проект "Здоровым-быть здорово!"
материал (3 класс) по теме

В данном проекте раскрыта методическая работа по формированию здорового образа жизни у детей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_proekta_pro_sport.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

(текст выступления)

Одной из актуальных проблем  современного обучения является  обеспечение школьнику возможности  сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование  у него необходимых  знаний, умений и  навыков по здоровому образу жизни, обучение  использованию полученных знаний в повседневной жизни.

В связи с этим цель нашего проекта  следующая: 

(слайд 2)

популяризация здорового образа жизни среди обучающихся начальной школы, приобщение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

(слайд 3)

Задачи: - раскрытие понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «режим дня»;

-соблюдение валеологических требований на занятиях (физкультминутки, подвижные перемены);

-формирование системы спортивно- оздоровительной работы;

- приобщение к занятиям физкультурой и спортом обучающихся

Реализация данных задач идёт по следующим направлениям:

(слайды 4-6)

В школе:

-проведение ежедневной утренней зарядки;

- организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии;

-исследования на уроках окружающего мира;

-классные часы на тему «Профилактика и сохранение здоровья младших  школьников»:

-проведение дней Здоровья;

-организация школьных спортивных конкурсов, соревнований

* Работа с родителями:

- привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни (проведение тематических родительских собраний и конференций, индивидуальные беседы,  приглашения на открытые уроки и классные часы, инструктажи по организации закаливания в семье);

-выполнение в семье утренней зарядки и комплексов упражнений для коррекции осанки, зрения и т.д.;

-организация спортивных семейных мероприятий «Мама, папа, я- спортивная семья».

*Внеурочная деятельность:

-организация досуга обучающихся во внеурочное время, привлечение детей к занятиям  в кружках, секциях спортивной направленности.

В ходе реализации проекта было проведено анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ. Вопросы анкеты и результаты проведённого исследования следующие:

(слайд 7-12)

В своей педагогической деятельности я осуществляю  обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни, привитие детям элементарных гигиенических навыков - чему способствует создание и использование информационного стенда, содержащего практические советы

(слайд 13).

Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса, как технология работы учителя на уроке, составляют сердцевину здоровьесберегающих образовательных технологий. Поэтому каждый учебный день начинается с утренней зарядки

 (слайд 14)

Популяризация здорового образа жизни среди обучающихся происходит и на перемене, когда дети вовлекаются в участие и проведение коллективных подвижных игр

 (слайд 15).

 

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения использую физминутки

(слайд 16).

Главную  роль по приучению школьников к систематическим занятиям  спортом конечно же играют уроки физической культуры

 (слайды 17-19).

Важным направлением здоровьесберегающей деятельности учителя я считаю работу  по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области так и во внеклассной воспитательной работе.

Этому способствуют классные часы, раскрывающие  понятие «здоровье», «здоровый образ жизни», «режим дня», вовлекающие в «активный» отдых: «Наше здоровье - в наших руках», «Перемена с увлечением», «Детские забавы» и др.

(слайд 20).

Во внеурочной воспитательной работе всё большее место занимают организация и проведение таких спортивных мероприятий  как  конкурсы «Утренней зарядки», «Ритмической гимнастики», дни и недели Здоровья, спортивные соревнования «Весёлые старты»

(слайд 21-22).

  Семья может и должна стать объектом влияния школы, реализующей систему  спортивно- оздоровительной работы. Поэтому данная работа у нас проходит по следующим направлениям:

-привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни;

- выполнение в семье утренней зарядки и комплексов упражнений для коррекции осанки, зрения и т.д.;

-организация и проведение семейных  спортивных праздников «Мама, папа, я- спортивная семья»

(слайд 23).

Организация досуга обучающихся (занятия во внеурочное время в кружках, секциях спортивной направленности) приводит к увеличению степени проявления детской самостоятельности, инициативы и  активности

 (слайд 24).

Реализация данных направлений привела к следующим результатам:

-снизилось количество детей, болеющих простудными инфекционными заболеваниями;

-увеличилось количество детей, посещающих  кружки и секции.

 Для создания презентации использовались следующая литература и Интернет-ресурсы:

 (слайд 25).

(слайд 26).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...