Сценарий урока качества на тему: "Качественная продукция-залог здоровья"
методическая разработка (3 класс) по теме

Ильенко Татьяна Васильевна

Сценарий урока качества на тему - Качественная продукция-залог здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

муниципального образования

ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

Сценарий урока качества  на тему

«Качественная продукция – залог здоровья

Автор: Ильенко Татьяна Васильевна, учитель начальных классов  МБОУ СОШ №9 хутора Незаймановского, Тимашевского района, Краснодарского края, стаж работы 37 лет.

О себе:

«Отличник народного просвещения».

 Награждена дипломом победителя  регионального этапа  в номинации «Лучшая методическая разработка проведения урока письма» -2010г,

 лауреат краевого конкурса лучших классных руководителей 2009г.

В номинации на лучшую разработку цикла Уроков качества  моя работа «Качественная продукция – залог здоровья» признана лучшей в районе и направлена на краевой этап  конкурса в 2009г.

Тема: «Качественная продукция – залог здоровья»

Цели:

Закрепить у детей знания о законах питания;

 убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Расширить знания детей об овощах, как полезных продуктах.

Оборудование: набор круп в мешочках, два набора овощей, картинки с набором продуктов, рыб, две коллекции соков; тарелки, стаканы, ложки; таблички» Завтрак», «Обед», « Полдник», « Ужин».

Плакаты : «Овощи и фрукты – здоровые продукты!»

«Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты!»

 «Завтрак съешь сам,

Обед подели с другом,

Ужин отдай врагу!»

Ход мероприятия.

Сказочник:

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать ее – не шутка!

Надо так за дело взяться,

Чтобы с самого начала

детвора не заскучала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб в конце ни стар, ни мал

Сонный, носом не клевал

Вот и мы начнем свой сказ

По-порядку без прикрас.

Как-то раз один старик

По фамилии Кулик,

А по имени Гаврюха

Говорит своей старухе.

Старик:

Захотелось колобка.

Есть и дрожжи, и мука,

Ты бы тесто замесила

Да меня бы угостила.

Сказочник: Раскудахталась старуха…

Старуха: 

Я отличная стряпуха.

И взялась бы я за дело,

Но, чтобы тесто сделать белым,

Нужно масло, сахар, соль,

А у нас в кладовке – ноль

Кто вчерась гостей звал?

Кто мне стряпать приказал?

Старик: Так я, того, сего …

Старуха: Нет в кладовке ничего!

Старик:

Ладно, старая, не злись,

Не кричи, угомонись.

Поскреби по уголкам,

Посмотри по сусекам – Наскребёшь на колобок

Старуха:

Ладно, старый, дай мне срок.

Нужны сноровка и уменье,

Чтобы лучше сделать угощенье.

Про соль да сахар не забыть,

Начну-ка тесто я лепить.

Звучит музыка. В кадушке сидит девочка («тесто»), накрытая белым полотном. Старуха месит «тесто».

Старуха:

Тесто я месила,

Масло добавляла,

Выбилась из силы,

Ой, как я устала!

Присаживается на стул и «засыпает»

Тесто:

Убегу я из кадушки,

Мне здесь плохо, мне здесь душно.

Очень сдобное я тесто,

Мне в кадушке мало места.

Усидеть здесь не могу,

Тесно, тесно, убегу!

Не хочу быть колобком!

Убегу через край бегом!

(«Тесто» убегает) 

Старик:

Бабка, тесто убежало!

Старуха:

Как же это я проспала?

Вот досада, вот беда!

Стой же, тесто, ты куда?

(Старик со старухой ловят «тесто»)

Старуха:

Уж такого не бывало!

Как же тесто убежало?

Натерпелась я стыда.

Вот досада! Вот беда!

Натерпелась, как Федора,

Вот уж горе, так уж горе!

Сказочник:

Плачет баба, плачет дед.

Старик:

Что же есть нам на обед?

Доигрались, доплясались,

Что без хлеба и остались!

Старуха:

Испеку - ка я пирог!

У него–то ног!

Убегать не станет он!

Старик: 

Вот его и испечем.

Старик со старухой уходят печь пирог. Выходит Колобок.

Колобок:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я спешил, я торопился,

Чуть в канаву не свалился.

На берёзку налетел,

Носом два куста задел,

Потом пять раз упал,

Наконец я к вам попал.

Собирайся детвора,

Ждёт весёлая игра!

(Выходит Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

(Ответы детей).

Я тоже хочу с вами поиграть.

Дети делятся на команды:

«Апельсинка» и «Мандаринка».

(Колобок и Айболит играют с ними)

Колобок: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами узнаем, что вам известно о различных продуктах и умеете ли вы правильно питаться. Вас ждут испытания. Удачи вам!

Завтрак.

Колобок: Надеюсь, что вы, проснувшись, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвёртую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему? (Ответы детей.)

Итак, приступаем к выполнению заданий.

Конкурсы:

1-е задание. Определите на ощупь, какие крупы

находятся в мешочках (по 2-3 мешочка не команду).

2-е задание. «Сорока кашу варила».

