Диагностические работы 1-4 класс
материал на тему

Вотинцева Оксана Игоревна

Диагностические работы 1-4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

вечер,     пищать,  гиря,     жить

2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

чудо,    тётя,     рожь,    ваза

3. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

мальчик,    тень,   ель,     булка

4. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

платье,    юбка,   маяк,   гномик

5. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.

Ы       У                 Б      В           З      Л          О      ___

И      ___                П    ___         С     ___        Ё        Я

6. Отметь + правильно написанное предложение.

под  кустом алёша нашёл ёжика.    □  

Под  кустом Алёша нашёл ёжика.   □

Под  кустом Алёша нашёл Ёжика.  □

под  кустом Алёша нашёл ёжика.    □

7. Составь из слов предложение и запиши его.

Саша, лыжах, катается, на

____________________________________________________    

____________________________________________________

8. В каждой группе найди «лишнее» слово и вычеркни его.

а) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий

б) заглавная, печатная, письменная, вопросительная

в) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа         (2 класс середина года)

Задание № 1

        Прочитай предложения. В   рядом с правильными предложениями поставь +.

В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.

В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.

В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары.

В русском языке звуки [й’] [ч’] [щ’] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары.

Задание № 2

        Поставь + в   рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.

зелень                         дорога                         □ жить 

чаща                         цель                         □ гений

Задание № 3

        В языке «Крокс», так же как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твёрдости - мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.

м*ач* - мяч                                м۷ал*ч*ик۷ - мальчик

вата - ____________________, тётя - ____________________,

чижи - ___________________, осень - ___________________  

        

        Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»? __________________________________  

Задание № 4

        Отметь пары слов, в которых звуковой состав совпадает.

плод – плот

хвала – хваля

спешите - спишите 

люк – луг

бал – балл

Задание № 5

        Поставь + в  рядом с верными утверждениями.  

По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные.

С интонацией восклицания могут произноситься только побудительные предложения.

Предложения, которые произносятся с особым чувством, называются восклицательными.

Задание № 6

        Определи и подчеркни, какие это предложения по цели высказывания.

а) Раскрывается первый ландыш.  (повествовательное, вопросительное, побудительное)

б) Как красив лес в зелёном уборе! (повествовательное, вопросительное, побудительное)

в) Какое у снегиря оперение? (повествовательное, вопросительное, побудительное)

г) Выполни, пожалуйста, к моему приходу уроки. (повествовательное, вопросительное, побудительное)

д) Быстро ложитесь спать! (повествовательное, вопросительное, побудительное)

Задание № 7

Прочитай предложения. В   рядом с правильными предложениями поставь +.

Чтобы найти корень слова, нужно изменить форму слова.

Общая часть родственных слов называется корнем.  

Чтобы найти корень слова, нужно подобрать к нему родственные слова.

У родственных слов разные корни.

 Задание № 8

Найди и подчеркни в каждой группе только родственные слова. У родственных слов выдели корень.

а) лесник, лестница, лесок, лесной, охотник

б) вода, водный, о воде, подводный, водой

в) великан, сила, силач, сильный, косилка

г) солить, соль, солнце, солёный

Задание № 9

Прочитай смешное предложение. Постарайся догадаться, есть ли в нём родственные слова. Если есть, подчеркни их и выдели корень.

Чатая люма вует вамюшку, вамю, вамела и вамёнка.

Вамя – выдуманное животное.

Задание № 10

Отметь слова, в которых нет приставки.

поганка                         подруга                         □ поляна 

подорожник                повар



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа         (2 класс конец года 1 вариант)

Задание № 1

        Прочитай предложения. Поставь + в   рядом с правильными утверждениями.

В русском языке все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – глухие, у них нет звонкой пары.

В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - глухие, у них нет звонкой пары.

Задание № 2

        Поставь + в   рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

слой                         арбуз                         □ заяц         □ кошка

голуби                        сдоба                         □ злой

Задание № 3

        Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

ток - ____________________

лён - ____________________

ель - ____________________  

        

Задание № 4

Прочитай предложения. Поставь + в   рядом с правильными утверждениями.

