Программа кружка
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор МОУ СОШ №5
г. Торжка зам. директора по УР
______Афанасьева Е.В. ______ Петрова С Н.
«Рассмотрено»
на заседании МО
начальных классов
Рук. МО__________
Программа
кружка художественного творчества
"Фантазия"
Возраст детей - 7-10 лет
Срок реализации - 4года
Леонова С. Е. – воспитатель группы продлённого дня
МОУ « СОШ № 5 » г. Торжка Тверской области
Пояснительная записка
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, мы видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления. Данная программа кружка художественного творчества «Фантазия» рассчитана на 4 года обучения детей в возрасте 6-11 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.
Цель программы
Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей к миру творчества, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество.
Задачи программы
- Приобщение учащихся к народному искусству и художественному творчеству.
- Формирование художественно-образного мышления и эмоционально -
чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, к искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни. - Развитие творческих способностей и навыков работы с различными материалами, формирование практических навыков работы с различными инструментами, расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения.
- Формирование “культуры творческой личности”, развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
- Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству, дизайну в разных формах, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности.
Учебно-тематический план
№ | План | часы | всего | |
теор | прак | |||
1 | Введение. Вводное занятие в учебный курс | 4 | 4 | 8 |
2 | Поделки из природного материала | 1 | 5 | 6 |
3 | Проектная деятельность | 1 | 7 | 8 |
4 | Поделки из солёного теста | 1 | 4 | 5 |
5 | Поделки из бумаги и картона | 2 | 25 | 27 |
6 | Работа с пластилином | 4 | 4 | |
7 | Ваяние из гипса | 1 | 4 | 5 |
8 | Работа с нитями пряжи | 1 | 7 | 8 |
9 | Работа с тканью | 1 | 8 | 9 |
10 | Аппликация из соломки | 9 | 9 | |
11 | Поделки из спичек | 1 | 2 | 3 |
12 | Волшебная флористика | 1 | 4 | 5 |
13 | Экскурсии, спектакли | 7 | 7 | |
14 | Выставки творческих работ | 9 | 9 | |
15 | Праздники, чаепития | 4 | 4 | |
16 | Игрушки из бросового материала. | 1 | 18 | 19 |
Итого: | 15 | 121 | 136 |
Организация образовательного процесса
Занятия кружка в творческой мастерской проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа. Таким образом, количество учебных часов составляет:
1 год обучения-34ч,
2 год обучения-34ч,
3 год обучения-34ч,
4 год обучения-34ч.
Учебная нагрузка планируется исходя из педагогической и психологической целесообразности с учётом психологических и физических особенностей детей младшего школьного возраста. Большая часть часов отводится на практические занятия, которые являются наиболее эффективной формой обучения в объединении.
Задача руководителя – постоянно поддерживать на занятиях творческий настрой, сохранить увлечённость ребят любимым делом. Поэтому очень важно подбирать задания в соответствии с возрастом. Выполнение работ только кажется простым, за этим кроется выработка твёрдых навыков. В повседневной жизни необходимо поддерживать у детей радость открытия, новизны, удивления собственным возможностям, чувство гордости за результаты своего труда и творчества своих товарищей.
Положительным воспитательным моментом является то обстоятельство, когда руководитель кружка вместе с ребятами делает и свою работу, на которую ориентируются дети. Метод личного показа приветствуется.
Задача педагога – следить за правильной организацией рабочего места учащихся, хранением инструментов, экономным и бережным расходованием материалов, аккуратным обращением с методическими материалами, журналами, книгами.
Эффективным средством обучения и воспитания , а также формирования и сплочения коллектива являются совместные посещения выставок прикладного и художественного творчества, проведения праздников в коллективе, чаепитий.
Младшие школьники быстро утомляются, поэтому через каждые 20-30 минут работы необходимо делать перерыв или физкультминутки, обязательно включая зрительные.
Методы обучения в начале учебного года с учётом знаний, практических навыков, получаемых на занятиях, отличаются от методических приёмов, используемых в конце периода обучения.
В начале изучения любого изделия педагог даёт основы технологии, направляет деятельность учащегося на правильное выполнение различных операций, следит за их качеством.
Постепенно ребята приучаются выполнять работу самостоятельно, используя накопленный опыт, проявляя свою выдумку, фантазию и воображение. В работах должно ощущаться авторство ребёнка.
Содержание тематического планирования из года в год может частично меняться и корректироваться. В план могут вноситься изменения, отражающие реальные события, а также новые достижения в области декоративно- прикладного искусства.
