Программа воспитательной деятельности классного руководителя «Союз трёх сердец»
рабочая программа (4 класс) по теме

Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтобы в его семье, коллективе, классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого, по-видимому, необходимо, чтобы выполнялись следующие условия.

Каждый член коллектива должен чувствовать себя в безопасности (имеется в виду физическая, психологическая и эмоциональная безопасность).

У каждого должно быть сформировано положительное отношение к самому себе, чувство собственной уникальности, ценности.

Каждый должен уметь заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения.

Все члены коллектива должны быть способны ставить определенные цели, быть компетентными при решении поставленных задач, а также уметь разрешать конфликтные ситуации.

В настоящее время огромное внимание в школах уделяется учебному процессу, формированию умений и навыков. Но порой, стремясь к постоянному улучшению результативности учебного процесса, мы забываем о самом ребёнке и видим в нём только стандарт ученика. Это негативно отражается на формировании ребёнка как личности. Мы считаем, что на первое место в работе с детьми должен стать воспитательный процесс. Только в том случае мы сможем помочь нашим детям не потерять веру в будущее своей страны и в самого себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soyuz_tryoh_serdec_4_klass.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Черлакская средняя общеобразовательная школа №2»

Программа  

воспитательной деятельности

классного руководителя

«Союз трёх сердец»

в 4 «Б» классе

                                                                                       

                                                                             Классный руководитель:

                                                                                   Линдт Светлана Михайловна

2010-2011 уч. год

        

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Название программы


«Союз трёх сердец»


Сроки реализации


4 класс (2010 - 2011 уч. год)


Основания для разработки

программы


Закон РФ «Об образовании»

 Конвенция о правах ребёнка

         Устав школы


Заказчик программы


Отдел образования,

образовательная система школы, родители


Разработчик программы


         Линдт С.М.


Участники программы


Учащиеся 4 «Б» класса, классный руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе, школьная медсестра.


Краткая аннотация

     

     Программа по воспитательной работе называется «Союз трёх сердец»: учитель - ученик - родители.  

Именно в этом союзе возможно осуществление всех воспитательных задач.

     Программа направлена на воспитание бережного отношения детей к окружающему миру, их активной гражданской позиции, восприятия ценности человеческих отношений, развитие навыков здорового образа жизни. Занятия по данной программе позволяют формировать нравственные ориен-тиры личностного развития детей.


Предполагаемые результаты реализации программы

  1. Улучшение социально-психологического климата в классном коллективе.
  2. Активное участие родителей в жизни класса.
  3. Формирование умений, навы-ков, приобретение жизненного опыта  поведения в различных ситуациях.
  4. Рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам.
  5. Воспитание личностных качеств младшего школьника, выпускника начальной школы.


Связи, устанавливаемые для реализации программы.

Внутренние: учитель физкультуры, школьная медсестра, социальный педагог, психолог,  библиотекарь школы.

Внешние: детская библиотека, музей, спортивные секции,  ДЮСШ,ДДТ.


Критерии результативности

  1. Повышение качества обучен-ности и сплочённости  коллектива.
  2. Снижение уровня детской заболеваемости.
  3. Эффективность программы оценивается по результатам диагностик.


Управление программой

Осуществляет классный руково-дитель. В основу воспитательной программы положена  совместная деятельность детей, педагогов и родителей.  


Система организации контроля над исполнением программы

    Контроль над исполнением программы осуществляется зам. директора по воспитательной работе, специалистом отдела образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтобы в его семье, коллективе, классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого, по-видимому, необходимо, чтобы выполнялись следующие условия.

Каждый член коллектива должен чувствовать себя в безопасности (имеется в виду физическая, психологическая и эмоциональная безопасность).

У каждого должно быть сформировано положительное отношение к самому себе, чувство собственной уникальности, ценности.

Каждый должен уметь заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения.

Все члены коллектива должны быть способны ставить определенные цели, быть компетентными при решении поставленных задач, а также уметь разрешать конфликтные ситуации.

В настоящее время огромное внимание в школах уделяется учебному процессу, формированию умений и навыков. Но порой, стремясь к постоянному улучшению результативности учебного процесса, мы забываем о самом ребёнке и видим в нём только стандарт ученика. Это негативно отражается на формировании ребёнка как личности. Мы считаем, что на первое место в работе с детьми должен стать воспитательный процесс. Только в том случае мы сможем помочь нашим детям не потерять веру в будущее своей страны и в самого себя.

