Конспект занятия по ПДД "Светофорчик"
методическая разработка на тему

Кованцева Татьяна Александровна

Занятие "Светофорчик" расчитано на детей в возрасте 4-7 лет. Группа может быть разновозрастной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra.docx178.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Светофорчик»

Занятие для детей 4-7 лет

Цель: расширение  и пополнение знаний по правилам дорожного движения

Задачи:

- познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Пешеходы и водители»

-  учить детей переходить проезжую часть по пешеходному переходу;

- развивать память, внимание, смекалку;

- воспитывать уважения к участникам дорожного движения;

Оборудование: машинки, самокат, куклы, коляска, зебра, цветные круги для светофора, карточка с иллюстрацией дороги

Ход занятия.

  1. Вступительная беседа

Воспитатель: К нам пришли гости. (Дружно поздороваемся.)

Воспитатель: Мы познакомимся с правилами «пешеходного перехода». Вспомните экскурсию??? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, кто такой пешеход и почему его так называют? (человек, ребёнок на проезжей части, в транспорте…)

Посмотрите на иллюстрацию. (Иллюстрация дополнена светофорами для пешеходов и транспорта)

 

Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь самый главный? Светофор! Как он покажет, как прикажет так и будет.  Послушайте стих-е:

 «Самый главный на дороге,-

 Говорили мне друзья -

 Разноглазый, одноногий,

 С ним шутить никак нельзя».

 Я немного испугался

 Слыша этот разговор,

 Но увидев, догадался-

 Это ж, просто,- светофор.

                                       Г. Кодиненко

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Светофорчик». (В руках у воспитателя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).

Воспитатель вместе с детьми вспоминают правила игры.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…..(опасно).

Жёлтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для….(движенья).

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь……(открыт)".

- Покажу зелёный сигнал светофора, все маршируем на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопаем в ладоши, красный - стоим неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.

-Молодцы! Все справились с заданием!

2.  Основная часть

Воспитатель: Значит, смело можем играть в игру «Пешеходы и водители».  Посмотрите, какая у нас дорога. Где находится «зебра»? Светофор?

Распределили роли пешеходов и водителей, светофоров. Как только начинает играть музыка, начинаем движение.

Во время игры пешеходы и водители меняются ролями. Вместе с детьми проговариваются все ошибки пешеходов и водителей.

3.Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей)

Воспитатель и ребята говорят, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где есть «зебра», сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...


 

Комментарии

Кованцева Татьяна Александровна

На моей страничке можно посмотреть технологическую карту изготовления дорожного полотна для этого занятия.