Урок по музейной педагогике
план-конспект урока (3 класс) по теме

Блудова Галина Георгиевна

Музейная педагогика 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок-презентация44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по музейной педагогике

3 класс

«Что такое скульптура?»

Учитель: Блудова Г.Г.

2012 год

Урок – презентация по музейной педагогике в 3 классе «Что такое скульптура?»

Цель урока: Сформировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства.

Задачи урока:

  1. Сформировать представление о форме и назначении скульптуры;
  2. Сформировать представление о видах скульптуры;
  3. Сформировать представление о способах создания скульптуры;
  4. Сформировать представление о материалах, из которых выполнена скульптура;
  5. Прививать любовь и понимание такого вида изобразительного искусства, как скульптура.

Формирование УУД.

  1. Личностные – развитие художественно-эстетической ориентации, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  2. Познавательные – общеучебные (самостоятельное выделение и формирование познавательной цели), постановка и решение проблемы.
  3. Коммуникативные – управление своим поведением, умение работать в группах, умение выражать свои мысли.

Основные понятия: форма, вид, материал, назначение, скульптура.

Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, работа с тестом, выборочное чтение, работа с раздаточным материалом.

Оборудование:

  1. ноутбук, мультимедийная установка, презентация;
  2. тесты;
  3. карточки с названием видов скульптуры;
  4. изображения монументальных скульптур Санкт-Петербурга;
  5. тетрадь для творческих работ;
  6. набор скульптур малых форм из различных материалов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы урока.

Слайд №1

- Посмотрите на данный слайд и постарайтесь назвать тему сегодняшнего урока. (Скульптура. Памятники.)

- Да, вы правы.

 Слайд №2

- Тема нашего урока веред вами. (Что такое скульптура?)

- На сегодняшнем уроке вы сами будете искать ответы на поставленные вопросы. Работать вы будете в группах, постарайтесь уважать мнения друг друга.

- Ответьте на вопрос, который вы видите на экране. (Памятники, колонны, скульптуры животных).

       Слайд №3

(Этот слайд объясняет, что скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объем).

ПI.       Формы скульптуры.

  1. На доске слово: ФОРМА

- Скульптура бывает круглой и рельефной. У вас на столах тесты. Подумайте и найдите правильный ответ. Какую скульптуру называют круглой, какую рельефной. (Работа с тестами).

См. Приложение.

  1. Опрос учащихся по группам:

I группа – Какую скульптуру называют круглой? (Ту, которую можно обойти со всех сторон).

П группа – Что такое рельефная скульптура? (Выпуклое изображение на плоскости).

ПI группа – Правильны ли ответы ребят? (Да).

Слайд №4

- Кому поставлен этот памятник? (Петру I).

- А кто знает скульптора этого памятника? (Бартоломео Растрелли).

- Итальянец по происхождению, был приглашен на работу в Санкт-Петербург. По просьбе Петра скульптор приступил к работе в 1717 году. Перед нами конная статуя Петра.

- Можно ли обойти и рассмотреть этот памятник? (Да).

- Значит какая скульптура здесь изображена? (Круглая).

- Обходя этот памятник, на постаменте мы увидим два рельефа. Это выпуклые изображения на плоскости. Они бывают двух видов: барельеф и горельеф.

- Кто может объяснить значения этих слов? (Сложно).

- Открыли стр.40 рабочей тетради и прочитали.

Слайд №5

- Что это за рельеф? (Барельеф).

- Почему? (Выпуклое изображение выступает меньше, чем наполовину).

Слайд №6

- Как назовем этот рельеф? (Горельеф, т.к. изображение выступает больше, чем наполовину).

- Итак, сделаем вывод о форме памятника ПетруI, Б.Растрелли. (Круглая скульптура, с рельефами на пьедестале).

- Какой материал использовал автор в создании памятника? (Бронзу).

- На памятнике слова: «Прадеду правнук». Кто же является правнуком Петра, который распорядился установить памятник перед Михайловским замком? (Павел I).

Слайд №7

- В нашем городе много зданий, фасады которых украшены рельефами.

- Перед вами рельеф фасада Михайловского замка. Определите, что перед вами барельеф или горельеф? (Барельеф).

