Краю-75:помним,гордимся,наследуем!
классный час (3 класс) по теме

 

Познакомить учащихся  с историей Кубани; воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и интерес к истории Кубани и к предмету «Кубановедение», развивать речь учащихся, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_vsekubanskiy_klassnyy_chas.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час

«Краю-75: помним, гордимся, наследуем!»

Цели: Познакомить учащихся  с историей Кубани; воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и интерес к истории Кубани и к предмету «Кубановедение», развивать речь учащихся, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Оборудование:  символика Кубани: флаг,  герб,  гимн,  серии фотографий и открыток края,   карта Краснодарского края,  мультимедийный проектор,  цветные карандаши, ножницы,бумага.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие. Объявление темы классного часа.

На доске большими буквами написано: 13 сентября

75 лет

-Ребята, а как вы думаете, что это за даты?

-Ответы детей:

2. Объявление темы урока.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

-13 сентября этого года мы будем отмечать 75-летний юбилей Краснодарского края.

3. Тема урока.

Сегодня мы отправимся в путешествие по ленте времени. Лента времени — это "дорога" из прошлого в будущее через настоящее. Невозможно понять историю страны, не зная истории ее отдельных регионов. И наверно,  у каждого на свете есть любимый уголок земли, такой, где листья по-особому на вербе склонились над задумчивой водой. Где небо выше и просторы шире. И так привольно и легко дышать, где ко всему в прекрасном этом мире по-детски чисто тянется душа…:     Любимый уголок земли, о котором написал поэт В. Неподоба,  называют малой родиной. Наша с вами малая родина- чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградори, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… .  Все они стремятся сделать нашу малую Родину ещё лучше, богаче, красивее.

-Как вы думаете, о каком уголке нашей Родины идёт речь?

-Ответы ребят.

Сегодня мы будем делать остановки и говорить о событиях на Кубани, связанных с этим временем.  Шли годы, века, тысячелетия, сменялись племена, народы, поколения, возникали и исчезали государства, а Кубань по-прежнему жива! (слайд 1,2)

. 1-й учащийся. Мы предлагаем оглянуться,

                             Всмотреться в дым и даль веков, –

                             И перед нами развернутся

                             Дела кубанских казаков.

- Первые вольные казаки появились на Кубани более трехсот лет назад. Но массовое заселение нашей родины началось с 1792г. Это были черноморские казаки – бывшие запорожцы. Именно они основали первые 40 куреней и построили Екатеринодар. Имена этих прославленных казаков: Захарий Чепега- основатель первых поселений и Антон Головатый- казак, который ходил кланяться к императрице с прошением о даровании земель.(слайд 3.)

-Ребята, о какой царице идёт речь?

2-й учащийся. Царицей дарованы земли Кубани.

                           Казачеством создан там край наш родной,

                           Церквами обвенчанный, Богом хранимый –

                           С прозрачной богатой Кубанью – рекой.

   8 сентября 2006 года в начале ул. Красной был торжественно открыт и освящен памятник Екатерины II Великой, являющийся копией памятника работы М.О. Микешина открытого в 1907 года и разрушенного в 1920 году. Этот монумент, посвященный основательнице Краснодарского края, был восстановлен известным кубанским скульптором Александром Аполлоновым, использовавшим в своей работе снимки бронзовой модели и памятника, архивные документы и чертежи.(слайд 4.)

3-й учащийся.  Пока жива людская память

                             И каждый день прошедший свят, –

                             Жива история Кубани!

                             И жив Екатерины град!

    Вся Россия знает Кубань как жемчужину и житницу нашего государства. Какие хлеба даёт наша земля!!!  На полях кубанцы выращивают богатые урожаи зерновых, подсолнечника, овощей, винограда. Ребята, а как вы думаете,  кто из учёных-селекционеров внёс огромный вклад в развитие и процветание сельского хозяйства на Кубани?  

-Ответы ребят.

-       Поле цветущих подсолнухов. Поле золотой пшеницы… Они словно портрет родного края, его богатство и плодородия. Глядя на эти поля думаешь о тех, кто сделал их такими - щедрыми, сильными, красивыми! Даже люди, которые никогда не бывали на Кубани, знают славные имена: Василий Степанович Пустовойт (1886-1972) всемирно известный учёный - селекционер подсолнечника  и Павел Пантелеймонович  Лукьяненко (1901-1973)учёный-селекционер пшеницы. Два кубанских учёных, чьи имена известны во всём мире. Оба посвятили всю жизнь тому, чтобы сделать родную ниву ещё богаче и щедрее. Кубань, как хорошая дочь, помогает своей маме России направлять излишки своей продукции в те регионы России, которые в них нуждаются.   (слайд 5.)

-Ребята, что нас ожидает в 2014 году?

-Ответы ребят.