Методические пояснения
Программа подчеркивает важность увлеченности школьников творчеством для формирования у учащихся познавательного интереса. Эстетические их художественные потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов. Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Важно высвободить творческую энергию детей. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок. При всей предлагаемой свободе творчества необходимо постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы.
На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить “зрительское умение”, оценить художественный труд.
В программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.
Главные принципы программы
- Непрерывность, систематичность и взаимосвязь школьного и дополнительного образования и воспитания.
- Гуманизм в межличностных отношениях.
- Связь с жизнью.
- Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
- Применение принципов развивающего, проблемного обучения.
- Использование проектной технологии.
- Интеграция интеллектуального, художественного, эстетического и нравственного развития.
Ожидаемые результаты
Первый год обучения. Смысл работы заключается в пробуждении и обогащении чувств, сенсорных способностей детей, путем освоения живых, воспринимаемых органами чувств особенностей природных и художественных явлений — цвета, звука, формы, движения, возможностей слова и живой речи.
Второй год обучении — это пространство и среда, выразительность разных сторон окружающей жизни и разных видов искусства, возможность передачи образными художественными средствами различных особенностей окружающего мира — “близкого” и “широкого”.
Третий год обучения. Осваиваются разнообразные ситуации жизненного окружения, как они предстают в творчестве, и то, как само творчество составляет неразрывную часть нашего окружения. Это проводится через сюжетные завязки, через характеры героев, через игры, движения и танец, изобразительную деятельность.
Четвертый год обучения. Опорным моментом выступает композиция окружающей действительности и произведений искусства как сочетание явлений, позволяющее говорить о композиции и ее замысле в фантазии автора. Коллективные занятия являются продолжением индивидуальной работы.
Формами подведения итогов реализации программы “Фантазия ” являются
выставки: тематические, праздничные,
творческие конкурсы: школьного, сельского, районного, федерального масштаба.
У нас на уроках трудового обучения существует заключительный этап – презентация своей работы, на котором каждый ребёнок по желанию представляет и демонстрирует в действии своё изделие, сопровождая это стихотворением или загадкой, и даёт возможность другим детям полюбоваться им, подержать в руках. Такой этап есть и на занятиях кружка.
Работа с родителями.
Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.
Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в творческом объединении “Фантазия ”, помощь в организации экскурсий.
Организация тематических творческих выставок поделок на родительских собраниях и внеклассных мероприятиях, в РДК.
Содержание дополнительной образовательной программы.
1.Правила техники безопасности.
Знакомство с правилами техники безопасности при работе с разными инструментами.
2. Лепка из соленого теста.
Учатся делать цветное тесто, окрашивать его, знакомятся с правилами хранения теста. Учитель подробно знакомит с набором инструментов и порядком работы. Дети учатся лепить простые элементы, создавать фактуры поверхности, скреплять детали между собой. Ученики делают изделия: «Подкова», «Фрукты», учатся сушить и окрашивать тесто, оформлять изделия и клеить изделия, делать композиции с использованием дополнительного материала.
Изделия из соленого теста.
Ученики делают изделия: « Змея», «Подкова», «Фрукты», учатся сушить и окрашивать тесто, оформлять изделия, составлять композиции с использованием дополнительного материала.
Учащиеся изготавливают более сложные картины: «Подсолнухи» « Розочки в корзине», оформляют изделие.
Изделия из соленого теста на тему: «Скоро Новый год»
Учащиеся изготавливают картины на тему: «Скоро Новый год» из цветного или простого теста, изделия: «Елочка». Сушат и окрашивают тесто, оформляют изделия.
3. Работа с пластилином.
Учатся подготавливать пластилин к работе, окрашивать его, знакомятся с правилами его хранения. Учитель подробно знакомит с набором инструментов и порядком работы, а также организацией рабочего места. Дети учатся делать простые элементы из пластилина. Знакомятся с повадками и отличительными особенностями разных животных.
Изделия из пластилина.
Изготавливают изделия: «Весёлый зоопарк», «Букет роз».
4. Волшебная флористика.
Учатся собирать и сушить осенние листья, подготавливать их к работе. Учитель подробно знакомит детей с набором инструментов и технологией сушки листьев. Дети учатся составлять простые и сложные композиции из листьев.
Композиции из листьев.
«Заяц», «Слон», Рябина, «Лес», «Рыбка», «Осенний букет» и т. п.