□ Корень – это часть предложения.

Общая часть родственных слов называется корнем.  

У родственных слов разные корни.

В корне выражено основное значение слова.

Задание № 5

Отметь + правильные объяснения.

Корабль – образовано от слова «кора».

Каменщик – образовано от слова «камень».

Дождливый  – образовано от слова «дождь».

Провод  – образовано от слова «вода».

Задание № 6

Поставь + в   рядом с группой родственных слов.

сила, силач, спортсмен, сильный

полёт, лето, летучая, летательный

зима, зимний, зимовье, перезимовать

лес, лесная, лесок, лисёнок

дождь, под дождем, дождливый, дождевик

Задание № 7

Отметь + слова, которые соответствуют схеме:  ¬    

пригорок         поход        □ подруга        □ мальчик        кафе        поляна

Задание № 8

        Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.  

□                  

□                 

□                   

□                 ¬   

Задание № 9

        Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

Определить место ударения в слове.

Задание № 10

Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

м__довый, мёд, медовик, медный;

к__рмушка, карман, корм, кормление, кормит, корка;

б__льница, больной, боль, больше, бальный;

св__тлячок, светить, светлый, цвет, ветка;

 Задание № 11

        Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) белый – чёрный, длинный - ________________________________  

2) ласковый, приветливый, нежный, ___________________________  

3) кенгуру, метро, пальто,  ________________________________  

4) цветок, цветка, к цветку, _______________________________  

Задание № 12

        Замени одним словом.

сидеть сложа руки - ________________________________  

воды в рот набрать -  _______________________________  

как снег на голову -  ________________________________  

делать из мухи слона -  ______________________________  

мозолить глаза -  ____________________________________



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа         (2 класс конец года 2 вариант)

Задание № 1

        Прочитай предложения. Поставь + в   рядом с правильными утверждениями.

В русском языке нет согласных, парных по звонкости – глухости.

В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – звонкие, у них нет глухой пары.

В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - звонкие, у них нет глухой пары.

Задание № 2

        Поставь + в   рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

□ дорога                         город                         □ сделал                □ каша

 зимóй                        боец                         □ Сúмой

Задание № 3

        Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

сон - ____________________

тля - ____________________

краб - ____________________  

        

Задание № 4

Прочитай предложения. Поставь + в   рядом с правильными утверждениями.

В корне выражено основное значение слова.

У родственных слов разные корни.

Чтобы найти корень нужно изменить форму слова.

Корень – это общая часть родственных слов.  

Задание № 5

Отметь + правильные объяснения.

Берёзовый  – образовано от слова «берёза».

Рисовать – образовано от слова «рис».

Словарь – образовано от слова «слово».

Полёты  – образовано от слова «лето».

Задание № 6

Поставь + в   рядом с группой родственных слов.

тропинка, дорожка, дорожный, дорога

гора, горький, горка, горный

свет, светлый, посветлеть, рассвет

лист, листочек, лес, листик

море, морской, из-за моря, моряк


Задание № 7

Отметь + слова, которые соответствуют схеме:  ¬    

проводок                проезд        □ посадка        □ почтальон        пони        пожар

Задание № 8

        Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.  

□                 

□                    

□                  

□                 ¬  

Задание № 9

        Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне. 

Определить место ударения в слове.

Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

Задание № 10

Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

с__сновый, садик, сосны, сосна, соска, сосенка;

р__чной, речка, река, речь, заречный;

сн__жок, снежинка, снег, нежный, снежный, неженка;

тр__ва, тройка, травы, травка, травяной, странный;

Задание № 11

        Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) такси, эскимо, какао,  ____________________________________________  

2) толстый – тонкий, высокий - ______________________________________  

3) сказка, сказки, в сказке, __________________________________________  

4) торжественный, праздничный, радостный, ___________________________  

Задание № 12

        Замени одним словом.

