Самоанализ воспитательного мероприятия
материал на тему

Рязанова Светлана Андреевна

Самоанализ к классному часу "Маленькая частичка России наша Родина - Макарьевка!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Макарьевская основная общеобразовательная школа

Самоанализ воспитательного

мероприятия

Классный час в начальных классах, посвящённый

жителям села Макарьевка, Солтонского района,

Алтайского края.

Классный час подготовила

и провела кл. руководитель

Рязанова Светлана Андреевна

Макарьевка

2013

   Классный час «Маленькая частичка России наша Родина – Макарьевка!», посвященный жителям села Макарьевка.

Историческое значение каждого русского человека

измеряется его заслугами Родине, его человеческое

достоинство – силой его патриотизма.

Н.Г. Чернышевский

   Данное мероприятие относится к нравственному воспитанию детей в школе. Разработанный мною классный час помог детям узнать и вспомнить о многих людях нашего села. Люди, которые были и есть патриоты нашего Отечества.

   Патриотизм всегда занимал важное место в мировоззрении россиян и российской политической культуре как важнейшая ценность, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

   Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте.

   За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Обобщая можно дать такое определение: «Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».

   Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.

   Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

   Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

   Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. В этом смысле патриотизм и культура межнациональных отношений теснейшим образом связаны между собой, выступают в органическом единстве и определяются в педагогике как «такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость».

   Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя:

  1. чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

          уважительное отношение к языку своего народа;

  1. заботу об интересах Родины;
  2. осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
  3. проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
  4. гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
  5. гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
  6. уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  7. ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
  8. гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

   Истинный патриотизм предполагает, как видно из его определения, формирование и его длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельности, неразрывность с Отечеством.

   Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. По определению А.Н.Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения».

   Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.

   Данный классный час отвечает всем параметрам развития у детей патриотического воспитания. Цели классного часа четко сформулированы и поставлены перед учащимися.

 Цели:

  1. формирование у учащихся патриотической позиции;
  2. формирование у учащихся представлений о Великой Отечественной войне;
  3. раскрыть историю трагедии участников локальных войн и конфликтов;
  4. сохранять историческую память;
  5. воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

образовательные:

  1. актуализировать знания учащихся о Великой Отечественной войне и локальных войн и конфликтов;
  2. рассмотреть участие женщин в ходе Великой Отечественной войны;

развивающие:

  1. развивать речь, логическое, аналитическое мышление, наблюдательность;

воспитательные:

  1. способствовать воспитанию нравственных качеств: решительности, стойкости, честности.

Ожидаемые результаты:

  1. повышение интереса младших школьников к истории России;
  2. продолжение тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам, получившим увечье в ходе локальных войн и конфликтов.

Форма: классный час.

Методы: рассказ-беседа.

Дидактический материал и оборудование:

  1. компьютер, проектор, экран;
  2. презентация.

Предварительная работа:

  1. экскурсия детей в музей;
  2. встреча детей с ветеранами ВОВ;
  3. встреча детей с тружениками тыла;
  4. встреча детей с воинами-интернационалистами;
  5. отбор материала для создания сценария классного часа;
  6. создание сценария;
  7. создание презентации «Маленькая частичка России наша Родина – Макарьевка!».

   В проведении классного часа мною были использованы технические средства: ноутбук, проектор, экран. Также была проведена предварительная работа с учениками второго класса, в котором я классный руководитель. Чтобы провести классный час мы провели исследовательскую работу: посетили школьный музей, сходили к ветеранам ВОВ, воинам интернационалистам, труженикам тыла.

   При подготовке классного часа я учла возрастные особенности  детей. Постаралась, чтобы презентация, словарный текст, музыка были единым целым. Чтобы тема классного часа была более понятна и запоминаема, я привлекла учащихся второго класса.

   Внимание детей было целиком поглощено данным мероприятием. Детям было интересно посмотреть приготовленную мною презентацию. Почти все люди, представленные в данной презентации детям знакомы. Александров Иван Егорович – прадедушка ученика четвёртого класса Александрова Славы. Смирнова Анастасия Михайловна – прабабушка ученика четвёртого класса Проскурина Никиты. Калачёв Григорий Михайлович, Жернаков Василий Никифорович, Сойнов Николай Степанович знакомы детям по таким мероприятиям как митинг к 9 мая встречи с ветеранами в неформальной обстановке.

   К сожалению, ребята начальных классов не знакомы с воинами-интернационалистами участвующих в ходе локальных войн и конфликтов. В нашем селе из этих солдат живёт только Самышкин Александр Александрович. Остальные ребята уехали в другие места в поисках работы.

   Материал, предложенный учащимся, по объёму был небольшим. Вся информация была представлена в доступной форме и понятна детям.

   Время мероприятия – 45 минут.

   Все задачи, поставленные на классном часе, удалось реализовать. Все школьники, присутствующие на этом мероприятии внимательно слушали ведущих, смотрели слайды, слушали музыку сопровождающую слайды. Я надеюсь, что такие мероприятия помогут сформировать многосторонне развитого гражданина и патриота России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях.

         «Все может родная земля:

       Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей    

       красотой.
      Вот только защитить сама себя не может:
      Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, кто пьет ее воду,  

       любуется её красотой».
                                                                                                              А. Митяев

2013

Рязанова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Самоанализ воспитательного мероприятия.

Данный материал поможет учителям проанализировать воспитательное мероприятие в соответствие с ФГОС....

Самоанализ воспитательного мероприятия

Самоанализ классного часа...

Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя

В самоанализе описаны воспитательная работа, проводившаяся в классе в течение учебного года и ее результаты....

САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО СПОРТВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

целью воспитательного мероприятия являлось: формирования у учащейся молодежи гражданской зрелости, устойчивого желания способствовать процветанию своей страны, воспитания чувства г...