 Члены команд вытаскивают карточки с заданием:

составить рецепт приготовления каши, для «Апельсинки»- манной, для «Мандаринки»- рисовой

Учитель:

Чем можно усовершенствовать кашу? Замечательные каши у вас получилось, особенно у команды… Каша исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшеничная, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное

блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят» мало каши ел».

В старину у русских князей существовал обычай – в знак применения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят «с ними каши не сваришь». Но хлеб на стол, так и стол - престол. Какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба.

3-е задание. Вспомнить и назвать две- три пословицы о хлебе. С завтраком обе команды справились успешно.(Подведение итогов.)

(Айболит уводит ребят. Выходит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья)

Песня о Карлсоне «Весёлый человечек»

Карлсон:

Ещё ложечку одну…

Ой! Ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так –

Я руками есть мастак!

(Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.)

Карлсон:

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора

(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой - за живот.)

Карлсон:

Мама! Что же такое творится?!

Мотор мой не хочет никак заводиться.

(К Карлсону подходят дети.)

Дети: Здравствуйте, Карлсон!

Карлсон:

Привет…

Я обкушался варенья!

А еще было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусный был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?

Дети: Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Слон обедать пригласил.

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?

Дети:

Да, друзья, на первый взгляд,

Стал Карлсончик толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету надо сесть! (Все вместе).

Карлсон:

Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог…

Ох, зачем я ел пирог…

Мальчик

Кто пройдет по крыше путь,

Чтобы глазком не моргнуть?

Все ступеньки сосчитать?

Есть такие молодцы!!!

Молодцы и девицы!

Девочка:

Мы от вас не отстаем:

Все рекорды вместе бьем!

Это только говорится,

Что девчонки слабый пол!

У нас теперь, как за границей:

Женский бокс есть и футбол!

Карлсон:

Не спорьте! Если б я пирог не ел,

То, конечно же, взлетел!

У меня горячий лоб,

А все жадности микроб.

Если бы не было его:

Не случилось ничего!

Девочка:

Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон:

Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Все – настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог…

Девочка

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Мальчик:

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Девочка

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезни мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны

«Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!»

Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать (Уходит вместе с детьми.)

Обед.

Но время идёт вперёд. Все ближе победа наступает время обеда.

Колобок: Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать – половину всех калорий суточных скушать.

Проголодались? Тогда мойте руки – и за стол. Очень много витаминов, полезных веществ в овощах. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образам, и другие блюда лучше усваиваются.

1-е задание. Из нарезанных и целых овощей приготовить салат, украсить его и придумать оригинальное название. Команды обмениваются получившимися салатами, идёт дегустация блюд.

Колобок: С аппетитом все в порядке, можно приступить к составлению рецепта первого блюда.

2-е задание. Из набора картинок выбирают наборы для супа: команда «Апельсинка» - для супа- харчо, команда «Мандаринка» -для борща.

3-е задание. К обеду на второе блюдо полезны рыба или мясо. Команды по жребию идут на рыбалку (назвать как можно больше видов рыб), на охоту (назвать как можно больше мясных блюд). Колобок и Айболит подводят итоги «Обеда». 

Учитель: А я дам задание капитанам:

«Угадай, что ты съел»

(Игроку завязывают глаза, дают попробовать овощи

 или фрукт. Капитан должен угадать, что ему дали)

Айболит: Молодцы капитаны. Не подвели команды..

Учитель. А мы продолжим наше занятие и поговорим  о продуктах полезных.

Сейчас, мы отправимся в волшебную страну здоровья. Но чтобы попасть  туда, нужно отгадать загадки. Самыми важными в нашем крае являются овощи и фрукты. Это они снабжают наш организм витаминами, придают ему силу. Угадайте, о каких овощах и фруктах идет речь

 Маленький, беленький,

Луку брат.

Его с борщом есть

Каждый рад.

(Чеснок)

Всем известно с давних,

Как полезен …(помидор)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук).

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?                  

Как же быть без хруста,

Если ты … (капуста).

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … (картошка)

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

Ребята, все эти продукты надо включать в свой рацион каждый день.

Но в нашей стране здоровья не обойтись еще без этих полезных продуктов.

Угадайте, о чем речь?

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех их кормят малышей. 

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

              Это слово …            

Молоко – полезный и вкусный напиток. Он просто необходим растущему организму. Из молока получают множество продуктов. Каких? Отгадайте.

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя:

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный, 

С ним делают пирог,              

Зовут его …

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, …

                            А сейчас мы проведём

рекламу полезных овощей

 Посмотрите, с огорода

Заготовила природа

Массу вкусных овощей

Для супов и для борщей.

 В огород мы забежали,

Овощей насобирали.

Плоды Кубанской мы земли

К вам с Незаймановки  привезли

 

Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам,

Реклам не простых -

Витаминных, овощных.

 

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут,

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

 Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно.

Лук зеленый - объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый,

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть,

Надо лук зеленый есть.

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

              А морковочка-подружка

               Дорога и люба.

              Ешьте дети все морковь,

              Очищайте зубы.