считать ворон - __________________________________  

как сквозь землю провалился -  _____________________  

как курица лапай -  _______________________________  

сидеть сложа руки -  ______________________________  

водить за нос -  ____________________________________  



Предварительный просмотр:

1. Найди и отметь + правильные утверждения.

 В слове количество звуков и букв всегда совпадает.

 В слове звуков может быть больше, чем букв.

 В слове букв может быть больше, чем звуков.

 В слове букв всегда больше, чем звуков.

2. Отметь + слова, в которых звуков больше, чем букв.

 вьюга                           армия                         мою

 весна                             крылья                

3. Подбери и запиши по 2 слова, в которых:

3 звука, 4 буквы _________________________________________________

4 звука, 3 буквы _________________________________________________

4 звука, 4 буквы _________________________________________________

3 звука, 6 букв ___________________________________________________

4. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Слово может состоять из корня и окончания.                      

 Слово может состоять из приставки и суффикса.

 Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.

 Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.      

5. Укажи слова, которые соответствуют схеме  ¬ ∩ ^ 

 повозка                       полянка

 подснежник                портрет                          поход

6. В языке «Крокс» есть «слово» тамулюшка.  

Известно, что:

а) «слово» тамулюшка изменяется так: тамулюшка, тамулюшки, тамулюшке

б) у этого слова есть родственные «слова»: тамулюшить, мулюша, мулюшок, камулюш;

        в) в «словах» тамулюшка, тамяка, тафучка одинаковая приставка;

        г) в «словах» тамулюшка, жукочка, сюмярка одинаковый суффикс;

        

Разбери слово            тамулюшка           по составу.

7. Найди и отметь  неверное утверждение.

 Подлежащее – главный член предложения.                      

 Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

 Предложение может не иметь второстепенных членов.

 Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.

8. Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми.

 Снег пропитался водой, отяжелел и осел.                      

 В мае зацветают в лесу душистые ландыши, воздушные одуванчики и пахучая черёмуха.

 Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов.  

 Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.  

9. Отметь предложение, которое соответствует данной схеме.

_ . _ . _ .  =======  ~~~~~~~  ________  _ _ _ _ _ _

 Женя выстроил снежный домик.                      

 На крылечке дремал рыжий кот.

 Узкая тропинка ведет в лес.

 Внимательно следила хитрая лисица за детьми.

10. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая.  

 Между однородными членами, соединенными союзами а, но, запятая не ставится.

 Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами.

 Между однородными членами, соединенными союзами а, но, ставится запятая.

11. Найди и отметь + предложения, в которых правильно поставлены запятые.

 Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались.                      

 Заяц поднял одно ухо, послушал, и сел на задние лапы.

 И зимой, и летом хороша русская берёзка!

 Лес весь лучится сверкает, светится.

12. Рассмотри схемы. Поставь пропущенные запятые.

а)            и  

б)   и       и       и    

в)            но        

  1. В каждой группе найди «лишнее» слово.

а) предлог, приставка, суффикс, корень

б) дополнение,  определение, существительное, сказуемое

в) прилагательное, подлежащее, существительное, глагол

г) повествовательное, вопросительное, восклицательное, побудительное

14. Запиши слова в три столбика в зависимости от типа орфограммы.

поздний,  смешной, книжка, тропинка,  травка, честный, смотреть,   редкий,  звёздный



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа 3  класс конец года  2 вариант  

1. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

устный                 сжать                    кукла    

мудрый                 бантик                  сказка  

2. Напиши, какими звуками различаются эти слова.

басня – башня (уточка – удочка) ____________________________________  

спешите – спишите __________________________

пыль – пил _____________________________________

лесть – лезть _________________________________

3. Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В слове может не быть суффикса.

мудрость, ключик, река, полевой, крокодил _________________

 В слове может не быть окончания.

жираф, кино, стекло, такси, капель___________________

 В слове может быть нулевое окончание.

