Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя
материал на тему

В самоанализе описаны воспитательная работа, проводившаяся в классе в течение учебного года и ее результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоализ воспитательной деятельности классного руководителя  2а класса

Шимон Светланы Владимировны

1 краткие сведения о составе учащихся.

В классе 25 учеников, из них  14 девочек, 11 мальчиков.

Возраст учеников: 8 лет – 1 ученик, 9 лет – 23 ученика, 8 лет – 1 ученик.

Учебные достижения учащихся:

Из 25 учащихся в классе 5 отличников, 15 учеников  учатся на «4» и «5».

Итоги олимпиад и конкурсов, в которых класс принимал участие в этом учебном году:

В конкурсе «Русский медвежонок» приняли участие 18 учащихся, в «Эму»  Быстрый раунд – 17 учащихся, Умный раунд – 16 учащихся, Смелый раунд – 16 учащихся (3 место Кучма Влад),  в конкурсе специалистов по математике – 15 человек (1 место Кучма В., 2 место Колотовкин К.), по русскому языку – 12 учеников (1 место Колотовкин К., 2 место – Кучма В.), по чтению – 10 учеников (2 место – Шаров Андрей), по окружающему миру – 10 учеников (3 место Колотовкин К.), по информатике – 11 учеников (1 место – Шаров А., Колотовкин К., 2 место – Лукьянов В., 3 место – Кучма В.)

В школьных олимпиадах по предметам имеем следующие результаты:

Математика 1 место – Кучма В., 2 место – Колотовкин к.

Русский язык  1 место – Кучма В.

Литературное чтение 3 место Колотовкин К., Кучма В., Тропина Т.

Окружающий мир 2 место Колотовкин К., Кучма В.

Английский язык  2 место Кучма В., 3 место Шипитько С.

В малой научной конференции приняли участие Щаров А. и Шипитько С. и заняли 2 место на параллели 2 классов.

 Сформированность классного коллектива.

Психологический климат — это совокупность психологических состояний, настроений, отношений людей в группе и коллективе. Конкретных психологических климатов очень много, но все их можно разделить на две категории: благоприятный и неблагоприятный.

В моем классе благоприятный психологический климат. Как классный руководитель, постаралась создать в классе такую обстановку, в которой бы каждый учащийся чувствовал себя комфортно. Учу ребят свободно высказывать свое мнение, отстаивать его.

К сожалению, иногда в классе возникают межличностные конфликты, которые стараюсь решить безболезненно для каждого учащегося. Побуждаю ребят видеть не только недостатки других людей, но и свои. Учу ребят уважать друг друга, быть терпимыми к окружающими. Данную задачу реализую на классных часах, в индивидуальных беседах.

Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности.

В течении всего учебного года работала над формированием деловых отношений в классном коллективе. В начале учебного года на классном часе выбрали актив класса.

Каждый учащийся в классе имеет поручение.  Однако не у все ученики добросовестно относятся к своим обязанностям, над этим будем работать в следующем учебном году.

 В течение учебного года большое внимание уделяла совместной деятельности классного коллектива. Приняли участие в школьном конкурсе «Лучший класс».

 На протяжении всего учебного года учащиеся принимали участие в международной творческой олимпиаде «КИД ОЛИМП». По итогам олимпиады 2010 имеем лауреатов и 1 победителя Федосова Ф.

 Принимали активное участие в общешкольных мероприятиях: фольклорной программе «Бабушкин сундук», фестивале солдатской песни. Учащиеся приняли активное участие в общешкольном конкурсе поделок из природного материала, в акции «Тонкий лед», в выставке поделок «Дары Югры», в поселковом конкурсе  «Портрет моей мамы».

  В классе проводились классные утренники «Добрая волшебница Осень», «Вежливое слово должен знать каждый», «Своя игра»,  в подготовке к которым все учащиеся  принимали активное участие. На День матери учащимися под моим руководством была подготовлена и проведена концертная программа для мам.

Большим коллективно – творческим делом было участие в общешкольном конкурсе «Ледяной терем» и подготовке подарка Деду Морозу.

     Наблюдая за учащимися 2 год, прихожу к выводу, что класс формируется как команда. Свою команду учащиеся назвали «Весёлые ребята», имеется своя символика: эмблема, девиз, отрядная песня. В классе формируются свои традиции: поздравлять одноклассников с днем рождения, учителей с праздниками. Учу ребят взаимовыручке и взаимопониманию.

   Стараюсь построить воспитательную работу в классе так, чтобы каждый учащийся проявил свою индивидуальность. Даю им проявить свою самостоятельность и  инициативу.

 Зона ближайшего развития классного коллектива:

 Цель: Создание условий для: духовного, интеллектуального, творческого потенциала, нравственного развития учащихся.

