Игра с педагогами по основам ПДД
методическая разработка по теме

КУЛТЫШЕВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА

Задания для педагогов по обучению правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_pdd_word_3.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое занятие с педагогами

«Внимание: ребенок и улица!»

Цели:

Способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города;

Совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогов ДОУ при тесном взаимодействии с родителями дошкольников.

Вступление.

По дорогам наших городов мчатся разные машины: грузовые, легковые. И с каждым годом их становится все больше и больше. Плотность транспортных потоков увеличивается. В нашей стране все делается для обеспечения безопасности: асфальтируются дороги, ставятся светофоры, вешаются знаки…

        Между тем случается, что маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах, цепляются за идущий мимо транспорт. Российская статистика свидетельствует, что уровень детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом не уменьшается, а увеличивается.

        Отчего же так происходит? Может, это элементарное незнание правил дорожного движения, или равнодушие взрослых по отношению к детям, или недостаточная воспитательная работа педагогов? А все это, вместе взятое, и служит причиной, называемой на языке протоколов «дорожно-транспортное происшествие».

         Избежать опасностей можно лишь путем повседневной кропотливой работы с детьми, начиная с раннего возраста. И именно в данном возрасте у детей формируются привычки к правильному образу жизни, культуре поведения. Дети должны получить необходимые сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах.

        Главная роль в этом отводится воспитателям дошкольных учреждений. Именно воспитатель должен первым познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. Первым и обязательно, пока не поздно!

        Строя работу по обучению правилам дорожного движения, воспитатель должен сам хорошо знать эти правила, хорошо ориентироваться в методических пособиях, помогающих в работе.

Практическая часть.

  1. Педагогическая разминка.

А)

-как одним словом назвать эти знаки (черный знак в красном круге)? (Запрещающие)

-как одним словом назвать эти знаки (черный знак в красном треугольнике)? (Предупреждающие)

- как одним словом назвать эти знаки (четырехугольные синие знаки)? (Информационно-указательные).

Б)

- как правильно ходить по тротуарам? (Идти по тротуарам нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)

-как правильно идти по улице, если нет тротуара? (идти нужно по обочине навстречу движущемуся автомобилю (по правой стороне).)

-с какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (На велосипедах разрешается ездить по улицам города только с 14 лет).

В)

- сколько взрослых должно сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий? (не менее 2-х, заранее прошедших инструктаж.)

- как должны быть построены дети при движении по улице? (в колонну по 2 человека, желательно, чтобы у детей ничего не было в руках, сопровождающий должен иметь флажок).

- как правильно переходить проезжую часть с группой детей? ( перед началом перехода на середину проезжей части выходит взрослый с флажком, чтобы привлечь внимание водителей, убедившись, что водители остановились - дети переходят улицу).

  1. От теории к практике.

Тема:  «Родители и ребенок на улицах города». Велика роль педагога в обучении детей правилам безопасного поведения. Но результат будет более эффектным, если мы будем взаимодействовать с семьей для успешного овладения дошкольниками азбуки дорожного движения.

        Предлагаю командам разработать практический материал для работы с родителями. Это могут быть советы, анкета, памятка (20 мин.)

  1. Домашнее задание: презентация конспекта занятия, вечера развлечения.

Внимание! Внимание! Начинаем презентацию конспектов занятий, вечеров развлечений.

Заключение

В нашей стране все делается для детей и на благо детей. Дети – наша надежда и опора. С детьми связано наше будущее. Нельзя допускать, чтобы жизнь детей подвергалась опасностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет по теме: «УСТАНОВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-PA3BHBAЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»

В педагогике в течение длительного времени не разрабатывались в дидактическом плане проблемы соотношения обучения и развития. Эффективность работы школы повысилась бы, если бы раскр...

Игра для педагогов "В мире педагогики"

Педагогам предлагаются вопросы по нескольким темам развития и воспитания дошкольников....

Деловая игра для педагогов

Для руководителей районных и школьных методических объединений. Проведение заседания в форме "Деловая игра". Данную форму можно использовать и в работе с детьми....

Совершенствование профессиональных компетентностей педагога на основе применения смыслового чтения как средства формирования метапредметных результатов освоения основной образовательной программы

Традиционно система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. По сумме полученных выпускниками знаний оценивалась работа педагогического коллектива школы. Преобразования российского ...

Квест-игра для педагогов

Уважаемые коллеги! Как и в реальной квест-игре, предлагаемые задания, позволят Вам продуктивно, заинтересовано и с пользой провести свою работу, проверить свои силы, продемонстрировать способности. На...

Педагогический совет с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности....

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного учителя начальных классов».

В работе представлены различные виды деловых игр и разработка деловой игры для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентно...