Урок "Семейные праздники" по ОРКСЭ
план-конспект урока (4 класс) по теме

Крутько Наталья Евгеньевна

Методическая разработка (ОРКСЭ, 4 класс по учебнику "Основы светской этики") по теме: Урок "Семейные праздники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_semeynye_prazdniki.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: «Семейные праздники».

Цели урока:

- узнать, когда и как появились праздники, какое значение они имеют, что такое подарок и как его выбирать и дарить

Предметные результаты:

-формирование  нравственных понятий и ценностей: праздник, поздравление, подарок

Метапредметные результаты:

 

-участвовать в работе класса, группы, принимать коллективные решения;      

-умение строить логические цепочки рассуждения;

- формирование установки на поиск способов решения трудностей.

Личностные результаты:

- развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки

                                                    Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.  Дома дети вместе с родителями составили перечень правил этикета, которые должен соблюдать каждый ученик. Ребята зачитывают правила и добавляют свои. Создаётся общий для класса перечень этих правил.
  3. Мотивация учащихся к учебной деятельности.  Создание проблемной ситуации.

-Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о праздниках. Как вы думаете, а когда они появились и как? ( Дети высказывают свои предположения)

-Давайте прочитаем об этом в учебнике. С.58 – первый абзац.

     4. Работа с понятием «праздник».

-Что же такое праздник?

-Давайте посмотрим в словаре В.Даля определение праздника.

«Праздник – день, посвящённый отдыху, не деловой, не работный, противоположный – будень; день, празднуемый, по уставу церкви, или же по случаю и в память события гражданского, государственного или по местному обычаю, по случаю, относящемуся к местности, к лицу».

(обсуждение с детьми этого понятия)

-Как вы думаете, а чему могут быть посвящены праздники?

Давайте прочитаем об этом в учебнике. С.58 2 и 3 абзацы

-Все праздники можно разделить на несколько групп:

  1. Государственные
  2. Общественные
  3. Семейные
  4. Школьные
  5. Религиозные

         -К государственным праздникам относятся праздники, которые официально установлены государством. Даты государственных праздников выделены красным цветом в календаре. В нашей стране к ним относятся: 1 января – Новый год, 23 февраля – День защитника Отечества,  8 марта – Международный женский день, 1 мая – Праздник весны и труда, 9 мая – День Победы, 12 июня – День России, 22 августа – День Государственного флага России, 1 сентября – День знаний, 4 ноября – День народного единства, 12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

       -К общественным праздникам относятся: День медицинского работника, День учителя, День города и т.д.

-Назовите ещё общественные праздники.

       -К семейным праздникам относятся: день рождения, свадьба.

-Может быть в ваших семьях есть ещё какие-то даты, которые принято отмечать всем родственникам?

- Расскажите об одном из семейных праздников. Какая ведётся к нему подготовка?

- Как проходит сам  праздник? Что вы делаете для того, чтобы вашим гостям было интересно? Какие конкурсы проводите?

- Что вы делаете после проведения праздника?

      -К школьным праздникам относятся: праздник первой школьной оценки, праздник Последнего звонка, праздник Посвящения в первоклассники и много других.

-А как вы думаете, есть ли праздник День рождения класса?

       -К религиозным праздникам относятся: Рождество, именины, Пасха, Масленица и т.д.

-Какие религиозные праздники принято отмечать в ваших семьях?

5. Вызов устойчивого интереса к теме.

- Каждый праздник имеет свой порядок проведения. Древнейшая традиция приношения даров божествам сохранилась в подарках. Купленный от души, красиво упакованный подарок говорит о внимании, дружбе и любви. Выбирая подарок, надо учитывать увлечения и вкусы человека, которому вы хотите его подарить.

-Давайте вспомним о подарках, которые получил в свой день рождения ослик Иа-Иа из сказки Милна «Винни-Пух и все, все, все». Всем ли подаркам он был рад?

-Показал ли он это своим видом?

-Чей подарок оказался самым нужным?

-Чтобы ваш праздник понравился и  запомнился всем, что вы для этого делаете? Поделитесь своими секретами.

- с.59 рубрика «Это интересно»

6. Знакомство с памяткой.

- Чтобы праздник удался, нужно  выполнить несколько полезных советов:

                        Полезные советы по проведению праздника

  1. Красиво оформленные приглашения
  2. Украшение дома
  3. Встреча гостей
  4. Продуманное меню
  5. Игры и развлечения
  6. Призы
  7. Время праздника
  8. Проводы гостей

 7.  Разыгрывание ситуаций

-Выберите из перечня предметов те, которые вы подарили бы

  1. Бабушке на юбилей
  2. Другу на день рождения
  3. Тёте на именины
  4. Маме своей подруги на 8 Марта

 - Какие из предложенных игр вы провели бы у себя на дне рождения:

  1. Прятки
  2. Салки
  3. Складывание пазлов
  4. Пение под караоке
  5. Игры с мячом
  6. Настольные игры

 -Как вы себя поведёте, если получите два одинаковых подарка?

-Как вы себя поведёте, если подарок вам не понравился?

8. Рефлексия.

 - Чтобы праздники приносили людям только радость и оставляли приятные впечатления, нужно: (дети перечисляют)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"

Курс  ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

"Христос и Его крест", разработка и презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе

Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока....

Урок дружбы по курсу ОРКСЭ

Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе.  модуль «Основы светской этики»...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...