игровых методик наряду с обучающими , вовлечение семей учащихся позволят формировать толерантное отношение населения к представителям других культур.

Цели:

-содействие адаптации детей-инофонов к российскому социуму

- формирование умений практически использовать приобретённые языковые компетенции

-организация постоянной речевой практики с целью глубокого проникновения в языковое сознание носителей русского языка

Направления деятельности:

-выявление адресата программы

-регулярное сопровождение групп участников

-вовлечение заинтересованных лиц

-взаимодействие с родителями учащихся-инофонов

Перечень мероприятий по реализации направлений

Направление

Мероприятие

Результат

Методы измерения

1

Осуществление диагностики учащихся

Выявление адресата программы

Получение конкретных данных по школе

Изучение личных дел учащихся

Анкетирование родителей

2

Планирование и организация постоянного сопровождения выявленных учащихся

Планирование и проведение мероприятий для групп учащихся

Адаптация и социализация учащихся-инофонов

Повторное анкетирование

Наблюдение

Беседы с учащимися и их родителями

3

Вовлечение заинтересованных лиц

Определение и установление необходимых контактов

Создание условий для развития школьников путём установления внешкольных контактов

Сотрудничество с заинтересованными организациями

Анализ количества и качества установленных контактов

4

Повышение квалификации педагогов

Предоставление педагогам возможности получения дополнительных знаний(курсы повышения квалификации)

Обмен опытом

Сформированное представление об особенностях учащихся-инофонов

Наличие интеллектуального банка практических методов коррекции выявленных трудностей

Информационная поддержка учителей

Анализ степени внедрения индивидуального подхода посредством:

Экспертной оценки уроков, внеклассной работы

Опрос участников образовательного процесса

Самоанализ педагогов

5

Взаимодействие с родителями

Регулярное общее просвещение родителей посредством мини-лекториев и индивидуальных бесед

Формирование понимания специфики проблемы

Предоставление вариантов воспитания ребёнка

Осуществление консолидации усилий

Мониторинги

опросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика трудностей в обучении детей русскому языку в условиях полилингвизма

Статья посвящена профилактике трудностей в обучении детей русскому языку  в условиях билингвизма. Здесь рассматриваются приемы работы по формированию умений активно использовать два языка....

ОБУЧЕНИЕ ДВУЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Общей целью обучения русскому языку по данной программе является не получение суммы знаний по грамматике, а практическое владение русской устной речью....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов  начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...

Методические разработки фрагментов уроков русского языка в начальной школе с применением приёмов работы с иноязычной лексикой как средства формирования познавательных универсальных учебных действий

Лексическая работа в начальной школе  разнообразна. Следует отметить, что работе с иноязычными словами уделяется  незначительное внимание, и как следствие таковыми воспринимаются  тольк...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...