5. Работа с пряжей.
Учащиеся учатся работать с лекалами из бумаги, переводить выкройку через кальку и самостоятельно готовить лекала по заданным размерам, работать с пряжей разного качества, выполнять работу по инструкции.
Изделия из пряжи.
«Весёлые куклы».
Поделки из помпончиков: «Пушистые бусы», «Гусеница», «Цыплёнок», «Грибы», «Чудо - ягодки», «Открытка», «Новогодняя ёлочка» и т.п.
6.Работа с бумагой и картоном. Аппликация.
Плоскостные и объёмные – сходство и различие. Виды бумаги: чертёжно -рисовальная, писчая, обёрточная, обойная, гофрированная, цветная, промокательная, бархатная. Виды картона: цветной, тонкий, упаковочный; открытками, салфетками, фантиками. Выбор картона и бумаги.
Практическая работа: разметка и измерение бумаги разной по фактуре, плотности и цвету. Складывание бумаги, сгибание пополам, резание ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток, проволоки. Работа по выкройке и чертежу. Применение операций склеивания и сшивания деталей из бумаги и картона. Сборка и оформление игрушки.
Знакомство с декоративно-прикладным искусством, техникой выполнения работ по технологической карте, знакомство с разными видами аппликаций (плоских и объёмных): из ракушек, кусочков ваты, бумаги, из природных материалов, и их полезной значимостью. Ученики учатся не только изготавливать работы по образцу, но и составлять свои собственные композиции для украшения не только листов бумаги, но также пасхальных яиц, коробок, шкатулок, рамок для фотографий и т.п.
Изделия.
Разные виды аппликаций: «Волшебный цветок», «Московский Кремль», «Весёлый Дед Мороз», «Прощай, бабье лето!», «Весёлый дождик!», «Пушистые облака», панно «Цветы», аппликации на тему «Пасхальный благовест» и др.
7.Работа с разными материалами.
Знакомство с разными материалами, из которых можно сделать красивые и оригинальные поделки: скорлупа яиц, капсулы киндер-сюрпризов, цедра лимона и апельсина, фольга, скорлупа орехов, перья и пух и др. Подготовка различных материалов к работе, оформление к выставке.
8.Изделия из разных материалов.
Поделки
из перьев и пуха: «Лебёдушка», «Цирковая собачка», «Птица счастья»;
из цедры: «Мимоза», «Гроздья рябины»;
из скорлупы орехов: композиция «Дружная семейка», «Черепаха», «Божья коровка», «Клубничка», «Божья коровка на листке» и др.
9.Проектная деятельность.
Объёмное «Чудо-дерево» из картона и бумаги.
Цветочная поляна, трава из бумаги.
Книжки-малышки в форме различных овощей, фруктов и т.п.
Материалы, инструменты, приспособления
- Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:
- Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, скорлупа грецких орехов и т.д.
- Бумага: чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная.
- Картон : цветной, тонкий, упаковочный.
- Открытки, салфетки, фантики.
- Ткань, иголка, дырокол.
- Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.
- Цветная пряжа для изготовления поделок из помпончиков.
- Вата, поролон, капрон для набивки игрушек.
- Бросовый материал: коробка картонная, стеклянная бутылка оригинальной формы, капсулы киндер-сюрпризов, кусочки фетра, драпа, поролона, кожи, ткани, проволоки, спички т.п.
- Клей ПВА и «Момент».
- Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
- Карандаши простые и цветные, краски, гуашь, кисти необходимы для росписи изделий.
- Пассатижи (или плоскогубцы и кусачки) для расщепления и откусывания металлической проволоки.