- И недаром удивительное сочетание бескрайних степей, горных лесов, гор, покрытых снегом, и теплых морей позволили кубанскому городу Сочи выиграть право на проведение в нем 22 Зимних  Олимпийских игр в 2014 г. Любимая дочь России этого заслуживает. Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения. Но и здесь не обошлось без многих наших земляков, таких как: Евгений Александрович Кафельников родился в 1974 году в  г.Сочи-чемпион 27 Олимпийских игр в Сиднее 2000 году, победитель 27 турниров по теннису. Мария Юрьевна Шарапова родилась в 1987 году в Ханты- Мансийском автономном округе, заслуженный мастер спорта по теннису. Александр Николаевич Москале́нко  род. 4 ноября 1969, станица Переясловская, Брюховецкий район, Краснодарский край — российский прыгун на батуте. Первый олимпийский чемпион в этом виде спорта (2000). Заслуженный мастер спорта СССР (1991).Двадцатикратный чемпион мира, занесён в книгу рекордов Гиннеса. Ирина Владимировна Караваева род. 18 мая 1975, Краснодар — знаменитая российская спортсменка, первая олимпийская чемпионка по прыжкам на батуте, Заслуженный мастер спорта России (1996), судья международной категории...И многие, многие другие.(СЛАЙД 6.)

-Мы с вами заслуженно можем гордиться - краевым  художественным музеем им. Ф.А. Коваленко. Его основатель, Федор Акимович Коваленко, подарил городу свою коллекцию картин, книг и археологических ценностей, которые он на последние деньги собирал по крупицам. Его в народе называют-  «Кубанский Третьяков».(СЛАЙД 7.)

- Не можем мы не вспомнить ту страницу истории Краснодарского края, которая связана с Великой Отечественной войной. Не можем не вспомнить о героическом подвиге нашего народа. Война оставила свой страшный кровавый след по всему краю. Наше поколение помнит, какой ценой досталась победа. Во всех городах, станицах есть памятники погибшим героям.(СЛАЙД 8,9.)

4-ый учащийся:  Видно, так и быть,

                               Здесь мне век прожить,

                               До конца любить.

                               Здесь мои друзья,

                               Здесь моя семья,

                               Большего не скажешь -

                               Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ!

-Какие прекрасные строки: здесь ЗЕМЛЯ МОЯ! Лучше не скажешь. Это наша земля, мы на ней живем, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края. Ему 75 лет.

5-ый ученик: Под флагом Кубани, с надеждой и верой,

                     Не меркнет с годами полученный дар.

                     Гордясь своим городом, гимном и хлебом,

                    Поем тебе славу, родной Краснодар.

4. Итог урока.

-Каждого из нас беспокоит судьба нашего большого дома – нашей России, и нашего малого дома – родной Кубани. Его благополучие, его будущее зависит от вас. Вы – хранители и продолжатели традиций кубанского казачества. Всё это - ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь.

Давайте сделаем общую работу «Подсолнух»  на  бумаге нарисуем наши ладошки, вырежим их, напишем свои пожелания родному краю, и соберём в один подсолнух.

Звучит гимн Кубани.(слайд 10)

   Мы предлагаем оглянуться,    

   Всмотреться в дым и даль веков, –

    И перед нами развернутся

     Дела кубанских казаков.

                                                   Царицей дарованы земли Кубани.

                                                   Казачеством создан там край наш родной,

                                                   Церквами обвенчанный, Богом хранимый –

                                                   С прозрачной богатой Кубанью – рекой.

   Пока жива людская память

  И каждый день прошедший свят, –

  Жива история Кубани!

  И жив Екатерины град!

                                          Видно, так и быть,

                                                   Здесь мне век прожить,

                                                  До конца любить.

                                                  Здесь мои друзья,

                                                  Здесь моя семья,

                                                 Большего не скажешь –

                                                 Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ!

     Под флагом Кубани, с надеждой и верой,

     Не меркнет с годами полученный дар.

     Гордясь своим городом, гимном и хлебом,

     Поем тебе славу, родной Краснодар.              

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....

Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"

Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Единый Всекубанский урок "Краю-75: помним, гордимся, наследуем"

13 сентября 2012 года все кубанцы готовятся встретить юбилей Краснодарского края. И поэтому не случайно тема классного часа сегодня «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" Целью классного часа я...

Краю - 75! Помним, гордимся, наследуем!

Классный час посвящён 75 - летию образования Краснодарского края и рассчитан на учащихся 4 класса....

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

Краснодарскому краю-75: помним, гордимся, наследуем.

Цель: привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории; Задачи: -знакомство с историей края; -воспитание любви к малой Родине; -формирование гражданственности и патриотизма; ...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Краю – 75 помним, гордимся, наследуем!»

Сценарий интеллектуальной игры«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» Цели мероприятия:        Воспитание любви и уважения к истории и традициям родного края...