     У истоков ответственного процесса формирования личностных качеств у каждого учащегося стоим мы - учителя начальных классов. От нас, во многом зависит, какими они будут. Нам важно не только вооружить учащихся прочными знаниями, соответствующими умениями и навыками, но и воспитать в них такие личностные качества как: доброту, отзывчивость, любовь к Родине, чувство общественного долга, ответственности за порученное дело, трудолюбие, инициативность, дисциплинированность, готовность трудиться честно и с душой.

     Моральные качества, приобретённые человеком в детстве, по большей части, остаются в нём на всю жизнь. На основе этих подходов и разработана данная программа по воспитательной работе.

     Цель программы: создать условия для формирования и раскрытия творческой индивидуальности, социализации личности младшего школьника.

    Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

  1. развивать субъектность личности каждого ученика;
  2. создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
  3. поддерживать творческие устремления и действия каждого ученика.

     Работа по данной программе ориентирована на организацию воспитательного процесса в коллективном союзе учителей, учащихся и родителей. Как бы серьёзно ни придумывали мы формы воспитания учащихся в школе, мы не сможем достигнуть поставленной цели, если будем действовать без постоянной поддержки родителей.

Принципы, на основе которых разработана воспитательная программа  “ Союз трёх сердец ”:

  1. Гуманизма – отношение к каждому ребёнку как самоценности;
  2. Духовности – формирование у младшего школьника нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей;
  3. Толерантности – терпимости к мнению других людей, обычаям и традициям других народов;
  4. Вариативности – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания.

Основные направления деятельности:

  1. УЧЕНИЕ
  2. ЗДОРОВЬЕ
  3. ОТЕЧЕСТВО
  4. ОБЩЕНИЕ
  5. ДОСУГ
  6. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
  7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Механизмы реализации программы

      Данная программа рассчитана на 4 класс общеобразовательной школы, на 2010-2011 учебный год.

      Она может быть задействована как на учебных занятиях, так и во внеклассной деятельности.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1.  воспитание в процессе обучения;
  2.  внеучебная деятельность:
    а) внутриклассная,
    б) межклассная;
    в) внеклассная;
    г) участие в работе творческих объединений;
    д) внешкольная;
    е) массовая, общешкольная;
    ж) работа с семьей и общественностью;

Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий, предметных неделей, в ходе которых проходят конкурсы, олимпиады, викторины, КВНы. Прежде всего, это система школьных традиций. Традиции формируют дух школы, определяют её лицо, являются объединяющим началом для детей,  педагогов и родителей.

     Главным ожидаемым результатом и итогом воспитательной работы  является модель личности выпускника начальной школы.

Модель личности выпускника начальной школы:

  1. ребёнок физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим и младшим, любящий природу, родной город, Родину Россию;
  2. ребёнок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
  3. ребёнок, умеющий жить в коллективе, бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный и коммуникабельный.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематическое

направление

  I четверть                      СЕНТЯБРЬ

1-неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-неделя


УЧЕНИЕ


День

знаний

Выбор актива класса,

распределение

поручений


ЗДОРОВЬЕ



Медицинский осмотр

Озеленение и создание уюта в классе

День здоровья


ОТЕЧЕСТВО


Урок мира



Акция «Подари цветок классу»



ОБЩЕНИЕ





Кл. час

«Правила для учащихся»

Выставка поделок «Природа  и фантазия»


ДОСУГ


Запись в кружки по интересам

Анкетирование

«Занятость во внеурочное время»

Тематическое

направление

ОКТЯБРЬ

1-неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-неделя


УЧЕНИЕ





Заседание клуба «Почемучка»

Подведение итогов работы за

I четверть


ЗДОРОВЬЕ

Беседа шк.

медсестры

«Твой режим дня»



ОТЕЧЕСТВО




Беседа «Права и обязанности ученика»


ОБЩЕНИЕ


Диспут «Я в коллективе»

Осенины.

Праздник урожая.

Встреча с инспектором

ГИБДД


ДОСУГ


Концерт ко Дню учителя


Выход в детскую библиотеку

Тематическое

направление

 II четверть                       НОЯБРЬ

1-неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-неделя


УЧЕНИЕ



О      

С      

Е      

Н      

Н      

       И        

       Е        


         

К      

А        

Н        

И        

 К        

У        

Л        

Ы      

Творческая мастерская

«Подарок

маме»


ЗДОРОВЬЕ


Экскурсия

«Наш посёлок»

Викторина

«Секреты

здоровья»


ОТЕЧЕСТВО


Кл. час

«День матери»


ОБЩЕНИЕ



Деловая игра «Лидер»



Встреча с интересным

человеком


ДОСУГ

Информаци-онный час

« Школьная газета «Меридиан»

Тематическое

направление

ДЕКАБРЬ

1-неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-неделя


УЧЕНИЕ

Интеллект.