- Электрический утюг для разглаживания ткани и соломки
1-ый год обучения
№ п/п | Разделы и темы | Теория | Практика | Кол-во часов |
1 | Знакомство с учащимися. Рассказ о работе кружка. Цели и задачи | 1 | ||
2 | Вводное занятие. Основные правила техники безопасности при работе с инструментами, их хранение | Инструктаж по ТБ | 1 | |
3 | Экскурсия в природу: «Поселилась в сквере осень» | Наблюдение за осенними изменениями в природе | Сбор осенних листьев | 1 |
4 | Беседа: «Волшебная флористика» | Как правильно высушить листья? | Демонстрация готовых изделий | 1 |
5-8 | Аппликация из сухих листьев: «Заяц», «Слон», Рябина, «Лес» | Выставка работ учащихся | 4 | |
9 | Беседа: «Главные символы государства» | Презентация | Слушание гимна России, знакомство с гербом и флагом | 1 |
10- 12 | Аппликация из бумаги на тему: «Овеянные славой» (Московский Кремль) | Выбор сюжета, эскиз, составление композиции | 3 | |
13-16 | Мастерская «Деда Мороза» Снежинки Фонарики Гирлянды | Презентация «Как встречают Новый год в разных странах» | Вырезывание снежинок Изготовление фонариков и гирлянд | 4 |
17 | Оформление работ на школьную выставку: «Новый год у ворот!» | Изготовление этикеток | 1 | |
18-21 | Работа с природным материалом: «Старичок - лесовичок» «Ослик», «Бычок», «Лебёдушка» | Т Б Как заготовить природный материал и сохранить его? | Подбор материалов, крепление деталей, художественное оформление | 4 |
22-24 | Аппликация из бумаги: «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» | Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик» | Подбор цветов, их сочетание, разметка деталей, сборка | 3 |
25-26 | Аппликация на тему «День защитника Отечества»: «Кораблики в море», поздравительная открытка | Беседа: «Кто защищает Родину?» | Выбор сюжета, работа по шаблонам | 2 |
27-30 | Работа с пластилином: «Змея», «Кружка для Мальвины», «Весёлый зоопарк», «Космические пришельцы» | Правила работы с пластилином | Лепка из пластилина | 4 |
31 | Игра-путешествие в космос | Презентация «Космос и человек» | Космические фантазии (аппликации по выбору) | 1 |
32 | Экскурсия в природу: «Весна идёт!» | Наблюдения за весенними изменениями в природе | 1 | |
33 | Итоговое занятие. Выставка лучших работ. Награждения. | Оформление выставки. Награждения. | 1 | |
34 | Праздничное чаепитие. Игры. | 1 |
2-ой год обучения
№ п/п | Разделы и темы | Теория | Практика | Кол-во часов |
1 | Формирование группы. Цели и задачи кружка. | Беседа: «Зачем человеку фантазия?» | 1 | |
2 | Экскурсия в районный Дом Детского творчества | Знакомство с лучшими работами детей | 1 | |
3-10 | Проектная деятельность Работа по проекту «Чудо-дерево» на тему: «Устное народное творчество»: эскизы проектного дерева, макет объёмного дерева, Книжки-малышки в форме различных фруктов, ягод и т.п. цветочная поляна, трава | Выбор темы, цели и задачи проекта, гипотеза, сбор информации по теме проекта | Эскизы проектного дерева, макет объёмного дерева из твёрдого картона и бумаги, художественное оформление дерева. Изготовление книжек-малышек, их художественное оформление. Инсценировка произведений устного народного творчества | 8 |
11 | Презентация и защита проекта Чудо-дерево» | Открытое занятие | 1 | |
12-13 | Работа со спичками «Деревенский пейзаж» | История спичек, ТБ при пользовании спичками | Прорисовка сюжета на бумаге Выкладывание спичек | 2 |
14-16 | Работа с разными материалами (цветная бумага, скорлупа орехов, пластилин): «Весёлый клоун», композиция «На лесной полянке», «Земляничная поляна» | Знакомство с техникой работы | Окрашивание скорлупы орехов гуашью, заготовка деталей для оформления из цветной и бархатной бумаги | 3 |
17-20 | Работа с разными материалами (поролон, фольга, шерстяные нити) «Клубничка»-(подвесная игрушка) | Техника работы с поролоном | Окрашивание поролона, разметка и вырезывание деталей, маленьких кубиков, изготовление чашелистиков из фольги, подвесная верёвочка | 4 |
21-22 | Объёмная аппликация из полосок бумаги: «С добрым утром» | Техника работы с полосками бумаги | Заготовка полосок цветной бумаги, сборка изделия | 2 |
23-26 | Работа с гипсом. | Свойства гипса. Техника ваяния из гипса. Презентация: «Скульптуры» | Заливка форм, просушка, художественное оформление работ. | 4 |