                                     А я - толстый помидор,

                            Витаминов полный. 

                              Очень долго я расту –

                                   Возраст мой преклонный.

                                                       Сначала я зеленым был,

                                                            Но август-месяц наступил:

                                                                Стал краснеть я день за днем,

                                                     Чтобы взяли меня в дом.

 Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

 

   Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

А картошка - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

  Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

 Для здоровья и для силы

Ешьте больше...

Вместе.    О-во-щей

Учитель: А теперь,   ребята,  мы проведём с вами конкурсы и посмотрим, кто  же победит.

Конкурс 1. «Репка». Первый игрок бежит до стула, оббегает его, возвращается назад, берёт за руку  следующего игрока и бежит с ним. Бегают до тех пор, пока все игроки, держась друг за друга, не пробегут всю дистанцию.

Полдник.

Колобок: Молодец команда… После сытного обеда прошло

больше трех часов, можно отведать полдник – «заморить червячка». Заодно проверим вашу память и внимание.

1-е задание. Игра «Запомни фрукт»

Каждая команда получает плакат с изображением шахматного поля. На нем – картинки с фруктами. Участникам необходимо в течение 15 секунд запомнить расположение фруктов на поле. На  расстоянии 5-7 метров расчерчено такое же поле, рядом в коробке и в определенную ячейку кладут нужные фрукты.

2-е задание. «Узнай сок». Членам обеих команд предложены коллекции соков (5-6 стаканов). На каждом стакане номер. Участники должны узнать по вкусу и цвету, из каких ягод, фруктов или овощей изготовлен  сок.

Айболит: Человек на 70 процентов состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды не больше 2-3 дней.

Какие напитки вы знаете? (Ответы детей) Как вы думаете, какой самый распространенный у нас напиток? Конечно же, чай. Чаю уже более пяти тысяч лет, но на Руси он царствует сравнительно недавно. А до чая, который попал к нам из Китая, в древней Руси пили морсы, рассолы, квас, сбитень (медовый напиток), кисели.

3-е задание. Реклама напитка.

Колобок и Айболит подводят итоги, передает эстафету Айболиту с табличкой.

«Ужин»

Айболит: Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за два часа до сна. Это должна быть легко усваиваемая пища желудку тоже необходим перерыв на работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканка, суфле). Чтобы наш ужин прошел в теплой семейной обстановке, вспомним замечательную песню.

Участники игры поют песню: «33 коровы»

1-е задание. Игра-эстафета «Подоим коровушку». Дети по очереди ложкой переносят воду, подкрашенную белой краской, из тарелки в стакан. У какой команды воды в стакане окажется больше, та и победила.

Айболит:

Всегда нам пригодится

Белая водица,

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай.

Если вы знаете, продолжение этой загадки, то вам повезло. Вы, верно, догадались, что белая водица – это молоко.

2-е задание. «Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Какая команда назвала последний продукт из молока, та и победила.

Айболит и Колобок подводят итоги «Ужина». Звучит музыка.

Учитель: Вот и подошел к концу день, проведенный с Колобком и Айболитом. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много нового и интересного, подружились, стали сильнее и умнее.

Заключительная песня «Всё мы делим пополам

Литература

1. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Тридцать уроков здоровья для первоклассников»;

2. Г.К.Зайцева «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра» газета и журнал «Начальная школа»:

3. 9 – 2000г. Л.Е. Борисова «Здоровый ребёнок – хороший ученик!»

 4.№ 5  2002год.Лоскутова «Что растёт на грядке?»

5.№5-2001год. М.А. Мутик. Сценарий театрализованного занятия «Знаете ли вы овощи?»

6.Т.Н. Максимова «Классные часы»  М: «Вако», 2008 г.

7.Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании», Москва, ОЛМА – ПРЕСС  ИНВЕСТ, 2005г.

8.А. Лопатина, М. Скребцова  « Сказочный справочник здоровья», Амрита, 2008 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель муниципального конкурса ЦИКЛА УРОКОВ КАЧЕСТВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «Путешествие в страну Качества или дорогами здоровья и благополучия»

    Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...

Победитель муниципального конкурса ЦИКЛА УРОКОВ КАЧЕСТВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «Путешествие в страну Качества или дорогами здоровья и благополучия»

    Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...

Тема: «Качественные имена прилагательные» Тип урока «Открытие нового знания» Цель урока: создание условий для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары.

Тема: «Качественные имена прилагательные»Тип урока «Открытие нового знания»Цель урока: создание условий  для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антоним...

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Качественные имена прилагательные.

Сценарий урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа XXI века" на тему "Качественные имена прилагательные". Цели: ознакомить учащихся со значением имен прилагательных; учить сравнивать признаки пре...

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Качественные имена прилагательные и особенности их словообразования"

Цель: создать условия для формирования лексических признаков  качественных прилагательных - наличием антонимической пары, особенностях  их словообразования.Задачи:Личностные УУД: с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Качественные имена прилагательные" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с признаками имени прилагательного.Задачи урокиДидактические:1. познакомить с новым понятием «качественные имена прилагательные»...