Занятие по внеурочной деятельности
план-конспект урока (1 класс) по теме

Нестерова Светлана Алексеевна

Я - исследователь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_ya_issledovatel_seminar.docx186.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение городского округа Балашиха

«Гимназия №2»

Открытое занятие

по внеурочной деятельности

Я – исследователь

Тема: Мысленный эксперимент

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №2»

Нестерова Светлана Алексеевна

Балашиха.

2012 г.

Внеурочная деятельность

Я  - исследователь

Мысленный эксперимент

Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка; совершенствовать навыки исследовательского поведения и развития исследовательских способностей;

 познакомить с объектом исследования, с планом исследования;

 расширять кругозор учащихся путём введения новых понятий.

Метапредметные:

Личностные: формировать положительное отношение к занятиям исследовательской деятельностью;

позитивную самооценку;

стремление к успешности в исследовательской деятельности;

Регулятивные: учить  принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

 понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий;

формулировать цель учебной задачи и с помощью учителя дифференцировать известное и неизвестное в процессе наблюдений,

- определять этапы процесса наблюдения, формулировать итоговый результат.

Познавательные: 

уметь анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения, устанавливать пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, планировать ход решения наблюдение,

Коммуникативные:

формировать умение уважать мнение собеседников;  

задавать вопросы и отвечать на них;  

входить в коммуникативную игровую ситуацию;

учить проявлять интерес к общению и групповой работе.

Технологии:

-проблемно-диалогическая технология;

-технология  личностно-ориентированного обучения;

-информационно-коммпьютерная технология;

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация,

конверты с картинками, листы бумаги , цветные карандаши, коробочки с изображением солнышка.

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

  1. Приветствие.

- Ребята, сегодня у нас гости.  Поприветствуйте их.

  1. Орг. момент.

Звучит песня «Почемучки…».

Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыто знаниям. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

  1. Вступительная беседа.

Дети:

Мы теперь непросто дети,

Мы – исследователи.

И узнаем всё на свете

Досконально о предмете.

Что? Когда? И как растёт?

Сколько раз в году цветёт?

Почему в ночи сверкает?

Отчего в воде не тает?

Разгадаем мы секрет

И на всё найдём ответ!

Учитель:

- Люби вопросы задавать,

- Учись на них ответ искать!

- Мы исследователи,

-Мы с вопросами на «ты».

- А кто такой исследователь?  (ответы детей)

 -Что значит исследовать? (Исследовать – подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что-то).

-Исследовать – идти по следу. Ребята, а как можно идти по следу? Чем будем пользоваться? (методами исследования)

- Какие методы есть у исследователя?

(На доске картинки с методами исследования и карточки с названиями методов.)

  1. Подумать самостоятельно

  1. Спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники)

  1. Понаблюдать

  1. Посмотреть в книгах, энциклопедиях

  1. Посмотреть по телевизору (по теме исследования)

                                                 

  1. Получить информацию у компьютера

  1. Провести эксперимент 

-Какой первый и главный метод использует исследователь?(Подумать самостоятельно)

- Конечно же, прежде чем приступить к исследованиям, сначала надо подумать самостоятельно.

IV. Знакомство с темой занятия.

 Нам надо определить над какой проблемой мы сегодня подумаем, поразмышляем.

- Дети, а что нас окружает? (предметы. А какие предметы бывают? (одушевленные и неодушевленные)

 - Сегодня мудрая сова принесла нам задание.

 - Внимание, на экран. ( слайд с изображением телефона, машины, барабана, самовара).

 - Нам предстоит выяснить, какие из этих предметов приносят пользу, а  какие не во всех случаях полезны.

И так, ребята, перед нами стоит проблема. Давайте попытаемся её решить.

Я раздам вам карточки с изображением  этих предметов. У меня есть вот такие 2 симпатичных солнышка, одно – весело улыбается, а другое грустит . Внимательно посмотрите на картинку, определите, что изображено на картинке, вредно это или нет и положите  её к определенному солнышку. (Ребята выполняют задание)

Затем рассматривают содержимое двух коробок.

 - Интересно  самовар и в этой, и в другой коробке?  Ребята, а почему, так получилось?(Обговаривается каждый предмет с точки зрения пользы и опасности)

Ребята, оказывается, мы с вами участвовали в эксперименте, а как по другому можно назвать это слово? (опыт)

Что мы сделали, чтобы справиться с заданием? (подумали)

Да, это эксперимент, проводимый в уме. Смотрим – глазами, слушаем – ушами, думаем – головой. (на доске – глаза, ухо, голова)

Это мысленный эксперимент – смотрю, слушаю, думаю. (слова на доску)

 

V.Практическая работа

- А теперь проведем практическую работу.

 - Попробуйте  нарисовать на листочках свой предмет, который может быть полезным, но в то же время может принести вред. ( Дети рисуют предмет, в это время звучит музыка).

 Вызываются к доске 5 человек . Обсуждение нарисованных предметов.

 Выставка работ (опрос детей)

VI.Подведения итогов занятия

 - Так что мы можем сказать о предметах, которые нам принесла сова для исследования?  Что все предметы приносят пользу, все они человеку необходимы, но со всеми нужно обращаться, соблюдая правила.

С каким методом мы сегодня работали на занятии ?(мыслительный эксперимент)

Дети,  я предлагаю вам оставить рисунки  мудрой сове. А на следующем занятии,  я уверена,  она нам обязательно предложит интересные задания с этими предметами для исследования.

Рефлексия.

Что вам  особенно понравилось?

У меня тоже очень хорошее настроение! Мне приятно было работать с такими любопытными исследователями! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"

Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...