туман, пальто, лиса, стакан, бревно _________________

 В слове может не быть корня.

вылет, ящик, кость, шить, вьюга _________________

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

(к) реке, осмотр, подземный, (на) поле, лучик, котик, берёзовый, (на) окне, кирпичик, (за) окнами

5. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Белый снег покрыл крыши домов.  

2) Из коридора  пахло малиновым вареньем.

3) Папа купил сегодня Виталику аквариум. 

4) Летом в саду созревают фрукты, а в лесу ягоды.

6. Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

На индявке будеятая щецза стрюмукла некузявую тричку.

7. Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по склонениям           2)по лицам    3)по числам    4) по родам      5) по падежам  

8. Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Нарочь, Пучеж, Галич, Трубеж, Морочь, Сенеж

2 скл.

3 скл.

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова?

____________________________________________________

__________________________________________________________

9. Подчеркни имена прилагательные.

1) тихий        2) тишь           3) рыбий         4) веселее                5) прозрачен

10. Подчеркни окончания имён  прилагательных среднего рода. Укажи падеж.

1) – ому                 2) – ие        3) – ое        4) – ой        5) – ий                6) – ом

11. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова брат.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова земля.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова весло.

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова рожь.

12. Найди и отметь + правильные рассуждения.

 о синице, потому что о воробье;

 к горке, потому что к земле;

 о еле, потому что о лисе;

 на зеркале, потому что на окне;

13. Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Любань, Костополь, Сухонь, Чердынь, Каргополь, Акколь

Предложный падеж: о Любани, о Костополе, о Сухоне, о Чердыни, о Каргополе, об Акколе

м.р.

ж.р.

14. Допиши окончания имён прилагательных.

яблочн____  повидло

концертн______ рояль

небесн______ лазурь

светл____ вестибюль

15. Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) стекло, болото, пианино, ведро ___________________

2) мама, книга, сестра, дочь  __________________

3) гроздь, акварель, календарь, метель ___________________

4) грусть, вратарь, дворник, букварь ________________



Предварительный просмотр:

1. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

 рыбка                 пудра                 сделать

 местный                 кончик                 буква  

2. Напиши, какими звуками различаются эти слова.

игра – икра ____________________________________  

примерять – примирять __________________________

рысь – рис _____________________________________

грусть – груздь _________________________________

3. Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В слова может быть нулевое окончание.

стена, лес, кино, болото, шарф _________________

 В слове может не быть окончания.

городок, ручей, пальто, дно, кенгуру___________________

 В слове может не быть приставки.

пень, полёт, ключик, выход, ___________________________

 В слове может не быть корня.

поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина __________________

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек

5. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Мама постелила на стол скатерть. 

2) С юга потянуло тёплым ветром.

3) Весной начинаются оттепели, капели с крыш.

4) Мелкие лужицы покрыты льдом.

6. Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.

7. Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по родам            2)по лицам          3)по падежам   4)по склонениям   5)по числам

8. Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж

2 скл.

3 скл.

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова? __________________________________________________________________________

9. Подчеркни имена прилагательные.

1) зелень        2) зелёный           3) горяч         4) умнее        5) лисий

10. Подчеркни окончания имён  прилагательных женского рода. Укажи падеж.

1) –ая                 2) –ое                3) –ой        4) –ий        5) –яя                6) –ее

__________________________________________________________  

11. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима.

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна.

12. Найди и отметь + правильные рассуждения.

 о погоде, потому что о столе;

 к ветке, потому что к стене;

 о кровате, потому что о земле;

 на карнавале, потому что на столе;

13. Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь

Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи

м.р.

ж.р.

14. Допиши окончания имён прилагательных.

болезненн____ мозоль

красив_____ тюль

сладк_____  карамель

витаминн______ шампунь

15. Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) ёлка, ель, сосна, липа __________________

2) радость, костёр, журавль, успех ________________

3) окно, пальто, кресло, зеркало _______________

4) фасоль, тюлень, пароль, тополь ___________________



Предварительный просмотр:

1. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

 а) В русском языке произношение и написание не всегда совпадают.