- Из какого материала он выполнен? (Из мрамора).

IV.       Физкультминутка (музыкальная).

V.         Виды скульптуры.

- Мы с вами познакомились с формами скульптуры, но скульптура делится еще и на виды.

- У вас на столах лежат карточки с названием видов:

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ

СТАНКОВАЯ

МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА

- К какому из 3-х видов можно отнести изображение скульптуры на вашем столе? (Работа в группах).

- Объясните, почему вы выбрали именно эту карточку? (Монументальная).

- Какая же скульптура монументальная? (Большая, огромная, предназначенная для открытых пространств).

Слайд №8

- Как называется эта скульптура? (Укрощение коня).

- Где она находится? (На Аничковом мосту).

- Кто автор этого знаменитого скульптурного ансамбля? (Петр Карлович Клодт).

- В ансамбле заключена тема противоборства человека и необъезжанного коня. «Укрощение коня» - это пластический рассказ, в котором представлены 4 этапа укрощения – от борьбы до разумного согласия.

- Какая эта скульптура по форме? (Круглая).

- Какая по виду? (Монументальная).

- Из какого материала выполнена? (Из бронзы).

Слайд №9

- К какому виду скульптуры можно отнести эту портретную скульптуру? Выберите нужную карточку. (Станковая).

- Что значит станок в скульптуре? (Станок – это подставка для работы скульптора).

- Кто изображен на этой скульптуре? (Павел I), а автор Федот Шубин.

Слайд №10

- Какой вид скульптуры остался? (Мелкая пластика, скульптура малых форм).

- Для чего создавались такие статуэтки? (Для домашнего уюта, для украшения интерьеров домов, музеев).

- Скульптуры малых форм изготавливали из металла, камня, дерева, глины, а с появлением фарфора в России, фарфоровые статуэтки стали очень популярны.

- На экране статуэтки Императорского завода и завода Гарднера.

- Какие они по форме? (Круглые).

- Но далеко не каждый мог позволить иметь такую статуэтку, поэтому фигурки делали из других материалов.

VI.       Игра «Водящие руки».

- Сюда выйдут 5 человек, им завяжем глаза и только руками они должны определить материал статуэтки. (Дерево, металл, фарфор, глина, мрамор).

- Молодцы!

- Для чего скульпторы создают свои произведения? (Для украшения улиц, садов, набережных, для украшения фасадов зданий, дворцов, интерьера).

На доске:

ФОРМА

  ВИД

МАТЕРИАЛ

НАЗНАЧЕНИЕ

Слайд №11

Задание по группам.

- У нас три команды, а на слайде три скульптуры. По плану, висящему на доске, надо дать характеристику памятнику.

I команда – Памятник А.С.Пушкину на площади Искусств

П команда – «Медный всадник»

ПI команда – Сфинкс на набережной.

VII.       Итог урока.

- О чем шла речь на уроке?

- Что запомнилось?

- Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по музейной педагогике и изобразительному искусству для учащихся 3 класса: " В мастерской художника - живописца. Краски".

Конспект урока разработан в системе  интегрированного курса занятий музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей!" и изобразительного искусства. Материалы урока могут быть испол...

Конспект интегрированного урока в 1 классе (предметные области: обучение грамоте, риторика, музейная педагогика, ИЗО) (возраст:6,6 - 7 лет) «Мир железной дороги»

Данный материал знакомит детей с железнодорожными профессиями и транспортом, развивает социокультурные компетенции и художественно творческие способности детей средствами ИКТ...

Интегрированный урок в 1 классе(математика, музейная педагогика) Северо Кавказская железная дорога объединяет народы Северного Кавказа. Сложение и вычитание в пределах 20"

Задачи:– создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 20;– способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти,...

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики в 3 классе на тему:"Архитектура Древней Греции. Пафенон"

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: "Архитектура Древней Греции. Пафенон"(3 класс)...

Урок по музейной педагогике "О чем картина "Последний день Помпеи"

Урок по теме "К. Броллов "Последний день Помпеи." На уроке рассматривается жизнь и творчество К. Броллюва, история создания картины, эмоции персонажей картины....

Урок по музейной педагогике "Зритель в музее" 2 класс

Конспект урока-занятия по музейной педагогике....