  Задачи:

  • создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;
  • развивать познавательные интересы учащихся, активацию мотивов учения, оказать помощь в овладении знаниями;
  • развивать творческие, интеллектуальные способности;
  • создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся;
  • развивать стойкость, волю, смелость, активность, лидерство;
  • развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности;

Заповеди воспитания:

  • воспитывая, располагаем к общению;
  • воспитательные цели – это цели ребёнка;
  • воспитание, но не опёка (самостоятельность решения);
  •  не подсказывать готового решения, но пути к нему;
  • хвалить за успех;
  • оценивать поступок, но не личность;
  • вера в ребёнка, даже при совершении ошибки;
  • требовательность, но доброта воспитания.

     

Ожидаемые результаты:

- Дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;

-формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

-вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.

    Веду тесную работу с родителями. В классе на протяжении учебного года работали 4 творческих группы родителей. Таким образом удалось привлечь всех родителей к участию в жизни класса.

  С целью изучения форм и способов семейного воспитания провела анкетирование среди родителей «Какой вы родитель?», «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?».

В течение учебного года были проведены родительские собрания:

«Роль ребенка в семье», «как воспитать у ребенка интерес к чтению», «Мобильные телефоны опасны для детей».

     Провожу индивидуальные беседы с родителями.

Все родители охотно идут на контакт, выполняют рекомендации учителя, активно посещают родительские собрания.

В классе работают учителя – предметники: Захарова С.М. (учитель физкультуры), Шаронова Е.И. (учитель музыки), Евсеева Т.Д., Тюшнякова М.В. (учителя английского языка). Веду тесную работу с данными учителями по вопросам воспитания и обучения учащихся.

  В воспитании детей используются возможности учреждений дополнительного образования. Так музыкальную школу посещают 3 ученика, художественную – 7 учащихся, бассейн – 6 учащихся, спортивные секции – 5 учащихся, танцевальный – 3 человека, театральный – 1 человек.

Организационно – методическое обеспечение воспитательной деятельности.

Организационно – методическое обеспечение

    наличие

Востребованность в работе

да

нет

постоянно

       иногда

План воспитательной работы

    +

               +

Концепция воспитательной системы и программа ее реализации

    +

               +

Папка с инструментарием диагностического исследования

    +

               +

Схема самоанализа воспитательного дела

    +

                +

В целях повышения профессиональной компетенции в области воспитания, я как классный руководитель постоянно посещаю планерки классных руководителей, изучаю научно – методическую литературу по проблемам воспитания. Так в этом учебном году мною были изучены книги П.Д. Дженкинс «Воспитание духовности у детей» и Н.А. Менчинской «Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка».

 В своей работе использую технологию организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой). Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых  отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам; гуманно – личностную технология Ш.А.Амоношвили.

Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются:

способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке  

благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

 развитие и становление познавательных сил ребенка;

 идеал воспитания – самовоспитание;

  Планируя воспитательную работу на 2010 – 2011 год ставила цель: создание в классе интеллектуально и духовно богатой, деятельностно  и эстетически насыщенной , нравственно чистой и эмоционально благоприятной атмосферы, способствующей формированию творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, эстетической и педагогической культурой.

Для достижения поставленной цели в течение учебного года решались задачи:

*Содействовать процессам самопознания, проявления творческой индивидуальности каждого учащегося;

* Способствовать  формированию основ культур общения и построения межличностных отношений;

*Развивать познавательную активность учащихся;

*Развивать потребность в здоровом образе жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре;

* Содействовать формированию нравственной позиции школьника.

    Положительным моментом в воспитательной работе считаю, что идет становление класса как коллектива; учащиеся стали проявлять больше активности и инициативы в делах класса; активно участвуют в различного вида олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях.

  Отрицательной стороной является то, что все таки в классе возникают межличностные  конфликты. Над этой проблемой предстоит работать дальше.

Развитие ителлектуального, нравственного и физического потенциала учащихся находится на стадии формирования.

    По результатам анкетирования в целом учащиеся и их родители удовлетворены жизнедеятельностью в классном коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации воспитательной деятельности классного руководителя

Организация воспитательной деятельности классного руководителя по направлениям....

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Осуществлён анализ воспитательной деятельности классного руководителя за II полугодие 3-го класса...

Программа воспитательной деятельности классного руководителя «Союз трёх сердец»

Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтобы в его семье, коллективе, классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого, по-видимому, необходимо, чтобы выполнялись следующие условия.Каждый чл...

Педагогическая поддержка- основа воспитательной деятельности классного руководителя.

В статье раскрываются основные принципы и приемы осуществления педагогической поддержки....

Сообщение для учителей. «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя».

Учебная загруженность педагогов мешает их творческому и профессиональному росту, что отделяет их от воспитанников. Классный руководитель не имеет возможности много времени посвящать работе с детьми, а...

Планирование воспитательной деятельности классного руководителя для успешного обучения и воспитания школьников

Статья содержит описание цели. задач воспитательной работы, проблемы. в статье дается обоснование необходимости целенаправленной работы над методической темой  «Как научить ребёнка жить в ми...