 б) В русском языке нет слов с непроверяемыми безударными гласными.

 в) Написание всех слов с безударными гласными в корне необходимо запомнить.

 г) Правописание большинства слов с безударными гласными в корне слова можно проверить.

2. Подчеркни слова, в которых пропущена буква «е».

с…кунда, з…лёный, кр…вой, м…талл, т…мно, пол…вать, гор…зонт, пол…теть, с…ница, л…нейка

3. В языке племени Крокс безударные гласные звуки обозначаются буквами по таким же правилам, как в русском языке. Вставь буквы в текст сказки. Тебе помогут родственные слова, данные в конце сказки.

        Зл__кука          клямно         б__ровала     мс___ра.       Гам___ч      шокло       мс___вик        сл____шо.

                   зляк, мсев, омсорав, утгамюч, осляш, бир

4. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

 а) У существительных 3 склонения во всех падежах пишется окончание -е.

 б) У существительных 1 и 2 склонения в предложном падеже в единственном числе пишется окончание –е.

 в) Окончание –и пишется у существительных 1 склонения во всех падежах.

 г) У существительных 3 склонения в дательном падеже в единственном числе пишется окончание –и.

5. Подчеркни слова, у которых необходимо дописать окончание е.

на лини….., на опушк…., о мелоч…, на ладон….., в чащ….,               о брат…., о братишк…., о жизн…, на здани…., к собачк…., в реч….,   на страниц…..

6. Выбери правильное утверждение и запиши объяснение.

У слов фланель и рояль в предложном падеже

 одинаковые окончания, так как _____________________________

__________________________________________________________

 разные окончания, так как _________________________________

__________________________________________________________

7. В языке племени Крокс так же, как в русском языке, у имён существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке.

I скл.

II скл.

III скл.

ныра

длюса

квяра

блыка

вузыч

зукло

смыч

зяль

нерь

флячь

мрюшь

хищь

Из рассказа на крокском языке исчезли все окончания имён существительных. Постарайся вставить их.

Блыка  злямчит о смыч____   и о фляч____ . Хищь гарует по зукл____, по квяр____ и по нер____ . От мрюш___ и от зял___ кичует вузыч.

8. Запиши слова данных предложений в нужный столбик таблицы.

Старый парк перед рассветом звенит от песни скворцов. По парку весело протекает ручей. Солнечным днём ручеёк нежен и серебрист.  

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

9. Какими частями речи могут быть слова

белила  ____________________________

больная _________________________

течь ____________________________

10. Постарайся определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке Крокс.

(  )  (       )      (        )       (       )       (        )    (        )        (       )      (       )

По  слюмзе  клямкала  Бутявка,  хлюпло побуркла и слычила гвинту.

11. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.

к……__

и          ё    

ш           ж

б             п

б               л

г         з

ы        ___

__          з

___         т

п             ___

12. Определи грамматические формы (падеж и число) следующих слов:

берега ____________________________________________________

задачи ____________________________________________________

зелёным __________________________________________________

13. Ты уже знаешь, что часто разные слова произносятся одинаково. Сделай буквенные записи слов.

 [грус’т’], [м’ичи], [зап’иват’]

__________________________________________________________ __________________________________________________________

__________________________________________________________  

14. Объедини предложенные слова в 3 группы, запиши составленные группы слов и признак, по которому слова объединены в группы. Постарайся предложить несколько способов группировки.

боль, заботиться, светлый, забота, больной, заботливый, свет, светлеть, заболеть

Основание для объединения:

Основание для объединения:

Основание для объединения:

15. Выбери и подчеркни имена прилагательные, которые могут быть определениями к предложенным именам существительным. Иногда возможны оба варианта.