27 | Выставка работ: «Делаем сами своими руками» | Оформление работ для выставки | 1 | |
28 | Работа с бумагой, картоном, бисером. Аппликация на тему: «Пасхальный благовест» | Виды орнамента | Прорисовка и вырезывание орнамента, | 1 |
29-32 | Техническое моделирование (движущиеся фигурки) «Медведи в кузнице», «Два мышонка» и др. | Знакомство с техникой работы | Заготовка деталей по шаблонам, | 4 |
33 | Итоговое занятие. Выставка лучших работ | Оформительская работа | 1 | |
34 | Экскурсия в парк | Поездка | 1 |
3-ий год обучения
№ п/п | Разделы и темы | Теория | Практика | Кол-во часов |
1 | Формирование группы. Вводное занятие. | 1 | ||
2 | Инструктаж по технике безопасности | 1 | ||
3 | Подготовка работ к выставке, посвящённой юбилею села (110лет) | Оформление этикеток для готовых работ | 1 | |
4 | Оформление выставки, посвящённой юбилею села в сельском ДК | Оформление стола Размещение рвбот | 1 | |
5 | Работа с пряжей. Важные секреты. Изучение техники работы с пряжей. | ТБ Беседа: «Как перевести на бумагу готовые лекала и изготовить их самостоятельно» | Изготовление лекал по размерам | 1 |
6 | Заготовка помпончиков для поделок | Подбор цвета пряжи | Изготовление помпончиков для поделок разного цвета и размера | 1 |
7 | Поделка из помпончиков: «Цыплёнок» | Подбор цвета | Соединение помпончиков Отделка мелких деталей | 1 |
8 | Поделка из помпончиков: «Грибная полянка» | Выбор цвета пряжи | Соединение помпончиков Отделка мелких деталей | 1 |
9 | Поделка из помпончиков: «Черепаха» | Выбор цвета пряжи | Соединение помпончиков Отделка мелких деталей | 1 |
10 | Поделка из помпончиков: «Гусеница» | Выбор цвета пряжи | Соединение помпончиков Отделка мелких деталей | 1 |
11 | Поделка из помпончиков: «Пушистые бусы» | Выбор цвета пряжи | Соединение помпончиков Отделка мелких деталей | 1 |
12 | Поделка из помпончиков: «Новогодняя ёлка» | Выбор цвета пряжи | Соединение помпончиков Отделка мелких деталей | 1 |
13 | Просмотр представления кукольного театра «Репка» ДК | Беседа: «Поведение в ДК» | Мы - зрители | 1 |
14 | Работа с тканью. Куклы для детского кукольного театра по русской народной сказке «Зайкина избушка» | Слушание сказки в исполнении педагога | Подбор материала для кукол | 1 |
15 | Работа с тканью Виды швов | ТБ при работе с иглой и ножницами | Разметка деталей по шаблонам | 1 |
16 | «Лисичка» | Пословицы, загадки | Разметка деталей по шаблонам Пословицы, загадки Сшивание деталей | 1 |
17 | «Заяц» | Пословицы, загадки | Разметка деталей по шаблонам Сшивание деталей | 1 |
18 | «Медведь» | Пословицы, загадки | Разметка деталей по шаблонам Сшивание деталей | 1 |
19 | «Петушок» | Пословицы, загадки | Разметка деталей по шаблонам Сшивание деталей | 1 |
20 | «Волк» | Пословицы, загадки | Разметка деталей по шаблонам Сшивание деталей | 1 |
21 | Декорации к сказке | Деревья в снеговых шапках. Домик зайчика | 1 | |
22 | Презентация р. н. с. «Зайкина избушка» Кукольный спектакль для воспитанников детского сада «Солнышко» и для учащихся начальной школы | Кукольный спектакль | 1 | |
23 | Работа с бумагой. Украшения для ёлки: фонарики из цветной бумаги и фольги | Техника работы с фольгой | Разметка и сборка деталей | 1 |
24-25 | Работа с разными материалами: «Снеговик» | Техника работы с ватой | Изготовление ватных шариков, деталей для аппликации: ёлочка, ведро, метла, звёзды, месяц | 2 |
26 | Правила техники безопасности Готовим тесто | Техника работы с тестом | Готовим тесто | 1 |
27 | Лепка из солёного теста Цветное тесто Окрашивание теста Хранение теста Набор инструментов Порядок работы | Делаем тесто цветным | 1 | |
28 | Лепка простых изделий Создание фактуры поверхности, использование чесноковыжималки. Скрепление деталей между собой | Скрепление деталей между собой | 1 | |
29 | Изделие: картина «Котенок в корзине» | Лепка и скрепление деталей | 1 | |
30 | Сушка и окрашивание теста | 1 | ||
31 | Изделие: картина «Подсолнухи» | Лепка и скрепление деталей | 1 | |
32 | Сушка и окрашивание теста | 1 | ||
33-34 | Итоговое занятие Выставка работ | Подготовка работ к выставке Чаепитие | 2 |
4-ый год обучения
№ п/п | Разделы и темы | Теория | Практика | Кол-во часов |