марафон «Чему учат в школе»

Конкурс поделок

«Зимний букет»


Подведение итогов за

II четверть


ЗДОРОВЬЕ





Операция «Чистые  руки»


Кл. час «Береги своё здоровье»


ОТЕЧЕСТВО




Кл. час

«Ты – гражданин России»

Акция «Подарок родной школе»


ОБЩЕНИЕ


Игра

«Магазин»

Старт операции

«Юбилей школы»


Конкурс

новогодних

плакатов


ДОСУГ




Устный журнал «Здравствуй, зимушка!»


Праздник у новогодней ёлки

Тематическое

направление

III четверть                       ЯНВАРЬ

1-неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-неделя


УЧЕНИЕ



З

И

М

Н

И

Е


К

А

Н

И

К

У

Л

Ы


Викторина «Мы крутим глобус»

Проективный тест «Рисунок семьи»


ЗДОРОВЬЕ

Путешествие в Мойдодырию


ОТЕЧЕСТВО

Кл. час «История школы»



ОБЩЕНИЕ

Презентация «Мир моих увлечений»

Кл. час «Мальчики и девочки»


ДОСУГ





45-летний

юбилей школы

(альбом выпускников)




Тематическое

направление

ФЕВРАЛЬ

1-неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-неделя

УЧЕНИЕ

П р е д м е т н ы е   н е д е л и


Неделя русского языка


Неделя

ОБЖ


Неделя

математики


Неделя

вежливости


ЗДОРОВЬЕ




День здоровья

«Зимние забавы»



ОТЕЧЕСТВО





Кл. час

«Наша армия родная»


ОБЩЕНИЕ

Диагностика «Удовлетворён-ность жизнью в школе»


Конкурс сценических миниатюр


ДОСУГ




Рыцарский турнир

(ко Дню

Защитника)

Тематическое

направление

МАРТ

1-неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-неделя


УЧЕНИЕ

Конкурс сочинений «Самый дорогой человек»


Подведение итогов за

III четверть

             Т

В           у

Е           р        

С           и        

Е           с        

Н           т          

Н           и    п        

И           ч    о          

Е           е          

              с    р        

К           к    о        

А           и    д        

Н           й    н        

И                 о

К           п    м

У           о    у

Л           х

Ы          о    к

             д    р

                    а

                   ю


ЗДОРОВЬЕ




Беседа шк. Медсестры «Твоё здоровье»


ОТЕЧЕСТВО





Конкурс чтецов


ОБЩЕНИЕ

Игра-путешествие «По морю любимых занятий»


ДОСУГ

Мамин праздник

(ко Дню 8 Марта)

Литературный журнал по творчеству С.Михалкова

Тематическое

направление

IV четверть                      АПРЕЛЬ

1-неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-неделя


УЧЕНИЕ

Интеллектуаль-ная игра «Умники и умницы»


Конкурс  рисунков и весне


Предметные олимпиады


ЗДОРОВЬЕ

Заседание Клуба Весёлых и Находчивых


ОТЕЧЕСТВО



Экологический патруль на аллее Победы





ОБЩЕНИЕ


Рисуночный тест «На перемене»

Вахта памяти. Встреча с ветеранами ВОВ


ДОСУГ




Игра-путешествие «Летим в космос»

Тематическое

направление

МАЙ

1-неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-неделя


УЧЕНИЕ

Кл. час «Поклонимся великим тем годам»


Подведение итогов за учебный год


ЗДОРОВЬЕ




День

Здоровья


Походы по родному краю


ОТЕЧЕСТВО


Урок мужества


Оформление альбома «Моя семья»


Неделя добрых дел


ОБЩЕНИЕ





Диагностика «Какой у нас коллектив»

Праздник «Прощай, начальная школа!»


ДОСУГ





Праздник «Здравствуй, лето!»

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

  1. Проведение классных родительских собраний (один раз в четверть):

сентябрь  «Вот и стали мы на год взрослее»

октябрь    «Секреты здоровья ребёнка»

декабрь    «Почему дети лгут? Проблемы  нравственности»

март          «Творчество в жизни ребёнка»

май            «Итоговое родительское собрание»

  1. Посещение родителями общешкольных родительских собраний:

а) Родительская конференция «Причины отсутствия интереса к учёбе у учащихся»

б) Вечер вопросов и ответов: «Как сохранить здоровье ребёнка? Формирование привычки к здоровому образу жизни»

  1. Проведение индивидуальных бесед с родителями (еженедельно):

а) эмоциональные проблемы учащихся;

б) консультации психолога по запросам родителей;

в) консультации учителей-предметников.