диван            жёсткий – жестокий

поступок      жёсткий – жестокий

характер       жёсткий – жестокий


ночи           грозовые - грозные

хищник       грозовой - грозный

облако         грозовое - грозное


дом            каменный – каменистый

дорога       каменная – каменистая

лицо          каменное – каменистое


лицо         человеческое - человечное  

слова        человеческие - человечные  

люди        человеческие - человечные  

16. Замени подчеркнутые слова синонимами ( словами, близкими по значению).

Как быстро пролетели золотые деньки каникул! _________________

Дедушка сказал, что у моей мамы золотое сердце. ______________

Кое-где на липах висят золотые листья.        ____________________

Мастеру удалось починить часы, у него золотые руки. ____________

17. Отметь знаком + предложения, в которых, с твоей точки зрения, допущены речевые ошибки.

 а) Бабушка варит сливочное варенье.

 б) Обе сестры очень хорошо учились.

 в) Трое платьев висело в шкафу.

 г) Я очень люблю солнечные летние деньки.

 д) Я возвращался домой тёплым вечерним вечером.

18. Запиши к данным словам антонимы (слова, противоположные по значению).

здоровый - ________________,    волевой - ___________________

веселье   - ___________________,   апельсиновый - _______________

грубый - ___________________,  крикливый - __________________

Работа завершена. Было ли тебе интересно, было ли трудно, что показалось тебе самым простым, а что самым сложным?

Пожалуйста, подчеркни или допиши нужные слова – их может быть несколько.

1. Большинство заданий показались мне: очень простыми, лёгкими, средними по трудности, трудными, очень трудными  __________________________________________________________.

2 Задания были: интересными, необычными, скучными __________________________________________________________

3. Мне кажется, что эта работа выполнена мною: очень хорошо, нормально, плохо ___________________________________________

Если хочешь, напиши, какое задание показалось тебе

а) самым лёгким № _________________________________________

б) самым интересным № _____________________________________

в) самым трудным № __________________



Предварительный просмотр:

1. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

 В русском языке произношение и написание всегда совпадает.

 Написание всех слов с безударными гласными в корне необходимо запомнить.

 Безударные гласные в корне слова – это орфограмма.

 Правописание некоторых слов с безударными гласными в корне нужно запомнить.

2. Подчеркни слова, в которых пропущена буква «е».

г…рой, р…ка, л…сток, б…рёза, м…довый, кр…чать, р…сунок, сп…шить, ж…вотное, ш…рокий

3. В языке племени Крокс безударные гласные звуки обозначаются буквами по таким же правилам, как в русском языке. Вставь буквы в текст сказки. Тебе помогут родственные слова, данные в конце сказки.

        Гр__куна          тымно         в__ковал     т___яп.       Рам___х      варпо т___сом         зн____же.

                  грик, тяс, отияпо, икрамеха, озниж, вяк

4. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

 У существительных 1 склонения в родительном падеже в единственном числе пишется окончание –и.

 Окончание –и никогда не пишется у существительных 3 склонения.

 У существительных 1 склонения в дательном падеже в единственном числе пишется окончание –е.

 У существительных 1 и 2 склонения во всех падежах пишется окончание -и.

5. Подчеркни слова, у которых необходимо дописать окончание е.

на станци….., на полян…., о молодёж…, на площад….., в рощ…., о сын…., о сынишк…., к двер…, на здани…., к кошк…., около мыш…., о столиц…..

6. Выбери правильное утверждение и запиши объяснение.

У слов лейкопластырь и степь в предложном падеже

 одинаковые окончания, так как _____________________________

__________________________________________________________

 разные окончания, так как _________________________________

__________________________________________________________

7. В языке племени Крокс так же, как в русском языке, у имён существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке.

I скл.

II скл.

III скл.

гува

кряда

магра

щгара

опащ

жадро

кряч

рюнь

терь

скичь

клущь

вищь

Из рассказа на крокском языке исчезли все окончания имён существительных. Постарайся вставить их.

Щгара трымчет о кряч____ и о скич____ . Вищь зукает по магр____, по жадр____ и по тер____ . От клущ___ и от рюн___ рыкует опащ.