1 | Формирование группы Цели и задачи кружка | 1 | ||
2 | Инструктаж по технике безопасности В мире интересного | Презентация: «Наши достижения» | 1 | |
3-4 | Работа с соломкой Готовим соломку для работы | ТБ при работе с утюгом Как получить соломку разных оттенков? | Разглаживание проваренной соломки | 2 |
5-7 | Выбор сюжетов для аппликации Копирование деталей аппликации Заготовка деталей рисунка | Техника работы с соломкой | Заготовка деталей рисунка Наклеивание полосок соломки с учётом направления | 3 |
8-10 | Окрашивание бутылки в чёрный цвет | ТБ | Окрашивание чёрной гуашью стеклянной бутылки Просушка окрашенной бутылки Покрытие окрашенной бутылки бесцветным лаком | 3 |
11-12 | Аппликация (соломка на стекле): Прощай, бабье лето!» | Соломка на стекле | Сборка деталей, приклеивание на бутылку | 2 |
13-14 | Аппликация (соломка на стекле): «Осенний день» | Профилактика простудных заболеваний | Сборка деталей, приклеивание на бутылку | 2 |
15-16 | Конкурс «Письмо Деду Морозу» | Виды орнаментов и аппликаций для новогоднего письма | Красочное оформление письма | 2 |
17-18 | Работа с природным материалом, пластилином, бархатной цветной бумагой «Божья коровка» | Презентация «Рождество» | Подготовка скорлупы грецких орехов, её окрашивание гуашью, просушка заготовок, Прикрепление при помощи пластилина деталей головы, лапок, приклеивание чёрных точек | 2 |
19-20 | Работа с бумагой Аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» | Вырезывание деталей сюжета Сборка деталей | 2 | |
20-22 | Работа с разными материалами Игольница «Сердечко» | ТБ при работе с иглой, ножницами | Выкройка Сшивание деталей Украшение фурнитурой | 3 |
23-24 | Работа с бумагой Аппликации «Поздравительная открытка к 8 марта» Объёмный цветок «Тюльпан» | История праздника Техника «Оригами» | Придумывание композиции Заготовка деталей Приклеивание деталей открытки Складывание бумаги | 2 |
25-27 | Работа с разными материалами (капсулами от киндер-сюрпризов) «Лягушонок», «Робот», «Гусеница» | ТБ при работе с шилом | Прокалывание шилом отверстий в капсулах Соединение деталей при помощи проволоки Закручивание проволоки по спирали Художественное оформление деталей | 3 |
28-30 | Работа с разными материалами (перья и пух) «Лебёдушка», «Птица», «Праздничный букет» | Окрашивание перьев Подбор перьев и пуха по фактуре для поделки | 3 | |
31 | Экскурсия в музей ДДТ «65 лет Великой Победе» | История города в дни ВОв | Поездка в г Минеральные Воды | 1 |
32-33 | Операция «Ветераны живут рядом» Поздравительная открытка | Презентация: «История города и села в памятниках» | Подбор сюжета для аппликации Заготовка деталей по собственному выбору | 2 |
34 | Итоговое занятие Выставка лучших работ Чаепитие | 1 |
Список литературы
- Ирина Хананова «Соленое тесто» Издательство «Эксмо» г.Москва 2007г.
- И.К. Щеблыкин, И.И. Романина «Аппликационные работы в начальных классах» Изд, Просвещение 1983г.
- И.И.Кагакова «Аппликация Изд. «Лада» 2009Гг
- Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» АЙРИС- ПРЕСС Москва 2008г.
- С. Кабаченко «Поделки из спичек» Издательство «Эксмо» г Москва, 2008г.
- Е. Румянцева. «Делаем игрушки сами». Издательство «Айрис Пресс» г. Москва, 2004г.
- Н.С. Чернякова. «Уроки детского творчества». Издательство «Родничок» г. Тула, 2002г.
- О. Чебрикова «Прикольные поделки к любому празднику»
- Медиа-ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/508881/ http://bankznanii.ru/?p=991&page=4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"
Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь". Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...
ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год
ПРОГРАММА КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...
Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015
Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....
Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"
Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...
Программа кружка «Азбука добрых дел» (программа "Школа России")
Программа кружка «Азбука добрых дел»...
Рабочая программа кружка "Веселая программа"
Пояснительная записка...
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...