  1. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.
  2. Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания учащихся (еженедельно).
  3. Участие родителей в жизни класса.

Состав родительского комитета класса:

  1. Председатель – Мячина ЛюбовьАнатольевна
  2. Заместитель – Свидовая Анжела Юрьевна
  3. Калашникова Евгения Викторовна

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

  1. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и общении.

  1. Оказание помощи дежурным по классу в выполнении ими своих обязанностей.

  1. Индивидуальная работа по коррекции поведения.

  1. Контроль за посещением ГПД  учащимися класса.

  1. Педагогическая поддержка общественно-полезных инициатив учащихся, коррекция отклонений в нравственном становлении личности.

  1. Установление межличностных контактов с каждым ребёнком.

МОНИТОРИНГ

«Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса»

Предмет изучения

Методы и приёмы изучения

 Сроки изучения

1. Интересы и увлечения учащихся

Анкетирование

сентябрь

2. Условия развития и воспитания учащихся

Беседы с родителями

октябрь

3. Состояние межличностных отношений, выявление лидеров в классном коллективе

Деловая игра «Лидер»

ноябрь

4. Изучение уровня нравственного развития личности учащихся

Игра «Магазин»

декабрь

5. Диагностика взаимоотношений родителей и учащихся

  1. Методика неоконченных предложений
  2. Проективный тест «Рисунок семьи»

январь

6. Удовлетворённость учащихся жизнью в классе

Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью (автор А.А. Андреев)

февраль

7. Определение интересов и потребностей учащихся

Игра «Путешествие по морю любимых занятий»

март

8. Проблема взаимоотношений в детском коллективе

Рисуночный тест «На перемене»

апрель

9. Сформированность коллектива класса

Методика «Какой у нас коллектив?» (автор А.Н. Лутошкин)

май

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

  1. Мы школьники, а это значит.
  2. Ты и твои друзья.
  3. Как выполнять домашнее задание.
  4. Вредные привычки.
  5. Права и обязанности школьника.
  6. Гигиена и её значение.
  7. Добрые дела.
  8. Тренировка памяти.
  9. Мир профессий.
  10.  Как чудесен этот мир, посмотри!
  11.  Да здравствует вежливость!
  12.  Улицы моего города.
  13.  Техника безопасности.
  14.  Кому нужна моя помощь?
  15.  Моя семья.
  16.  Декларация прав ребёнка.
  17.  О наших именах.
  18.  Русские народные традиции.
  19.  Россия – Родина моя.
  20.  Правила приличия в различных житейских ситуациях.
  21.  Режим дня – мой помощник.
  22.  Как нужно отдыхать.
  23.  О том, что дорого и свято.
  24.  Природа и человек.
  25.  Я и мы.
  26.  Когда в классе учиться интересно?
  27.  Культура общения.
  28.  Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
  29.  Расскажи нам о себе.
  30.  Все работы хороши  - выбирай на вкус.
  31.  Цена ломтика.
  32.  Чем и кем славен нашпосёлок?
  33.  Книга твой друг, береги её.
  34.  Прощание с начальной школой.

Ресурсное обеспечение программы

Группы ресурсов

Их  виды

Нормативно-правовые


Закон РФ «Об образовании»

Конвенция о правах ребёнка

Устав школы


Кадровые


Участники программы: учителя, родители


Методические


Литература:


  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1 - 4 кл. М., Вако,  2003.
  2. Классные часы в 1- 4 классах /авт.-сост. И.В, Персидская и др.  – Волгоград: Учитель, 2007.
  3.  Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной  школе.- ТЦ «Учитель», 2000.
  4. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Тематические недели в начальной школе (3-4 класс) – Москва ИКЦ «МарТ», 2004.
  5. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е.Н. Степанова, -  Москва, 2001.
  6. Спутник классного руководителя. 1- 4 классы /авт.-сост. Н.А. Максименко. – Волгоград: Учитель, 2007.


Финансовые


       Деньги родителей, фонд развития школы


Материально-технические


Медиа-класс, спортзал, актовый зал школы, ТСО (компьютер,мультимедийный проектор.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации воспитательной деятельности классного руководителя

Организация воспитательной деятельности классного руководителя по направлениям....

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Осуществлён анализ воспитательной деятельности классного руководителя за II полугодие 3-го класса...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА...

Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя

В самоанализе описаны воспитательная работа, проводившаяся в классе в течение учебного года и ее результаты....

Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»

Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»...