8. Запиши слова данных предложений в нужный столбик таблицы.

Перед восходом солнца по лесу пролетает ветер. Быстро гаснут в небе звёзды. Ранним утром воздух чист и прозрачен.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

9. Какими частями речи могут быть слова

пила ____________________________

столовая _________________________

печь ____________________________

10. Постарайся определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке Крокс.

   (     )     (       )  (   )   (        )       (       )     (        )     (       )    (        )

Сяпала Калуша  по   напушке, увязала бутявку и рыкло заволила.

11. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.

б ……в

а        ___

з            с

д      ___

г               р

п        __

я         ю    

ж            __

б             п

к             ___

12. Определи грамматические формы (падеж и число) следующих слов:

рукава ____________________________________________________

книги _____________________________________________________

хорошим __________________________________________________

13. Ты уже знаешь, что часто разные слова произносятся одинаково. Сделай буквенные записи слов.

 [гр’ип], [л’иса], [сл’изат’],

__________________________________________________________ __________________________________________________________

14. Объедини предложенные слова в 3 группы, запиши составленные группы слов и признак, по которому слова объединены в группы. Постарайся предложить несколько способов группировки.

вера, победить, солёный, победа, верный, победный, соль, посолить, поверить

Основание для объединения:

Основание для объединения:

Основание для объединения:

15. Выбери и подчеркни имена прилагательные, которые могут быть определениями к предложенным именам существительным. Иногда возможны оба варианта.

человек  жалобный-жалостливый

писк   жалобный – жалостливый

взгляд жалобный – жалостливый


человек высотный – высокий

дом          высотный – высокий

дуб          высотный – высокий


берег   желанный – желательный

результат желанный - желательный

гость    желанный – желательный


вода             ледовая- ледяная

голос           ледовый- ледяной

дорожки     ледовые- ледяные

16. Замени подчеркнутые слова синонимами ( словами, близкими по значению).

В магазине продается свежий хлеб.            ______________________

Мы принялись за работу со свежими силами. ___________________

Мама дала папе свежую рубашку.                _____________________

В лицо туристам дул свежий ветер.              _____________________

17. Отметь знаком + предложения, в которых, с твоей точки зрения, допущены речевые ошибки.

 Я не люблю осенние дождливые дни.

 Кирилл поймал на себе грозовой взгляд учителя.

 Вчера со мной произошёл случайный случай.

 По небу летела стая уток.

 Пятеро стульев принесли из столовой.

18. Запиши к данным словам антонимы (слова, противоположные по значению).

радостный - _________________,  опасный - ___________________

прекрасно - _________________,   капустный - __________________

хвастливый - ________________,  гигантский - __________________

Работа завершена. Было ли тебе интересно, было ли трудно, что показалось тебе самым простым, а что самым сложным?

Пожалуйста, подчеркни или допиши нужные слова – их может быть несколько.

1. Большинство заданий показались мне: очень простыми, лёгкими, средними по трудности, трудными, очень трудными  __________________________________________________________.

2 Задания были: интересными, необычными, скучными __________________________________________________________

3. Мне кажется, что эта работа выполнена мною: очень хорошо, нормально, плохо ___________________________________________

Если хочешь, напиши, какое задание показалось тебе

а) самым лёгким № _________________________________________

б) самым интересным № _____________________________________

в) самым трудным № __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы для 1 класса по ФГОС

Входной тест, диагностические работы за 1,2 четверть....

Диагностические работы для 1 класса по математике

Диагностические работы для 1 класса по математике...

Входная диагностическая работа для 2 класса.

Входная диагностическая работа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературе, изо, технологии. Программа "Школа-2100". 2 класс....

Диагностическая работа в 1 классе по теме "Нумерация"

Технологические карты к урокам математики 1 класс УМК "Перспектива"...

Демо-версии диагностических работ в 4 классе

Демо-версии диагностических работ в 4 классе ФГОС...

Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть

Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...